| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Скопинской районной Думы Рязанской области от 30.11.2006 № 64
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Скопинской районной Думы и Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район", № 3, 30.11.2006
Утратил силу с 28 декабря 2006 года в связи с изданием Постановления Скопинской районной Думы Рязанской области от 28.12.2006 № 85.
------------------------------------------------------------------
Вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) (пункт 2 данного документа)
СКОПИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2006 г. № 64
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 имеет номер 59-ФЗ, а не 59.
------------------------------------------------------------------
На основании Конституции Российской Федерации, во исполнение Федерального закона от 02.05.2006 № 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", статьи 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 37 и 50 Устава муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, Скопинская районная Дума постановила:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
М.В.ГОРЛО
Утверждено
Постановлением
Скопинской районной Думы
от 30 ноября 2006 г. № 64
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
Положением регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права обращения в органы местного самоуправления, устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами, а также ведения делопроизводства по ним в администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
1.2. Организация работы с обращениями граждан в администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и настоящим Положением.
1.3. Работу, связанную с учетом и организацией рассмотрения письменных и устных обращений граждан, поступающих на имя главы администрации и его заместителей, в администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район выполняют:
- отдел по организационной, кадровой и хозяйственной работе администрации;
- секретарь главы администрации в тесном взаимодействии с отделами администрации, иными органами местного самоуправления.
Делопроизводство по обращениям граждан в администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район ведется отдельно от других видов делопроизводства.
1.4. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, а также служебных писем, исполненных на официальных бланках учреждений, организаций, предприятий, подписанных их руководителями, которые рассматриваются в порядке, установленном для общей корреспонденции.
1.5. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
2. Право граждан на обращение
2.1. Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением:
- обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
- обращений, рассматриваемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации";
- обращений, рассматриваемых в порядке уголовного, гражданского судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
- обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями.
2.2. Граждане имеют право обращаться лично, в устной форме, а также направлять индивидуальные и коллективные письменные обращения в администрацию муниципального образования - Скопинский муниципальный район и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно, не нарушая права и свободы других лиц.
2.3. Форма обращения выбирается гражданами самостоятельно.
2.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
3. Основные термины, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие основные термины:
3.1. Обращение гражданина (далее - обращение), направленное в администрацию муниципального образования - Скопинский муниципальный район или должностному лицу, письменное либо устное предложение, заявление или жалоба:
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
3.2. Обращение может быть коллективным, если оно подписано двумя и более авторами, либо поступившее от имени коллектива юридического лица. Коллективными считаются также обращения, подписанные членами одной семьи.
Обращения, в которых не указаны фамилия, место жительства, дата, отсутствует личная подпись заявителя, считаются анонимными и могут по усмотрению руководства администрации не рассматриваться.
3.3. Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
4. Права и гарантии безопасности гражданина
в связи с рассмотрением его обращения
При рассмотрении обращения администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район или должностными лицами гражданин имеет право:
4.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
4.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 8.1 настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения, поступившего в администрацию муниципального образования - Скопинский муниципальный район, в другую организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
4.6. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в органы местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
4.7. Гражданину в связи с рассмотрением его обращения в администрацию или к ее должностному лицу гарантируется неразглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в иные органы муниципального образования или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
5. Требования к письменным обращениям
5.1. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает:
наименование и адрес органа (администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район), в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или его должность (глава администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, первый заместитель главы администрации, заместитель главы администрации, управляющий делами администрации и т.д.), а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин к письменному обращению прилагает документы и материалы либо их копии. Вложенные в конверты ордена, медали, удостоверения к ним, паспорта, трудовые книжки и оригиналы иных документов, приложенные к обращениям, возвращаются заявителям.
5.3. Обращение, поступившее в администрацию муниципального образования - Скопинский муниципальный район или к должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
6. Направление и регистрация письменных обращений
6.1. Гражданин направляет свое письменное обращение в администрацию муниципального образования - Скопинский муниципальный район или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
6.2. Письменное обращение, поступившее в администрацию муниципального образования - Скопинский муниципальный район или должностному лицу, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней.
Все поступающие в адрес руководства администрации письменные обращения граждан принимаются, учитываются, регистрируются секретарем главы администрации. Регистрационный индекс обращения граждан указывается в регистрационном штампе, который ставится в нижнем правом углу первого листа.
6.3. Письма граждан с пометкой "лично" после прочтения адресатом в случае, если в них ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в установленном порядке.
6.4. Письма, переданные руководству администрации при встречах с населением района, регистрируются и направляются исполнителям безотлагательно.
6.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения.
6.6. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
6.7. Орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6.8. Запрещается направлять жалобы граждан на рассмотрение в тот орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
6.9. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" невозможно направить жалобу на рассмотрение органу местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
7. Организация работы с обращениями граждан
7.1. Обращение, поступившее в администрацию муниципального образования - Скопинский муниципальный район или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
7.2. В случае необходимости поступившее обращение в адрес руководства администрации может быть рассмотрено с выездом на место.
7.3. Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район или должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 8.1 настоящего Положения;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Письменное уведомление заявителю направляется за подписью управляющего делами администрации.
7.4. Зарегистрированные письменные обращения граждан передаются главе администрации, либо его заместителям, либо иным должностным лицам, на чье имя поступило обращение.
Руководство администрации дает поручение по исполнению обращения должностным лицам в соответствии с их компетенцией. Поручения (резолюции) пишутся в произвольной форме, с четкими и конкретными указаниями по существу вопросов, поставленных в обращениях граждан. Если исполнителю поручается дать ответ заявителю, то в резолюции должно быть указано "...рассмотреть и дать ответ заявителю". В случае, когда ответ дается за подписью руководства администрации, в поручении исполнителю пишется "...рассмотреть и подготовить ответ заявителю".
7.5. Если поручение по заявлению дано нескольким должностным лицам, а ответственный исполнитель не выделен, то работу по рассмотрению обращения координирует исполнитель, указанный первым в резолюции руководства администрации.
7.6. Не разрешается передача обращений из одного отдела в другой или от одного должностного лица другому, минуя секретаря главы администрации.
7.7. Должностное лицо (исполнитель) по направленному в установленном порядке запросу руководства администрации, которое дало поручение, обязано в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения. Исключение составляют документы и материалы, которые содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
7.8. Ответы на обращения граждан дают руководители, которым поручено рассмотрение в первой инстанции.
Ответственный исполнитель независимо от содержания поручений, данных главой администрации или его заместителями по рассмотрению обращений граждан, готовит ответ заявителю.
7.9. Обращения граждан после их исполнения возвращаются со всеми относящимися к ним материалами секретарю главы администрации, который формирует дела, в том числе с ответом заявителю в случае, если давалось поручение информировать руководство администрации о результатах рассмотрения.
7.10. Ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении граждан. Если заявителю дан ответ в устной форме, то в материалах, приложенных к обращению, должно быть это указано. Если дается промежуточный ответ, то указывается срок окончательного решения поставленного вопроса.
Ответы, подготовленные на основании правовых документов, должны содержать реквизиты этих документов с указанием даты и наименования.
Ответ на коллективное обращение отправляется на имя первого подписавшего его лица, если в письме не оговорено конкретное лицо, кому подлежит дать ответ.
Ответ на обращение, поступившее в администрацию муниципального образования - Скопинский муниципальный район по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
7.11. Порядок визирования подготовленных ответов на обращения граждан за подписью главы администрации и его заместителей устанавливается следующий:
на экземпляре ответа заявителю, который остается в деле, в левом нижнем углу указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона, а также проставляются визы заместителя главы администрации и руководителя отдела, участвовавших в подготовке ответа, с расшифровкой фамилий.
7.12. На каждом обращении после окончательного решения и его исполнения должны быть отметка об исполнении "В дело", дата и личная подпись должностного лица, принявшего это решение. Предложения, заявления и жалобы, копии ответов на них и документы, связанные с их разрешением, а также документы по личному приему граждан формируются в дело в соответствии с утвержденной номенклатурой дел администрации.
Если ответ в вышестоящие организации и заявителю подписан главой муниципального образования, главой администрации, заместителями главы администрации, рассмотревшими обращение после регистрации, то обращение считается исполненным и списанным в дело.
Документы в этих делах располагаются в хронологическом порядке. Каждое предложение, заявление, жалоба и все документы по их рассмотрению и разрешению составляют в деле самостоятельную группу.
При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные предложения, заявления и жалобы граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дело запрещается.
8. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений
8.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Главой администрации, его заместителями или управляющим делами принимается решение о списании данного обращения "В дело". Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
8.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Разъяснение готовится и направляется заявителю начальником юридического отдела.
8.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Решение о списании данного обращения в дело и сообщении заявителю о недопустимости злоупотреблений правом принимается и подписывается управляющим делами администрации.
8.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, обращение не подлежит направлению на рассмотрение и ответ на него не дается. Заявителю об этом сообщается, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Решение о списании данного обращения "В дело" и сообщении заявителю принимается и подписывается управляющим делами администрации.
8.5. Обращения граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный настоящим Положением срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением, считаются повторными.
При работе с повторными обращениями секретарь главы администрации формирует дело с уже имеющимися ранее документами по обращениям данного заявителя.
Не считаются повторными обращения одного и того же заявителя, но по разным вопросам.
8.6. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации либо первый заместитель или заместитель главы администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
8.7. В случае, если ответ по существу поставленного вопроса в обращении не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Руководством администрации принимается решение о списании его "В дело".
8.8. Письменные обращения о личном приеме граждан руководством администрации рассматриваются как обычные обращения. Авторам направляются сообщения о графике личного приема главой администрации, его заместителями, управляющим делами и другими должностными лицами администрации. Их заявления оформляются "В дело" как исполненные.
8.9. Обращения, требующие ответа Губернатору и Правительству Рязанской области, другие вышестоящие органы, передаются на рассмотрение и подготовку ответов заместителям главы администрации, управляющему делами, начальникам отделов.
8.10. Обращения граждан, поступившие в администрацию из средств массовой информации, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.
8.11. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в органы местного самоуправления или должностному лицу.
9. Сроки рассмотрения обращений и уведомление заявителей
9.1. Обращения, поступившие в администрацию муниципального образования - Скопинский муниципальный район или должностным лицам, рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации, если иной срок (меньший) не установлен главой администрации, либо первым заместителем или заместителями главы администрации. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно.
О результатах рассмотрения уведомляются заявители.
9.2. В тех случаях, когда для разрешения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, направление запросов либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть в порядке исключения продлены главой администрации, либо первым заместителем, заместителями главы администрации или иным должностным лицом не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя и вышестоящего органа, если таковым затребованы результаты рассмотрения.
Продление срока оформляется исполнителями не менее чем за пять дней до истечения срока рассмотрения обращения.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
11. Организация работы по личному приему граждан
11.1. Личный прием граждан в администрации осуществляют: глава администрации, первый заместитель, заместители главы администрации, управляющий делами, начальник юридического отдела.
График приема граждан по личным вопросам в администрации составляет управляющий делами администрации и утверждается главой администрации.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
11.2. Запись на прием к главе администрации осуществляют секретарь главы администрации и начальник отдела по организационной, кадровой и хозяйственной работе ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. По вопросам, не входящим в компетенцию администрации, заявителям рекомендуется обратиться в соответствующие органы, учреждения, организации.
11.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
11.4. Порядок рассмотрения устных обращений, уведомления заявителей о результатах их рассмотрения, списания "В дело" устанавливается такой же, как для письменных обращений.
11.5. На каждое обращение оформляется установленного образца карточка личного приема гражданина, в которую заносится содержание обращения гражданина на личном приеме, а также резолюция ведущего прием с поручением должностному лицу. При необходимости гражданам предлагается изложить суть вопроса в письменном виде. Письменное обращение в этом случае регистрируется и рассматривается в установленном порядке, а в карточке делается отметка "оставлено заявление" и дата регистрации.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении запросов.
11.6. При повторных обращениях подбираются имеющиеся материалы по делу заявителя (архивный материал).
11.7. При необходимости на прием могут приглашаться руководители, специалисты отделов администрации и иных органов местного самоуправления, в компетенции которых находится рассмотрение поставленных вопросов.
11.8. Контроль за исполнением поручений по устным обращениям осуществляет управляющий делами администрации.
Поступившие ответы о принятых мерах направляются для ознакомления должностному лицу, осуществлявшему прием.
11.9. Должностное лицо, как правило, не может перепоручить подчиненному вести прием граждан вместо себя.
11.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
12. Хранение материалов по обращениям граждан
12.1. Управляющий делами осуществляет хранение и использование в справочных и иных целях предложения, заявления и жалобы граждан.
Устанавливается пятилетний срок хранения предложений, заявлений, жалоб граждан и документов, связанных с их рассмотрением и разрешением. В необходимых случаях экспертной комиссией может быть принято решение об увеличении срока хранения или о постоянном хранении наиболее ценных предложений граждан.
Решения экспертной комиссии об увеличении сроков хранения документа по обращениям граждан и отбор их для хранения подлежат обязательному утверждению управляющим делами администрации.
По истечении установленных сроков хранения документы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан подлежат уничтожению в соответствии с утвержденным Федеральной архивной службой России 06.10.2000 Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения.
12.2. Хранение дел у исполнителей запрещается.
12.3. Обращения граждан могут направляться в архив без рассмотрения, если в них содержатся общие рассуждения по известным проблемам внутренней и внешней политики или поднимаются уже решенные вопросы, не требующие дополнительного рассмотрения, а также бессмысленные по содержанию.
Решение о списании указанных обращений принимают глава администрации, первый заместитель, заместители главы администрации, управляющий делами.
12.4. Отдел по организационной, кадровой и хозяйственной работе систематически анализирует и обобщает предложения, заявления и жалобы граждан, содержащие в них замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и интересов граждан.
13. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
13.1. Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район, должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют их содержание, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
13.2. Лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан, изложенного в настоящем Положении, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
14. Возмещение причиненных убытков и взыскание
понесенных расходов при рассмотрении обращений
14.1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район или ее должностного лица при рассмотрении обращения по решению суда.
14.2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения администрацией или ее должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|