Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В ГОРОДЕ САСОВО"
(утв. Решением Сасовской городской Думы от 20.02.2003 № 12)
(ред. от 26.08.2004)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Призыв" из Сасова", № 32, 11.03.2003.



Изменения, внесенные Решением Сасовской городской Думы от 26.08.2004 № 112, вступают в силу с момента официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Сасовской городской Думы от 22.04.2004 № 46, вступают в силу с момента официального опубликования.



Утверждено
решением Сасовской
городской Думы
от 20 февраля 2003 г. № 12

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В ГОРОДЕ САСОВО

(в ред. Решений Сасовской городской Думы
от 29.05.2003 № 32, от 26.06.2003 № 41,
от 22.04.2004 № 46, от 26.08.2004 № 112)

1. Основные термины, понятия и общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Рязанской области и Уставом муниципального образования г. Сасово порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сасово, находящейся в ведении Сасовской городской Думы, а также порядок осуществления контроля за использованием муниципальной собственности.
2. Данное Положение является нормативным правовым актом, обязательным для исполнения на территории города Сасово всеми физическими лицами, должностными лицами, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной подчиненности.
3. Муниципальное образование - город Сасово - территория города Сасово, в границах которой городское население осуществляет свои права на местное самоуправление, в том числе на владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
4. Муниципальная собственность - имущество, имущественные и неимущественные права, принадлежащие на праве собственности городу Сасово как муниципальному образованию.
5. Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные законом или Уставом муниципального образования г. Сасово полномочиями на решение вопросов местного значения, в том числе управления и распоряжения муниципальной собственностью, и не входящие в систему органов государственной власти.
6. Представительный орган местного самоуправления - Сасовская городская Дума - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения города, в том числе осуществлять имущественные права в отношении муниципальной собственности, и принимать от его имени решения, действующие на территории города Сасово.
7. Исполнительный орган местного самоуправления - администрация муниципального образования города Сасово, обладающая исполнительно-распорядительными функциями и возглавляемая главой администрации муниципального образования г. Сасово.
8. Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в настоящем Положении в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и объектов собственности.
9. Сасовская городская Дума вправе по своему усмотрению совершать в отношении муниципального имущества любые действия, не противоречащие закону, Уставу муниципального образования г. Сасово, иным нормативным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в частности жителей города Сасово.
10. Сасовская городская Дума имеет право отчуждать муниципальное имущество в собственность другим юридическим и физическим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, отдавать имущество в залог, обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
11. Органы местного самоуправления вправе передать муниципальное имущество в доверительное управление другому юридическому или физическому лицу, обязанному на договорных условиях управлять муниципальным имуществом исключительно в интересах жителей города Сасово, без перехода к последнему прав собственности.
12. Органы местного самоуправления вправе истребовать муниципальное имущество из чужого незаконного владения.
13. Органы местного самоуправления вправе требовать устранения всяких нарушений его прав владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения этой собственностью.
14. Бремя содержания муниципального имущества несет город Сасово как единое муниципальное образование, а также юридические и физические лица согласно соответствующим договорам гражданско-правового характера.
15. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями, организациями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с действующим законодательством.
16. Средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями и органами местного самоуправления, составляют муниципальную казну города Сасово.
17. Вещные права на муниципальное имущество, в частности, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, сервитуты могут принадлежать иным юридическим и физическим лицам в соответствии с действующим законодательством.
18. Переход права собственности на муниципальное имущество от Сасовской городской Думы к другому лицу не является основанием для прекращения иных вещных прав на это имущество.
19. Муниципальное имущество, по представлению администрации муниципального образования г. Сасово, решением Сасовской городской Думы может быть передано в собственность физическим и юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.
20. Решения Сасовской городской Думы, приводящие к изменению настоящего Положения в части порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, обратной силы не имеют.

2. Муниципальная собственность

21. К муниципальной собственности относятся:
а) вещи, включая деньги и ценные бумаги;
б) иное имущество, в том числе имущественные права и интеллектуальная собственность.
22. К недвижимому муниципальному имуществу относятся расположенные на территории города Сасово, находящиеся в муниципальной собственности земельные участки, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, т.е. те объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно, в т.ч. парки, многолетние насаждения, здания, сооружения и т.п.
23. Муниципальное имущество, не относящееся к недвижимому, включая деньги и ценные бумаги, является движимым имуществом.
24. В состав муниципальной собственности города Сасово входят:
а) средства городского бюджета;
б) имущество органов местного самоуправления;
в) муниципальные земли и другие природные ресурсы;
г) муниципальные унитарные предприятия (организации);
д) муниципальный жилищный фонд;
е) нежилые помещения в домах жилищного фонда;
ж) объекты инженерной инфраструктуры (сооружения и сети водопроводно-канализационного хозяйства, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, городского электрического транспорта, объекты внешнего благоустройства) и другие объекты, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание городского хозяйства, за исключением входящих в состав самостоятельных хозяйствующих субъектов;
з) муниципальные учреждения (образования, здравоохранения, культуры и спорта);
и) другое движимое и недвижимое имущество, принадлежащее городу Сасово на праве собственности на законных основаниях.
25. В соответствии с Уставом муниципального образования г. Сасово установление порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности отнесено к компетенции Сасовской городской Думы, которая может делегировать администрации муниципального образования города Сасово (ее структурным подразделениям) отдельные полномочия в отношении имущественных прав на объекты муниципальной собственности, в том числе в отношении подведомственных ей муниципальных предприятий, организаций и учреждений.
26. Делегирование отдельных полномочий Сасовской городской Думы органам местного самоуправления по управлению (владению, пользованию) объектами муниципальной собственности оформляется соответствующим решением Сасовской городской Думы.
27. Органы местного самоуправления могут, в частности, быть наделены правом:
а) заключения договоров найма объектов муниципального жилищного фонда;
б) заключения договоров аренды (лизинга) объектов нежилого фонда, относящихся к муниципальной собственности;
в) заключения договоров доверительного управления объектами, относящимися к муниципальной собственности;
г) проведения конкурсов, аукционов и т.п., связанных с отчуждением муниципального имущества;
д) заключения иных договоров гражданско-правового характера, предметы которых связаны с владением и пользованием объектами муниципальной собственности.
28. Учет объектов муниципальной собственности осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в специальном Реестре.

3. Реестр муниципальной собственности

29. Реестр муниципальной собственности (далее по тексту - Реестр) представляет собой банк данных об объектах собственности муниципального образования, формирующийся на основе данных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, организаций и учреждений, государственных органов статистики.
30. Целью создания и ведения Реестра является обеспечение надежной основы для организации единой системы учета и управления всеми объектами муниципальной собственности на территории муниципального образования - город Сасово.
31. Объектами учета и наблюдения Реестра является движимое и недвижимое муниципальное имущество, за исключением городского бюджета, находящееся в ведении органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также иных юридических и физических лиц, относящееся к муниципальной собственности.
32. Формирование и обслуживание Реестра осуществляется на основании соответствующего Положения с использованием постоянных показателей Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования, Общероссийского классификатора предприятий и организаций, иных действующих условий и входных форм учета.
33. Положение о Реестре разрабатывается администрацией муниципального образования г. Сасово и утверждается Сасовской городской Думой.
34. Пользователями Реестра в порядке, установленном Положением о Реестре, являются органы местного самоуправления, заинтересованные в получении данных о состоянии муниципальной собственности, предприятия и организации всех организационно-правовых форм и видов собственности, заинтересованные в информации о возможных партнерах для сотрудничества, инвесторы, участники аукционов, конкурсов и т.п.
35. Основаниями для включения или исключения объектов муниципальной собственности из Реестра являются:
а) правовой акт Сасовской городской Думы;
б) нормативно-правовой акт администрации муниципального образования г. Сасово, изданный в пределах предоставленной компетенции;
в) соответствующий договор гражданско-правового характера;
г) решение суда;
д) иные основания, установленные законодательством.
36. Держателем Реестра является администрация муниципального образования г. Сасово в лице уполномоченного им структурного подразделения - Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Сасово, положение о котором утверждает Сасовская городская Дума.
37. Сведения, входящие в Реестр и в соответствии с "Положением о Реестре муниципальной собственности" не относящиеся к свободно распространяемым, являются строго конфиденциальными и разглашению не подлежат.
38. Открытая для свободного обращения информация из Реестра о состоянии муниципальной собственности всем пользователям, за исключением органов местного самоуправления, выдается за плату, размер и порядок взимания которой определяются "Положением о Реестре муниципальной собственности".
39. Ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы Реестра муниципальной собственности возлагается на руководителя соответствующего структурного подразделения (держателя Реестра), уполномоченного администрацией муниципального образования г. Сасово.

4. Формирование муниципальной собственности

40. Муниципальная собственность города Сасово формируется за счет источников по основаниям и в порядке, установленном законодательством, иными нормативными правовыми актами, в том числе органов местного самоуправления, а также за счет передачи в собственность города Сасово объектов, находящихся в федеральной или областной собственности и необходимых для решения вопросов местного значения.
41. Передача жилищного фонда, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных подразделений, обслуживающих данные объекты, в муниципальную собственность производится на основании совместного решения Сасовской городской Думы и собственника передаваемых объектов.
42. Право собственности на вновь изготовленное или созданное имущество для использования его в интересах города Сасово и его жителей приобретается городом в соответствии с действующим законодательством и иными правовыми актами.
43. Право собственности на плоды, продукцию, доходы, полученные в результате использования муниципального имущества, может приобретаться городом по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, иными правовыми актами или соответствующим договором (правоустанавливающим документом).
44. Обращение в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, производится на основании закона с возмещением собственнику стоимости этого имущества и других убытков в порядке, установленном законодательством.
45. Право собственности на муниципальное имущество прекращается при отчуждении муниципального имущества по решению Сасовской городской Думы: другим лицам, в случае отказа от права собственности на муниципальное имущество, его гибели или уничтожении и при утрате права собственности на муниципальное имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
46. Принудительное изъятие муниципального имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся:
а) обращение взыскания на муниципальное имущество по обязательствам;
б) отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать муниципальному образованию;
в) отчуждение недвижимого муниципального имущества в связи с изъятием на законных основаниях земельного участка, на котором оно расположено;
г) в иных случаях, предусмотренных законом.
47. Изъятие муниципального имущества путем обращения взыскания на него по обязательствам органов местного самоуправления производится на основании решения суда, если иной порядок обращения взыскания не предусмотрен законом или договором.
48. Право собственности на муниципальное имущество, на которое обращается взыскание, прекращается с момента возникновения права собственности на изъятое муниципальное имущество у лица, к которому переходит это имущество.
49. Сасовская городская Дума в лице муниципального образования - город Сасово может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.
50. Отказ Сасовской городской Думы от права собственности на муниципальное имущество не влечет прекращения прав и обязанностей последнего в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.
51. В случае, если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать и это имущество не было отчуждено собственником в течение года или иного срока, установленного законом, с момента возникновения права собственности на него, администрация муниципального образования г. Сасово обращается с заявлением в суд о принудительной продаже данного имущества с передачей бывшему собственнику вырученной суммы либо передаче имущества в муниципальную собственность с последующим возмещением бывшему собственнику стоимости имущества, определенной судом.

5. Порядок управления и распоряжения
средствами городского бюджета

52. Бюджет города Сасово представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов местного самоуправления по обеспечению жизнедеятельности муниципального образования.
53. Городской бюджетный процесс представляет собой регламентированную федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования г. Сасово и соответствующими нормативно-правовыми актами деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета города Сасово.
54. Формирование городского бюджета производится в соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития города Сасово.
55. Разработка проекта бюджета города Сасово и представление его на утверждение Сасовской городской Думы относится к компетенции главы администрации муниципального образования г. Сасово.
56. Сасовская городская Дума утверждает бюджет города Сасово и отчет главы администрации муниципального образования г. Сасово о его выполнении.
57. Процедура разработки проекта городского бюджета, порядок его согласования, утверждения и контроля за исполнением осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6. Порядок управления и распоряжения
имуществом органов местного самоуправления

58. Имущество органов местного самоуправления составляют движимые и недвижимые вещи, денежные средства, ценные бумаги, имущественные права, приобретенные ими как за счет средств городского бюджета, так и по иным законным основаниям, а также переданные им во владение и пользование муниципальным образованием и используемые исключительно для осуществления своих полномочий по решению вопросов жизнедеятельности населения муниципального образования г. Сасово.
59. Финансирование органов местного самоуправления осуществляется непосредственно из городского бюджета.
60. Имущество органов местного самоуправления является муниципальной собственностью.
61. Правом управления и распоряжения имуществом представительного и исполнительного органов местного самоуправления наделены, соответственно, председатель Сасовской городской Думы и глава администрации муниципального образования г. Сасово в соответствии с Уставом муниципального образования г. Сасово.
62. Структурные подразделения органов местного самоуправления (управления, комитеты, и т.п.) создаются по решению Сасовской городской Думы и финансируются из городского бюджета.
63. Правом распоряжения имуществом в структурных подразделениях органов местного самоуправления обладают их руководители в рамках полномочий, предоставленных им соответствующими правоустанавливающими документами (Положениями, должностными инструкциями и т.п.).

7. Порядок управления и распоряжения
муниципальными землями и природными ресурсами

64. Вопросы владения, пользования и распоряжения городскими землями находятся в ведении Сасовской городской Думы и определяются Положением о порядке землепользования в городе Сасово.
65. Земельные участки могут предоставляться в собственность бесплатно физическим лицам в соответствии с федеральным законодательством.
66. Не подлежат отчуждению земли общего пользования в городе Сасово (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи), земли памятников природы, земли оздоровительного и историко-культурного назначения, земли, предоставленные для использования и охраны недр, земельные участки, находящиеся во временном пользовании на законных основаниях.
67. Муниципальные свободные, а также застроенные земельные участки, входящие в городскую черту, за исключением земельных участков, которые в соответствии с ЗК РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности, решением Сасовской городской Думы могут быть предоставлены в собственность юридическим и физическим лицам.
Муниципальные свободные, а также застроенные земельные участки, входящие в городскую черту, решением Сасовской городской Думы могут быть предоставлены юридическим и физическим лицам в аренду на конкретный срок или в бессрочное (постоянное) пользование при наличии такого права в соответствии с законами РФ.
(п. 67 в ред. Решения Сасовской городской Думы от 26.08.2004 № 112)
68. Земельный освоенный участок, расположенный в границах муниципального образования г. Сасово, может быть изъят у собственника для муниципальных нужд, в том числе и путем выкупа.
69. Решение Сасовской городской Думы об изъятии земельного освоенного участка для муниципальных нужд принимается на условиях, в порядке и сроки, установленные земельным законодательством.
70. Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом администрацией муниципального образования г. Сасово.
71. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.
72. Выкуп для муниципальных нужд части земельного участка допускается только с согласия собственника.
73. Собственник земельного участка, подлежащего изъятию для муниципальных нужд, с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе участка может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению.
74. Плата за земельный участок, изымаемый для муниципальных нужд, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением между Сасовской городской Думой или уполномоченным органом местного самоуправления с собственником участка.
75. Соглашение включает обязательство муниципального образования уплатить собственнику обусловленную выкупную сумму за изымаемый участок.
76. По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для муниципальных нужд, другой земельный участок из состава муниципального земельного фонда с зачетом его стоимости в выкупную цену изымаемого участка.
77. Земельный участок, расположенный в границах муниципального образования г. Сасово, может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по назначению ввиду обстоятельств, исключающих такое использование.
78. Требование о принудительном изъятии недвижимого имущества не подлежит удовлетворению, если Сасовская городская Дума или уполномоченный им орган местного самоуправления, обратившись с этим требованием в суд, не докажет, что использование земельного участка в целях, для которых он изымается, невозможно без прекращения права собственности на данное недвижимое имущество.
79. Порядок пользования и распоряжения природными ресурсами муниципального образования определяется федеральным и областным законодательством.
80. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами, находящимися в границах муниципального образования - город Сасово, осуществляется Сасовской городской Думой свободно в той мере, в какой их оборот допускается законом, а также, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
81. Сасовская городская Дума в пределах своей компетенции и в интересах населения города Сасово может устанавливать отличные от изложенных в настоящем Положении и иных нормативных правовых актах условия использования земель и природных ресурсов, находящихся в городской черте.

8. Порядок управления и распоряжения
муниципальными предприятиями (организациями)

82. Муниципальное унитарное предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на закрепленное за ней муниципальным образованием муниципальное имущество.
83. Правовое положение муниципальных унитарных предприятий определяется действующим законодательством и их учредительными документами.
84. Каждое муниципальное унитарное предприятие в городе Сасово создается по решению Сасовской городской Думы.
85. Сасовская городская Дума решает вопросы создания муниципальных унитарных предприятий, определяет предмет и цели их деятельности, условия и порядок реорганизации или ликвидации, меры по осуществлению контроля за их деятельностью, использованием ими по назначению и сохранностью вверенного муниципального имущества.
86. Учредителем муниципальных унитарных предприятий выступает муниципальное образование г. Сасово в лице органов местного самоуправления: Сасовской городской Думы - представительного органа местного самоуправления и администрации муниципального образования г. Сасово - исполнительного органа местного самоуправления. Учредительным документом муниципального унитарного предприятия является его Устав, утверждаемый Сасовской городской Думой.
87. Уставной фонд муниципального унитарного предприятия формируется за счет муниципального имущества.
88. Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.
89. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом, в отношении которого Сасовской городской Думой принято решение о закреплении его за муниципальным унитарным предприятием, возникает у этого предприятия с момента фактической передачи ему соответствующего имущества.
90. Правомочия унитарного муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения по владению и распоряжению муниципальным имуществом, находящимся у него в хозяйственном ведении, определяются действующим законодательством, учредительными документами, иными правовыми актами и договором.
91. Имущество муниципального унитарного предприятия является
неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям),
в том числе между работниками предприятия.
92. Унитарные муниципальные предприятия, как наделенные специальной правоспособностью, не вправе совершать сделки, в том числе и с муниципальной собственностью, противоречащие целям деятельности, определенным их Уставами.
93. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое муниципальное имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал (фонд) хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Сасовской городской Думы.
(п. 93 в ред. Решения Сасовской городской Думы от 29.05.2003 № 32)
94. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального унитарного предприятия, а также имущество, приобретенное этим предприятием по договорам гражданско-правового характера или иным законным основаниям, поступают в хозяйственное ведение соответствующего предприятия в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом предприятия и иными правовыми актами, регламентирующими условия и порядок приобретения права собственности.
95. Муниципальное образование - город Сасово имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в соответствии с положениями их уставов.
96. Имуществом, не относящимся к муниципальной собственности и принадлежащим муниципальному унитарному предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, прямо установленных действующим законодательством или иными правовыми актами.
97. Муниципальные унитарные предприятия имеют право в порядке, установленном действующим законодательством, создавать филиалы и представительства, назначать их руководителя. Руководитель филиала (представительства) действует по доверенности руководителя предприятия.
(п. 97 в ред. Решения Сасовской городской Думы от 26.06.2003 № 41)
98. Органом управления муниципального унитарного предприятия, ответственным за сохранность и использование муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении соответствующего предприятия, является его руководитель, который утверждается и освобождается от занимаемой должности в соответствии с Уставом муниципального образования г. Сасово.
99. Отношения между администрацией муниципального образования г. Сасово и руководителями муниципальных унитарных предприятий строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
100. У муниципальных унитарных предприятий право хозяйственного ведения муниципальным имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, их уставами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия муниципального имущества у предприятий по решению Сасовской городской Думы.
101. Условия договоров, заключенных между любыми органами местного самоуправления и муниципальными унитарными предприятиями, которые изменяют характер и пределы установленных законом и учредительными документами правомочий последних в отношении находящегося в их хозяйственном ведении муниципального имущества, являются ничтожными.

9. Порядок управления и распоряжения
муниципальным жилищным фондом

102. Сасовская городская Дума осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальным жилищным фондом в соответствии с его назначением и жилищным законодательством.
103. Муниципальный жилищный фонд предназначен только для проживания граждан.
104. Жилые помещения, относящиеся к муниципальному жилищному фонду, могут сдаваться нанимателям для проживания на основании договоров социального найма.
105. Использование муниципального жилищного фонда для размещения промышленных производств, складов, торговых точек, офисов и иных целей не допускается.
106. Сделки, связанные с арендой (имущественным наймом), безвозмездным пользованием, а также иными, не связанными с проживанием граждан, использованием предприятиями, организациями, иными субъектами хозяйственной деятельности и гражданами помещений муниципального жилищного фонда, которые в установленном порядке не были переведены в нежилые, ничтожны в соответствии с действующим законодательством.
107. Перевод помещений муниципального жилищного фонда в нежилые производится в соответствии с действующим законодательством.
108. По решению администрации муниципального образования г. Сасово, в порядке и в соответствии с действующим законодательством муниципальный жилищный фонд может отчуждаться в собственность горожан путем его приватизации.

10. Порядок управления и распоряжения
муниципальными объектами инженерной
инфраструктуры

109. К объектам муниципальной инженерной инфраструктуры относятся:
а) сооружения, коммуникации и сети городского водопроводно-канализационного хозяйства;
б) сооружения, коммуникации и сети системы городского теплоснабжения;
в) городские электрические сети и сооружения;
г) сооружения и сети городской системы газоснабжения;
д) сооружения и сети городского электрического транспорта;
е) объекты внешнего благоустройства;
ж) иные объекты муниципальной собственности, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание городского хозяйства.
110. Порядок управления и распоряжения муниципальными отдельными объектами инженерной инфраструктуры устанавливается соответствующим решением Сасовской городской Думы по предложениям администрации муниципального образования г. Сасово.

11. Порядок управления и распоряжения
муниципальными учреждениями образования,
здравоохранения, культуры и спорта

111. Муниципальным учреждением в городе Сасово считается организация, созданная по решению Сасовской городской Думы для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью из городского бюджета.
112. Муниципальные учреждения осуществляют свою текущую деятельность на основании соответствующих Уставов (Положений).
113. Особенности правового положения отдельных видов муниципальных учреждений определяются законодательством и иными правовыми актами.
114. Администрация муниципального образования г. Сасово определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их Уставы (Положения), утверждает руководителей данных учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.
115. Муниципальные учреждения в отношении закрепленного за ними муниципального имущества осуществляют права владения и пользования этим имуществом в пределах, установленных договором о передаче имущественного комплекса в оперативное управление, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Типовые формы договора о передаче имущественного комплекса в оперативное управление утверждается администрацией муниципального образования г. Сасово.
116. Право оперативного управления муниципальным имуществом возникает у муниципального учреждения с момента фактической передачи ему имущества.
117. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
118. Муниципальные учреждения отвечают по своим обязательствам денежными средствами, выделенными городским бюджетом в соответствии со сметой и находящимися в их распоряжении.
119. При недостаточности денежных средств у муниципальных учреждений ответственность по их обязательствам несет муниципальное образование.
120. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договорам гражданско-правового характера или иным основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление соответствующего учреждения в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами для приобретения права собственности.
121. Если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения.
122. Администрация муниципального образования г. Сасово вправе изъять у муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
123. Право оперативного управления муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении у муниципальных учреждений, прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия муниципального имущества у учреждений по решению администрации муниципального образования г. Сасово.
124. Отношения между администрацией муниципального образования г. Сасово и руководителями муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

12. Порядок управления и распоряжения иным
движимым и недвижимым имуществом, принадлежащим
муниципальному образованию на законных основаниях

125. Сасовская городская Дума или уполномоченный ею орган муниципального образования вправе передавать иные объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим или физическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с движимым и недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные законные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования передаваемых в пользование третьим лицам объектов муниципальной собственности.
126. Передачу объектов муниципального нежилого фонда в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление осуществляет администрация муниципального образования г. Сасово с согласия Сасовской городской Думы, которое оформляется отдельным решением, а также в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
127. Порядок и условия владения, пользования и распоряжения долями (пакетами акций) в уставных фондах хозяйственных обществ (товариществ), принадлежащими муниципальному образованию, определяются действующим законодательством.

13. Планирование приватизации муниципального
имущества, порядок принятия решений о
приватизации муниципального имущества

128. Сасовская городская Дума ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
129. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества разрабатывается администрацией муниципального образования г. Сасово и вносится на утверждение Сасовской городской Думы не позднее 10 числа следующего за истекшим годом.
130. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
131. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества должна осуществляться в соответствии с основными направлениями внутренней политики органов местного самоуправления.
132. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации администрация муниципального образования г. Сасово ежегодно не позднее 1 мая обязана представлять в Сасовскую городскую Думу. В данный отчет включается перечень приватизированных имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки.
133. Администрация муниципального образования г. Сасово обязана принимать все необходимые меры во исполнение федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации о приватизации.
134. Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимаются Сасовской городской Думой по представлению администрации муниципального образования г. Сасово.

14. Порядок приватизации муниципального имущества

135. Приватизация муниципального имущества представляет собой возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования имущества в собственность физических и юридических лиц.
136. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
137. Покупателями муниципального имущества в процессе его приватизации могут быть физические лица и юридические лица независимо от организационно-правовых форм и видов собственности.
138. При приватизации муниципального имущества не могут быть покупателями юридические и физические лица, не имеющие на это права в соответствии с действующим законодательством.
139. Продажу муниципального имущества могут осуществлять юридические лица, которым решением Сасовской городской Думы предоставлены полномочия на организацию и осуществление сделок по отчуждению муниципальной собственности.
140. При приватизации муниципального имущества средством платежа является денежная единица Российской Федерации.
141. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, поступают в бюджет города в полном объеме и распределяются в соответствии с действующим законодательством и решениями Сасовской городской Думы о бюджете.
142. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц.
143. Процедура принятия решений о приватизации муниципального имущества устанавливается соответствующим Положением, утверждаемым Сасовской городской Думой.
144. До утверждения Положения о приватизации муниципального имущества решения о приватизации муниципального имущества (в том числе путем выкупа до истечения сроков, установленных в п. 12 ст. 43 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества") принимаются Сасовской городской Думой по представлению администрации муниципального образования г. Сасово.
145. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
а) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
б) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;
в) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
г) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;
д) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;
е) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
ж) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;
з) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;
и) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
к) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления;
л) продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, на специализированном аукционе.
146. Особенности и порядок приватизации муниципального имущества в зависимости от вида приватизации устанавливаются решениями Сасовской городской Думы в соответствии с действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами.
147. Сасовская городская Дума может принимать решения о закреплении акций соответствующих акционерных обществ в муниципальной собственности и назначении представителей муниципальных образований в органы управления данных обществ.
148. Представителями муниципального образования в открытых акционерных обществах, пакеты акций которых находятся в муниципальной собственности, могут быть как муниципальные служащие, так и иные лица, осуществляющие свою деятельность на основании соответствующего Положения.
149. Продажа (передача) кредиторам права собственности на муниципальное имущество в зачет долговых обязательств муниципального образования, а равно обмен муниципальной собственности на иное имущество (денежные средства, товары, услуги) не допускается, за исключением отчуждения находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ владельцам ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.
150. Решение о выпуске ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения находящихся в муниципальной собственности акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, принимает Сасовская городская Дума в соответствии с действующим законодательством.
151. Порядок определения начальной цены объектов приватизации, а также условия ее изменения с учетом сложившейся конъюнктуры рынка, порядок оплаты муниципального имущества при его приватизации устанавливаются Программой приватизации, утверждаемой Сасовской городской Думой и действующим законодательством.
152. Информация о приватизации муниципального имущества, а также о результатах торгов в обязательном порядке публикуется (обнародуется) в местных средствах массовой информации в срок не позднее чем за 30 дней до даты проведения торгов и в месячный срок со дня совершения вышеуказанных сделок.
153. Оформление сделок приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
154. Условия недействительности сделок приватизации муниципального имущества устанавливаются законом.
155. Основанием для признания сделок приватизации муниципального имущества недействительными, в частности, являются:
а) нарушение законодательства и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок приватизации муниципального имущества;
б) приобретение муниципального имущества лицом, не имеющим на это права;
в) использование при приватизации муниципального имущества незаконных средств платежа;
г) наличие сговора между уполномоченным продавцом муниципального имущества и покупателем, в т.ч. о занижении цены имущества;
д) предоставление отдельному покупателю льгот и преимуществ перед другими покупателями.

15. Основные требования к процедуре оформления
отчуждения или передачи муниципального имущества
во владение и пользование третьим лицам

156. Порядок отчуждения или передачи муниципального имущества в пользование третьим лицам определяется соответствующим положением, утверждаемым Сасовской городской Думой.
157. Продажа движимых и недвижимых объектов муниципальной собственности осуществляется на конкурсной основе или с аукциона.
158. Конкурс представляет собой способ подбора покупателей, исходя из предложенных ими условий приобретения соответствующего объекта муниципальной собственности с учетом индивидуальных особенностей отчуждаемого объекта.
159. Конкурсы и аукционы проводятся на основании соответствующих Положений, разработанных администрацией муниципального образования г. Сасово и утверждаемых Сасовской городской Думой.
160. На аукционе объекты муниципальной собственности продаются в тех случаях, когда от покупателя не требуется выполнения каких-либо особых условий, связанных с приобретаемым объектом.
161. Право собственности передается покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену.
162. Начальная цена объекта муниципальной собственности при продаже на конкурсе или аукционе устанавливается в размере не ниже нормативной (балансовой).
163. Продавцом объектов муниципальной собственности является Сасовская городская Дума или уполномоченный ею орган местного самоуправления.

16. Государственная регистрация прав на
муниципальную недвижимость и сделок с ней

164. Государственная регистрация прав на муниципальное недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода и прекращения прав на муниципальное недвижимое имущество в соответствии с действующим законодательством.
165. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права на муниципальное недвижимое имущество, которое может быть оспорено только в судебном порядке.
166. Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на муниципальное недвижимое имущество и сделки с ним.
167. Недвижимое муниципальное имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством, - земельные участки, обособленные водные объекты и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без соразмерного ущерба их назначению невозможно, в т.ч. здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, многолетние насаждения, муниципальные унитарные предприятия как имущественные комплексы.
168. Государственная регистрация прав на муниципальное недвижимое имущество и сделок с ним производится соответствующим учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории муниципального образования в соответствии с законом.
169. Основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на муниципальное недвижимое имущество и сделок с ним являются:
а) акты, изданные Сасовской городской Думой и иными органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством;
б) договоры и другие сделки в отношении муниципального недвижимого имущества;
в) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений муниципального жилого фонда;
г) вступившие в законную силу судебные решения;
д) иные установленные законом основания.
170. Право собственности на муниципальное недвижимое имущество, приобретаемое муниципальным образованием в силу приобретательной давности, подлежит государственной регистрации после установления факта приобретательной давности в предусмотренном законом порядке.
171. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на муниципальное недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в т.ч. ипотека, доверительное управление, аренда.

17. Заключительные положения

172. Правом инициирования внесения изменений и дополнений в данное Положение обладают:
а) председатель Сасовской городской Думы;
б) заместитель председателя Сасовской городской Думы;
в) глава администрации муниципального образования г. Сасово;
г) комитеты, комиссии и депутаты Сасовской городской Думы.
173. Решение Сасовской городской Думы по внесению изменений и дополнений в настоящее Положение принимается в соответствии с процедурой, установленной Уставом муниципального образования г. Сасово и Регламентом Сасовской городской Думы, и вступает в силу в порядке и сроки, установленные законодательством.
174. Изменения и дополнения, вносимые в Положение на основании принятия новых федеральных (областных) законов или внесения соответствующих изменений (дополнений) в действующее законодательство, вносятся в пределах компетенции Сасовской городской Думы после введения в действие соответствующих законодательных актов.
175. Действующие нормативные правовые акты органов местного самоуправления, устанавливающие условия и порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, подлежат приведению в соответствие с настоящим Положением в срок не позднее двух календарных месяцев после вступления его в силу.
176. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, не приведенные в соответствие с настоящим Положением после истечения срока, установленного в пункте 175 Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
177. Действующие договоры гражданско-правового характера, имеющие своим предметом владение и пользование муниципальной собственностью, подлежат исполнению на установленных в них условиях, если эти условия не противоречат действующему законодательству.
178. Вновь заключаемые договоры гражданско-правового характера, связанные с владением, пользованием или отчуждением муниципального имущества, подлежат заключению уполномоченными органами местного самоуправления с соблюдением условий настоящего Положения и иных нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru