Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 13.07.2004 № А54-1873А/04-С21
<УЧИТЫВАЯ КОНКРЕТНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ДЕЛА, ОТСУТСТВИЕ УЩЕРБА, СВЯЗАННОГО С НЕПРАВОМЕРНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ ОТВЕТЧИКА, ОТСУТСТВИЕ КАКИХ-ЛИБО ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ СОВЕРШЕННОГО ДЕЯНИЯ, НАЛИЧИЕ СМЯГЧАЮЩИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, СТЕПЕНЬ ВИНЫ ПРАВОНАРУШИТЕЛЯ, ХАРАКТЕР СОВЕРШЕННОГО ДЕЯНИЯ, МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНОСТЬ СОВЕРШЕННОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ, СУД ИЗМЕНИЛ МЕРУ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ПРИВЛЕК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ВИДЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 июля 2004 г. № А54-1873А/04-С21

(Извлечение)

Предприниматель без образования юридического лица Ж. обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением об отмене Постановления № 1295 по делу об административном правонарушении, вынесенного Административной комиссией при органах местного самоуправления г. Рязани 25.03.2004 о наложении на заявителя штрафа в размере 5000 руб.
Предприниматель Ж. заявление поддерживает, ссылаясь на незаконность оспариваемого им постановления ввиду того, что отсутствует состав административного правонарушения.
Представитель административного органа заявление отклонил, ссылаясь на соответствие оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении закону.
Третье лицо (ОАО "Голубая Ока") пояснило суду, что давало согласие на размещение рекламы - кронштейна на здании, принадлежащем ему и расположенном по адресу: г. Рязань.
Вызванный в судебное заседание в качестве свидетеля Б. не явился, извещен надлежащим образом - определение суда вручено под роспись 01.07.2004. Представитель административного органа пояснил суду, что в настоящее время Б. - ведущий специалист отдела координации рекламной деятельности Администрации г. Рязани, уволен.
Из материалов дела следует:
18.03.2004 ведущим специалистом отдела координации рекламной деятельности Администрации г. Рязани Б. выявлено незаконно размещенное средство наружной рекламы - кронштейн "Нестандарт, все виды корпусной мебели" по адресу: г. Рязань.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 18.03.2004 № 153. В объяснении, изложенном в протоколе об административном правонарушении, предприниматель Ж. пояснил, что "реклама будет оформлена в ближайшее время".
На основании указанного протокола Административной комиссией при органах местного самоуправления г. Рязани вынесено Постановление № 1295 от 25.03.2004 о наложении на предпринимателя Ж. административного взыскания в виде штрафа в размере 5000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях" № 63-ОЗ от 06.10.2003.
Не согласившись с решением административного органа, предприниматель Ж. обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и его отмене.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд признал заявленные требования подлежащими удовлетворению частично. Принимая решение, суд исходил из следующего:
Постановлением Рязанской областной Думы от 24.09.2003 № 176-III принят Закон Рязанской области от 06.10.2003 № 63-ОЗ "Об административных правонарушениях", положения которого основаны на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и являются составной частью законодательства об административных правонарушениях.
Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами Рязанской области и актами органов местного самоуправления Рязанской области, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (в силу ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица).
Согласно п. 2.43.6 Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в г. Рязани, утвержденных решением Рязанского городского Совета от 11.12.1997 № 301 (в редакции решения Рязанского городского Совета от 25.12.2003 № 735), владельцы средств наружной рекламы и информации, нарушившие требования размещения и эксплуатации средств рекламы и информации, наказываются в административном порядке согласно ст. 6.5 Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях".
Согласно п. 2.57 Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в г. Рязани, утвержденных решением Рязанского городского Совета от 11.12.1997 № 301 (в редакции решения Рязанского городского Совета от 22.01.2004 № 781, опубликованного 17.02.2004, то есть действовавшего на дату вынесения оспариваемого постановления), на территории города запрещается устанавливать средства наружной рекламы и информации, к которым относятся различные носители рекламных и информационных сообщений (отдельно стоящие конструкции, крышные установки, панно, электронные табло, аппликации, экраны, вывески, витрины, кронштейны, маркизы, проекционные установки, штендеры, перетяжки, щитовые установки, различные выносные конструкции и т.п.), без разрешения органа местного самоуправления. В соответствии с п. 2.58 Правил все средства наружной рекламы и информации должны быть выполнены в строгом соответствии с проектом и по своим параметрам (внешний вид, размеры, освещенность и т.д.), указанным в выданных разрешениях.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ "О рекламе" рекламой считается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Согласно п. 6.1 Решения Рязанского городского Совета № 35 от 08.02.2001 все вопросы регулирования наружной рекламы в городе относятся к компетенции администрации г. Рязани и ее соответствующих служб.
Порядок оформления разрешения урегулирован Положением о наружной рекламе и информации в г. Рязани, утвержденным решением Рязанского городского Совета от 24.04.2003 № 182 (главы 7 и 8), согласно которому наружная реклама всех видов должна быть зарегистрирована в установленном порядке с получением всех разрешительных документов.
Из материалов дела судом установлено, что 20.09.2003 Администрацией г. Рязани в лице начальника отдела координации рекламной деятельности К. выдано разрешение № 2376/2003 на размещение средства наружной рекламы - кронштейн подсвеченный, сроком на 3 месяца - с 20.09.2003 по 20.12.2003, в котором указано, что предпринимателю Ж. разрешено разместить рекламу по адресу: г. Рязань.
На дату составления протокола об административном правонарушении - 18.03.2004 разрешение на размещение средства наружной рекламы отсутствовало.
19.03.2004, то есть на следующий день после составления протокола об административном правонарушении, предпринимателем Ж. была подана заявка на размещение рекламы в Администрацию г. Рязани. Администрацией г. Рязани в лице начальника отдела координации рекламной деятельности К. 30.03.2004 выдано разрешение № 1097/2004 на размещение рекламы сроком на 6 месяцев - с 20.12.2003 по 20.06.2004, в котором указано, что предпринимателю Ж. разрешено разместить средство наружной рекламы по адресу: г. Рязань. В разрешении допущена техническая ошибка, вместо дома № 5 указан дом № 3, которая была устранена (письмо от 30.04.2004).
Кроме того, заявитель представил в материалы дела разрешение № 1756/2004 на размещение рекламы сроком на 12 месяцев - с 20.06.2004 по 20.06.2005, в котором указано, что предпринимателю Ж. разрешено разместить средство наружной рекламы по адресу: г. Рязань.
По запросу Арбитражного суда ФГУП "Ростехинвентаризация" представило в Арбитражный суд справку № 666 от 01.07.2004, в которой указано, что здание по адресу: г. Рязань в Адресном реестре филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" на 01.07.2004 не зарегистрировано.
Как пояснили в судебном заседании заявитель и представитель третьего лица, спорное средство наружной рекламы все это время - с 20.09.2003 по настоящее время находится на здании по адресу: г. Рязань. Данное обстоятельство подтверждается представленным в материалы дела договором аренды помещения от 01.01.2003 и соглашением о пролонгации от 22.12.2003.
Заявитель пояснил в судебном заседании, что на здании по адресу: г. Рязань никогда не размещал объекты рекламы, поскольку здание расположено через дорогу от здания по улице, и все здание окружено густыми деревьями. Путаница с адресами возникла из-за досадного недоразумения и невнимательности как со стороны заявителя, так и отдела координации рекламной деятельности. Данные доводы заявителя не опровергнуты ответчиком.
Представитель третьего лица пояснил в судебном заседании, что разрешения Администрации г. Рязани № 2376/2003, № 1097/2004 и № 1756/2004 действительно согласованы с владельцем рекламного места - ОАО "Голубая Ока". Пояснил суду, что поскольку на фотографии изображено здание фабрики ОАО "Голубая Ока", то на неверно указанный адрес просто не обратили внимания.
Таким образом, судом установлено, что на момент проверки - 18.03.2004 разрешение отсутствовало; на дату принятия судом решения заявителю выдано разрешение на размещаемый им объект наружной рекламы, охватывающее и период проверки.
Суд пришел к выводу, что размещение заявителем по адресу: г. Рязань кронштейна "Нестандарт, все виды корпусной мебели" имело целью привлечение внимания, формирование и поддержание интереса неопределенного круга лиц к реализуемым услугам. Размещенная ответчиком вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы и правомерно признана как объект наружной рекламы.
Полномочия Административной комиссии при органах местного самоуправления г. Рязани определены Положением об Административной комиссии при органах местного самоуправления г. Рязани, утвержденным решением Рязанского городского Совета № 615 от 13.11.2003.
Перечень должностных лиц органов местного самоуправления города Рязани, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден Постановлением Администрации г. Рязани № 4765 от 08.12.2003.
В силу ч. 2 ст. 1.5 Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях" протокол об административном правонарушении составляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
При составлении протокола названному лицу разъясняются его права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе (часть 3 ст. 28.2 КоАП РФ); указанное лицо вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются (часть 4), также необходимо присутствие лица, совершившего административное правонарушение (его законного представителя), его информированность о времени и месте предстоящего рассмотрения материалов административного расследования.
В данном случае административным органом вышеназванные требования закона соблюдены, протокол составлен в присутствии предпринимателя Ж. и им подписан; о месте и времени рассмотрения дела - г. Рязань, 25 марта 2004 г. в 15 час. 00 мин. - предприниматель уведомлен под роспись.
При таких обстоятельствах суд считает, что протокол об административном правонарушении № 153 от 18.03.2004 в отношении предпринимателя Ж., в силу ч. 2 ст. 26.2, 28.2, 28.5 КоАП РФ, является надлежащим доказательством совершения лицом правонарушения и основанием для вынесения постановления по делу.
Изучив материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу, что административным органом представлены доказательства, позволяющие установить виновность предпринимателя Ж. во вменяемом административном правонарушении.
Вместе с тем, учитывая конкретные обстоятельства дела, отсутствие ущерба, связанного с неправомерными действиями ответчика, отсутствие каких-либо отрицательных последствий совершенного деяния, наличие смягчающих обстоятельств - ответчик ранее не привлекался к ответственности за совершение правонарушения, в кратчайшие сроки устранил выявленное правонарушение, имеет на иждивении несовершеннолетнего сына, 25.07.1999 года рождения, на содержание которого ежемесячно платит алименты, суд считает возможным, учитывая степень вины правонарушителя, характер совершенного деяния, малозначительность совершенного правонарушения, руководствуясь общими принципами юридической ответственности, которыми являются справедливость и индивидуализация наказания, соразмерность наказания конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, изменить меру административной ответственности и привлечь предпринимателя Ж. к административной ответственности в виде предупреждения.
При таких обстоятельствах Постановление № 1295 по делу об административном правонарушении, вынесенное Административной комиссией при органах местного самоуправления г. Рязани 25.03.2004 о наложении на заявителя штрафа в размере 5000 руб., подлежит изменению. Суд считает возможным привлечь предпринимателя без образования юридического лица Ж. к административной ответственности в виде предупреждения.
Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 176, 181, 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст. 1.5, 2.1, 25.4, 26.11, 28.2, 30.1, 30.7 КоАП РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Постановление Административной комиссии при органах местного самоуправления г. Рязани по делу об административном правонарушении от 25.03.2004 № 1295 о привлечении предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица Ж., проживающего по адресу: г. Рязань, родившегося 07.02.1978 в г. Рязани, свидетельство о государственной регистрации № ГО 39027 выдано 03.12.2001 Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани, к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере 5000 руб., изменить.
Привлечь предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица Ж., проживающего по адресу: г. Рязань, родившегося 07.02.1978 в г. Рязани, свидетельство о государственной регистрации № ГО 39027 выдано 03.12.2001 Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани, к административной ответственности в виде предупреждения.
2. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение 10 дней со дня его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru