Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Кораблинского районного Совета депутатов Рязанской области от 30.11.2006 № 32
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КОРАБЛИНСКОГО РАЙОНА НА 2007 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области", № 4, 12.12.2006


Вступил в силу с 30 ноября 2006 года (пункт 2 данного документа)



КОРАБЛИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2006 г. № 32

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
КОРАБЛИНСКОГО РАЙОНА НА 2007 ГОД

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Кораблинского района на 2007 год согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального образования -
Кораблинский муниципальный район
М.П.ЛИПАТОВ





Приложение
к решению Кораблинского
районного Совета депутатов
"Об основных направлениях бюджетной
и налоговой политики Кораблинского
района на 2007 год"

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КОРАБЛИНСКОГО
РАЙОНА НА 2007 ГОД

I. Основные принципы и приоритеты бюджетной политики
в 2007 году и среднесрочной перспективе

Основные направления бюджетной и налоговой политики Кораблинского района на 2007 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2007 году" и Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года, Постановлением Правительства Рязанской областной Думы от 11 октября 2006 года № 560-IV РОД "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2007 год". Бюджетная политика на 2007 год и среднесрочная перспектива до 2009 года соответствует стратегическим целям социально-экономического развития Кораблинского района, заключается в повышении уровня и качества жизни населения, обеспечении безопасности ее граждан и правопорядка на территории района, на основе повышения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности экономики района.
Бюджетная политика Кораблинского района на 2007 год направлена на обеспечение достижения главных целей развития Кораблинского района, которые вытекают из целей развития Российской Федерации, определенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2007 году".
Главными целями развития Кораблинского района являются:
1) улучшение качества жизни населения;
2) создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере.
Для реализации указанных целей необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечить сбалансированность бюджетных ресурсов и расходных обязательств бюджета Кораблинского района;
2) сконцентрировать бюджетные ассигнования на выполнении главных целей развития Кораблинского района:
а) обеспечение выполнения положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года, направленных на улучшение демографической ситуации в районе: повышение рождаемости, снижение смертности;
б) софинансирование приоритетных национальных проектов в образовании, здравоохранении;
3) повысить эффективность и прозрачность управления общественными финансами района;
4) усилить роль среднесрочного финансового планирования;
5) совершенствовать управление муниципальной собственностью Кораблинского района;
6) обеспечить эффективность закупок для государственных и муниципальных нужд.
Проект районного бюджета на 2007 год и перспективного финансового плана Кораблинского района на 2007 - 2009 годы рассчитывался на основе прогноза основных показателей социально-экономического развития Кораблинского района на 2007 год и параметров прогноза на период до 2009 года, предполагающих сохранение относительно благоприятных внешних условий и активизацию внутренних факторов роста экономики.
Расчеты бюджетных проектировок на 2007 год осуществлены на основе анализа тенденций социально-экономического развития района в 2004 - 2005 годах, январе - августе 2006 года и в сценарных условиях оптимистического варианта, характеризующего сохранение роста основных социально-экономических показателей.
В 2007 году по отношению к оценке 2006 года прогнозируется увеличение промышленного производства на 6,3 процента, в 2009 году - на 8,8 процента.
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2007 году составят 97,4 млн. рублей и возрастут к оценке 2006 года на 11,3 процента.
Рост реального сектора экономики района способствует росту денежных доходов населения. Это способствует снижению уровня бедности в районе. Удельный вес численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума снизится в 2007 году до 25,1 процента.
Районный бюджет на 2007 год и среднесрочную перспективу сохраняет свою социальную направленность и позволяет реализовать приоритетные национальные проекты в сфере здравоохранения, образования, агропромышленного комплекса, направленные на улучшение качества жизни человека.

II. Бюджетная политика в области доходов

Налоговая политика, осуществляемая в районе, зависит и базируется на налоговой политике, проводимой государством. В настоящее время основные меры по совершенствованию налоговой системы на федеральном уровне реализованы и находятся на завершающем этапе. Совершенствование налоговой реформы в России в ближайшие годы направлено на дальнейшее снижение налогового бремени, скоординированность налогового законодательства и налогового администрирования в целях обеспечения высоких темпов экономического роста и увеличения инвестиционной активности.
Формирование доходной части бюджета района в 2007 году будет осуществляться при относительной стабильности налоговой системы, установлении большинства налогов, действующих на территории Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации.
При этом на формирование доходной части бюджета района на 2007 год будут оказывать влияние отдельные изменения налогового и бюджетного законодательства, такие как:
реализация федерального законодательства по совершенствованию налогового администрирования, в частности, по совершенствованию налогового контроля со стороны налоговых органов, улучшению условий для исполнения налогоплательщиками обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов, расширению законодательно закрепленных гарантий соблюдения прав и законных интересов налогоплательщика.
Доходная база бюджета района по налоговым и неналоговым доходам формируется с учетом имеющегося доходного потенциала, показателей прогноза развития экономики района в 2007 году, нормативов зачисления доходов от федеральных, региональных, местных налогов в размерах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, изменений налогового законодательства.
В целях обеспечения расходных полномочий в районе актуальной остается задача максимального наполнения бюджета района, в том числе за счет изыскания внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов, в связи с чем основными направлениями налоговой политики в 2007 году будут являться:
1) дальнейшее совершенствование районного налогового законодательства, создание благоприятных условий для развития бизнеса и предпринимательской деятельности, реализации долгосрочных инвестиционных проектов;
2) увеличение доходов районного бюджета за счет осуществления мер по дальнейшему совершенствованию и усилению администрирования поступлений налоговых и неналоговых доходов;
3) повышение собираемости налогов на территории района, в первую очередь по налогам, составляющим основу доходной части бюджета района за счет:
а) проведения политики, направленной на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество с головными компаниями, структурные подразделения которых находятся на территории Кораблинского района, с целью увеличения ими платежей в бюджет района;
б) усиления взаимодействия с организациями, допускающими выплату заработной платы ниже установленного в Рязанской области прожиточного минимума и совершенствования методов контроля по легализации "теневой" заработной платы;
в) обеспечения дополнительных поступлений за счет средств, полученных от использования муниципальной собственности, прежде всего за счет повышения эффективности управления государственными активами, земельными ресурсами;
г) проведения целенаправленной адресной работы с организациями - недоимщиками по погашению налоговой и неналоговой задолженности;
4) продолжение и активизация работы, направленной на повышение эффективности налогообложения земель, действенной реализации положений главы 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации по формированию налогооблагаемой базы; увеличение поступлений по земельному налогу, консолидация в этом направлении усилий и взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления в целях наполнения бюджета района;
5) осуществление мер по оптимизации налоговых льгот.
При формировании прогнозных показателей на 2007 год по муниципальному образованию предусмотрено сохранение льгот по земельному налогу, предоставленных в текущем году органами местного самоуправления органам государственной власти, местного самоуправления и бюджетным учреждениям, финансируемым из местного бюджета;
6) повышение эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулирование инвестиционной деятельности в целях расширения налогооблагаемой базы, увеличения доходов бюджетов.

III. Бюджетная политика в области расходов

Бюджетная политика в 2007 году и среднесрочной перспективе направлена на дальнейшее повышение эффективности управления, рост качества и условий предоставления бюджетных услуг, создание благоприятных условий для социально-экономического развития Кораблинского района.
Расходы районного бюджета в 2007 году в целом увеличатся на 8,2 процента по сравнению с 2006 годом.
В 2007 году увеличатся расходы на образование - 16%, здравоохранение и спорт - 33,9%, социальную политику - 7,1%.
В 2007 - 2008 годах будет продолжена практика софинансирования за счет средств районного бюджета мероприятий приоритетных национальных проектов.
Реализация мероприятий в области образования в 2007 году и в среднесрочной перспективе будет направлена на:
обеспечение доступности качественного образования;
обеспечение условий для реализации равных прав граждан на образование всех уровней и ступеней;
развитие системы подготовки и переподготовки работников образовательных учреждений;
создание условий для успешной адаптации в обществе, социальной мобильности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также переход на принципы подушевого финансирования при реализации основных общеобразовательных программ.
Расходы на питание обучающихся в бюджете на 2007 год предусматриваются в соответствии с Законом Рязанской области от 27.06.2005 № 67-ОЗ "О компенсации стоимости питания обучающихся в государственных областных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в Рязанской области" - 10 рублей в день.
В 2007 году продолжится работа по обеспечению безопасности образовательного процесса.
Политика в сфере культуры будет определяться исходя из полномочий органов местного самоуправления, установленных областным законом.
Расходы районного бюджета на культуру в 2007 году по сравнению с 2006 годом возрастут на 2,4 процента.
Основной целью развития отрасли является создание условий для сохранения и развития культурного потенциала Кораблинского района. Реализация ее будет осуществляться посредством осуществления государственной поддержки профессионального и самодеятельного творчества, развития и укрепления материально-технической базы учреждений отрасли культуры, создания условий для участия граждан в культурной жизни области и их доступа к культурным благам и информационным ресурсам музейных и библиотечных фондов района.
Основными направлениями бюджетной политики в рамках достижения поставленных целей и задач будут являться формирование оптимальной сети учреждений культуры, предоставляющих услуги населению с учетом доведенных до них заданий, привлечение внебюджетных источников финансирования отрасли, расширение перечня предоставляемых платных услуг, а также сохранение и реставрация объектов культурного наследия Кораблинского района.
На здравоохранение в 2007 году предусматривается увеличение расходов по сравнению с оценкой 2006 года на 29,8 процента.
Главной целью бюджетной политики в сфере здравоохранения является улучшение доступности и качества медицинской помощи, профилактики заболеваний за счет создания условий предоставления медицинских услуг, соответствующих потребностям населения и современному уровню развития медицинской науки и технологий.
В рамках указанной цели предусматривается решение задач, направленных на совершенствование организации медицинской помощи населению, охрану здоровья матери и ребенка, борьбу с заболеваниями социального характера, обеспечение государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи. В 2007 году будет реализована районная целевая программа "Здоровый ребенок" на 2006 - 2010 годы".
Центральным звеном системы здравоохранения должна стать первичная медико-санитарная помощь, обеспечивающая основную функцию по улучшению и сохранению здоровья населения.
В 2007 году предусмотрены расходы на стимулирование медицинского персонала, приобретение оборудования для лечебно-профилактических учреждений в целях качества диагностики и лечения заболеваний, повышения профилактической направленности отрасли.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта ориентирована на развитие массового спорта и спорта высших достижений, обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения.
В 2007 году будет сохранена сеть физкультурно-спортивных учреждений и в первую очередь массового детского спорта, деятельность которых должна быть ориентирована на решение задачи развития физической культуры и спорта, приобщения населения к здоровому образу жизни, обеспечению полезного для здоровья людей досуга.
Продолжится поддержка национальной экономики. Наиболее значимыми направлениями расходов в этой сфере являются:
обеспечение в агропромышленном комплексе доступности и адресного характера государственной поддержки, расширение ее форм, внедрение современных технологий, развитие механизмов, стимулирующих деловую активность граждан и повышение уровня жизни на селе, создание условий для нормализации лизинговой деятельности по обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей сельскохозяйственной техникой и племенным скотом.
В бюджете 2007 года предусмотрено финансирование 3 районных программ.
Районные целевые программы направлены на решение проблем в области здравоохранения и развития инфраструктуры:
- муниципальная целевая программа "Здоровый ребенок" на 2006 - 2010 годы" в сумме 166 тыс. руб.;
- муниципальная целевая программа "Развитие газификации Кораблинского района Рязанской области в 2007 году" в сумме 1200 тыс. руб.;
- муниципальная целевая программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кораблинского района Рязанской области в 2007 году" в сумме 860 тыс. руб.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru