Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Рязанской области от 03.06.2004 № 295а-пг
(ред. от 16.07.2004)
"ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ...")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Рязанские ведомости", № 119, 10.06.2004 (без Приложения).



Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Рязанской области от 06.08.2008 № 237-пг.



ГУБЕРНАТОР РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2004 г. № 295а-пг

ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Губернатора Рязанской области
от 16.07.2004 № 392-пг)

В соответствии с Законом Рязанской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Рязанской области" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области (Приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Рязанской области А.В.Ярина.

Губернатор Рязанской области
Г.И.ШПАК





Приложение
к Постановлению
Губернатора Рязанской области
от 3 июня 2004 г. № 295а-пг

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Губернатора Рязанской области
от 16.07.2004 № 392-пг)

Настоящее Положение определяет основные цели, задачи, функции, права и обязанности управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области (далее именуется Управление).

1. Общие положения

1. Управление является исполнительным органом государственной власти Рязанской области, осуществляющим проведение на территории области единой государственной политики в топливно-энергетическом и жилищно-коммунальном комплексах, направленной на обеспечение устойчивого социально-экономического развития области.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральной службы по тарифам, Федеральных агентств по энергетике, по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Рязанской области, настоящим Положением.
3. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банках, гербовую печать, штампы, бланки и другие реквизиты.
4. Полное официальное наименование Управления - управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
Сокращенное официальное наименование Управления - управление ТЭК И ЖКХ Рязанской области.
5. Местонахождение Управления - 390000, г. Рязань, ул. Николодворянская, дом 18А.

2. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:
1) участие в формировании и реализации на территории области единой государственной политики в регулировании деятельности муниципальных предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
2) координация деятельности органов местного самоуправления по комплексному развитию жилищно-коммунального хозяйства, его эксплуатации, текущему и капитальному ремонту, реконструкции, обеспечению его устойчивого и экологически безопасного функционирования и подготовке объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период;
3) координация деятельности государственных учреждений, учредителем которых является Управление;
3) проведение оптимальной тарифной политики в условиях рыночной экономики с учетом обеспечения социальной защиты населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
4) анализ общей экономической ситуации в отрасли, результатов работы жилищно-коммунальных предприятий, разработка и осуществление мер по улучшению их деятельности;
5) управление процессом реформирования жилищно-коммунального комплекса области;
6) участие в разработке и реализации целевых региональных программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения, реконструкции и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, социального развития населенных пунктов и газификации области;
7) осуществление комплекса организационных и технических мероприятий по повышению уровня внешнего благоустройства населенных пунктов области;
8) создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно-энергетический и жилищно-коммунальный комплексы области.

3. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) координирует и регулирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам реформирования и развития муниципальных предприятий топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов области:
2) участвует в координации деятельности предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в вопросах эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, повышения уровня производственной деятельности, развития и надежности работы данных предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в пределах полномочий Управления;
3) содействует органам местного самоуправления в вопросах демонополизации и развития конкуренции на местных рынках жилищно-коммунальных услуг, совершенствования договорных отношений на всех этапах производства и предоставления этих услуг, передачи в муниципальную собственность и приватизации объектов жилищно-коммунального хозяйства;
4) проводит анализ технического и финансово-экономического состояния государственных и муниципальных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства с последующей разработкой на следующий финансовый год программ строительства, реконструкции, модернизации, технического перевооружения и управления предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, определяет источники финансирования программ;
5) разрабатывает предложения по осуществлению единой финансовой и налоговой политики, ценообразованию и тарифам на жилищно-коммунальные услуги;
6) проводит единую политику по совершенствованию системы оплаты жилищно-коммунальных услуг и социальной поддержки населения;
7) создает благоприятные экономические условия для привлечения инвестиций на развитие производственных мощностей топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунальных предприятий области;
8) готовит предложения по участию области в федеральных целевых программах, разрабатывает областные целевые программы развития и реформирования топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов области; разрабатывает текущие планы строительства газопроводов, распределительных газовых сетей и других коммунальных объектов области за счет средств областного бюджета, представляет их на утверждение в Правительство Рязанской области;
(в ред. Постановления Губернатора Рязанской области от 16.07.2004 № 392-пг)
9) выполняет функции заказчика на работы и услуги:
- по капитальному строительству газовых сетей в области;
- по капитальному строительству объектов коммунального назначения;
- по выполнению программ реконструкции, модернизации и технического перевооружения государственных и муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- по выполнению программ энергосбережения государственных муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- по выполнению других целевых программ в пределах своей компетенции;
10) организует и проводит торги по отбору подрядных организаций на выполнение строительно-монтажных и ремонтных работ, осуществляемых за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований;
11) разрабатывает сводный баланс потребления топливно-энергетических ресурсов для нужд муниципальных образований, в т.ч. для бюджетных организаций, содействует органам местного самоуправления в формировании балансов потребностей в топливно-энергетических ресурсах;
12) координирует деятельность по реализации концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства, разрабатывает и реализует региональную программу реформирования топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
13) разрабатывает, согласовывает и представляет на утверждение в Правительство Рязанской области региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг;
(в ред. Постановления Губернатора Рязанской области от 16.07.2004 № 392-пг)
14) оказывает помощь органам местного самоуправления в вопросах подготовки объектов жилищно-коммунального назначения к работе в осенне-зимний период и организует проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций;
15) организует проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций;
16) осуществляет мониторинг действующих в муниципальных образованиях области цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
17) проводит анализ объемов потребления и осуществляет контроль своевременной оплаты предприятиями и организациями, финансируемыми (дотируемыми) из областного и местных бюджетов, поставляемых топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг;
18) создает, расходует, обеспечивает своевременный возврат и пополнение обязательного резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства области;
19) разрабатывает проекты нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;
20) оказывает организационную и методическую помощь органам местного самоуправления в вопросах благоустройства населенных пунктов,
21) проводит ежегодные областные смотры-конкурсы среди населенных пунктов области на лучшее содержание жилищного фонда и объектов внешнего благоустройства, содействует участию городов и поселков области во Всероссийских конкурсах по благоустройству;
22) координирует работы по повышению квалификации и подготовке кадров в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
23) координирует работы государственных и муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства по выполнению задач гражданской обороны;
24) координирует работы государственных и муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства по организации охраны труда;
25) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
(п. 25 введен Постановлением Губернатора Рязанской области от 16.07.2004 № 392-пг)
26) осуществляет мобилизационную подготовку Управления, контролирует и координирует деятельность организаций, находящихся в сфере ведения, по мобилизационной подготовке.
(п. 26 введен Постановлением Губернатора Рязанской области от 16.07.2004 № 392-пг)

4. Права Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:
1) запрашивать и в установленном порядке получать от территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, материалы, информацию и данные, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций;
2) в установленном порядке участвовать в разработке соглашений, договоров области с федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3) принимать участие в формировании проекта бюджета области и смет внебюджетных фондов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4) в установленном порядке разрабатывать проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5) совместно с управлением государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области выступать учредителем подведомственных учреждений, утверждать их уставы;
6) привлекать на договорной основе для разработки проектов региональных программ, их экспертизы научно-исследовательские, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов;
7) участвовать в работе совещаний, семинаров, конференций, проводимых Правительством Рязанской области, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
(в ред. Постановления Губернатора Рязанской области от 16.07.2004 № 392-пг)
8) участвовать совместно с другими структурными подразделениями Правительства Рязанской области в координации инвестиционной деятельности;
(в ред. Постановления Губернатора Рязанской области от 16.07.2004 № 392-пг)
9) осуществлять проверку технического состояния, эксплуатации и функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства независимо от их ведомственной принадлежности;
10) участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством коммунальных объектов;
11) предъявлять в арбитражные суды и суды общей юрисдикции иски по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
12) заключать договоры (соглашения) с юридическими и физическими лицами для изучения и решения проблем, входящих в компетенцию Управления;
13) выполнять другие функции, связанные с достижением целей и решением задач, входящих в компетенцию Управления.

5. Организация работы Управления

1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области по представлению Вице-губернатора Рязанской области.
2. Начальник руководит Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за результаты деятельности Управления.
3. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Вице-губернатором Рязанской области.
4. Начальник Управления:
а) действует от имени Управления без доверенности во всех органах и организациях, в том числе в Арбитражных судах и судах общей юрисдикции;
б) утверждает структуру и штатное расписание Управления с учетом утвержденной Губернатором Рязанской области предельной численности работников и сметы расходов на их содержание;
в) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Рязанской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также предложения по заключению договоров (соглашений) по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
(в ред. Постановления Губернатора Рязанской области от 16.07.2004 № 392-пг)
г) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции руководителей структурных подразделений и работников Управления;
д) издает в пределах компетенции Управления приказы, обязательные для исполнения работниками Управления;
е) назначает и освобождает от должности, поощряет и накладывает взыскания на работников Управления в соответствии с действующим законодательством;
ж) заключает договоры, иные сделки, входящие в сферу деятельности Управления;
з) осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников Управления, улучшению условий труда;
и) распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами Управления, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия);
к) осуществляет иные полномочия по руководству деятельностью Управления в соответствии с действующим законодательством.
5. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей.

6. Имущество и финансы Управления.
Реорганизация и упразднение Управления

1. Имущество Управления является собственностью Рязанской области.
2. За Управлением в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Рязанской области, на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Управление осуществляет права владения, пользования и распоряжения.
3. Имущество, приобретенное Управлением по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Управления.
4. Источником финансирования расходов на содержание Управления являются средства бюджета области в пределах утвержденной сметы.
5. Управление не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных Управлению по смете.
6. Сотрудники Управления, замещающие должности, определенные Реестром государственных должностей Рязанской области и должностей государственной гражданской службы Рязанской области, являются государственными служащими. Оплата их труда осуществляется в соответствии с Законом Рязанской области "О денежном содержании и иных выплатах государственным служащим и лицам, замещающим государственные должности категории "А".
Оплата труда работников Управления, не являющихся государственными служащими, осуществляется на основании действующих нормативных правовых актов.
7. Реорганизация и ликвидация Управления производится Губернатором Рязанской области в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru