Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 23.06.2004 № А54-1931А/04-С21
<УЧИТЫВАЯ КОНКРЕТНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ДЕЛА, ОТСУТСТВИЕ УЩЕРБА, СВЯЗАННОГО С НЕПРАВОМЕРНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ ОТВЕТЧИКА, ОТСУТСТВИЕ КАКИХ-ЛИБО ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ СОВЕРШЕННОГО ДЕЯНИЯ, НАЛИЧИЕ СМЯГЧАЮЩИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, СУД ИЗМЕНИЛ МЕРУ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ПРИВЛЕК ОБЩЕСТВО ЗА НЕЗАКОННОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ВИДЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2004 г. № А54-1931А/04-С21

(Извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью "Игровой центр" г. Рязани обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании недействительным Постановления по делу об административном правонарушении № 2133, вынесенного Административной комиссией при органах местного самоуправления г. Рязани 06.05.2004 о наложении на заявителя штрафа в размере 10000 руб.
В настоящем судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал.
Представитель административного органа заявление отклонил, ссылаясь на соответствие оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении закону; доводы изложены в отзыве.
Из материалов дела следует:
26.04.2004 в 11 час. 30 мин. ведущим специалистом отдела координации рекламной деятельности Администрации г. Рязани выявлен факт незаконного размещения средства наружной рекламы - вывески "Игровой центр 24 часа" по адресу: г. Рязань.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 26.04.2004 № 245. В объяснении, изложенном в протоколе об административном правонарушении, генеральный директор ООО "Игровой центр" Р. пояснил, что "разрешение на размещение рекламы оформим в ближайшее время".
На основании указанного протокола Административной комиссией при органах местного самоуправления г. Рязани вынесено Постановление № 2133 от 06.05.2004 о наложении на ООО "Игровой центр" г. Рязани административного взыскания в виде штрафа в размере 10000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях" № 63-ОЗ от 06.10.2003.
Не согласившись с решением административного органа, ООО "Игровой центр" г. Рязани обратилось в Арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Рассмотрев и оценив материалы дела, доводы представителей сторон, Арбитражный суд признал заявленные требования подлежащими удовлетворению частично. Принимая решение, суд исходил из следующего:
Постановлением Рязанской областной Думы от 24.09.2003 № 716-III принят Закон Рязанской области от 06.10.2003 № 63-ОЗ "Об административных правонарушениях", положения которого основаны на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и являются составной частью законодательства об административных правонарушениях.
Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами Рязанской области и актами органов местного самоуправления Рязанской области, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Согласно п. 2.43.6 Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в г. Рязани, утвержденных решением Рязанского городского Совета от 11.12.1997 № 301 (в редакции решения Рязанского городского Совета от 25.12.2003 № 735), владельцы средств наружной рекламы и информации, нарушившие требования размещения и эксплуатации средств рекламы и информации, наказываются в административном порядке согласно ст. 6.5 Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях".
Согласно п. 2.57 Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в г. Рязани, утвержденных решением Рязанского городского Совета от 11.12.1997 № 301 (в редакции решения Рязанского городского Совета от 22.01.2004 № 781, опубликованного 17.02.2004, то есть действовавшего на дату вынесения оспариваемого постановления), на территории города запрещается устанавливать средства наружной рекламы и информации, к которым относятся различные носители рекламных и информационных сообщений (отдельно стоящие конструкции, крышные установки, панно, электронные табло, аппликации, экраны, вывески, витрины, кронштейны, маркизы, проекционные установки, штендеры, перетяжки, щитовые установки, различные выносные конструкции и т.п.), без разрешения органа местного самоуправления. В соответствии с п. 2.58 Правил все средства наружной рекламы и информации должны быть выполнены в строгом соответствии с проектом и по своим параметрам (внешний вид, размеры, освещенность и т.д.), указанным в выданных разрешениях.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона "О рекламе" распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления.
Полномочия органов местного самоуправления на осуществление контроля за обеспечением благоустройства на территории муниципального образования предусмотрены ст. 6 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия Административной комиссии при органах местного самоуправления г. Рязани определены Положением об Административной комиссии при органах местного самоуправления г. Рязани, утвержденным решением Рязанского городского Совета № 615 от 13.11.2003.
Перечень должностных лиц органов местного самоуправления города Рязани, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден Постановлением Администрации г. Рязани № 4765 от 08.12.2003.
Согласно п. 6.1 решения Рязанского городского Совета № 35 от 08.02.2001 все вопросы регулирования наружной рекламы в городе относятся к компетенции администрации г. Рязани и ее соответствующих служб.
Порядок оформления такого разрешения урегулирован Положением о наружной рекламе в г. Рязани, утвержденным решением Рязанского городского Совета от 24.04.2003 № 182, согласно которому наружная реклама всех видов должна быть зарегистрирована в установленном порядке с получением всех разрешительных документов.
Довод заявителя о том, что размещенная ООО "Игровой центр" вывеска не содержит информации рекламного характера и носит обязательный характер, является несостоятельным исходя из следующего.
Согласно решению Рязанского городского Совета № 335 от 11.07.2002, в случае размещения на вывеске, наряду с обязательной информацией (фирменное название организации, юридический адрес, режим работы), которую изготовитель (исполнитель, продавец) размещает по собственной инициативе и которая формирует и поддерживает интерес к юридическому (физическому) лицу, разместившему вывеску, либо к его товарам, такую информацию следует рассматривать как рекламную. В этом случае вся вывеска считается объектом наружной рекламы и подлежит оформлению с произведением всех необходимых платежей в городской бюджет.
Размещение информационных табличек урегулировано п. 4.12 решения Рязанского городского Совета от 24.04.2003 № 182, где установлено, что информационные таблички предназначены для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей". Каждое предприятие сферы услуг должно иметь информационную табличку, одну или несколько, по количеству входов для населения. На табличке должно быть указано: организационно-правовая форма; полное зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия; юридический адрес предприятия; режим работы данного предприятия.
Информационные таблички должны размещаться слева или справа от входа в помещение, непосредственно на двери входа. Таблички должны размещаться так, чтобы их хорошо видели посетители. Размер информационной таблички не может превышать 0,5 кв. м. Таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины или входной двери. Информационные таблички регистрации не подлежат.
Вывеска же, согласно п. 2.11, 3.1 Положения, является видом средства наружной рекламы, представляющим собой элемент оформления фасадов, несущий в себе информацию по наименованию объекта.
Из анализа представленных в материалы дела заявителем и ответчиком фотоснимков спорного объекта судом безусловно установлено, что данная вывеска является объектом наружной рекламы, которая формирует и поддерживает интерес к юридическому лицу, разместившему вывеску.
В силу ч. 2 ст. 1.5 Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях" протокол об административном правонарушении составляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В данном случае административным органом вышеназванные требования закона соблюдены, протокол составлен в присутствии генерального директора ООО "Игровой центр" Р. и подписан законным представителем юридического лица - его руководителем; генеральный директор ООО "Игровой центр" Р. извещен о времени и месте рассмотрения дела - 6 мая 2004 г. 15 час. 00 мин. по адресу: г. Рязань.
При таких обстоятельствах суд считает, что протокол об административном правонарушении № 245 от 26.04.2004 в отношении ООО "Игровой центр" в силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ является надлежащим доказательством совершения лицом правонарушения и основанием для вынесения постановления по делу.
При этом частью 1 ст. 65 АПК РФ установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Изучив материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в процессе, суд пришел к выводу, что административным органом представлены доказательства, позволяющие установить виновность ООО "Игровой центр" во вменяемом административном правонарушении.
На дату составления протокола об административном правонарушении - 26.04.2004 и дату вынесения оспариваемого постановления - 06.05.2004 заявитель не представил административному органу доказательства, свидетельствующие о принятии всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Законом Рязанской области от 06.10.2003 № 63-ОЗ "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность.
Вместе с тем, изучив материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в процессе, суд пришел к выводу, что заявителем представлены доказательства, позволяющие суду изменить меру административной ответственности ООО "Игровой центр", исходя из следующего:
7 апреля 2004 г. между ООО "Кондитер" и ООО "Игровой центр" был заключен договор аренды помещения площадью 41 кв. м в здании, расположенном по адресу: г. Рязань, срок аренды - с 07.04.2004 по 31.03.2005.
16.04.2004 заявитель обратился в отдел координации рекламной деятельности с заявлением на оформление разрешительной документации на размещение наружной рекламы (заявка № 1568 от 16.04.2004).
Согласно квитанциям Сбербанка № 8606/0014 от 25.05.2004 на сумму 633,84 руб. и на сумму 171,32 руб., заявитель перечислил названные суммы на счет ФКУ администрации г. Рязани как оплату за выдачу разрешения на размещение наружной рекламы.
Заявителю были выписаны счета № 1568 от 16.06.2004 на сумму 893,76 руб.; № 6086/04 от 16.06.2004 - на сумму 696,20 руб.
Согласно платежному поручению № 845 от 21.06.2004, заявитель перечислил на счет МУП "ИКЦ по землеустройству и градостроительству" денежные средства в размере 696,2 руб.; вид платежа - за подготовку разрешительной документации на установку рекламы по счету № 6086 от 16.06.2004.
Согласно платежному поручению № 844 от 21.06.2004, заявитель перечислил на счет ФКУ администрации г. Рязани денежные средства в размере 893,76 руб.; вид платежа - за выдачу разрешения на размещение средств наружной рекламы по счету № 1568/04 от 16.06.2004.
В настоящее время разрешение № 2119/2004 на размещение вывески световой сроком на 12 месяцев находится на стадии согласования с владельцем рекламного места.
На дату принятия решения по настоящему делу заявитель представил суду доказательства, свидетельствующие о принятии мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Законом Рязанской области от 06.10.2003 № 63-ОЗ "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность, а именно: представлены вышеперечисленные документы и осуществлена необходимая оплата. Судом также принято во внимание то обстоятельство, что заявитель, заключив 07.04.2004 договор аренды, 16.04.2004 обратился в отдел координации рекламной деятельности с заявлением на оформление разрешительной документации на размещение наружной рекламы.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, отсутствие ущерба, связанного с неправомерными действиями ответчика, отсутствие каких-либо отрицательных последствий совершенного деяния, наличие смягчающих обстоятельств - ответчик ранее не привлекался к ответственности за совершение правонарушения, суд считает возможным, учитывая степень вины правонарушителя, характер совершенного деяния, малозначительность совершенного правонарушения, руководствуясь общими принципами юридической ответственности, которыми являются справедливость и индивидуализация наказания, соразмерность наказания конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, изменить меру административной ответственности и привлечь ООО "Игровой центр" к административной ответственности в виде предупреждения.
При таких обстоятельствах Постановление № 2133 по делу об административном правонарушении, вынесенное Административной комиссией при органах местного самоуправления г. Рязани 06.05.2004 о наложении на заявителя штрафа в размере 10000 руб., подлежит изменению. Суд считает возможным привлечь открытое акционерное общество "Игровой центр", расположенное по адресу: г. Рязань, зарегистрированное Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 31.12.2000 по юридическому адресу: г. Рязань, регистрационный номер 15304, к административной ответственности в виде предупреждения.
Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 176, 181, 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст. 1.5, 2.1, 25.4, 26.11, 28.2, 30.1, 30.7 КоАП РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Постановление Административной комиссии при органах местного самоуправления г. Рязани по делу об административном правонарушении от 26.02.2004 № 853 о привлечении открытого акционерного общества "Игровой центр" (г. Рязань) к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере 10000 руб. изменить.
Привлечь открытое акционерное общество "Игровой центр", расположенное по адресу: г. Рязань, зарегистрированное Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 31.12.2000 по юридическому адресу: г. Рязань, регистрационный номер 15304, к административной ответственности в виде предупреждения.
2. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение 10 дней со дня его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru