Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ОПРЕДЕЛЕНИЕ Рязанского областного суда от 17.12.2003 № 33-2472-03
<ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОТ 21 МАЯ 2003 ГОДА № 1989 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАРИФОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ" ПРИНЯТО С НАРУШЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА, В СВЯЗИ С ЧЕМ ПРОТИВОРЕЧИТ ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 декабря 2003 г. № 33-2472-03

(Извлечение)

17 декабря 2003 года судебная коллегия по гражданским делам заслушала в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации г. Рязани на решение Советского районного суда г. Рязани от 21 октября 2003 года, которым постановлено:
Постановление главы администрации г. Рязани от 21 мая 2003 года № 1989 "Об утверждении тарифов на коммунальные услуги" признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента его опубликования.
Обязать редакцию газеты "Рязанские ведомости" в десятидневный срок после вступления решения суда в законную силу опубликовать сообщение о настоящем решении.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя администрации г. Рязани З. и Я., поддержавших доводы жалобы, прокурора Щ., возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия

установила:

Прокурор Рязанской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Постановления главы администрации г. Рязани от 21 мая 2003 года № 1989 "Об утверждении тарифов на коммунальные услуги", мотивируя тем, что данное постановление не соответствует действующему федеральному законодательству.
В соответствии с абзацем 8 ст. 15 Федерального закона "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 1992 года № 4218-1(в редакции от 6 мая 2003 года № 52-ФЗ) пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях может осуществляться не чаще одного раза в год одновременно с принятием решения об утверждении местного бюджета и только на основании результатов независимой экспертизы фактических затрат, проводимой в порядке, определяемом органами местного самоуправления. Не допускается изменение этих цен и тарифов в течение финансового года без одновременного внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год.
Оспариваемое Постановление главы администрации г. Рязани внесло изменение в размеры тарифов на коммунальные услуги без одновременного внесения изменений в решение Рязанского городского Совета № 8 от 11.02.2003 "Об утверждении бюджета г. Рязани на 2003 год".
Независимая экспертиза фактических затрат на оказание коммунальных услуг не проведена. Постановление принято на основании выводов комиссии по рассмотрению нормативов, тарифов и цен на услуги муниципальных предприятий, учреждений, организаций города. Фактические затраты на содержание, ремонт жилья и оказание услуг не определялись.
С учетом изложенного тарифы на коммунальные услуги утверждены с нарушением требований федерального законодательства, в связи с чем Постановление главы администрации г. Рязани № 1989 от 21 мая 2003 года должно быть признано противоречащим федеральному закону и недействующим с даты опубликования.
Названным решением требования удовлетворены.
В кассационной жалобе администрация г. Рязани просит отменить решение в связи с неправильным применением норм материального права.
Судебная коллегия, обсудив доводы кассационной жалобы, полагает, что они не могут служить основанием для отмены решения суда.
Судом полно и всесторонне проверены все юридически значимые по делу обстоятельства, получившие надлежащую правовую оценку. Проверенным судом доказательствам, в том числе и доводам представителей администрации г. Рязани, дана предусмотренная ст. 56 ГПК РФ оценка, не противоречащая материальному закону и фактическим обстоятельствам. Выводы суда соответствуют материалам дела и не противоречат нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения сторон.
В соответствии с абзацем 8 ст. 15 Федерального закона "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 1992 года № 4218-1(в редакции от 6 мая 2003 года № 52-ФЗ) пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях может осуществляться не чаще одного раза в год одновременно с принятием решения об утверждении местного бюджета и только на основании результатов независимой экспертизы фактических затрат, проводимой в порядке, определяемом органами местного самоуправления. Не допускается изменение этих цен и тарифов в течение финансового года без одновременного внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 609 от 21 августа 2001 года "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов" органам местного самоуправления рекомендовано устанавливать тарифы на услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов на основании подтвержденных экспертизой экономически обоснованных затрат на предоставление этих услуг и с учетом методических рекомендаций по установлению таких тарифов.
Положение о проведении экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденное Постановлением Госстроя России от 11.11.1998 № 13, устанавливает порядок проведения такой экспертизы.
Судом установлено, что Постановлением главы Администрации г. Рязани № 1989 от 21 мая 2003 года "Об утверждении тарифов на коммунальные услуги" утверждены новые тарифы на коммунальные услуги для населения г. Рязани, которые введены в действие с 1 июня 2003 года.
Постановление опубликовано в газете "Рязанские ведомости" № 102 от 29 мая 2003 года.
Судом установлено и не оспаривалось представителем администрации г. Рязани, что одновременно с изменением тарифов на коммунальные услуги не внесены изменения в бюджет г. Рязани на 2003 год.
Принимая Постановление № 1989 от 21 мая 2003 года, администрация г. Рязани не располагала заключением независимой экспертизы фактических затрат на оказание коммунальных услуг.
Постановление принято на основании выводов комиссии администрации города по рассмотрению нормативов, тарифов и цен на услуги муниципальных предприятий, учреждений, организаций города.
Комиссия состоит из штатных работников администрации, ее персональный состав утвержден Постановлением главы администрации города Рязани № 3027 от 20.08.2001. Как следует из заключения без даты и без номера, оно подписано лицами, не входящими в состав комиссии.
Кроме того, как следует из содержания заключения, в нем отсутствует аргументированное экономическое обоснование тарифов на услуги по водоснабжению.
При таких обстоятельствах суд правильно признал, что администрация города Рязани не располагала заключением независимой экспертизы фактических затрат, требование проведения которой прямо предусмотрено приведенной выше нормой Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики".
Ссылка в кассационной жалобе на рекомендательный характер нормативно-правовых актов, предусматривающих проведение независимой экспертизы, противоречит названному закону Российской Федерации и не может быть принята во внимание.
Противоречат федеральному закону и доводы администрации г. Рязани об отсутствии оснований внесения изменений в бюджет города.
Таким образом, судом бесспорно установлено, что Постановление главы Администрации от 21 мая 2003 года № 1989 "Об утверждении тарифов на коммунальные услуги" принято с нарушением установленного порядка, в связи с чем противоречит действующему федеральному законодательству.
При таких обстоятельствах решение суда об удовлетворении заявления прокурора Рязанской области о признании указанного постановления противоречащим федеральному закону и недействующим с момента опубликования является законным и обоснованным.
Доводы кассационной жалобы администрации г. Рязани получили надлежащую оценку в решении суда и обоснованно не приняты во внимание.
Оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 362, 364 ГПК РФ, по делу не установлено.
С учетом изложенного решение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Советского районного суда г. Рязани от 21 октября 2003 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации города Рязани - без удовлетворения.

Рязанский областной суд


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru