Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 19.01.2004 № А54-4811/03-С17
<ПОСКОЛЬКУ ДЕЙСТВИЯ РЕГИСТРИРУЮЩЕГО ОРГАНА НЕ НАРУШАЮТ ПОРЯДКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, ВОЗНИКШИЕ У РЕГИСТРАТОРА ПРАВ СОМНЕНИЯ НЕ БЫЛИ РАЗРЕШЕНЫ ИСТЦОМ В МЕСЯЧНЫЙ СРОК, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В СУД ДОКАЗАТЕЛЬСТВА НЕ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О ВОЗНИКНОВЕНИИ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПОРЯДКЕ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА СООРУЖЕНИЕ, В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ СУДОМ ОТКАЗАНО>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением ФАС Центрального Округа от 17.05.2004 № А54-4811/03-С17 данное решение и Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Рязанской области от 11.03.2004 по данному делу отмены, дело направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Рязанской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 января 2004 г. № А54-4811/03-С17

(Извлечение)

Управление муниципальным имуществом администрации г. Рязани обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Рязанской областной регистрационной палате о признании незаконным отказа в государственной регистрации права муниципальной собственности на сооружение общей площадью 1786,6 кв. м, расположенное по адресу: г. Рязань, Лыбедский бульвар, 4, и об обязании зарегистрировать право собственности муниципального образования - город Рязань на указанный объект недвижимости.
В судебном заседании представитель истца требования поддержал. Основанием для предъявления заявления послужил отказ Рязанской областной регистрационной палаты в государственной регистрации права муниципальной собственности на сооружение общей площадью 1786,6 кв. м, расположенное по адресу: г. Рязань, Лыбедский бульвар, д. 4.
Заявитель считает отказ неправомерным, поскольку регистрирующему органу были представлены все необходимые для проведения регистрации документы, в том числе выписка из реестра муниципальной собственности, подтверждающая, что указанный объект является муниципальной собственностью.
Представитель регистрирующего органа требование не признала. Рязанская областная регистрационная палата указывает, что отказ в государственной регистрации правомерен, так как при регистрации права УМИ администрации г. Рязани не представило в регистрирующий орган документы, которые бы подтверждали основание возникновения права муниципальной собственности на объект, подлежащий регистрации, представленная УМИ администрации г. Рязани выписка из реестра муниципальной собственности не содержит таких сведений.
Процедура регистрации была приостановлена регистратором до получения необходимых документов, после отказа заявителя их предоставить в регистрации было отказано.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, Арбитражный суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
20.10.2003 управлением муниципальным имуществом администрации г. Рязани в Рязанскую областную регистрационную палату было представлено заявление о государственной регистрации права муниципальной собственности на сооружение общей площадью 1786,6 кв. м, расположенное по адресу: г. Рязань, Лыбедский бульвар, 4.
К заявлению были приложены выписка из реестра муниципальной собственности от 20.10.2003 № 01-0071/2513, технический паспорт объекта, документы, подтверждающие факт отсутствия иных зарегистрированных прав на объект, невнесение его в реестр федеральной и государственной собственности Рязанской области, документы, свидетельствующие о нахождении объекта на балансе структур муниципального образования, передаче объекта от имени муниципального образования в аренду.
Основания для государственной регистрации прав на недвижимое имущество указаны в п. 1 ст. 17 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Документы, представляемые на государственную регистрацию, должны устанавливать наличие и возникновение прав на это имущество и содержать описание имущества.
В обоснование своих требований заявитель указывает, что для возникновения права муниципальной собственности в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей и т.п. и муниципальную собственность" от 27.12.1991 № 3020-1 достаточно внесения объекта в реестр муниципальной собственности.
Указанное постановление носит общий характер, устанавливает порядок разграничения государственной собственности по уровням и не может быть единственным доказательством принадлежности конкретного объекта муниципальному образованию.
В соответствии с изданными во исполнение указанного Постановления Распоряжением Государственного Комитета РФ по управлению государственным имуществом от 05.02.1993 № 217-р "Об упорядочении процесса учета и разграничения прав собственности на нежилые помещения" (п. 5) и Приложением к Распоряжению Президента РФ от 18.03.1992 № 114-рп "Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядка оформления прав собственности" (п. 9) основанием для внесения в реестр муниципальной собственности является составленный Комитетом по управлению имуществом города перечень, который должен быть утвержден Советом народных депутатов города.
В соответствии со ст. 18 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию права, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.
Заявитель не представил в суд или в регистрирующий орган надлежащим образом утвержденный перечень документов в обоснование факта приобретения или создания спорного объекта.
Представленное в судебное заседание в качестве доказательства Постановление мэра г. Рязани от 05.05.1996 № 1357 "Об утверждении результатов плановой инвентаризации земель..." не содержит сведений об основаниях возникновения права муниципальной собственности на подлежащий регистрации объект. Кроме того, в указанном постановлении отсутствует земельный участок площадью 1786,6 кв. м.
УМИ администрации г. Рязани также не представлено документов, свидетельствующих о возникновении права муниципальной собственности на подлежащий государственной регистрации объект недвижимости как на новую вещь. Представленная справка БТИ от 1995 г. содержит размеры и характеристику объекта, но не содержит сведений об основании возникновения прав у правообладателя.
В соответствии с п. 1 ст. 19 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 № 122-ФЗ государственная регистрация может быть приостановлена регистрирующим органом сроком на 1 месяц. В качестве оснований для приостановления регистрации законом указано возникновение сомнений у регистратора прав в наличии у правообладателя оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений. 29.10.2003 в связи с отсутствием правоустанавливающего документа на подлежащий регистрации объект государственная регистрация была приостановлена, УМИ администрации г. Рязани предложено предоставить необходимые документы. Так как дополнительные документы не могли быть представлены заявителем, о чем свидетельствует заявление его представителя, 04.11.2003 в государственной регистрации было отказано на основании п. 1 ст. 20 указанного закона.
Поскольку действия регистрирующего органа не нарушают порядка государственной регистрации, установленного ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 № 122-ФЗ, возникшие у регистратора прав сомнения не были разрешены УМИ администрации г. Рязани в месячный срок, представленные в суд доказательства не свидетельствуют о возникновении в установленном законодательством порядке права муниципальной собственности на сооружение общей площадью 1786,6 кв. м, расположенное по адресу: г. Рязань, Лыбедский бульвар, 4, в удовлетворении заявления следует отказать.
В ходе судебного разбирательства установлено, что у заявителя отсутствуют необходимые документы в подтверждение включения спорного объекта в реестр муниципальной собственности, в связи с чем истец не лишен возможности подтвердить право собственности в судебном порядке.
В соответствии с ФЗ "О государственной пошлине" стороны, как органы исполнительной власти, финансируемые из бюджета, от уплаты госпошлины освобождены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявления отказать.
2. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Рязанской области в месячный срок со дня принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru