Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 16.03.2006 № 22
(ред. от 30.11.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ И О РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные Решением Кораблинского районного Совета депутатов Рязанской области от 30.11.2006 № 39, вступают в силу со дня его официального опубликования.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КОРАБЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2006 г. № 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
И О РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

(в ред. Решения Кораблинского районного
Совета депутатов Рязанской области
от 30.11.2006 № 39)

Рассмотрев обращение Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Кораблинский муниципальный район, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области", Уставом муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, Кораблинский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о муниципальной Казне муниципального образования - Кораблинский муниципальный район согласно приложению 1 к настоящему решению.
2. Утвердить Положение о Реестре муниципальной собственности согласно приложению 2 к настоящему решению.
3. Направить настоящее решение главе муниципального образования - Кораблинский муниципальный район для подписания.

Зам. председателя районного
Совета депутатов
А.М.НАПАЛКОВ

Глава муниципального образования -
Кораблинский муниципальный район
М.П.ЛИПАТОВ





Приложение 1
к решению
районного Совета депутатов
от 16 марта 2006 года № 22

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - КОРАБЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

(в ред. Решения Кораблинского районного
Совета депутатов Рязанской области
от 30.11.2006 № 39)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и определяет общие цели, задачи, порядок формирования, учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим имущественную Казну муниципального образования - Кораблинский муниципальный район (далее - Казна).
1.2. Муниципальная Казна Кораблинского муниципального района представляет собой совокупность средств местного бюджета и иного муниципального имущества, в том числе движимые и недвижимые вещи, а также имущественные права, находящиеся в собственности муниципального образования - Кораблинский муниципальный район, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
Настоящее Положение не регулирует порядок формирования и распоряжения входящими в состав Казны средствами районного бюджета.
1.3. Приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей, а также обеспечение защиты прав собственника Казны, в том числе судебной, учет, управление и распоряжение от имени муниципального образования - Кораблинский муниципальный район осуществляют в рамках своих полномочий Кораблинский районный Совет депутатов, администрация Кораблинского муниципального района, Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Кораблинский муниципальный район.
1.4. В случае вовлечения имущества Казны в сделку соответствующие права и обязанности приобретает собственник имущества - муниципальное образование - Кораблинский муниципальный район. Условия и порядок передачи имущества Казны по сделкам обязательственного характера, а также распоряжение иными способами регулируются правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.

2. Цели и задачи управления имуществом Казны

2.1. Основными целями формирования учета управления и распоряжения имуществом Казны являются:
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Кораблинского муниципального района;
- укрепление экономической основы Кораблинского муниципального района;
- обеспечение обязательств в сфере гражданских правоотношений;
- реализация самостоятельной экономической политики района на рынке недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;
- сохранение, приобретение объектов муниципальной собственности.
2.2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом Казны решаются задачи:
1) обеспечение пообъектного учета и отражения движения имущества Казны;
2) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества;
3) выработка наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
4) формирование информационной базы данных;
5) обеспечение принятия управленческих решений и контроля за их выполнением, соблюдения действующего законодательства в сфере распоряжения муниципальной собственностью.

3. Состав и источники формирования имущества Казны

3.1. В состав Казны входит:
1) недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- отдельно стоящие жилые и нежилые здания;
- жилые помещения и отдельные комнаты в них;
- имущество, находящееся в долевой собственности;
- земельные участки, иные природные ресурсы, отнесенные к муниципальной собственности;
- строения, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения;
- иные недвижимые вещи;
2) движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- машины, станки, оборудование;
- ценные бумаги;
- иные движимые вещи;
3) имущественные права муниципального образования - Кораблинский муниципальный район в отношении хозяйственных обществ, приобретенные им в связи с участием в образовании имущества данных юридических лиц;
4) архивные фонды и архивные документы;
5) программные продукты и информационные базы данных;
6) иное имущество в соответствии с законодательством.
3.2. Основаниями возникновения права муниципальной собственности на отдельные объекты гражданских прав и включения их в состав имущества Казны являются:
1) создание и приобретение объектов за счет средств районного бюджета;
2) передача в муниципальную собственность объектов в порядке, предусмотренном действующим законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
3) приобретение права муниципальной собственности на брошенные вещи, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в этой связи в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;
4) передача имущества, подлежащего распределению между акционерами или участниками юридического лица при его ликвидации;
5) передача невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов организации-должника, в порядке, определенном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
6) передача имущества безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
7) вступившее в законную силу решение суда;
8) изъятие имущества из хозяйственного ведения муниципальных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений в порядке, установленном действующим законодательством;
9) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. Основаниями исключения объектов из состава имущества Казны являются:
1) решение о закреплении объекта за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
2) приватизация муниципального имущества;
3) списание объектов муниципальной собственности;
4) гражданско-правовая сделка, влекущая отчуждение имущества;
5) вступившее в законную силу решение суда;
6) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.4. Включение в состав Казны и исключение из состава Казны имущества осуществляется в порядке, определенном решениями Кораблинского районного Совета депутатов и постановлениями главы Кораблинского муниципального района.

4. Учет объектов муниципальной Казны

4.1. Имущество Казны принадлежит на праве собственности муниципальному образованию - Кораблинский муниципальный район и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления в качестве основных и оборотных средств, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством.
4.2. Учет имущества Казны и отражение его движения осуществляется путем внесения сведений в Реестр муниципальной собственности.
4.3. Ведение Реестра муниципальной собственности Кораблинского муниципального района осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Кораблинский муниципальный район в соответствии с Положением об учете муниципальной собственности и ведение реестра муниципальной собственности.
4.4. Муниципальная Казна Кораблинского муниципального района, а также доходы, извлекаемые в результате вовлечения в хозяйственный оборот ее отдельных объектов, являются муниципальной собственностью.
4.5. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество Казны и сделки с ним подлежат государственной регистрации.
Действия по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество Казны от имени муниципального образования совершаются Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Кораблинский муниципальный район по доверенности, удостоверенной главой района.
4.6. Оценка имущества Казны осуществляется администрацией Кораблинского муниципального района в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством и иными правовыми актами.

4.1. Порядок управления и распоряжения
объектами муниципальной казны

(раздел 4.1 введен Решением Кораблинского районного
Совета депутатов Рязанской области
от 30.11.2006 № 39)

4.1.1. Распоряжение средствами местного бюджета осуществляет глава администрации района в рамках своих полномочий.
4.1.2. Распоряжение целевыми бюджетными фондами осуществляется в соответствии с положениями об этих фондах.
4.1.3. Управление и распоряжение муниципальным движимым и недвижимым имуществом, входящим в состав муниципальной казны, осуществляет Комитет в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством, решениями Кораблинского районного Совета депутатов, распоряжениями главы администрации района.
4.1.4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть предоставлено юридическим или физическим лицам на основании распоряжений главы администрации Кораблинского района (п. а, б, в), решений Кораблинского районного Совета депутатов (п. г).
а) в аренду;
б) в безвозмездное пользование;
в) в доверительное управление;
г) внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;
д) иными способами, не запрещенными законодательством.
4.1.5. Движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью и входящее в состав муниципальной казны, необходимое муниципальным предприятиям и учреждениям для осуществления их уставных задач, на основании решения Кораблинского районного Совета депутатов может быть исключено из состава казны и закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4.1.6. Доходы от использования и продажи имущества муниципальной казны направляются в бюджет муниципального образования - Кораблинский муниципальный район.
4.1.7. Средства на содержание имущества муниципальной казны предусматриваются в бюджете Кораблинского муниципального района, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена в соответствии с договором на иных лиц.

5. Обеспечение соблюдения прав и интересов
муниципального образования при управлении
и распоряжении имуществом Казны

5.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества Казны осуществляет администрация Кораблинского муниципального района за счет средств, предусмотренных на содержание таких объектов, в рамках бюджетного финансирования.
5.2. Содержание и эксплуатация имущества Казны, переданного во владение и (или) пользование физических и юридических лиц, осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
5.3. Бремя содержания и риск случайной гибели имущества Казны ложится на пользователя имущества в соответствии с заключенным договором.
5.4. Имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию, могут быть удовлетворены за счет имущества Казны в порядке, установленном действующим законодательством.





Приложение 2
к решению
районного Совета депутатов
от 16 марта 2006 года № 22

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципальной собственности и ведения Реестра муниципальной собственности (далее именуется Реестр) и разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.07.1998 № 696 "Об организации учета федерального имущества и ведении Реестра федерального имущества", Уставом муниципального образования - Кораблинский муниципальный район.
2. В настоящем Положении под Реестром понимается информационная система, представляющая собой совокупность баз данных, построенных на единых методологических и программно-технических принципах, содержащих перечни объектов учета и данные о них.
3. Целью создания и ведения Реестра является организация учета муниципального имущества на территории Кораблинского муниципального района, а также совершенствование механизма управления и распоряжения этим имуществом.
4. Объектами учета Реестра являются:
а) имущество Казны Кораблинского муниципального района, и том числе движимые и недвижимые вещи;
б) имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, относящееся по определению к основным фондам;
в) находящиеся в муниципальной собственности акции, доли, вклады.
5. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (местонахождение, стоимость и т.п.).

II. Порядок учета муниципальной собственности

6. Учет муниципальной собственности включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить его от других объектов.
7. Учет муниципальной собственности организуется и осуществляется держателем Реестра - Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Кораблинский муниципальный район (далее по тексту - Комитет).
8. Для учета муниципальной собственности Комитет:
- выдает всем балансодержателям муниципальной собственности программное обеспечение для подготовки сведений в Реестр;
- принимает от балансодержателей сведения об имеющемся у них на балансе муниципальном имуществе;
- проводит экспертизу представленных данных и организует внесение их в электронный банк данных с присвоением каждому объему индивидуального реестрового номера.
9. В случае возникновения у Комитета сомнений в достоверности предоставленных данных оно обязано приостановить проведение учета и немедленно известить об этом балансодержателя, который в течение месяца предоставляет дополнительные сведения.
10. Муниципальная собственность, не внесенная в Реестр, не может быть отчуждена или обременена.
11. Все муниципальные предприятия и учреждения (балансодержатели) обязаны предоставлять Комитету полную и достоверную информацию, достаточную для создания и ведения Реестра, об имеющемся у них на балансе муниципальном имуществе.

III. Порядок ведении Реестра

12. Ведение Реестра осуществляется на магнитных и бумажных носителях и включает в себя ведение электронного банка данных муниципальной собственности.
Банк данных может содержать информацию как в алфавитно-цифровом, так и в графическом виде.
Ведение банка данных муниципальной собственности означает занесение в него объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанного банка данных при изменении права собственности.
Параллельно с банком данных ведется электронный архив.
Ведение архива означает внесение в него и хранение сведений об объекте или балансодержателе, предшествующей изменению информации в Реестре:
- при обновлении данных об объекте учета или балансодержателе предшествующие данные переносятся в архив;
- данные об объектах учета, исключаемые из банка данных, переносятся в архив.
13. Основанием для включения или исключения объектов из Реестра являются:
- решение Кораблинского районного Совета депутатов;
- постановление главы Кораблинского муниципального района в пределах предоставленной компетенции;
- соответствующий договор гражданско-правового характера;
- решение суда;
- иные основания, установленные законодательством.
Основанием для включения (исключения) объекта муниципальной собственности в Реестр (из Реестра) является акт приема-передачи объекта, утвержденный главой Кораблинского муниципального района, или постановление главы Кораблинского муниципального района.
14. Структурный состав Реестра, перечень характеристик объектов муниципальной собственности, а также порядок приема и обработки информации устанавливаются соответствующими постановлениями главы Кораблинского муниципального района.
15. Комитет осуществляет:
- методическое, организационное и программное обеспечение работ по ведению банка данных муниципальной собственности;
- организацию защиты информации;
- учет сведений о муниципальной собственности, не относящихся к свободно распространяемым, являющихся строго конфиденциальными, не подлежащих разглашению.
Комитет несет ответственность за сохранность информационного банка и соответствие данных Реестра принятым от балансодержателя сведениям.
16. Балансодержатели представляют ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (трех месяцев с начала текущего года), в Комитет полную и достоверную информацию об имеющемся у них на балансе муниципальном имуществе в электронном виде.
По согласованию с Комитетом сведения могут быть представлены в ином виде.
17. Балансодержатели предоставляют информацию по запросу в двухнедельный срок со времени поступления запроса от Комитета по управлению муниципальным имуществом.

IV. Порядок предоставления информации,
содержащейся в Реестре

18. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация об объектах учета предоставляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом по надлежаще оформленному запросу.
20. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих его регистрацию, и надлежаще оформленной доверенности.
21. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в 15-дневный срок.
22. Использование информации, содержащейся в Реестре, в ущерб интересам юридических лиц, обладающих муниципальным имуществом, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

V. Заключительные положения

23. Собственником Реестра является муниципальное образование - Кораблинский муниципальный район.
24. Комитет осуществляет владение и пользование соответствующими базами данных, а также реализует полномочия по распоряжению ими в установленных пределах.
25. Администрация Кораблинского муниципального района вправе принимать решения о финансировании работ, выполняемых Комитетом по управлению муниципальным имуществом по учету муниципального имущества и ведению баз данных этого имущества.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru