Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 05.07.2004 № А54-2012А/04-С4
<ПОСКОЛЬКУ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ТОГО, ЧТО СПОРНАЯ РЕКЛАМА БЫЛА РАЗМЕЩЕНА ДО ПОДПИСАНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ, НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ И ПРАВОНАРУШЕНИЕ ВОЗНИКЛО ИЗ-ЗА НЕВЕРНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРОКА ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ, ВИНА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ В СОВЕРШЕНИИ ВМЕНЯЕМОГО ЕМУ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ОТСУТСТВУЕТ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Рязанской области от 16.08.2004 № А54-2012А/04-С4 данное решение оставлено без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 июля 2004 г. № А54-2012А/04-С4

(Извлечение)

Предприниматель Т. обратился с заявлением об отмене Постановления Административной комиссии при органах местного самоуправления г. Рязани от 19.02.2004 № 727 по делу об административном правонарушении.
Предприниматель просит восстановить срок для обжалования постановления, ссылаясь на производственные трудности и на то, что получил постановление после истечения установленного срока. Учитывая незначительность пропуска срока, руководствуясь ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ, судом срок на обжалование восстановлен.
Административная комиссия требование не признает.
Третье лицо считает требование необоснованным.
Из материалов дела следует: 06.10.2003 предприниматель Т. обратился в отдел координации рекламной деятельности с заявлением о выдаче разрешения на размещение рекламы на срок 2 года и проектом наружной рекламы.
Согласно резолюции начальника отдела в графе - срок аренды - первоначально разрешение должно быть выдано на 4 месяца, до представления "ночной" фотографии.
Согласно разрешению № 3683/2003 размещение рекламы разрешено с 06.10.2003 до 06.02.2004, дата выдачи разрешения, дата его подписания на разрешении не проставлены.
12.02.2004 ведущим специалистом отдела рекламной деятельности в отношении предпринимателя Т. составлен протокол № 92 об административном правонарушении, установлено, что в нарушение п. 2.43.6 "Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в г. Рязани", без разрешения Администрации г. Рязани, предпринимателем размещено средство наружной рекламы: настенная реклама "Tikkurila", аппликация "компьютерная колеровка красок 3000 цветов", вывеска "PRIZMAT", изготовление рекламы, дизайн штендеров по адресу: г. Рязань.
Проект данной рекламы приложен к заявлению о выдаче разрешения.
Полномочия по составлению протоколов предусмотрены Постановлением Администрации г. Рязани от 08.12.2003 № 4765 "Об утверждении перечня должностных лиц органов местного самоуправления г. Рязани, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
Протокол составлен в присутствии предпринимателя согласно сведениям, отраженным в протоколе, предприниматель получил копию протокола, в котором указано место и время рассмотрения дела.
Согласно объяснению в протоколе предприниматель не согласен с определением сроков разрешения размещения рекламы.
На основании протокола 19.02.2004 Административной комиссией при органах местного самоуправления г. Рязани принято постановление № 727 о привлечении предпринимателя Т. к административной ответственности на основании ст. 6.5 Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях" от 06.10.2003 № 63-ОЗ в виде взыскания штрафа 5000 руб.
Оспаривая данное постановление, предприниматель ссылается на то, что, по его мнению, в разрешении неверно определен срок, в течение которого разрешено размещение рекламы, предприниматель утверждает, что приступил к монтажу элементов рекламы после того, как произвел все платежи за рекламу, после того, как было подписано разрешение начальником отдела координации рекламной деятельности.
Разрешение на размещение рекламы № 3683/2003 выдано по акту выполненных работ от 22.12.2003 2004 г. муниципальным предприятием "Информационно-кадастровый центр по землеустройству и градостроительству" (МУП "ИКЦ") сроком с 06.10.2003 по 06.02.2004 за подписью начальника отдела координации рекламной деятельности.
Из данного объяснения и документов суд установил, что на день составления протокола 12.02.2004 срок разрешения на размещение рекламы уже истек.
Согласно объяснению от 24.06.2004 представителя отдела координации рекламной деятельности оформление разрешения осуществляет МУП "Информационно-кадастровый центр" в соответствии с договором, заключенным с Администрацией г. Рязани, подписывает разрешение начальник отдела координации рекламной деятельности после проведения всех согласований и оплаты рекламодателем денежных средств за размещение рекламы.
Представитель отдела координации также объяснила, что срок, на который выдано разрешение, определен отделом координации от даты подачи заявления 06.10.2003 в соответствии с п. 8.10 Положения о наружной рекламе и информации в г. Рязани, так как до подписания разрешения реклама, по сведениям работников отдела координации, была размещена. Представитель отдела объяснила, что письменные документы по установлению факта размещения рекламы до подписания разрешения отсутствуют.
Оценив материалы дела, доводы сторон, суд пришел к выводу, что требование предпринимателя подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 6.5 Закона Рязанской обл. от 06.10.2003 № 63-ОЗ "Об административных правонарушениях" нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами Рязанской области и актами органов местного самоуправления Рязанской области, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с п. 2.57 Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в г. Рязани, утвержденных решением Рязанского городского Совета от 22.01.2004 № 781, запрещается на территории города устанавливать средства наружной рекламы и информации, к которым относятся различные носители рекламных и информационных сообщений без разрешения органов местного самоуправления.
В соответствии с Положением о наружной рекламе и информации в г. Рязани, утвержденным решением Рязанского городского Совета от 24.04.2003 № 182, размещение средств наружной рекламы осуществляется на основании разрешения Администрации г. Рязани (п. 7.1).
Постановлением Администрации г. Рязани от 31.01.2001 № 323 право подписи разрешений на размещение объектов наружной рекламы делегировано начальнику отдела координации рекламной деятельности.
Пунктом 8.10 Положения о наружной рекламе предусмотрено, что срок разрешения устанавливается следующим образом: для вновь изготовленных и еще не установленных средств наружной рекламы срок начала действия разрешения устанавливается от даты подписания разрешения начальником отдела координации рекламной деятельности. Для существующих средств рекламы и не имеющих ранее разрешения срок начала действия разрешения устанавливается от даты подачи заявки.
Определяя срок начала действия разрешения № 3683/2003 с 06.10.2003 Администрация г. Рязани (в лице отдела координации рекламной деятельности) не доказала, что спорная реклама, указанная в протоколе от 12.02.2004, на дату подписания была размещена.
Само разрешение не содержит сведений о дате его подписания.
Оплата оформления разрешения, согласно счету 12509/90 и приходному кассовому ордеру № 5651, произведена 11.12.2003 и 22.12.2003, акт приемки выполненных работ оформлен 22.12.2003, учитывая, что согласно объяснению представителя отдела координации от 25.06.2004 разрешение подписывается после оплаты и согласований, разрешение подписано после 22.12.2003.
Поскольку доказательства того, что спорная реклама была размещена до подписания разрешения, не представлены, суд пришел к выводу, что оснований для определения срока начала действия разрешения с 06.10.2003 не было.
В связи с этим правонарушение возникло из-за неверного определения срока действия разрешения, вина предпринимателя в совершении вменяемого ему правонарушения отсутствует.
Кроме этого, постановление, по своему содержанию, не соответствует требованиям ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, так как в нем не изложено мотивированное решение, нет ссылки на документ, послуживший основанием для производства по делу, не указан нормативный акт, устанавливающий определенные требования и нарушенный лицом, привлекаемым к ответственности, не указаны требования этого нормативного акта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Постановление Административной комиссии при органах местного самоуправления г. Рязани от 19.02.2004 № 727 о привлечении к административной ответственности Т., зарегистрированного в качестве предпринимателя 19.11.2003 (свидетельство № ГС 37770), проживающего по адресу: г. Рязань, признать незаконным и отменить полностью.
2. На решение может быть подана жалоба в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Рязанской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru