Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ПИТЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
(утв. Постановлением Главы муниципального образования - Пителинский район от 28.06.2002 № 194)
(ред. от 10.07.2003)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







Утверждено
Постановлением
Главы муниципального образования -
Пителинский район
от 28 июня 2002 г. № 194

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ПИТЕЛИНСКОГО РАЙОНА
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(в ред. Постановления Главы муниципального образования -
Пителинский район от 10.07.2003 № 122)

1. Общие положения

1.1. Комиссия администрации Пителинского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) является координирующим органом звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС и пожаров.
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом администрации района.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством главы района - начальника гражданской обороны района.
1.4. Правовые основы деятельности Комиссии составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон "О пожарной безопасности", Постановление Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановление Правительства Российской Федерации от 14.01.2003 № 11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности", другие законы и нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты области и района.
1.5. Деятельность Комиссии финансируется из бюджета района, уровень материального и технического обеспечения ее определяется администрацией района.

2. Основные задачи и права Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС и пожаров, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС и при тушении пожаров, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров, а также подготовка предложений и решений по совершенствованию пожарной безопасности;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;
взаимодействие с другими комиссиями по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения, ликвидации ЧС и пожаров, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС и пожаров;
руководство работами по ликвидации ЧС, крупных пожаров, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации ЧС и пожаров в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям в ЧС и при пожарах.
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
организует прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;
разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС природного и техногенного характера и пожаров;
направляет деятельность территориальных органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;
осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил звена территориальной подсистемы РСЧС, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС и пожаров;
разрабатывает и вносит на рассмотрение главе района проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности;
контролирует деятельность звена территориальной подсистемы РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и пожаров;
участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения;
организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и крупных пожаров.
2.3. Комиссия имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения организациями на территории района;
привлекать в установленном порядке силы и средства к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определять в зонах ЧС режимы функционирования звена территориальной подсистемы РСЧС; приостанавливать функционирование потенциально опасных объектов на территории района, вне зависимости от их ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения ЧС и пожаров;
привлекать ведущих специалистов отраслей экономики и организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов;
направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривать ходатайства руководителей (председателей Комиссий) по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС и вносить предложения по использованию чрезвычайных финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда района.
2.4. На председателя Комиссии возлагается:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, надежности работы потенциально опасных объектов;
обеспечение готовности органов и пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС и при пожарах;
введение режимов функционирования звена территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
координация деятельности подчиненных и взаимодействующих Комиссий;
организация оповещения органов управления, сил звена территориальной подсистемы РСЧС и населения об угрозе или возникновения ЧС и пожаров, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты;
организация и координация действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
распределение задач, согласование планов действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
распределение задач, согласование планов действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими органами управления;
согласование действий с Комиссиями соседних районов по вопросам совместных действий и обмена информацией;
организация своевременной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и пожаров, изменениях обстановки.

3. Состав Комиссии

3 1. Комиссия возглавляется заместителем главы района.
3.2. В состав Комиссии входят руководители структурных подразделений аппарата администрации района и других организаций. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.
3.3. Для оценки масштабов ЧС в районе бедствий и прогнозирования возможных ее последствий, подготовки предложений главе района и председателю Комиссия, для принятия решения на ликвидацию ЧС и пожаров, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами управления звена территориальной подсистемы РСЧС, другими органами управления и силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС и пожаров, при Комиссии района создаются оперативные группы.

4. Организация работы Комиссии

4.1. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
4.2. Работа Комиссии организуется по годовым планам работы.
4.3. Заседания Комиссии оформляются протоколами.
4.4. Для подготовки заседаний Комиссий, доведения до исполнителей ее решений и контроля за ходом реализации принятых решений, обеспечения председателя Комиссии и его заместителей оперативной информацией в составе Комиссии на постоянной основе создается рабочая группа (штаб) комиссии.
4.5. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановлением главы района.
4.6. Формализованные документы председателя Комиссии (предварительные распоряжения, решения и т.д.) разрабатываются отделом ГОЧС района.
4.7. Справочный материал для работы Комиссии разрабатывается каждым членом комиссии по своим направлениям.

5. Общие обязанности членов Комиссии
в режимах функционирования

Персональный состав Комиссии определяется постановлением главы района.
Члены Комиссии осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя комиссии.
Правовые основы деятельности членов Комиссии, как и комиссии в целом, составляют:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон "О пожарной безопасности";
Постановление Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты области и района.
Члены Комиссии обязаны:
а) в режиме повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической обстановке, отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий:
организовывать и осуществлять, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
участвовать в разработке и реализации целевых и научно-технических программ (работ), а также в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС и при пожарах;
принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС и при пожарах;
совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки;
принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения области способам защиты и действиям в ЧС и при пожарах;
принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС и пожаров;
6) в режиме повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС и пожаров:
приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание Комиссии;
быть готовым к докладу председателя комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также о своих предложениях по ее нормализации;
осуществлять, в пределах своей компетенции, непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС и пожаров;
принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;
в) в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС:
с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание Комиссии, параллельно организуя привлечение необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
быть готовым к докладу председателю комиссии предложений по: организации защиты населения; необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС; организации ликвидации ЧС; определению границ зоны ЧС; организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС; осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;
г) при убытии в отпуск, командировку, на лечение:
оставлять за себя заместителя (должностное лицо).

6. Задачи членов Комиссии при выполнении
функциональных обязанностей

Председатель Комиссии:
С получением информации принимает решение на сбор и после анализа полученных данных определяет, что необходимо сделать немедленно, и отдает указание начальнику отдела ГОЧС на подготовку предварительного распоряжения, в котором указывается:
какие материальные средства подготовить для подачи в район аварии;
кого вызвать дополнительно для решения задач по защите населения.
Проводит расчет времени, в котором ориентировочно определяет сроки выполнения организационных и практических мероприятий, в частности:
порядок сбора данных и доклада по ним;
доклады должностных лиц о состоянии сил, средств и органов управлений и предложения для принятия решения;
подготовку распоряжений и доведения их до подчиненных, объявления решения, постановки задач подчиненным и завершения планирования мероприятий, подготовки населения и представления их в вышестоящие органы управления;
практическую работу в подчиненных органах управления с целью оказания им помощи в решении поставленных задач и другие.
Принимает решение по отправке в район аварии оперативной группы для:
уточнения достоверности поступивших данных обстановки из района аварии;
сбора данных, обобщение, анализ и прогнозирование реально складывающейся обстановки в районе аварии;
подготовки докладов руководству района по возникшей аварии (пожара);
сбора и подготовки экстренной информации для руководства района;
подготовки места работы подвижного пункта управления и основного состава оперативной группы Комиссии.
На основе уяснения задачи и расчета времени председатель Комиссии, после сбора членов Комиссии, ориентирует их по сложившейся обстановке к предстоящим действиям, отдает указания на сбор данных обстановки, подготовку необходимых справок и предложений для принятия решения и доводит задачи до исполнителей.
При постановке задач членам Комиссии председатель указывает:
порядок разработки обращения к населению по поводу аварии (пожара), его согласования и передачи по средствам массовой информации;
состав оперативной группы, ее основные задачи, время и порядок убытия к месту аварии, организацию работы и обеспечения необходимыми каналами связи;
порядок, сроки и объем радиационной разведки, порядок разработки предложений на проведение эвакуации;
определение возможностей транспорта для эвакуации населения, характер маневра для его сосредоточения на главных направлениях, районы сосредоточения и время готовности к выполнению практических перевозок;
разработку и осуществление мероприятий по поддержанию общественного порядка в районах, на маршрутах эвакуации и в местах эвакуируемого населения, режим, организацию охраны объектов и личного имущества граждан в районах эвакуации (по необходимости);
организацию питания и обеспечение одеждой эвакуированного населения;
порядок материального обеспечения формирований и работ по ликвидации последствий аварии;
режим работы Комиссии, сроки заседания, порядок оформления решений и доведения до исполнителей.
Основными способами доведения задач до подчиненных являются:
отдача устного приказа (распоряжения) лично председателем Комиссии путем вызова подчиненных начальников на пункт управления или передачи распоряжений по его поручению должностными лицами, выезжающими на пункты управления подчиненных органов;
передача распоряжений по техническим средствам связи через членов Комиссии;
отправка письменных, графических распоряжений в подчиненные органы управления.
Заместитель председателя Комиссии:
организует работы по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;
в зависимости от масштабов ЧС координирует работы по ее ликвидации или принимает руководство работами на себя;
организует работы по привлечению общественных организаций и граждан, имеющих соответствующий опыт, к проведению мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС и крупных пожаров;
проводит расследование причин аварий, катастроф и определение размера причиненного ущерба.
Заместитель председателя Комиссии (начальник отдела по делам ГО и ЧС района):
разрабатывает предложения в решения председателя Комиссии по организации защиты населения и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
готовит донесения и распоряжения;
доводит распоряжения до исполнителей;
организует сбор и обобщение данных об обстановке, подготовке расчетов и предложений;
организует развертывание работы в подчиненных органах управления;
готовит и высылает оперативную группу;
при необходимости, по решению председателя Комиссии, непосредственно руководит мероприятиями по защите населения и ликвидации аварии (пожара) в зоне ЧС;
при возникновении ЧС территориального масштаба (или по указанию председателя Комиссии) развертывает и организует работу оперативного штаба ликвидации ЧС.
Члены Комиссии поддерживают постоянную связь с органами, которые они представляют, организуют сбор и обобщение данных об обстановке в зоне деятельности представляемых ими органов, передают информацию об обстановке и распоряжения подчиненным силам, осуществляют контроль за выполнением приказов и распоряжений.
Главный врач района:
организует и контролирует работы по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах ЧС;
координирует работу по эвакуации пострадавших и больных из зоны ЧС;
обеспечивает экстренную подготовку лекарственных средств;
организует сбор, обобщение, анализ и представление данных о пострадавших;
руководит деятельностью подчиненных органов здравоохранения по оказанию первой медицинской и врачебной помощи населению, по медицинскому обеспечению эвакуации населения из зоны ЧС.
Начальник отдела внутренних дел района:
организует охрану материальных и культурных ценностей в зоне ЧС;
обеспечивает предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
обеспечивает общественный порядок при эвакуации населения; обеспечивает безопасность дорожного движения, комендантскую службу.
Начальник финансового отдела администрации района:
обеспечивает финансирование работ по предотвращению и ликвидации ЧС (в порядке, установленном главой района), по оказанию помощи пострадавшему населению;
участвует в проведении оценки ущерба при ЧС и представлении данных администрации района;
организует контроль расходования денежных средств по назначению при ЧС.
Заместитель главы по экономическим вопросам:
организует всестороннее обеспечение пострадавшего населения продовольствием, промышленными товарами первой необходимости, бесперебойное снабжение аварийно-восстановительных формирований.
Директор ММПЖКХ:
организует оценку обстановки и влияние ее на работу объектов жилищно-коммунального хозяйства:
участвует в мероприятиях по эвакуации населения из районов ЧС в безопасные места;
принимает экстренные меры по защите населения от последствий ЧС, обеспечивает население основными видами материальных средств;
организует работы по оказанию помощи предприятиям, оказавшимся в районе ЧС;
проводит расчеты ущерба.
Начальник ПЧ-32:
организует тушение пожаров и связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;
изучает причины и условия возникновения пожаров и разрабатывает предложения по их устранению.
Начальник цеха электросвязи:
организует обеспечение устойчивой связью органов управления, осуществляющих ликвидацию ЧС;
контролирует поддержание в постоянной готовности средств оповещения и связи.
Начальник управления сельского хозяйства и продовольствия:
осуществляет руководство ведением спасательных и других неотложных работ на объектах сельскохозяйственного производства;
организует привлечение материальных средств для обеспечения пострадавшего сельского населения продуктами питания, водой, жильем и предметами первой необходимости;
осуществляет контроль за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами;
обеспечивает рациональное ведение сельскохозяйственного производства на загрязненной территории;
разрабатывает расчеты по ущербу отраслей сельского хозяйства;
организует работы по восстановлению деятельности объектов сельскохозяйственного производства.
Главный государственный санитарный врач:
оценивает и прогнозирует санитарно-эпидемиологическую обстановку в районе аварии;
проводит санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия в зоне аварии;
организует и осуществляет оперативный контроль и измерение радиоактивного загрязнения;
определяет сроки и порядок санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в местах ЧС массовых инфекционных заболеваний.
Состав оперативной группы Комиссии организует:
уточнение достоверности поступивших данных обстановки из района аварии;
сбор данных, обобщение, анализ и прогнозирование реально складывающейся обстановки в районе аварии;
обмен информацией с местной администрацией, органами внутренних дел и другими заинтересованными службами;
подготовку докладов руководству района по возникшей аварии;
подготовку предложений для главы района (председателя Комиссии) на использование сил звена ТП РСЧС при организации ликвидации последствий аварии;
сбор и подготовку экстренной информации для руководства района;
подготовку проектов приказов, распоряжений и указаний главы района (председателя Комиссии) по организации действий органов управления и сил при ликвидации последствий аварий;
взаимодействие и распределение усилий по ликвидации последствий аварийных ситуаций между силами звена ТП РСЧС;
подготовку предложений по режимам пребывания людей и их доступа в зону;
осуществление контроля за доведением и выполнением приказов, указаний и распоряжений руководства района;
обеспечение связи главе района (председателю Комиссии) с органами управления и силами, принимающими участие в ликвидации последствий аварий;
осуществление дополнительной разведки очагов радиационного заражения;
ведение учета выполненных работ и материальных затрат по ликвидации последствий аварии;
круглосуточное дежурство на подвижном пункте управления оперативной группы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru