Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 10.08.2004 № А54-2529/04-С3
<УЧИТЫВАЯ, ЧТО ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНА, ДЕЛО ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ РАССМОТРЕНО В ОТСУТСТВИЕ ЛИЦА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ОНО ВЕЛОСЬ, НАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ НЕ ИЗВЕЩЕННОГО О ВРЕМЕНИ И МЕСТЕ РАССМОТРЕНИЯ, И АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОРГАН НЕ ДОКАЗАЛ ОБРАТНОЕ, СУД ПРИЗНАЛ НЕЗАКОННЫМ И ОТМЕНИЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 августа 2004 г. № А54-2529/04-С3

(Извлечение)

ООО "Леон" обратилось в Арбитражный суд Рязанской области к Административной комиссии при органах местного самоуправления г. Рязани, Администрации г. Рязани, Управлению Министерства юстиции РФ по Рязанской области с заявлением об отмене и признании незаконным Постановления по делу об административном правонарушении от 27.01.2004 № 298.
ООО "Леон" заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что об исполнении обжалуемого постановления заявителю стало известно в июне 2004 г. из постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного службой судебных приставов.
Учитывая указанное обстоятельство, суд считает причину пропуска срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении Административной комиссии при органах местного самоуправления г. Рязани уважительной, в связи с чем срок для обжалования постановления в соответствии с ч. 4 ст. 198 АПК РФ судом восстановлен.
Заявитель доводы заявления поддержал. В обоснование заявления ООО "Леон" указало на то, что оно не было извещено о месте и времени рассмотрения административного дела, на отсутствие события административного правонарушения, так как объекты наружной рекламы размещены ООО "Снежинка" на здании, которым он пользуется на основании договора аренды.
Третье лицо - Административная комиссия при органах местного самоуправления администрации г. Рязани - привлечено к участию в деле в качестве ответчика.
Из материалов дела следует:
Специалистом отдела координации рекламной деятельности администрации г. Рязани была проведена проверка торговой точки - кафе "Снежинка", расположенной по адресу: г. Рязань, и установлено, что ООО "Леон" без разрешения администрации г. Рязани разместило средства наружной рекламы - две вывески: "Снежинка" и штендер - "Кафе "Снежинка" приглашает вас откушать узбекские блюда...", о чем составлен протокол об административном правонарушении от 15.01.2004 № 38.
По результатам рассмотрения данного протокола Административной комиссией при органах местного самоуправления г. Рязани принято Постановление по делу об административном правонарушении от 27.01.2004 № 298, согласно которому ООО "Леон" привлечено к административной ответственности по статье 6.5 Закона Рязанской области от 06.10.2003 № 63-ОЗ "Об административных правонарушениях" за размещение средств наружной рекламы без разрешения администрации г. Рязани в виде взыскания штрафа в сумме 10000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, ООО "Леон" обратилось с заявлением в Арбитражный суд.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав представителей сторон, Арбитражный суд признал заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению. Принимая решение, суд исходил из следующего.
Согласно ст. 6.5 Закона Рязанской области от 06.10.2003 № 63-ОЗ "Об административных правонарушениях" нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами Рязанской области и актами органов местного самоуправления Рязанской области, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда. В соответствии со ст. 2 ФЗ от 18.07.1995 № 108-ФЗ (в ред. от 30.12.2001) "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях, рекламная информация, которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к этому физическому лицу или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Как следует из ст. 8 и 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. 20.12.2001) "О защите прав потребителей", обязанностью потенциального продавца товара или исполнителя работ, услуг является доведение до сведения граждан фирменного наименования (наименования) своей организации, места ее нахождения (юридического адреса) и режима работы путем размещения указанной информации на вывеске.
В соответствии с п. 2.57 Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в г. Рязани, утвержденных решением Рязанского городского Совета от 22.01.2004 № 781, запрещается на территории города устанавливать средства наружной рекламы и информации, к которым относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, без разрешения органов местного самоуправления.
В соответствии с Положением о наружной рекламе и информации в г. Рязани, утвержденным решением Рязанского городского Совета от 24.04.2003 № 182, размещение средств наружной рекламы осуществляется на основании разрешения Администрации г. Рязани (п. 7.1).
Постановлением Администрации г. Рязани от 31.01.2001 № 323 право подписи разрешений на размещение объектов наружной рекламы делегировано начальнику отдела координации рекламной деятельности.
Размещенные по адресу: г. Рязань две вывески - "Снежинка", штендер с текстом - "Кафе "Снежинка" приглашает вас откушать узбекские блюда..." - не являются фирменным наименованием; не свидетельствуют о режиме работы предприятия; не содержат сведений о самом юридическом лице; данных о его государственной регистрации, размещены заявителем по собственной инициативе. Такая информация имеет целью привлечения внимания, формирования и поддержания интереса неопределенного круга лиц к реализуемым в данном месте товарам или оказываемым услугам.
ООО "Леон" не представило документы, свидетельствующие о том, что спорные вывески размещены ООО "Снежинка".
Таким образом, по мнению суда, размещенная ООО "Леон" информация отвечает признакам рекламы.
При таких обстоятельствах факт административного правонарушения имел место.
Однако при вынесении Административной комиссией при органах местного самоуправления г. Рязани (г. Рязань) Постановления по делу об административном правонарушении от 27.01.2004 № 298 административным органом были нарушены требования, установленные ст. 25.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При этом статьей 29.4 КоАП РФ установлено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении орган, должностное лицо, уполномоченное рассматривать соответствующую категорию дел об административных правонарушениях, разрешают вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о назначении времени и места рассмотрения дела; о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 Кодекса (лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и др.), об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу и т.д.
Согласно п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное.
Из материалов дела усматривается, что извещение о времени и месте рассмотрения административного дела было направлено Административной комиссией при органах местного самоуправления в ООО "Леон" по адресу: г. Рязань и возвращено почтой в связи с истечением срока хранения. В выписке из Государственного реестра юридических лиц указан адрес (место нахождения) организации: г. Рязань.
Следовательно, ООО "Леон" не было надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что противоречит требованиям статьи 25.1 КоАП РФ.
Часть 1 ст. 29.10 КоАП РФ предусматривает требования к содержанию становления по делу об административном правонарушении, в частности, в постановлении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Оспариваемое постановление по своему содержанию не соответствует требованиям ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, так как в нем не изложено мотивированное решение; нет ссылки на документ, послуживший основанием для производства по делу; не указан нормативный акт, устанавливающий определенные требования и нарушенный лицом, привлекаемым к ответственности; не указаны требования этого нормативного акта; отсутствует обоснование применения наказания в виде штрафа, а не предупреждения, предусмотренного законом. Сказано лишь о размещении средств наружной рекламы, без указания того, какая именно реклама была размещена.
При изложенных обстоятельствах суд пришел к выводу, что постановление вынесено с нарушением требований закона, без учета всех обстоятельств.
Частью 1 ст. 65 АПК РФ установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. При рассмотрении споров о признании недействительными ненормативных актов обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия указанных актов, возлагается на орган, принявший акт.
По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (ч. 4 ст. 210 АПК РФ).
Учитывая, что постановление по делу об административном правонарушении не соответствует требованиям закона, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого оно велось, надлежащим образом не извещенного о времени и месте рассмотрения, и административный орган не доказал обратное, постановление Административной комиссии при органах местного самоуправления г. Рязани (г. Рязань) по делу об административном правонарушении от 27.01.2004 № 298 является незаконным и подлежит отмене.
При таких обстоятельствах требование заявителя правомерно и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 167, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Арбитражный суд

решил:

1. Признать незаконным и отменить Постановление по делу об административном правонарушении от 27.01.2004 № 298, вынесенное Административной комиссией при органах местного самоуправления г. Рязани (г. Рязань), о наложении на ООО "Леон" (г. Рязань; основной государственный регистрационный номер 1026201103587) штрафа в размере 10000 руб., предусмотренного ст. 6.5 Закона Рязанской области от 06.10.2003 № 63-ОЗ "Об административных правонарушениях".
2. В удовлетворении заявления в отношении Администрации г. Рязани, Управления Министерства юстиции РФ по Рязанской области - отказать.
3. Возвратить ООО "Леон" (г. Рязань) госпошлину в сумме 410 руб., уплаченную по квитанции от 25.06.2004 Сбербанка РФ.
4. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru