| |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Рязанского областного суда от 21.07.2004 № 33-1155
<ГРАЖДАНЕ, ПОЛУЧИВШИЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ, СВЯЗАННОЕ С РАДИАЦИОННЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ, ИМЕЮТ ПРАВО НА ОДНОРАЗОВОЕ БЕСПЛАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЛАГОУСТРОЕННОЙ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ В ДОМАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ФОНДА В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ МЕСЯЦЕВ СО ДНЯ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 июля 2004 г. № 33-1155
(Извлечение)
21 июля 2004 года судебная коллегия по гражданским делам заслушала в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации г. Рязани на решение Советского районного суда г. Рязани от 7 мая 2004 года, которым постановлено:
Обязать администрацию г. Рязани предоставить П. благоустроенное жилое помещение с учетом его права на дополнительную жилую площадь на семью из шести человек.
В удовлетворении исковых требований к администрации Рязанской области, Правительству РФ, Управлению Федерального казначейства Министерства финансов по Рязанской области и Министерству финансов РФ - отказать.
Изучив материалы дела, заслушав
установила:
П. обратился к администрации г. Рязани с иском о предоставлении благоустроенного жилого помещения, мотивируя тем, что он является инвалидом 2 группы вследствие участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и проживает с семьей из шести человек в квартире по адресу: г. Рязань. Управлением по жилью администрации г. Рязани был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и 16.09.1994 был поставлен на учет для предоставления квартиры.
Просил обязать администрацию г. Рязани предоставить ему на семью жилое помещение по существующим нормам и дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты.
Суд удовлетворил исковые требования, постановив указанное решение.
В кассационной жалобе администрация г. Рязани просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.
Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда отмене не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, П. является инвалидом 2 группы вследствие участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и проживает с семьей из шести человек в квартире по адресу: г. Рязань.
Рассматривая требования, суд правильно принял во внимание норму ст. 13 п. 1, ст. 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" о том, что граждане, получившие заболевание, связанное с радиационным воздействием, имеют право на одноразовое бесплатное обеспечение благоустроенной жилой площадью в домах государственного и общественного фонда в течение трех месяцев со дня подачи заявления.
Удовлетворяя иск, суд исходил из того, что по истечении трех месяцев с момента постановки на учет администрация г. Рязани обязана предоставить П. благоустроенную жилую площадь.
Такой вывод суда подтверждается имеющимися в деле доказательствами, получившими оценку суда в порядке ст. 67 ГПК РФ, и соответствует установленным обстоятельствам дела и приведенной норме материального права.
Решение суда постановлено в полном соответствии с нормами материального права и при точном соблюдении норм процессуального права, поэтому является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Доводы кассационной жалобы администрации г. Рязани о том, что Постановлением Правительства РФ от 24.05.1995 предусмотрена обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации строительства жилья и предоставлению его участникам ликвидации последствий аварии (состоящим на учете для получения жилой площади), не могут являться основаниями для отмены решения суда, поскольку из анализа норм ст. 14 и 15 Жилищного кодекса РСФСР следует, что полномочия по предоставлению гражданам жилых помещений имеются лишь у местных органов самоуправления, в то время как аналогичные органы субъекта Федерации такими полномочиями не наделены.
Кроме того, согласно Правилам учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в населенных пунктах Рязанской области, утвержденным Постановлением главы администрации области от 11 ноября 1997 г. № 541 (в ред. Постановлений главы администрации Рязанской области от 08.07.1999 № 384, от 30.05.2003 № 111), установлен единый порядок учета и предоставления жилья, и в силу п. 12, 14 учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется по месту жительства соответствующим местным органом исполнительной власти - отделами по учету и распределению жилой площади. Кроме того, в силу п. 32 предусмотрено, что местные органы исполнительной власти рассматривают и решают вопросы, связанные с заселением жилой площади, находящейся в их ведении, а также осуществляют контроль за распределением жилой площади в домах организаций независимо от их организационно-правовых форм на условиях действующего законодательства Российской Федерации.
Доводы кассатора об отсутствии финансовых средств для обеспечения в установленные законодательством сроки истца и других участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС были предметом обсуждения в судебном заседании, в решении ему дана надлежащая оценка с соблюдением норм процессуального законодательства, оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 362 ГПК РФ, по делу не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда г. Рязани от 7 мая 2004 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации города Рязани - без удовлетворения.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|