Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 27.08.2004 № А54-2745/04-С11
<СУД ПРИЗНАЛ ТРЕБОВАНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА О ВЗЫСКАНИИ НАЛОГОВЫХ САНКЦИЙ ЗА НЕУПЛАТУ НАЛОГОВ И ЗА НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ В УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ ПОДЛЕЖАЩИМИ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ ЧАСТИЧНО>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2004 г. № А54-2745/04-С11

(Извлечение)

Межрайонная инспекция МНС РФ № 11 по Рязанской области обратилась в Арбитражный суд с заявлением о взыскании с СПК "Феникс" Рязанской области налоговых санкций в общей сумме 156883,33 руб.
Представитель заявителя поддержал заявленное требование в полном объеме.
Ответчик в заседание суда не явился, отзыв на заявление не представил.
В соответствии с ч. 2 ст. 215 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Из материалов дела следует: Межрайонной инспекцией МНС РФ № 9 по Рязанской области (правопреемник Межрайонная ИМНС России № 11 по Рязанской области согласно Приказу Управления МНС РФ по Рязанской области от 18.02.2004 03-06-08/29) проведена выездная налоговая проверка СПК "Феникс" Рязанской области по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, уплаты, удержания и перечисления:
- налога на прибыль за период с 01.07.2000 по 01.01.2003;
- взносов во внебюджетные фонды за период с 01.07.2000 по 01.01.2001;
- единого социального налога за период с 01.01.2001 по 01.01.2003;
- подоходного налога с физических лиц с 01.04.2000 по 31.12.2000, налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2001 по 01.12.2003;
- по совокупному облагаемому доходу за 2000, 2001, 2002 годы;
- налога на добавленную стоимость за период с 01.07.2000 по 01.07.2003;
- платежей за природные ресурсы за период с 01.07.2000 по 01.07.2003;
- местных налогов и сборов за период с 01.07.2000 по 01.07.2003.
Настоящей проверкой установлена неуплата (неполная уплата) налога на прибыль в сумме 14279 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 48231 руб., платы за право пользования недрами в сумме 250 руб., отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы в сумме 156 руб., платы за пользование водными объектами в сумме 1373 руб., лесных податей в сумме 1696 руб., единого социального налога в сумме 7541,61 руб., налога на доходы физических лиц в сумме 692557 руб., а также непредставление в установленный срок налоговых деклараций за пользование водными объектами, расчетов по лесным податям и сведений о доходах физических лиц.
Результаты выездной налоговой проверки оформлены актом от 15.01.2004 № 06-02/14 дсп.
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки Межрайонной ИМНС России № 9 по Рязанской области вынесено решение № 06-02/16 дсп от 29.01.2004 о привлечении СПК "Феникс" за совершение налоговых правонарушений к налоговой ответственности, предусмотренной:
- п. 1 ст. 119 НК РФ - за непредоставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации за пользование водными объектами в виде взыскания штрафа в размере 200 руб.;
- п. 1 ст. 122 НК РФ - в виде взыскания штрафа в размере 20 % от неуплаченных сумм налогов: налога на прибыль в сумме 2856 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 9646 руб., платы за право пользования недрами в размере 50 руб., отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы в сумме 31 руб., платы за пользование водными объектами в сумме 275 руб., единого социального налога в сумме 1508 руб. 33 коп.; ст. 123 НК РФ по налогу на доходы физических лиц в виде штрафа в общей сумме 141567 руб.;
- п. 1 ст. 126 НК РФ - за непредоставление сведений о доходах физических лиц в сумме 650 руб., за непредоставление расчета по лесным податям за 2001, 2002 гг. в размере 100 руб.
Общая сумма налоговых санкций составила 156883 руб. 33 коп.
Вместе с решением в адрес ответчика заказным письмом от 29.01.2004 было направлено Требование № 19 от 19.01.2004 об уплате налоговой санкции в сумме 156883 руб. 33 коп. в срок до 09.01.2004, которое получено СПК "Феникс" согласно почтовому уведомлению о вручении от 04.02.2004.
Налоговые санкции ответчиком в добровольном порядке не уплачены.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения налогового органа в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив материалы дела, доводы налогового органа, Арбитражный суд считает, что заявленное требование подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" объектом обложения налогом является валовая прибыль предприятия, уменьшенная (увеличенная) в соответствии с положениями, предусмотренными настоящей статьей.
Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
При проверке правильности исчисления налога на прибыль от реализации несельскохозяйственной продукции установлено, что ответчик не включил в налогооблагаемую базу в 2000 году прибыль от реализации пиломатериалов в сумме 15946 руб., запасных частей в сумме 22085 руб. - всего на сумму 38031 руб.; в 2001 году прибыль от реализации горюче-смазочных материалов в сумме 5090 руб., бруса в сумме 3110 руб.
Указанное налоговое правонарушение повлекло за собой неуплату СПК "Феникс" налога на прибыль за 2000 г. в сумме 11409 руб. (38031 руб. х 30 %), за 2001 г. - в сумме 2870 руб. (8200 руб. х 35 %), всего в общей сумме 14279 руб.
Данное обстоятельство является основанием для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 2855,8 руб. (14279 руб. х 20 %).
В соответствии со ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Согласно ч. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 ст. 171 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 5 ст. 169 НК РФ в счете-фактуре должны быть указаны порядковый номер и дата выписки счета-фактуры; наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя; наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя и др.
В соответствии с п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Актом выездной налоговой проверки от 15.01.2004 № 06-02/14 дсп установлено, что ответчиком в III квартале 2001 г., в I, III и IV кварталах 2002 г., в I и II кварталах 2003 г. на расчеты с бюджетом (Дт-68 счета) отнесен НДС по полученным товарно-материальным ценностям в сумме 31991 руб. по счетам-фактурам, заполненным с нарушением п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ, а именно:
- в счетах-фактурах № 540 от августа 2001 г. (НДС - 159,75 руб.), № 539 от 01.01.2001 (НДС - 552,2 руб.), № 534 от 01.08.2001 (НДС - 648,50 руб.), № 141 от 03.06.2003 (НДС - 372,04 руб.) отсутствуют подписи руководителя и главного бухгалтера;
- в счете-фактуре без даты и номера (НДС - 2637 руб.) отсутствуют ИНН поставщика, подпись главного бухгалтера, точный адрес продавца, данные о грузоотправителе и грузополучателе;
- в счете-фактуре № 15 от 28.03.2002 (НДС - 4410 руб.) отсутствуют адрес продавца, его ИНН, адрес и наименование грузополучателя и грузоотправителя, номер и дата платежно-расчетного документа, подписи руководителя и главного бухгалтера;
- в счете-фактуре № 177 от 05.09.2002 (НДС - 2500 руб.) отсутствуют ИНН поставщика, адрес и ИНН покупателя, адрес и наименование грузополучателя и грузоотправителя, номер и дата платежно-расчетного документа;
- в счете-фактуре № 178 от 12.09.2002 (НДС - 1830 руб.) отсутствуют ИНН и адрес поставщика, адрес покупателя, номер и дата платежно-расчетного документа, подпись руководителя;
- в счете-фактуре № 182 от 14.10.2002 (НДС - 8696,16 руб.) отсутствуют ИНН и адрес поставщика, ИНН покупателя, номер и дата платежно-расчетного документа;
- в счете-фактуре № 316 от 20.11.2002 (НДС - 7214,83 руб.) отсутствуют наименование, ИНН и адрес поставщика, адрес покупателя, подписи руководителя и главного бухгалтера поставщика;
- в счете-фактуре № 28 от 23.01.2003 (НДС - 2308,82 руб.) отсутствуют ИНН покупателя, печать и подписи руководителя, главного бухгалтера, адрес покупателя неполный;
- в счете-фактуре № 115 от 10.10.2002 (НДС - 662 руб.) отсутствуют ИНН и адрес поставщика, грузополучателя и грузоотправителя, номер и дата платежно-расчетного документа.
В нарушение ч. 1 ст. 172 НК РФ ответчиком возмещен НДС в сумме 16240 руб. (I полугодие 2003 г.) по неоплаченным счетам-фактурам от поставщиков, в том числе:
- ООО "Агроспутник" - НДС в сумме 8100 руб., счет-фактура № 258 от 07.03.2003;
- ЗАО "Автодизельсервис" - НДС в сумме 1602 руб., счет-фактура № 291 от 18.04.2003;
- СПК "Ялтуновский" - НДС в сумме 2621 руб., счет-фактура от 15.05.2003;
- СПК (колхоз) "Шацкий" - НДС в сумме 3067 руб., счет-фактура № 39 от 04.06.2003;
- Учреждение ЖХ 384/4 - НДС в сумме 850 руб., счет-фактура № 37 от 06.07.2003.
Всего СПК "Феникс" налоговым органом доначислено налога на добавленную стоимость в сумме 48231 руб.
В связи с чем к ответчику налоговым органом обоснованно применены меры налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 9646,2 руб. (48231 руб. х 20 %).
При проверке правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления в бюджет платы за право пользования недрами и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы актом выездной налоговой проверки установлено, что в 2001 г. налогоплательщик занизил стоимость добытой полезной воды на 3120 руб. (Приложение № 2 к акту).
Статьей 9 Закона РФ от 21.02.1991 № 2395-1 "О недрах" предусмотрено, что пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности.
Порядок и условия взимания платежей за пользование недрами, критерии определения ставок в соответствии со статьей 41 указанного закона устанавливаются Правительством РФ. Положением "О порядке и условиях взимания платежей за право пользования недрами, акваторией и участками морского дна", утвержденным Постановлением Правительства РФ № 828 от 28.10.1992, установлены предельные уровни регулярных платежей за пользование пресными подземными водами и размер платежа составляет от 2 до 8 % от стоимости добытого минерального сырья.
В соответствии со ст. 44 Закона РФ от 21.02.1991 № 2395-1 "О недрах" пользователи недр, осуществляющие добычу всех видов полезных ископаемых, разведанных за счет государственных средств, производят отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
На основании вышеизложенного налоговым органом доначислено платы за право пользования недрами по ставке 8 % в сумме 250 руб., отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы по ставке 5 % в сумме 156 руб.
Занижение налогооблагаемой базы является основанием для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в связи с чем размер налоговой санкции по плате за право пользования недрами составляет 50 руб., по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы в сумме 31 руб.
Согласно ст. 1 Федерального закона РФ "О плате за пользование водными объектами" от 06.05.1998 № 71-ФЗ плательщиками платы за пользование водными объектами признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами (кроме подземных водных объектов, воды которых содержат полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды) либо используются для получения тепловой энергии) с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Объектом платы, в соответствии со ст. 2 упомянутого Федерального закона, признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях осуществления забора воды из водных объектов.
Пунктом 2 ст. 6 Федерального закона РФ от 06.05.1998 № 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" определено, что сумма платы за пользование водными объектами определяется исходя из соответствующей ставки платы и платежной базы.
В соответствии с п. 3 указанной нормы внесение плательщиком платы по итогам каждого отчетного периода производится не позднее 20 календарных дней после истечения этого периода. При этом в те же сроки плательщик обязан представить в налоговый орган по месту регистрации налоговую декларацию на бланке установленной формы, а по месту пользования водным объектом - копию налоговой декларации.
В силу ст. 4 Закона отчетный период устанавливается для предпринимателей, малых предприятий и плательщиков, использующих акваторию водного объекта, - каждый календарный квартал; для остальных плательщиков - каждый календарный месяц.
В соответствии с п. 3 ст. 4 указанного Федерального закона ставки платы по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются законодательными органами субъектов Российской Федерации - Закон Рязанской области "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О ставках платы за пользование водными объектами на территории Рязанской области" от 29.01.2002 № 2-03.
В соответствии с п. 3 ст. 2 вышеназванного Закона Рязанской области за пользование водными объектами без лицензии (разрешения) установленные ставки увеличиваются в пять раз.
При проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты платы за пользование водными объектами установлено, что СПК "Феникс" производит забор подземной пресной воды без наличия соответствующей лицензии. Учет водопользования ответчиком ведется косвенным методом, исходя из норм расхода воды потребителей системы сельскохозяйственного водоснабжения.
За январь, февраль, март 2003 г. СПК "Феникс" занизил объем забранной воды для водоснабжения сельскохозяйственных животных на 1,5 тысячи куб. метров (Приложение № 6 к акту).
В результате чего нарушена ст. 3 Федерального закона, где платежная база определяется как объем воды, забранной из водного объекта (Приложения № 7, 8, 9).
В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона РФ от 06.05.1998 № 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" доначислено платы за пользование водными объектами по ставке 915 руб. за одну тысячу кубических метров (основание пп. "б" п. 1 ст. 2 Закона Рязанской области "О ставках платы за пользование водными объектами на территории Рязанской области") в сумме 1 373 руб. и ответчик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 275 руб.
За январь, февраль 2002 г. СПК "Феникс" не представил в установленный срок налоговые декларации по плате за пользование водными объектами. В связи с чем налоговым органом обоснованно применены меры налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в общей сумме 200 руб.
При проверке перерасчета платы за древесину, отпускаемую на корню по лесосечному фонду за 2000, 2001, 2002 гг., установлено, что ответчик не представил расчет лесных податей при отпуске древесины с учетом площади и числа деревьев, назначенных в рубку по лесосечному фонду за 2001, 2002 гг.
Непредставление расчетов лесных податей за 2001 и 2002 гг. является основанием для привлечения СПК "Феникс" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ и влечет взыскание налоговых санкций в сумме 100 руб. (50 руб. х 2 документа).
Актом выездной налоговой проверки установлено, что ответчиком в нарушение ст. 237 НК РФ допущено занижение налоговой базы по единому социальному налогу в части, зачисляемой в федеральный бюджет и медицинские фонды в январе, мае, июне, сентябре, октябре, ноябре 2001 г. на сумму 121060 руб. 61 коп., и завышена в феврале, апреле, июле, августе, декабре 2001 г. на сумму 88553 руб. 62 коп. в части, зачисляемой в ФСС РФ в 2001 г., занижена налоговая база в январе, мае, июне, сентябре на сумму 107527 руб. 44 коп., завышена - в феврале, марте, апреле, июле, августе, октябре, ноябре, декабре на сумму 120 020 руб. 47 коп.
В связи с указанным нарушением налоговым органом СПК "Феникс" доначислен единый социальный налог за 2001 год в сумме 7541 руб. 61 коп. и ответчик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 1508,33 руб.
Однако налоговая санкция в сумме 1508,33 руб. за неполную уплату ЕСН взысканию не подлежит исходя из следующего.
Частью 1 ст. 65 АПК РФ установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В силу ч. 4 ст. 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
В акте выездной налоговой проверки № 06-02/4дсп от 15.01.2004 не описаны обстоятельства совершения ответчиком данного правонарушения. Налоговым органом суду не представлены доказательства, подтверждающие занижение ответчиком налогооблагаемой базы по единому социальному налогу за 2001 г. в сумме 7541 руб. 61 коп.
Учитывая вышеизложенное, в удовлетворении требования заявителя о взыскании с СПК "Феникс" штрафа в сумме 1508,33 руб. за неполную уплату ЕСН следует отказать.
В соответствии со ст. 24 НК РФ, действующей с 01.01.1999, на налоговых агентов, каковым является ответчик, как самостоятельных участников налоговых правоотношений, возложена обязанность начислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты соответствующие налоги.
Согласно ст. 2 Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц" № 1998-1 от 07.12.1991, действовавшего до введения в действие части второй НК РФ, объектом налогообложения у физических лиц признавался совокупный доход, полученный в календарном году. Порядок исчисления подоходного налога и ставки налога были установлены статьями 6, 8 упомянутого Закона.
В соответствии со ст. 209 части второй НК РФ объектом налогообложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками.
Согласно ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 218 НК РФ при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение стандартных налоговых вычетов.
Пунктом 3 ч. 1 упомянутой нормы налогоплательщику предоставляется налоговый вычет в размере 400 руб. за каждый месяц налогового периода, который действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода работодателем, предоставляющим данный стандартный вычет, превысил 20000 руб.
Настоящей выездной налоговой проверкой установлено, что ответчиком в нарушение требований ст. 2, 6, 8 Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц" № 1998-1 от 07.12.1991, ст. 210, 218 НК РФ неправильно представлены льгота 8 работникам в 2000 г. и стандартные вычеты 15 работникам в 2001 г. и 8 работникам в 2002 г., не включены в совокупный доход однодневные командировки 6 работникам в 2000 г., 6 работникам в 2001 г. и 5 работникам в 2002 г., в результате чего на момент проверки сумма неудержанного налога на доходы с физических лиц (подоходного налога) составила 15280 руб.
Согласно п. 6 ст. 226 НК РФ, действующей с 01.01.2001, налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
Подпунктом 4 пункта 3 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые агенты обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налога. При неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на налогового агента обязанностей последний несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 5 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода (согласно статье 216 НК РФ налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год) и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Аналогичные обязанности предприятий, учреждений, организаций были установлены ст. 9, 20 Закона РФ № 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" от 07.12.1991, действовавшей до введения в действие части II Налогового кодекса РФ.
Актом выездной налоговой проверки установлено, что за проверяемый период деятельности налогового агента (СПК "Феникс") предприятием не перечислен в бюджет удержанный у налогоплательщиков из выданной им заработной платы налог на доходы физических лиц (подоходный налог) в сумме 692557 руб.
В силу ст. 123 НК РФ неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.
В связи с чем налоговым органом по ст. 123 НК РФ за неправомерное неперечисление сумм подоходного налога с физических лиц, налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению в бюджет в виде штрафа в размере 20 %, - 141567 руб. (692557 руб. + 15280,33 руб.) х 20 %.
Факт неполного удержания и несвоевременного перечисления ответчиком удержанных сумм подоходного налога (налога на доходы физических лиц) в бюджет за проверяемый период подтвержден материалами.
Всего сумма налоговых санкций по налогу на доходы физических лиц по ст. 123 НК РФ составляет 141567 руб., из них за неправомерное неудержание - штраф в сумме 3056 руб., неправомерное неперечисление - штраф в сумме 138511 руб.
Однако суд считает необоснованным требование о взыскании штрафа в сумме 14230,40 руб. по следующим обстоятельствам.
Согласно ст. 87 НК РФ налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогового агента, непосредственно предшествующие году проведения проверки.
В силу ч. 1 ст. 113 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня совершения истекли три года (срок давности).
Инспекцией акт выездной налоговой проверки составлен 15.01.2004, решение о привлечении к налоговой ответственности принято 29.01.2004.
Из чего следует, что налоговые санкции подлежат взысканию на сумму задолженности, числящуюся за ответчиком с 2001 г., - 626213 руб. и на сумму неудержанного налога на доходы физических лиц с 29.01.2001, за 2002 г. в размере 10470 руб.
Учитывая изложенное, требование налогового органа о взыскании с СПК "Феникс" налоговых санкций по ст. 123 НК РФ правомерно в сумме 127336,6 руб. (626213 руб. + 10470 руб.) х 20 %).
СПК "Феникс", являясь налоговым агентом по налогу на доходы физических лиц, обязан представлять в налоговый орган сведения о доходах физических лиц.
Ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, предусмотрена пунктом 1 статьи 126 НК РФ и влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
Судом установлено, что в нарушение ст. 20 Закона РФ № 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" от 07.12.1991, п. 2 ст. 230 НК РФ ответчиком сведения о доходах физических лиц представлены не в полном объеме, в 2000 г. не поданы на 4 физических лица, за 2001 г. на 6 физических лиц, за 2002 г. на 3 физических лица.
Таким образом, в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ с ответчика подлежит взысканию налоговая санкция в размере 650 руб. (50 руб. х 13 документов).
Учитывая изложенное, требование налоговой инспекции в части взыскания с СПК "Феникс" Рязанской области налоговых санкций по п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный срок налоговых деклараций по плате за пользование водными объектами в сумме 200 руб., по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль в сумме 2856 руб., НДС - 9646 руб., платы за право пользования недрами в сумме 50 руб., отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы в сумме 31 руб., платы за пользование водными объектами в сумме 275 руб., по ст. 123 НК РФ за неправомерное неудержание и неперечисление налога на доходы физических лиц в сумме 127336,6 руб., по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сведений о доходах физических лиц в сумме 650 руб., за непредставление расчетов по лесным податям за 2001, 2002 годы в сумме 100 руб., всего в общей сумме 141144,6 - обоснованно и подлежит удовлетворению.
В остальной части заявленного требования следует отказать.
Расходы по госпошлине, согласно ст. 110 АПК РФ, относятся на стороны пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. Госпошлина, отнесенная на заявителя, взысканию не подлежит, поскольку в соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2005-1 "О государственной пошлине" налоговые органы освобождены от уплаты госпошлины как органы, финансируемые из федерального бюджета.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 176, 215, 216 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Взыскать с сельскохозяйственного производственного кооператива "Феникс", находящегося по адресу: Рязанская область, зарегистрированного Постановлением главы администрации Шацкого района Рязанской области от 08.02.1999 № 51 за регистрационным номером 546, в пользу Межрайонной инспекции МНС РФ № 11 по Рязанской области для распределения по соответствующим бюджетам налоговые санкции в сумме 141144 руб. 60 коп.
В остальной части требований отказать.
2. Взыскать с сельскохозяйственного производственного кооператива "Феникс", находящегося по адресу: Рязанская область, зарегистрированного Постановлением главы администрации Шацкого района Рязанской области от 08.02.1999 № 51 за регистрационным номером 546, в доход федерального бюджета РФ государственную пошлину в сумме 4261 руб. 48 коп.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области до 28.09.2004.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru