Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 02.06.2004 № А54-1360/04-С11
<НЕ ОБЛАГАЕТСЯ НАЛОГОМ НА ИМУЩЕСТВО ИМУЩЕСТВО, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СТРАХОВОГО И СЕЗОННОГО ЗАПАСОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, СВЯЗАННЫХ С СЕЗОННЫМ ЦИКЛОМ ПОСТАВОК И РАБОТ, А ТАКЖЕ ЗАПАСОВ, СОЗДАННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С РЕШЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 июня 2004 г. № А54-1360/04-С11

(Извлечение)

ОАО "Российские железные дороги" г. Москвы обратилось в Арбитражный суд Рязанской области по месту нахождения обособленного подразделения с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции МНС России № 2 по Рязанской области от 14.01.2004 № 08-39/56 ДСП.
В судебном заседании представитель заявителя заявленное требование уточнил и просит суд признать недействительным оспариваемое постановление. В обоснование своего требования заявитель указал что заявителем правомерно применена льгота по налогу на имущество, поскольку согласно положениям ст. 4 Закона РФ от 13.12.1991 № 2030-1 не облагается налогом на имущество, используемое для образования страхового и сезонного запасов на предприятиях, связанных с сезонным циклом поставок и работ, а также запасов, созданных в соответствии с решениями федеральных органов исполнительной власти.
Межрайонная инспекция МНС России № 2 по Рязанской области требование не признала, считая его необоснованным, поскольку филиалом заявителя неправомерно применена льгота по налогу на имущество, поскольку в течение проверяемого периода отсутствовало решение главы администрации Рязанской области о консервации имущества заявителя, что является нарушением Закона Рязанской области от 30.10.2000 № 82-ОЗ и основанием для отказа заявителю в применении льготы по налогу на имущество.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, налогового органа, Арбитражный суд считает, что требование заявителя является обоснованным и подлежит удовлетворению. При этом суд исходил из следующего.
Из материалов дела следует, что Межрайонной ИМНС РФ № 2 по Рязанской области была проведена камеральная налоговая проверка филиала ФГУП "Московская железная дорога" (правопреемником которого является заявитель) Министерства путей сообщения РФ - Локомотивное депо Рыбное по вопросу правильности применения льготы по налогу на имущество предприятий за 9 месяцев 2003 г. В ходе проверки налоговым органом были рассмотрены расчеты льготы по налогу на имущество по состоянию на 01.01.2003, 01.04.2003, 01.07.2003, 01.10.2003, представленные заявителем, согласно которым по состоянию на 01.10.2003 исключаемая из налогооблагаемой базы сумма основных средств (локомотивы) и запасов (дизельное топливо) составила 10897249 руб. и 559669 руб. соответственно.
По результатам камеральной проверки налоговым органом было принято решение от 14.01.2004 № 08-39/56 ДСП об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заявителю предложено уплатить в срок, указанный в требовании суммы не полностью уплаченного налога на имущество предприятий в сумме 207749 руб. и пени за несвоевременную уплату налога на имущество предприятий в сумме 7375 руб.
Основанием для доначисления заявителю налога на имущество предприятий налоговый орган указал, что на основании ст. 4 Закона Рязанской области от 30.10.2000 № 82-ОЗ "О консервации имущества организаций, расположенных на территории Рязанской области" перечень организаций, имущество которых может подлежать консервации в предстоящем финансовом году, определяется постановлением главы администрации области до 1 октября текущего года. Согласно ст. 9 данного закона имущество не облагается налогом на имущество предприятий с даты, указанной в постановлении главы администрации области о консервации имущества. Поскольку филиалом заявителя такого постановления главы администрации Рязанской области не представлено, налоговый орган пришел к выводу, что филиал заявителя не имел право заявлять льготу по налогу на имущество предприятий по запасам дизельного топлива.
Согласно пункту "ж" статьи 4 Закона РФ от 13.12.1991 № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (в редакции от 06.06.2003, действовавшей в спорном периоде) данным налогом не облагается имущество, используемое для образования страхового и сезонного запасов на предприятиях, связанных с сезонным (природно-климатическим) циклом поставок и работ, а также запасов, созданных в соответствии с решениями федеральных органов исполнительной власти, соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" государственное регулирование в области железнодорожного транспорта осуществляется органами государственной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.
Министерство путей сообщения Российской Федерации (далее - МПС России), согласно п. 1 Положения о Министерстве путей сообщения Российской Федерации Постановления Правительства РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 № 848 (в редакции от 08.08.2003), является федеральным органом исполнительной власти, на который возложено проведение государственной политики в сфере железнодорожного транспорта, а также регулирование в соответствии с законодательством Российской Федерации хозяйственной деятельности железных дорог, других предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта, в том числе входящих в состав железных дорог, в области организации и обеспечения перевозочного процесса.
В соответствии с п. 7 указанного Положения МПС России предоставлено право издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, приказы, указания, инструкции, другие нормативные правовые и иные акты, обязательные для исполнения всеми железными дорогами, другими предприятиями и учреждениями федерального железнодорожного транспорта, а также нормативные правовые акты, обязательные для граждан (физических лиц) и юридических лиц независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности; передавать в случае необходимости решение отдельных вопросов хозяйственного регулирования, входящих в его компетенцию, железным дорогам, если решение этих вопросов не отнесено федеральными законами к исключительной компетенции Министерства.
Указаниями МПС России от 29.03.2002 № П-271у, от 17.03.2003 № Н-248у были утверждены нормативы необлагаемого налогом на имущество производственного запаса топливно-энергетических ресурсов и дизельных масел железных дорог на 2002 г. и зимний период 2003 г., на 2003 г. и 1 квартал 2004 г., в том числе определены нормативы и для Московской железной дороги. Указанием от 17.03.2003 № Н-248у также предписано начальникам железных дорог распределить утвержденные настоящим указанием нормативы по базам топлива и нефтепродуктов и использовать их при начислении налога на имущество. Во исполнение данных указаний заместителем начальника ФГУП "Московская железная дорога" были изданы указания № ТП-191 от 10.04.2002 и № ТП-191 от 31.03.2003 об определены нормативы необлагаемого налогом на имущество производственного запаса топливно-энергетических ресурсов по подразделениям дороги.
Утвержденной МПС России Инструкцией по постановке, консервации и содержанию локомотивов и моторвагонного подвижного состава в запасе МПС России и резерве железной дороги от 26.08.2000 № ЦТ-775 определен порядок постановки в запас МПС России и резерва железной дороги локомотивов. Пунктом 1.4 данной инструкции установлено, что локомотивы отставляются в запас МПС России и вводятся в эксплуатацию из запаса МПС России по указанию Министерства путей сообщения РФ, а в РД - по указанию начальника железной дороги или его первого заместителя. Таким образом МПС России в соответствии с п. 7 Положения о Министерстве путей сообщения Российской Федерации Постановления Правительства РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 № 848 (в редакции от 08.08.2003), часть полномочий по формированию запаса МПС России передало начальникам железных дорог и их первым заместителям. Телеграммой от 04.02.2002 № Н/100 первого заместителя начальника Московской железной дороги было предписано депо Рыбное перевести в запас МПС России локомотивы согласно указанному в телеграмме перечню.
В связи с тем, что федеральным органом исполнительной власти, каковым является МПС России, было принято решение о создании страховых и сезонных запасов имущества на железных дорогах, которое соответствует требованиям пункта "ж" ст. 4 Закона РФ от 13.12.1991 № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (в редакции от 06.06.2003), оснований для доначисления заявителю налога на прибыль предприятий за 9 месяцев 2003 г. в сумме 207749 руб. и пени в сумме 7375 руб. у налогового органа отсутствовали.
Довод налогового органа о том, что решение о консервации имущества заявителя должна была принимать администрация Рязанской области является необоснованным, поскольку согласно пункту "ж" ст. 4 Закона РФ от 13.12.1991 № 2030-1 наличие запасов, созданных в соответствии с решением федеральных органов исполнительной власти, является основанием для применения льготы по налогу на имущество предприятий. Согласование создания запасов с органами исполнительной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления при наличии соответствующего решения федерального органа исполнительной власти законом не предусмотрено.
Кроме того, письмами Департамента налоговой политики Минфина РФ от 26.02.1999 № 04-05-06/9 и Минфина РФ от 17.11.1997 № 04-05-06/76 даны разъяснения налоговым органам, в которых указано, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в принятии решений об образовании запасов имущества Законом предоставляются равные права. Учитывая это, решение об образовании запасов имущества, принятое одним из названных органов, будет являться основанием для полного освобождения таких запасов от налога на имущество.
Учитывая изложенное, требование заявителя является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Расходы по госпошлине относятся на ответчика, однако взысканию не подлежат, поскольку налоговые органы, согласно п. 3 ст. 5 Закона РФ "О государственной пошлине", освобождены от уплаты госпошлины. С учетом изложенного и согласно ст. 104 АПК РФ, ст. 6 Закона РФ "О государственной пошлине" уплаченная заявителем при подаче заявления госпошлина подлежит возврату заявителю из дохода федерального бюджета РФ.
Руководствуясь ст. 104, 110, 167 - 170, 176, 200, 201 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Решение Межрайонной инспекции МНС РФ № 2 по Рязанской области от 14.01.2004 № 08-39/56 ДСП "Об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения", проверенное на соответствие Налоговому кодексу РФ, признать недействительным полностью.
2. Обязать Межрайонную инспекцию МНС России № 2 по Рязанской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО "Российские железные дороги".
3. Возвратить ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала Московская железная дорога из дохода федерального бюджета РФ 1000 руб., перечисленных в уплату госпошлины по платежному поручению № 063 от 24.03.2004.
4. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru