Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанского городского Совета от 22.01.2004 № 771
"ОБ ИНФОРМАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ "РЯЗАНСКАЯ АВТОКОЛОННА № 1310", "УПРАВЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО ТРОЛЛЕЙБУСА", "ПО "ВОДОКАНАЛ", "РМПТС" И "РГРЭС"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 22 января 2004 года (пункт 5 данного документа)



РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 22 января 2004 г. № 771

ОБ ИНФОРМАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ "РЯЗАНСКАЯ АВТОКОЛОННА № 1310", "УПРАВЛЕНИЕ
РЯЗАНСКОГО ТРОЛЛЕЙБУСА", "ПО "ВОДОКАНАЛ", "РМПТС" И "РГРЭС"

Заслушав информацию руководителей муниципальных унитарных предприятий "Рязанская автоколонна № 1310", "Управление Рязанского троллейбуса", "ПО "Водоканал", "РМПТС" и "РГРЭС" о расходах в связи с реализацией Федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", руководствуясь Законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области", Уставом города Рязани, городской Совет решил:
1. Информацию руководителей муниципальных унитарных предприятий "Рязанская автоколонна № 1310", "Управление Рязанского троллейбуса", "ПО "Водоканал", "РМПТС" и "РГРЭС" принять к сведению.
2. Принять обращение депутатов Рязанского городского Совета к главе администрации Рязанской области и депутатам Рязанской областной Думы.
3. Направить обращение главе администрации Рязанской области Любимову В.Н. и председателю Рязанской областной Думы Федоткину В.Н.
4. Опубликовать настоящее решение и обращение депутатов Рязанского городского Совета к главе администрации Рязанской области и депутатам Рязанской областной Думы в газете "Рязанские ведомости".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по поддержке предпринимательства, торговле, бытовому обслуживанию, перерабатывающей промышленности, транспорту и связи (Ризатдинова Р.А.) и комитет по городскому хозяйству (Яшин И.А.).

Председатель Рязанского
городского Совета
А.А.ЧАЙКА





Приложение
к решению Рязанского
городского Совета
от 22 января 2004 г. № 771

ОБРАЩЕНИЕ
К ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
И ДЕПУТАТАМ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Уважаемый Вячеслав Николаевич!
Уважаемые народные избранники!

На основании Постановления главы администрации Рязанской области от 25.10.2002 № 40 "Об утверждении порядка возмещения расходов по реализации федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах" финансирование текущих расходов на реализацию вышеназванных законов осуществляется через управление социальной защиты населения администрации Рязанской области за счет средств, предусмотренных в бюджете субъекта РФ (ФЗ "О ветеранах"), и за счет субсидий из Фонда компенсаций федерального бюджета (ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"). Указанные средства поступают на счета предприятий через управление социальной защиты населения города Рязани, которое ведет учет граждан, имеющих право на получение льгот, и распределяет выделенные городу Рязани средства пропорционально удельному весу затрат по каждому виду услуг в общем объеме понесенных затрат.
Затраты предприятий по предоставлению льгот за 11 месяцев 2003 года составляют 350954,9 тыс. руб., в том числе по ФЗ "О ветеранах" - 246386,2 тыс. руб., по ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - 104568,7 тыс. руб. Областным управлением социальной защиты населения выделено 197083 тыс. рублей. Таким образом, по итогам 11 месяцев 2003 года недофинансирование составило свыше 153 млн. рублей (без учета реальной потребности в льготном лекарственном обеспечении). Финансирование расходов по реализации федеральных законов за 11 месяцев 2003 года в процентном отношении к фактическим расходам составляет:

   --------------------------T-----------------------T-----------------------¬

¦ Виды услуг ¦ ФЗ "О ветеранах" ¦ФЗ "О социальной защите¦
¦ ¦ ¦ инвалидов" ¦
¦ +-----------T-----------+-----------T-----------+
¦ ¦ Сумма ¦ % от ¦ Сумма ¦ % от ¦
¦ ¦возмещения ¦потребности¦возмещения ¦потребности¦
¦ ¦(тыс. руб.)¦ ¦(тыс. руб.)¦ ¦
+-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Услуги ЖКХ ¦ 88,6 ¦ 55 ¦ 55,7 ¦ 100 ¦
¦Услуги транспорта ¦ 26,4 ¦ 38 ¦ 1,7 ¦ 4 ¦
¦Услуги связи ¦ 1,6 ¦ 72 ¦ 0,8 ¦ 7 ¦
¦Лекарственное обеспечение¦ 6,4 ¦ 63 ¦ 10,8 ¦ 7 ¦
¦Зубопротезирование ¦ 4,9 ¦ 76 ¦ 0,2 ¦ 35 ¦
L-------------------------+-----------+-----------+-----------+------------


Сложившаяся ситуация с финансированием указанных расходов не может не повлиять на положение муниципальных предприятий ЖКХ и транспорта. Некомпенсированные выпадающие доходы от предоставления льгот по двум федеральным законам в 2003 году составили для МУП "РМПТС" 30,0 млн. руб., МУП "ПО "Водоканал" - 10 млн. руб., МУП "УРТ" - 44,2 млн. руб., МУП "Автоколонна № 1310" - 37,7 млн. руб.
Все вышеперечисленные предприятия находятся на грани банкротства, что может вызвать социальную нестабильность. Основной причиной их бедственного положения являются также сложившиеся годами невозмещенные убытки от предоставления льгот по ФЗ "О ветеранах".
По заявлению городского Совета Рязанский областной суд признал недействующей статью 24 Закона Рязанской области "Об областном бюджете Рязанской области на 2002 год", предписывающей органам местного самоуправления предусмотреть в бюджетах районов и городов расходы на реализацию ФЗ "О ветеранах", подтвердив, что на местные бюджеты такие расходы не возлагаются. Многие организации в 2003 г. обратились в Арбитражный суд Рязанской области с исками о взыскании убытков от предоставления льгот населению согласно ФЗ "О ветеранах". По ряду дел уже вынесены решения, предписывающие взыскать с казны субъекта РФ Рязанской области из средств бюджета области в пользу: ОАО "Рязаньгоргаз" - 15 млн. 770 тыс. руб., МУП "Рязанская автоколонна № 1310" - 235 млн. 224 тыс. руб., МУП ЖКХ "Дирекция единого заказчика" - 31 млн. 208 тыс. руб., МУП "ЖЭУ № 21" - 3 млн. 589 тыс. руб. При этом муниципальное образование - город Рязань от ответственности освобождено. Однако в областном бюджете на 2004 год не предусмотрены финансовые средства для возмещения расходов за прошлое время, в том числе по уже вынесенным судебным решениям, а средства на текущее финансирование этих расходов предусмотрены в недостаточных объемах.
Кроме того, на наш взгляд, действующий на сегодняшний день механизм распределения средств на реализацию федеральных законов (пропорционально численности льготников, проживающих на территории муниципального образования) несовершенен и еще более усугубляет положение города Рязани, поскольку он не учитывает реальные затраты предприятий города на предоставление услуг одному льготнику, которые в силу более развитой инфраструктуры областного центра выше, чем в других районах области.
Просим Вас:
1) установить порядок возмещения расходов на реализацию Федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусмотрев методику распределения бюджетных средств с учетом реального объема предоставляемых льготных услуг;
2) принять меры по возмещению задолженности прошлых лет, не допуская дополнительных издержек, связанных с оплатой судебных расходов при обращении предприятий в судебные инстанции;
3) при уточнении областного бюджета увеличить ассигнования на текущее финансирование расходов на реализацию Федерального закона "О ветеранах" и предусмотреть ассигнования на возмещение расходов за прошлые годы.

Депутаты Рязанского городского Совета


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru