Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"
(утв. Постановлением Главы администрации муниципального образования - Клепиковский район от 01.07.2004 № 256)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






Утверждено
Постановлением
Главы администрации муниципального
образования - Клепиковский район
от 1 июля 2004 г. № 256

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

Наименование Программы:
Муниципальная целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей"
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы:
Распоряжение главы администрации муниципального образования - Клепиковский район от 24 марта 2004 года № 157
Заказчик Программы:
Администрации муниципального образования - Клепиковский район
Основной разработчик Программы:
Отдел ЖКХ администрации муниципального образования - Клепиковский район
Цель Программы:
- улучшение жилищных условий молодых семей Клепиковского района;
- создание финансово-кредитного механизма государственной поддержки молодых семей в приобретении жилья;
- увеличение объема жилищного строительства в районе;
- привлечение сбережений населения в инвестиционно-строительный процесс Клепиковского района;
- улучшение демографической ситуации в Клепиковском районе.
Задачи Программы:
- мобилизация бюджетных и внебюджетных средств для улучшения жилищных условий молодых семей;
- подготовка условий и разработка механизма для приобретения жилья молодыми семьями при государственной поддержке;
- разработка системы законодательных и правовых актов, обеспечивающих государственную поддержку в приобретении жилья при личном участии молодежи в Клепиковском районе.
Сроки и этапы реализации Программы - 2004 - 2010 гг.:
1-й этап - 2004 - 2006 годы;
2-й этап - 2007 - 2010 годы
Исполнитель Программы:
Отдел ЖКХ администрации муниципального образования - Клепиковский район;
Оператор "Рязанский ипотечный фонд" (РИФ)
Соисполнитель Программы:
Отдел образования администрации муниципального образования - Клепиковский район
Объемы и источники финансирования:
1-й этап - 2004 - 2006 годы:
Общий объем финансовых ресурсов в ценах 2004 г. составляет:
- из федерального бюджета - 14,08 млн. руб.;
2-й этап - 2007 - 2010 годы:
Общий объем финансовых ресурсов в ценах 2004 г. составляет:
- из федерального бюджета - 38,23 млн. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- до 2010 года улучшение жилищных условий молодых семей;
- разработка механизмов привлечения внебюджетных ресурсов для решения социальных проблем;
- привлечение внебюджетных средств в федеральные, региональные и муниципальные социально-экономические Программы
Контроль за исполнением Программы:
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования - Клепиковский район.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Программа "Обеспечение жильем молодых семей" направлена на улучшение жилищных условий молодых семей с целью стимулирования положительной демографической ситуации в Клепиковском районе за счет бюджетов всех уровней, собственных средств молодых семей, средств работодателей и кредитов коммерческих банков.
Муниципальная целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей" реализуется в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", утвержденной Постановлением РФ от 28 августа 2002 г. № 638 (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.2003 № 285) и входящей в состав федеральной целевой Программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и областной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2003 - 2010 годы", утвержденной Законом Рязанской области от 4 июля 2003 года № 40-ОЗ.
В соответствии с Постановлением РФ от 28 августа 2002 г. № 638 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, заинтересованным к реализации подпрограммы, рекомендовано принять участие в ее финансировании за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных средств.

Оценка демографической ситуации в регионе

По оценке комитета Госстатистики по Клепиковскому району на 1 января 2003 г. постоянное население района насчитывало 522,4 тыс. человек и уменьшилось за год на 4,1 тыс. человек (табл. 1).

Таблица 1. Население Клепиковского района

   ----------------------------------T------T------T------T------T------¬

¦ ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦
+---------------------------------+------+------+------+------+------+
¦Население Клепиковского района ¦ 32 ¦ 31,5¦ 31,1¦ 30,8¦ 30,2¦
¦(тыс. чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------+------+------+------+------+
¦Родившихся (чел.) ¦ 230 ¦ 185 ¦ 216 ¦ 201 ¦ 205 ¦
+---------------------------------+------+------+------+------+------+
¦Умерших (чел.) ¦ 711 ¦ 781 ¦ 754 ¦ 812 ¦ 841 ¦
+---------------------------------+------+------+------+------+------+
¦ Количество зарегистрированных органами ЗАГСа: ¦
+---------------------------------T------T------T------T------T------+
¦Браков ¦ 173 ¦ 162 ¦ 147 ¦ 150 ¦ 157 ¦
+---------------------------------+------+------+------+------+------+
¦Разводов ¦ 81 ¦ 86 ¦ 122 ¦ 151 ¦ 163 ¦
L---------------------------------+------+------+------+------+-------


Определяющим фактором сокращения численности населения города остается превышение числа умерших над числом родившихся.
В основе снижения рождаемости, особенно в прошедшем десятилетии, лежит ухудшение качества жизни большинства населения, в том числе условий проживания.
Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных и острых.
Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.
Как показывают результаты социологических опросов, среди причин, по которым молодые семьи не желают заводить детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив на приобретение жилья. Почти 50 % браков распадаются. Средняя продолжительность брака у разведенной молодежи до 30 лет - 3,1 года. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе здоровье, образование, рост преступности и др.
В связи с этим для улучшения демографической ситуации в стране необходимо будет в первую очередь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде (в первом десятилетии XXI века), когда вступают в действие структурные факторы изменения возрастного состава молодежи. В 2002 году в период рождения первого ребенка вступает поколение 1982 - 1986 годов, т.е. поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом согласно результатам статистического наблюдения 80 % детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет.
Решение проблемы обеспечения молодых семей жильем невозможно без активной поддержки государства.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основными целями Программы являются:
- улучшение жилищных условий молодых семей Клепиковского района;
- создание финансово-кредитного механизма государственной поддержки молодых семей в приобретении жилья;
- улучшение демографической ситуации Клепиковского района;
- увеличение объема жилищного строительства в районе;
- привлечение сбережений молодых семей в инвестиционно-строительный процесс Клепиковского района.
Для реализации данных целей необходимо решить следующие основные задачи:
- мобилизация бюджетных и внебюджетных средств для улучшения жилищных условий молодых семей;
- подготовка условий и разработка механизма для приобретения и строительства жилья молодыми семьями при государственной поддержке;
- разработка системы законодательных и правовых актов, обеспечивающих государственную поддержку в приобретении жилья при личном участии молодежи.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа "Обеспечение жильем молодых семей" рассчитана на 7 лет и подразделяется на 2 этапа.
На первом этапе выполнение программных мероприятий будет происходить в основном за счет бюджетных средств. В то же время за счет текущих выплат молодых семей на приобретение (строительство) жилья будут создаваться предпосылки перехода Программы на рефинансирование без привлечения дополнительных источников.
1-й этап - 2004 - 2006 годы - разработка и формирование нормативно-правовой базы, финансово-кредитного механизма оказания государственной поддержки молодым семьям, создание механизма мобилизации ресурсов обеспечения жилищного инвестиционно-строительного процесса в районе, улучшение жилищных условий 20 молодых семей. Приобретение (строительство) 1400 м2 жилья.
2-й этап - 2007 - 2010 годы - совершенствование организационного, правового и финансово-кредитного механизма оказания государственной поддержки молодым семьям, консолидация ресурсов для приобретения (строительства) жилья для молодежи. Улучшение жилищных условий 54 молодых семей. Приобретение (строительство) 3800 м2 жилья.

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий (табл. 2) включает в себя работу по следующим направлениям:
- правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий молодых семей;
- создание кредитно-финансового механизма реализации Программы;
- ресурсное обеспечение Программы;
- фактическая организация реализации Программы;
- контроль эффективности реализации Программы.

Таблица 2. Мероприятия по реализации Программы за период с 2004 по 2010 год

   -----T---------------------------T-----------T-----------T----------------------¬

¦ ¦ Наименование мероприятия ¦Исполнитель¦ Срок ¦ Описание ¦
¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦ предполагаемого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Программы ¦ результата ¦
+----+---------------------------+-----------+-----------+----------------------+
¦1.1 ¦Формирование ¦ ¦ 2004 ¦Законодательные акты,¦
¦ ¦нормативно-правовой базы¦ ¦ ¦регулирующие процесс¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦реализации Программы ¦
+----+---------------------------+-----------+-----------+----------------------+
¦1.2 ¦Сопровождение (внесение¦ ¦ ежегодно, ¦Законодательные акты,¦
¦ ¦изменений и дополнений)¦ ¦2004 - 2010¦регулирующие процесс¦
¦ ¦нормативно-правовой базы¦ ¦ ¦реализации Программы ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-----------+-----------+----------------------+
¦1.3 ¦Определение и отработка¦Отдел ЖКХ, ¦2004 - 2010¦Повышение надежности¦
¦ ¦механизма выдачи займов на¦ РИФ ¦ ¦возвратности займов ¦
¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(строительство) жилья ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-----------+-----------+----------------------+
¦1.4 ¦Выдача займов на¦ РИФ ¦2004 - 2010¦Кредитование более 74¦
¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦молодых семей ¦
¦ ¦(строительство) жилья ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-----------+-----------+----------------------+
¦1.5 ¦Определение и отработка¦Отдел ЖКХ, ¦2004 - 2010¦Улучшение ¦
¦ ¦механизма компенсации части¦ РИФ ¦ ¦демографической ¦
¦ ¦долга по займам при¦ ¦ ¦ситуации в городе ¦
¦ ¦рождении (усыновлении)¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-----------+-----------+----------------------+
¦1.6 ¦Предоставление ¦ РИФ ¦2004 - 2010¦Рождение 69 детей в¦
¦ ¦безвозмездных субсидий¦ ¦ ¦семьях участников¦
¦ ¦молодым семьям при рождении¦ ¦ ¦Программы ¦
¦ ¦(усыновлении) детей ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-----------+-----------+----------------------+
¦1.7 ¦Подготовка необходимых ТЭО¦Отдел ЖКХ, ¦ ежегодно, ¦Бюджетная заявка ¦
¦ ¦и расчетов при разработке¦ Отдел ¦2004 - 2010¦ ¦
¦ ¦проекта закона о¦образования¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальном, областном и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральном бюджетах на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствующий финансовый¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦год ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-----------+-----------+----------------------+
¦1.8 ¦Привлечение внебюджетных¦Отдел ЖКХ, ¦2004 - 2010¦Участие предприятий,¦
¦ ¦источников ¦ РИФ ¦ ¦организаций и граждан¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в реализации Программы¦
+----+---------------------------+-----------+-----------+----------------------+
¦1.9 ¦Подготовка материалов и¦РИФ, Отдел ¦ ежегодно, ¦Привлечение ¦
¦ ¦проведение разъяснительной¦ ЖКХ ¦2004 - 2010¦внебюджетных средств¦
¦ ¦работы в СМИ о целях,¦ ¦ ¦на реализацию¦
¦ ¦задачах и о ходе реализации¦ ¦ ¦Программы ¦
¦ ¦Программы, об условиях¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участия молодежи в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программе ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-----------+-----------+----------------------+
¦1.10¦Осуществление контроля за¦ Отдел ЖКХ ¦ ежегодно, ¦Обеспечение экономии¦
¦ ¦целевым и эффективным¦ ¦2004 - 2010¦бюджетных средств ¦
¦ ¦использованием финансовых¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств, выделяемых на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализацию Программы ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-----------+-----------+----------------------+
¦1.11¦Анализ и корректировка хода¦Отдел ЖКХ, ¦ ежегодно, ¦Повышение ¦
¦ ¦реализации Программы ¦ Отдел ¦2004 - 2010¦эффективности ¦
¦ ¦ ¦образования¦ ¦реализации Программы ¦
+----+---------------------------+-----------+-----------+----------------------+
¦Итого по Программе: ¦
L--------------------------------------------------------------------------------


5. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

- "Жилищный кодекс РСФСР". Утвержден Верховным Советом РСФСР 24 июня 1983 года.
- Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики".
- Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года № 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации".
- Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2281 "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Указ Президента Российской Федерации № 1180 издан 10.06.1994, а не 10.06.1993.
   ------------------------------------------------------------------

- Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1993 года № 1180 "О жилищных кредитах".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Указ Президента Российской Федерации № 1182 издан 10.06.1994, а не 10.06.1993.
   ------------------------------------------------------------------

- Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1993 года № 1182 "О выпуске и обращении жилищных сертификатов".
- Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года № 430 "О государственной поддержке граждан в строительстве и приобретении жилья".
- Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года № 431 "О новом этапе реализации государственной целевой Программы "Жилище".
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года № 638, г. Москва, "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой Программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 1994 года № 664 "Об утверждении примерного порядка формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства".
- Постановление Министерства труда Российской Федерации от 28 января 1994 года № 11 "Об утверждении методики исчисления среднего совокупного дохода семьи".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Письмо Госстроя РФ, Минфина РФ от 03.03.1994 № БЕ-19-6/3, а не Постановление.
   ------------------------------------------------------------------

- Постановление Государственного Комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 1994 года № БЕ-19-6/3 "О примерном перечне и формах необходимых документов, представляемых гражданам при подаче заявок на получение субсидии на строительство или приобретение жилья".
- Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года № 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации".
- Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года № 937 "О предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья".
- Федеральный закон от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)".
- Закон Рязанской области от 27 мая 1998 года "О молодежи".
- Закон Рязанской области от 4 июля 2003 года № 40-ОЗ "Об утверждении областной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2003 - 2010 годы" (в ред. Закона № 93-ОЗ от 05.12.2003).
- "Бюджетный кодекс РФ. Принят Государственной Думой 17 июля 1998 года. Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансовые средства для решения проблем улучшения жилищных условий молодых семей в рамках Программы формируются из двух главных источников: бюджетных (федеральный, областной и городской бюджеты) и внебюджетных источников (средств граждан, предприятий и прочих инвесторов) и представлены в табл. 3.
Срок реализации Программы рассчитан на семь лет, разбитых на два периода, отличающихся по составу задач.
В течение первого этапа - с 2004 до 2006 года:
- заказчик формирует финансовые, правовые и организационные механизмы консолидации ресурсов для улучшения жилищных условий молодых семей Клепиковского района;
- создание системы мониторинга реализации Программы.
На втором этапе - с 2007 по 2010 год:
- заказчик совершенствует механизм консолидации ресурсов для улучшения жилищных условий молодых семей Клепиковского района;
- уточнение перечня намеченных мероприятий с учетом хода реализации Программы.

Использование бюджетных ресурсов для улучшения
жилищных условий молодых семей

Реализация Программы за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов Рязанской области и Клепиковского района осуществляется в порядке межбюджетных отношений (в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации).
Финансовые средства на развитие Программы, выделенные районным и областным бюджетами, направляются для предоставления займов на приобретение или строительство жилья участникам Программы.
Основанием для предоставления бюджетных средств является договор займа, заключенный с участником Программы.
Финансовые средства, выделенные из федерального бюджета, используются для предоставления молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка безвозмездных субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья или на погашение части кредита (займа).
Основанием для предоставления безвозмездных субсидий является копия свидетельства о рождении (документы об усыновлении) детей.
Денежные средства по договору займа и на компенсацию части долга по займу при рождении (усыновлении) детей на руки в наличной или безналичной форме не выделяются и не предоставляются.
Предоставление займа участникам Программы осуществляется в виде перечисления денежных средств на расчетный счет продавца жилья или на блокированный счет владельца жилищного сертификата.

Привлечение внебюджетных ресурсов для
улучшения жилищных условий молодых семей

К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
- собственные средства молодых семей;
- средства предприятий и организаций, заинтересованных в реализации Программы;
- краткосрочные и долгосрочные кредиты коммерческих банков;
- прочие инвесторы, в том числе негосударственные пенсионные фонды.
Предприятия и организации предоставляют своим сотрудникам, участникам Программы средства на возвратной или безвозвратной основе (оказание материальной помощи) с целью привлечения и "удержания" (снижение текучести кадров) молодых специалистов на предприятии.
Варианты участия предприятий и организаций в реализации Программы могут быть следующими:
- предприятие выступает в качестве гаранта своего работника по своевременности выплат по займу;
- предприятие осуществляет частично или полностью первоначальный взнос за счет собственных денежных средств;
- предприятие участвует частично или полностью в ежемесячных выплатах по займу;
- предприятие предоставляет участникам Программы денежные средства для осуществления разовых выплат в счет погашения кредиторской задолженности по займу;
- строительство жилья для сотрудников и продажа участникам Программы по себестоимости строительства;
- предоставляет заем работнику (молодой семье) для покупки или строительства жилья с частичным или полным погашением его за счет субсидии из федерального бюджета в случае рождения ребенка;
- другие варианты.

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

7.1. Общие положения

Государственным заказчиком Программы (далее - Заказчик) является администрация Клепиковского района.
Основными функциями Заказчика являются выработка единой региональной молодежной жилищной политики, координация деятельности заинтересованных государственных органов и учреждений, организация работы с органами власти всех уровней.
Исполнитель Программы, в лице отдела ЖКХ администрации муниципального образования Клепиковский район, является распорядителем средств, выделенных на реализацию Программы (ст. 159, 160 Бюджетного кодекса РФ) и, взаимодействуя с районным Советом депутатов, обеспечивает бюджетное финансирование Программы.
Оператором Программы является некоммерческая организация "Рязанский ипотечный фонд" (далее - Фонд) - уполномоченная компания по реализации Программы, имеющая право осуществлять свою деятельность от имени администрации муниципального образования - Клепиковский район.
Права и обязанности Фонда определяются в соглашении, заключенном между администрацией муниципального образования - Клепиковский район и Фондом.
Соисполнителем Программы является отдел образования администрации муниципального образования - Клепиковский район, который осуществляет часть функций по информационному и организационному обеспечению Программы.
Участниками Программы являются семьи, в которых:
- возраст обоих супругов не превышает 30 лет включительно;
- семья признана в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- каждый из супругов постоянно проживает и имеет прописку в Клепиковском районе;
- один из супругов имеет постоянный доход.

7.2. Финансово-кредитный механизм помощи молодым семьям
в приобретении (строительстве) жилья

Механизм реализации Программы предусматривает создание условий для оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении их жилищных условий путем предоставления молодым семьям целевых займов (далее - займов) на приобретение (строительство) жилья и безвозмездных субсидий в случае рождения (усыновления) ребенка. Займы предоставляются заемщикам для приобретения или строительства жилых помещений на территории Клепиковского района с соблюдением требований нормативно-правовых актов Российской Федерации, Рязанской области и в соответствии с основными принципами кредитования: целевого использования, обеспеченности, срочности, возмездности, возвратности.

7.2.1. Порядок и условия предоставления займов молодым
семьям, желающих улучшить свои жилищные условия

Срок займа:
Заем выдается на срок до 20 лет.
Размер предоставляемого займа рассчитывается исходя из следующих параметров:
сумма займа не может превышать 90 % стоимости приобретаемого (строящегося) жилья;
ежемесячная выплата по займу, рассчитанная исходя из условий погашения займа и процентов по нему, не должна превышать 30 % от совокупного дохода молодой семьи.
Стоимость приобретаемого (строящегося) жилья, на покупку которого предоставляется заем, определяется исходя из следующих ограничений:
размер приобретаемого жилья не может превышать площадь, рассчитанную исходя из социальной нормы 18 м2 на одного члена семьи с учетом перспективы рождения одного ребенка;
стоимость 1 м2 приобретаемого жилья не должна превышать стоимость 1 м2 общей площади жилья, утвержденной Постановлением Госстроя России "О средней рыночной стоимости 1 м2 общей площади жилья для расчета размеров безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставляются за счет средств федерального бюджета по Рязанской области.
Приобретение (строительство) жилья, стоимостью и площадью сверхуказанных ограничений, оплачивается молодой семьей за счет собственных средств.
Средства займа не могут быть использованы молодой семьей для приобретения жилья у близких родственников (родителей, в том числе приемных, бабушек, дедушек, братьев и сводных).
Процентная ставка займа:
Размер процентной ставки за пользование займом составляет 1/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ на момент выдачи займа.
Обеспечение выданного займа:
Для обеспечения возвратности займа заявитель обязан:
- оформить поручительства третьих лиц (не менее 2 поручителей), возраст которых к моменту полного возврата долга по займу не достиг пенсионного, или поручительство (гарантию) юридического лица;
- заключить договор страхования;
- заключить договор ипотеки.
Возврат займа:
Выплата основной суммы займа и процентов по нему производится ежемесячно, аннуитетными платежами в течение всего срока заимствования в сроки, установленные договором займа.
Возврат займа и уплата процентов производятся путем перечисления на расчетный счет Фонда.
Датой платежа для возврата задолженности по займу и уплаты процентов является день поступления денежных средств в кассу или на расчетный счет Фонда.
Расчет суммы, подлежащей уплате заемщиком в счет погашения основной суммы и процентов по нему, осуществляется в виде единого месячного аннуитетного (равноразмерного) платежа, определяемого по формуле:

Размер ПС
ежемесячного = С3 х ----------------------,
аннуитетного -(Кол. мес.-1)
платежа 1-(1+ПС)

где:
С3 - сумма займа, подлежащая возврату;
ПС - месячная процентная ставка, равная 1/12 от годовой процентной ставки (в процентах):
Кол. мес. - количество полных месяцев, оставшихся до окончательного возврата займа.
При выявлении нецелевого использования займа Фонд вправе досрочно взыскать выданный заем на основании акта проверки целевого использования займа.
Молодая семья, взявшая заем, обязана в течение семи дней после государственной регистрации за ней права собственности на жилое помещение, для строительства или приобретения которого выдается заем, заключить договор страхования рисков согласно условиям договора займа.
Приобретенное с помощью займа жилое помещение подлежит передаче в залог в счет обеспечения обязательств заемщика по договору займа.
Для получения займа на приобретение жилого помещения молодая семья, прошедшая конкурс, предоставляет Фонду следующие документы:
- паспорта обоих супругов;
- копию свидетельства о браке;
- справки супругов за последние 3 месяца или декларации о доходах супругов за предшествующий год, заверенные инспекцией МНС;
- копии свидетельств о рождении (копии документов об усыновлении) детей;
- иные документы, список которых определяется Фондом после собеседования.
Фонд осуществляет комплексный анализ кредитоспособности и финансовой устойчивости молодой семьи. При положительном решении Фонд заключает договор займа с молодой семьей.
По принятым в договоре обязательствам супруги несут солидарную ответственность независимо от того, находятся ли они в браке на момент исполнения взятых обязательств по договору займа.
Денежные средства по займу Фонд предоставляет молодой семье путем перечисления на расчетный счет продавца жилья только после заключения договора купли-продажи (при строительстве жилья на расчетный счет застройщика после заключения договора инвестирования, долевого участия, совместной деятельности или иного договора о строительстве жилья) и залога (ипотеки) жилого помещения, в котором фиксируется переход прав собственности от продавца указанного помещения к молодой семье, залог (ипотека) данного помещения в пользу Фонда. Договор подлежит нотариальному удостоверению и регистрации в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

7.2.2. Основные правила проведения конкурса
между молодыми семьями на получение займов

Правила определяют условия проведения конкурса по предоставлению займов на улучшение жилищных условий за счет средств, выделенных на реализацию Программы "Обеспечение жильем молодых семей" с целью приобретения (строительства) жилья молодыми семьями, порядок приема и регистрации заявлений, перечень необходимых документов для приема заявлений, порядок формирования списков претендентов.
Конкурс проводится не реже 1 раза в год.
Сроки и порядок проведения конкурса устанавливаются некоммерческой организацией "Рязанский ипотечный фонд" по согласованию с администрацией муниципального образования - Клепиковский район.
Организатором конкурса является некоммерческая организация "Рязанский ипотечный фонд".

7.2.3. Порядок приема и регистрации заявлений на участие
в районной Программе "Молодой семье доступное жилье"

Заказчик по согласованию с Фондом назначает срок подачи заявления. Информация о сроках и месте сбора заявлений доводится Фондом или Заказчиком до сведения граждан через СМИ.
Для подачи заявлений требуются удостоверения личности обоих супругов молодой семьи (паспорт или документ, его заменяющий).
Образец заявления устанавливает Фондом. Выдачу бланков заявлений, прием и регистрацию заявлений граждан осуществляет Фонд.
Заявления регистрируются Фондом в журнале регистрации и хранятся в Фонде
Допускается подача только одного заявления от имени молодой семьи (муж и жена не могут подать два заявления, каждый от своего имени, в т.ч. на различные суммы займа, на различные сроки погашения займа и др.).
Фонд не вправе отказать молодой семье в приеме заявления.

7.2.4. Условия формирования списка граждан, участвующих
в районной Программе "Обеспечение жильем молодых
семей", и порядок подведения итогов конкурса

Фонд на основании данных, указанных в заявлениях, формирует список претендентов в соответствии с конкурсными условиями.
Условия конкурса:
а) преимущественным правом на получение займа пользуется претендент, у которого значение, полученное по формуле, наименьшее:

РЗ х П = Значение,

где:
РЗ - размер займа;
П - период заимствования (в месяцах);
б) при равных условиях, указанных в пп. (а) п. 7.2.4 Программы, приоритет отдается молодой семье, которой требуется наименьший размер займа;
в) при равных условиях, указанных в пп. (б) п. 7.2.4 Программы, приоритет отдается молодой семье, один из супругов которой работает в бюджетной сфере.
Сформированный Фондом список молодых семей, прошедших конкурс, утверждается главой администрации Клепиковского района.
Результаты проведения конкурса доводятся Фондом до заявителей.
Победитель конкурса должен до конца календарного года предоставить в Фонд договор купли-продажи и залога (ипотеки) жилого помещения.

7.3. Механизм уменьшения задолженности по займу

Основной формой оказания государственной поддержки молодым семьям, участникам Программы, является предоставление безвозмездных субсидий молодым семьям за счет средств федерального бюджета при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат произведенных молодыми семьями, участниками Программы, на строительство (приобретение) жилья или на погашение части кредита (займа).
Предоставление субсидии осуществляется при наличии у молодой семьи остатка невыплаченной стоимости приобретаемого жилья или части непогашенного кредита (целевого займа), полученного на указанные цели. Размер субсидии не может превышать остаток невыплаченной стоимости приобретаемого жилья или части непогашенного кредита (целевого займа), полученного на указанные цели.
Размер безвозмездных субсидий за счет средств федерального бюджета, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, определяется исходя из:
- нормы обеспечения ребенка жилой площадью в размере 18 кв. метров;
- средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемой Постановлением администрации области для муниципальных образований области, которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Рязанской области, определяемую в установленном порядке Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставляются за счет средств федерального бюджета.
Безвозмездная субсидия предоставляется участнику Программы в случае рождения (усыновления) каждого ребенка единоразово.
Участник Программы, претендующий на повторное получение субсидии (в случае рождения (усыновления) второго, третьего и т.д. ребенка) в течение срока погашения стоимости строящегося или приобретенного жилья либо кредита (целевого займа), должен повторно обратиться в Фонд с представлением установленных документов на получение субсидии.
Приоритетом при получении субсидий пользуются участники Программы, которые строят или приобретают жилье с использованием средств работодателей.
Порядок предоставления безвозмездных субсидий:
При рождении (усыновлении) детей в молодой семье после заключения договора займа молодая семья имеет право на безвозмездную субсидию в размерах, определенных в п. 7.3 Программы.
Для получения безвозмездной субсидии молодая семья, участник Программы, должна предоставить в Фонд следующие документы:
- заявление на получение субсидии;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, на каждого члена семьи;
- договор займа, заключенный с Фондом;
- свидетельство о рождении (документ об усыновлении) ребенка, родившегося (усыновленного) после заключения договора займа;
- свидетельство о браке;
- акт проверки жилищных условий участника подпрограммы по месту постоянного проживания, составленный в установленном порядке;
- сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилого помещения;
- документы, подтверждающие наличие у участника подпрограммы финансовых обязательств за построенное (строящееся) или приобретенное жилье, например, договор инвестирования строительства (долевого участия), договор купли-продажи жилья, договор о предоставлении кредита (займа, ссуды) для строительства или приобретения жилья, иной вид договора в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающий улучшение жилищных условий участника Программы; справку о сверке задолженности.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Государственный заказчик выполняет общее руководство и контроль за ходом реализации Программы.
Функциями Заказчика являются:
- выработка единой региональной молодежной жилищной политики;
- координация деятельности заинтересованных государственных органов и учреждений;
- организация работы с органами власти всех уровней.
Исполнитель Программы - отдел ЖКХ администрации муниципального образования - Клепиковский район, являясь распорядителем бюджетных средств, обеспечивает бюджетное финансирование Программы. Ежегодно Исполнитель и Соисполнитель ведут подготовку необходимых ТЭО и расчетов для разработки проекта закона о районном бюджетах на соответствующий финансовый год и составляют бюджетные заявки. Исполнитель проводит работу по привлечению внебюджетных источников на финансирование Программы.
"Рязанский ипотечный фонд", являясь оператором Программы и получателем бюджетных средств, проводит непосредственную работу с заявителями, включающую в себя мероприятия по проведению конкурса, определению участников Программы, предоставлению и погашению займов.
Заказчик совместно с Фондом определяют стратегическое направление развития реализации Программы в части выбора строительных организаций и застройщиков, риэлтерских компаний, ориентации Программы на первичный рынок недвижимости.
Фонд контролирует целевое использование бюджетных средств.
Фонд ежемесячно на протяжении всего периода реализации Программы предоставляет в отдел ЖКХ администрации муниципального образования - Клепиковский район отчеты о ходе выполнения Программы, содержащие следующие данные:
- количество заявителей;
- количество молодых семей, участвующих в конкурсе;
- количество молодых семей, прошедших конкурс;
- количество выданных займов;
- размер выданных займов;
- количество кв. м приобретенного (построенного) жилья участниками Программы;
- доля бюджетных средств в стоимости кв. м приобретенного (построенного) жилья;
- размер безвозмездных субсидий, предоставленных молодым семьям при рождении (усыновлении) детей;
- количество родившихся (усыновленных) детей в семьях, участников Программы;
- другие необходимые данные.
Отдел ЖКХ администрации муниципального образования - Клепиковский район ежеквартально предоставляет:
- в финансовый отдел администрации муниципального образования - Клепиковский район данные о ходе и объемах выполнения Программы.

9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

9.1. В соответствии с целью Программы "Обеспечение жильем молодых семей" в качестве интегральной оценки эффективности Программы должно рассматриваться количество молодых семей, которые улучшат свои жилищные условия и, как следствие, количество родившихся детей в этих молодых семьях.
В рамках Программы планируется, что 74 молодые семьи приобретут (построят) жилье в Клепиковском районе, родится в этих семьях более 69 детей.

Таблица 4. Показатели реализации Программы

   ----------------------------T--------T------------------------------------------¬

¦ Показатель ¦Ед. изм.¦Запланировано при утверждении Программы<*>¦
¦ ¦ +-----------------T------------------------+
¦ ¦ ¦ I этап ¦ II этап ¦
¦ ¦ +-----T-----T-----+-----T-----T-----T------+
¦ ¦ ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦ 2010 ¦
+---------------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦Квартиры текущего года ¦ шт. ¦ 2 ¦ 8 ¦10 ¦12 ¦12 ¦15 ¦ 15 ¦
+---------------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦Всего квартир по Программе ¦ шт. ¦ 2 ¦10 ¦20 ¦32 ¦44 ¦59 ¦ 74 ¦
+---------------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦Площадь приобретенного ¦тыс. м2 ¦ 0,14¦ 0,56¦ 0,7 ¦ 0,84¦ 0,84¦ 1,06¦ 1,06¦
¦(построенного) жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦Всего приобретено¦тыс. м2 ¦ 0,14¦ 0,7 ¦ 1,4 ¦ 2,24¦ 3,08¦ 4,14¦ 5,2 ¦
¦(построено) жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦Количество детей,¦ чел. ¦ 3 ¦ 7 ¦ 9 ¦11 ¦12 ¦13 ¦ 14 ¦
¦родившихся в текущем году у¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участников Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦Всего детей, родившихся у¦ чел. ¦ 3 ¦10 ¦19 ¦30 ¦42 ¦55 ¦ 69 ¦
¦участников Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------


<*> Показатели реализации Программы находятся в прямой зависимости от размера финансирования Программы.

9.2 В процессе реализации Программы предполагается выделение из бюджетов различных уровней средств на выдачу займов для приобретения (строительства) жилья общей площадью более 5,2 тыс. кв. м, в том числе:
- в 2004 - 2006 гг. - 1,4 тыс. кв. метров;
- в 2007 - 2010 гг - 3,8 тыс. кв. метров.
9.3. Успешная реализация Программы позволяет:
- улучшить демографическую ситуацию в районе;
- улучшить социально-бытовые и жилищные условия молодежи в Клепиковском районе;
- создать благоприятные условия на территории района для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- привлечь внебюджетные средства в государственные социально-экономические Программы;
- дальнейшее финансирование Программы с помощью реинвестирования возвратных средств позволит снизить расходы государства на решение жилищных проблем молодежи;
- укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru