Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 21.04.2004 № А54-830/04-С11
<ПОСКОЛЬКУ ТРЕБОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ОБ УПЛАТЕ НАЛОГОВ И ПЕНИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ, ВОЗНИКШИМ В ХОДЕ КОНКУРСНОГО УПРАВЛЕНИЯ, БЫЛО НАПРАВЛЕНО ЗАЯВИТЕЛЮ ПОСЛЕ ЗАКРЫТИЯ РЕЕСТРА ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРОВ И НЕ МОГЛО ИСПОЛНЯТЬСЯ ВО ВНЕОЧЕРЕДНОМ ПОРЯДКЕ, РЕШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ОРГАНА О ВЗЫСКАНИИ НАЛОГА ПРИЗНАНО СУДОМ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2004 г. № А54-830/04-С11

(Извлечение)

Конкурсный управляющий ЗАО "Кортекс" г. Кораблино Рязанской области М. обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции МНС России № 7 по Рязанской области от 22.12.2003 № 247 о взыскании налога в сумме 916621,07 руб.
В судебном заседании представитель заявителя заявленное требование поддержал, указав в обоснование своего требования на то, что предприятие признано несостоятельным и в отношении него введено конкурсное производство, в связи с чем списание задолженности в бюджет недопустимо в период конкурсного производства, поскольку это нарушает права и законные интересы кредиторов.
Межрайонная инспекция МНС России № 7 по Рязанской области требование не признала, считая его необоснованным, поскольку, согласно ст. 70 ФЗ от 08.01.1998 № 6-ФЗ, мораторий на удовлетворение требований кредиторов не распространяется на требование кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения внешнего управления. Поскольку обязательства по уплате налогов, указанных в оспариваемом решении, наступили в ходе конкурсного производства, указанные обязательства, в силу ст. 106 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", удовлетворяются вне очереди, в связи с чем на них распространяется порядок взыскания, предусмотренный НК РФ.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей заявителя, налогового органа, Арбитражный суд считает, что требование заявителя является обоснованным и подлежит удовлетворению. При этом суд исходил из следующего.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Рязанской области от 21.06.2003 по делу № А54-2113/01-С3-С6 ЗАО "Кортеск" г. Кораблино Рязанской области признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим назначен М.
Публикация о признании ЗАО "Кортекс" банкротом была размещена в "Российской газете" 15.08.2003, в которой было указано, что требования кредиторов принимаются в течение двух месяцев со дня публикации. Реестр требований кредиторов был закрыт 15.10.2003.
11.11.2003 Межрайонной инспекцией МНС РФ № 7 по Рязанской области в адрес ЗАО "Кортекс" было направлено требование № 291 от 11.11.2003 об уплате налогов в общей сумме 915643,75 руб. и пени в сумме 977,32 руб., срок уплаты которых наступил в августе - октябре 2003 г. Указанные в требовании налоги предложено было уплатить в срок до 14.11.2003.
В связи с неуплатой ЗАО "Кортекс" указанных в требовании № 291 от 11.11.2003 налогов и пени Межрайонной инспекцией МНС РФ № 7 по Рязанской области 22.12.2003 было принято решение № 247 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств ЗАО "Кортекс" на счетах в банках в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога от 11.11.2003 № 291 в общей сумме 916621,07 руб. На основании данного решения к расчетному счету ЗАО "Кортекс" были выставлены инкассовые поручения на списание указанных в решении сумм налогов.
Не согласившись с данным решением, конкурсный управляющий в соответствии со ст. 101 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" обратился в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со ст. 33 НК РФ должностные лица налоговых органов обязаны действовать в строгом соответствии с Налоговым кодексом РФ и иными федеральными законами.
Согласно ст. 98 Федерального закона от 08.01.1998 "О несостоятельности (банкротстве)", в соответствии с которым ЗАО "Кортекс" было признано несостоятельным, с момента принятия Арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства.
В соответствии с п. 1 ст. 106 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" требования по обязательным платежам, возникшим в ходе конкурсного производства, являются внеочередными. Однако если по данным обязательствам, возникшим в ходе конкурсного производства до закрытия реестра кредиторов, налоговым органом не было направлено требование предприятию об уплате налогов и сборов до закрытия реестра кредиторов, то такое требование подлежит удовлетворению в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 114 ФЗ от 08.01.1998 № 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", которая предусматривает, что требования кредиторов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, в том числе требования по уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, удовлетворяются из имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в установленный срок.
Учитывая изложенное и поскольку требование Межрайонной инспекции МНС РФ № 7 по Рязанской области от 11.11.2003 № 291 об уплате налогов (сборов) и пени по обязательствам, возникшим в ходе конкурсного управления, было направлено ЗАО "Кортекс" после закрытия реестра требований кредиторов (после 15.10.2003), указанное требование не могло исполняться во внеочередном порядке по правилам, предусмотренным ст. 46 НК РФ, а подлежало исполнению в порядке, установленном п. 4 ст. 114 ФЗ от 08.01.1998 № 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Принимая оспариваемое решение, налоговым органом нарушено требование ст. 33 НК РФ, обязывающей должностных лиц налоговых органов соблюдать федеральные законы и требования ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Учитывая изложенное, решение Межрайонной инспекции МНС РФ № 7 по Рязанской области от 22.12.2003 № 247 не соответствует действующему законодательству, в связи с чем требование заявителя является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Расходы по госпошлине относятся на ответчика, однако взысканию не подлежат, поскольку налоговые органы, согласно п. 3 ст. 5 Закона РФ "О государственной пошлине", освобождены от уплаты госпошлины. С учетом изложенного и согласно ст. 104 АПК РФ, ст. 6 Закона РФ "О государственной пошлине" уплаченная заявителем при подаче заявления госпошлина подлежит возврату заявителю из дохода федерального бюджета РФ.
Руководствуясь ст. 104, 110, 167 - 170, 176, 200, 201 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Решение Межрайонной инспекции МНС РФ № 7 по Рязанской области от 22.12.2003 № 247 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента - организации ЗАО "Кортекс" на счетах в банках в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога от 11.11.2003 № 291, проверенное на соответствие Налоговому кодексу РФ, Федеральном Закону "О несостоятельности (банкротстве)" от 08.01.1998, признать недействительным.
2. Возвратить конкурсному управляющему ЗАО "Кортекс" М. из дохода федерального бюджета РФ 1000 руб., перечисленную в уплату госпошлины по квитанции Сбербанка РФ от 24.02.2004.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru