Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанского городского Совета от 10.07.2003 № 376
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО АУДИТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ ДОЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СОСТАВЛЯЕТ НЕ МЕНЕЕ 25 ПРОЦЕНТОВ"
(вместе с "ПРАВИЛАМИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЕЖЕГОДНОГО АУДИТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, В УСТАВНОМ (СКЛАДОЧНОМ) КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ...",
"ТИПОВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ...")

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", № 146, 24.07.2003 (без Приложений 2, 3)


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа)



РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2003 г. № 376

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО АУДИТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ
КОТОРЫХ ДОЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
СОСТАВЛЯЕТ НЕ МЕНЕЕ 25 ПРОЦЕНТОВ

Рассмотрев обращение администрации города Рязани (№ 9-619 от 30.06.2003), руководствуясь ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", ФЗ "Об аудиторской деятельности", Постановлением Правительства РФ от 12.06.2002 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита", Распоряжением Минимущества РФ от 30.12.2002 № 4521-р, городской Совет решил:
1. Утвердить Правила проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного аудита муниципальных предприятий и организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля муниципальной собственности составляет не менее 25 процентов (Приложение № 1).
2. Утвердить Положение о конкурсной комиссии по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита (Приложение № 2).
3. Утвердить типовое техническое задание на проведение обязательного аудита муниципальных предприятий и организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля муниципальной собственности составляет не менее 25 процентов (Приложение № 3).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, финансам и инвестиционной деятельности (Трушина Г.В.).

Председатель Рязанского
городского Совета
А.А.ЧАЙКА





Приложение № 1
к Решению Рязанского
городского Совета
от 10 июля 2003 г. № 376

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЕЖЕГОДНОГО АУДИТА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, В УСТАВНОМ
(СКЛАДОЧНОМ) КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ ДОЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ СОСТАВЛЯЕТ НЕ МЕНЕЕ 25 ПРОЦЕНТОВ

1. Настоящие Правила регламентируют порядок проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита муниципальных предприятий и организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля муниципальной собственности составляет не менее 25 процентов (далее именуется конкурс).
Доля муниципальной собственности в уставном (складочном) капитале организаций определяется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
2. Конкурс проводится ежегодно и является открытым.
3. Организатором конкурса является управление администрации города, курирующее муниципальное предприятие, или совет директоров организации, доля муниципальной собственности в которой составляет не менее 25 процентов, по предложению органа местного самоуправления.
4. Организатор конкурса:
извещает не менее чем за 45 дней до проведения конкурса через средства массовой информации о времени, месте, форме, предмете и порядке проведения конкурса, в том числе о порядке оформления участия в конкурсе, требованиях, касающихся опыта работы аудиторской организации в области аудита, порядке определения аудиторской организации, выигравшей конкурс, а также о сроке заключения с ней договора;
в течение 15 дней со дня извещения о проведении конкурса осуществляет сбор заявок на участие в нем заинтересованных аудиторских организаций.
В случае получения менее 2 заявок на участие в конкурсе организатор конкурса объявляет его несостоявшимся и извещает о проведении нового конкурса.
5. К участию в конкурсе допускаются аудиторские организации, имеющие лицензии на осуществление аудиторской деятельности и отвечающие установленным законодательством Российской Федерации требованиям, предъявляемым к аудиторским организациям.
6. Организатор конкурса не позднее 10 дней после поступления заявки от аудиторской организации на участие в конкурсе направляет ей приглашение, которое должно содержать:
техническое задание на проведение аудита, разработанное в соответствии с типовым техническим заданием на проведение обязательного аудита муниципальных предприятий и организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля муниципальной собственности составляет не менее 25 процентов;
образец договора на оказание аудиторских услуг.
7. В течение 15 дней с даты направления приглашения аудиторские организации представляют организатору конкурса в отдельных конвертах предложения, касающиеся технических показателей и цены проведения аудиторской проверки (далее именуются технические и финансовые предложения).
Все предложения, полученные по истечении указанного срока, не рассматриваются и возвращаются аудиторским организациям в нераспечатанном виде.
8. Оценка технических и финансовых предложений, представленных аудиторскими организациями, производится конкурсной комиссией, создаваемой организатором конкурса.
В состав конкурсной комиссии включаются представители организатора конкурса, органов управления муниципальным имуществом. Положение о конкурсной комиссии разрабатывается на основе типового положения и утверждается организатором конкурса.
9. После получения организатором конкурса технических и финансовых предложений аудиторских организаций конверты с техническими предложениями вскрываются членами конкурсной комиссии.
Конверты с финансовыми предложениями находятся на хранении у организатора конкурса и вскрываются после оценки технических предложений.
10. Конкурсная комиссия осуществляет оценку технических и финансовых предложений аудиторских организаций в два этапа.
На первом этапе проводится оценка технического предложения по 100-балльной шкале, при этом максимальный балл по каждому критерию составляет:
60 баллов - оценка образца аудиторского заключения по ранее проведенной проверке организации (без указания ее наименования и других идентификационных признаков), содержащего в обязательном порядке показатели и экономические расчеты, максимально соответствующие типовому техническому заданию на проведение обязательного аудита муниципальных предприятий и организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля муниципальной собственности составляет не менее 25 процентов, а также сведения о практической пользе, которую получила проверяемая организация в результате проведения аудита участником конкурса;
20 баллов - оценка методики осуществления аудита, включая его план, срок проведения и рекомендации по итогам проверки;
20 баллов - оценка квалификации специалистов, которые предлагаются для проведения аудита, подтверждаемая соответствующими квалификационными аттестатами аудиторов, с учетом опыта проведения не менее 5 аудиторских проверок по типу деятельности организации.
По результатам первого этапа отбирается не более 5 аудиторских организаций, получивших наибольшее количество баллов, которые допускаются ко второму этапу.
На втором этапе проводится оценка финансовых предложений отобранных аудиторских организаций.
Финансовые предложения, содержащие наименьшую цену проведения аудита, получают 100 баллов, а оценка предложения аудиторской организации, содержащего более высокую цену, рассчитывается как отношение наименьшей цены к более высокой цене, умноженной на 100 баллов.
11. После завершения оценки технического и финансового предложения аудиторской организации конкурсная комиссия суммирует оба результата с учетом следующих коэффициентов: оценка технического предложения - 0,6, оценка финансового предложения - 0,4.
По результатам оценки указанных предложений конкурсная комиссия дает заключение, которое представляется в управление муниципальным имуществом.
12. Победителем конкурса признается аудиторская организация, которая по заключению конкурсной комиссии набрала наибольшее количество баллов.
При равенстве предложений победителем признается аудиторская организация, заявка которой была подана раньше.
13. Победитель конкурса и организатор конкурса подписывают в день проведения конкурса протокол о его результатах, который является основанием для проведения дальнейшей процедуры утверждения аудитора проверяемой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 2
к Решению Рязанского
городского Совета
от 10 июля 2003 г. № 376

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЕЖЕГОДНОГО АУДИТА

1. Для проведения конкурсов по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита муниципальных предприятий и организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля муниципальной собственности составляет не менее 25 процентов, управление администрации города или совет директоров, являющиеся организатором конкурса, создают конкурсную комиссию (далее - комиссия) в количестве не менее 6 человек с правом решающего голоса, включая секретаря комиссии (по муниципальным унитарным предприятиям - 6 человек), и утверждают ее персональный состав.
Организатором конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита организации, в уставном (складочном) капитале которой доля муниципальной собственности составляет не менее 25 процентов (далее - организация), является совет директоров (наблюдательный совет) организации.
Организатором конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита муниципального унитарного предприятия является структурное подразделение администрации города, курирующее муниципальное унитарное предприятие.
2. Председателем комиссии по аудиту муниципальных предприятий с правом решающего голоса является руководитель управления, курирующего муниципальное предприятие, подлежащее обязательному аудиту. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, утверждает регламент ее работы, определяет даты и повестку дня заседаний, организует работу комиссии в соответствии с настоящим типовым положением.
Секретарем комиссии с правом решающего голоса является представитель организатора конкурса.
3. В состав комиссии с правом решающего голоса также включаются представитель управления муниципальным имуществом города, директор муниципального предприятия.
В случае, если проводится отбор аудиторских организаций для осуществления аудита организаций, в уставном капитале которых доля муниципалитета составляет не менее 25 процентов, организацией конкурса по отбору аудиторских фирм, утверждением состава комиссии занимается соответствующий уполномоченный орган. В состав конкурсной комиссии также могут входить не более двух человек с правом совещательного голоса.
4. Заседание комиссии является правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа ее членов с правом решающего голоса.
Промежуточные решения комиссии, носящие внутренний организационный характер, принимаются простым большинством голосов от числа членов комиссии с правом решающего голоса, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Заключение комиссии по определению победителя конкурса принимается простым большинством голосов от числа членов комиссии с правом решающего голоса, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Промежуточные решения и заключение комиссии по определению победителя конкурса оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии с правом решающего голоса. Протокол в течение трех дней со дня заседания комиссии направляется членам комиссии.
Заключение комиссии в виде выписки из протокола представляется в управление муниципальным имуществом.





Приложение № 3
к Решению Рязанского
городского Совета
от 10 июля 2003 г. № 376

ТИПОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО АУДИТА ОРГАНИЗАЦИЙ,
В УСТАВНЫХ (СКЛАДОЧНЫХ) КАПИТАЛАХ КОТОРЫХ ДОЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СОСТАВЛЯЕТ НЕ МЕНЕЕ 25
ПРОЦЕНТОВ, И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Типовое техническое задание на проведение обязательного аудита организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля муниципальной собственности составляет не менее 25 процентов, и муниципальных унитарных предприятий разработано в соответствии с Распоряжением Минимущества России от 30.12.2002 № 4521-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2002 № 409 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита" и определяет состав задач и подзадач, необходимых для выполнения аудитором в процессе осуществления обязательного аудита.
1.2. Целью обязательного аудита является выражение мнения аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности указанных организаций и муниципальных унитарных предприятий.

2. Задачи и подзадачи аудита организаций, в уставном
(складочном) капитале которых доля муниципальной
собственности составляет не менее 25 процентов,
и муниципальных унитарных предприятий

Аудит учредительных документов Предприятия - проверить соответствие устава Предприятия действующему законодательству; проверить наличие контракта с руководителем Предприятия и соответствие содержания контракта действующему законодательству; проверить наличие факта аттестации руководителя Предприятия в соответствии с действующим законодательством; проверить наличие факта занесения Предприятия в реестр муниципального имущества.
Аудит внеоборотных активов, аудит основных средств, аудит земельных участков. Проверить правильность оформления материалов инвентаризации земельных участков и отражения результатов инвентаризации в учете; полноту и правильность оформления правоустанавливающих документов на земельные участки; правильность определения балансовой стоимости земельных участков; полноту и правильность начисления и перечисления в муниципальный бюджет земельного налога.
Аудит прочих основных средств. Проверить и подтвердить: правильность оформления материалов инвентаризации основных средств, отражения результатов инвентаризации в учете; наличие и сохранность основных средств; правильность отражения в учете капитального ремонта основных средств; правильность начисления амортизации; правильность определения балансовой стоимости; правильность отражения в учете операций поступления, внутреннего перемещения и выбытия основных средств; правильность начисления и перечисления в муниципальный бюджет арендной платы за использование земельных участков, муниципальных зданий, помещений, сооружений, машин и оборудования.
Аудит доходов. Проверить и подтвердить капитальные вложения, правильность оформления материалов инвентаризации материальных ценностей, отражения результатов инвентаризации в учете; правильность отражения в учете операций по доходным вложениям в материальные ценности.
Аудит нематериальных активов. Проверить и подтвердить: правильность оформления материалов инвентаризации и отражения результатов инвентаризации в учете; правильность аналитического учета нематериальных активов.
Аудит незавершенного строительства. Проверить и подтвердить: правильность оформления материалов инвентаризации незавершенного строительства и отражения результатов инвентаризации в учете; правильность определения балансовой стоимости незавершенного строительства; правильность аналитического и синтетического учета незавершенного строительства.
Аудит производственных запасов. Проверить и подтвердить: правильность оформления материалов инвентаризации производственных запасов и отражения результатов инвентаризации в учете; правильность определения и списания на издержки стоимости израсходованных материально-производственных запасов; проведение мероприятий по расчету предельного норматива уровня расхода материально-производственных запасов; реализации продукции (работ, услуг), а также пофакторного анализа фактических отклонений от него; правильность синтетического и аналитического учета материально-производственных запасов; соответствие используемых Предприятием способов оценки по отдельным группам материальных ценностей при их выбытии; правильность порядка списания отклонений фактических расходов по приобретению материальных ценностей от их учетной цены (при использовании счетов 15 и 16); правильность порядка списания торговой наценки, относящейся к проданным товарам.
Аудит затрат на производство. Проверить анализ выполнения плана по себестоимости продукции (работ, услуг).
Аудит себестоимости продукции (работ, услуг) по статьям затрат, оговариваемым отраслевыми инструкциями по учету затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг).
Аудит расходов для целей налогообложения. Проверить и подтвердить: правильность исчисления расходов, предусмотренных ст. 254 НК РФ; правильность исчисления расходов на оплату труда, предусмотренных ст. 255 НК РФ; правильность формирования состава амортизируемого имущества и определения его первоначальной стоимости в соответствии со ст. 256 и 257 НК РФ; правильность включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп в соответствии со ст. 258 НК РФ и Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1; правильность расчета сумм амортизации в соответствии со ст. 259 НК РФ; правильность включения в состав затрат аудируемого периода расходов на ремонт основных средств в соответствии со ст. 260 НК РФ; правильность признания расходов на освоение природных ресурсов, соблюдение порядка их учета (ст. 261 НК); правильность признания расходов на научно-исследовательские и (или) опытно-конструкторские разработки и соблюдение порядка их учета в соответствии со ст. 262 НК РФ; обоснованность расходования обязательного и добровольного страхования имущества в соответствии со ст. 263 НК РФ; правильность списания на себестоимость прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (ст. 264 НК РФ); правильность списания прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (ст. 265 НК РФ); правильность формирования и использования расходов на формирование резервов по сомнительным долгам (ст. 266 НК РФ); правильность образования и использования расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию (ст. 267 НК РФ); правильность определения расходов при реализации товаров и имущества (ст. 268 НК РФ); правильность отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам (ст. 269 НК РФ); правильность определения расходов, не учитываемых в целях налогообложения (ст. 270 НК РФ).
Аудит расходов будущих периодов. Аудит готовой продукции. Аудит отгруженных товаров.
Аудит денежных средств. Аудит кассовых операций. Аудит операций по расчетным счетам.
Аудит операций по валютным счетам.
Аудит операций по специальным счетам. Аудит денежных средств в пути. Аудит финансовых вложений. Проверить и подтвердить правильность инвентаризации финансовых вложений и отражения результатов инвентаризации в учете; финансовых вложений по данным первичных документов и учетных регистров; оценить систему внутреннего контроля и бухгалтерского учета финансовых вложений; определить рентабельность финансовых вложений; проверить правильность отражения в учете операций с финансовыми вложениями; подтвердить достоверность начисления, поступления и отражения в учете доходов по операциям с финансовыми вложениями.
Аудит резервов по обесценению вложения в ценные бумаги. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами. Проверить и подтвердить правильность оформления документов с целью подтверждения обоснованности кредиторской задолженности. Подтвердить своевременность погашения и правильность отражения на счетах бухгалтерского учета кредиторской задолженности; оценить правильность оформления и отражения в учете предъявленных претензий; проверить правильность оформления первичных документов по поставке товаров и оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности; подтвердить своевременность погашения и правильность отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности; проверить правильность оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, осуществляемых в рамках договора простого товарищества; проверить правильность оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета расчетов с дочерними (зависимыми) обществами.
Аудит резервов по сомнительным долгам. Аудит расчетов по кредитам и займам. Подтвердить целевое использование кредитов банка; проверить обоснованность установления и правильность расчета сумм платежей за пользование кредитами банков и их списание за счет соответствующих источников; проверить правильность оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета займов, полученных у других организаций и физических лиц.
Аудит расчетов с бюджетом. Проверить и подтвердить правильность применения налоговых ставок; правомерность применения льгот при расчете и уплате налогов; правильность начисления, полноту и своевременность перечисления налоговых платежей, правильность составления налоговой отчетности.
Аудит расчетов по оплате труда и единому социальному налогу. Аудит расчетов с подотчетными лицами. Аудит расчетов с учредителями. Аудит расчетов по претензиям. Выяснить своевременность принятых мер по возмещению нанесенного ущерба, проверить обоснованность претензий; подтвердить законность списания претензионных сумм на издержки производства и финансовые результаты; проверить расчеты по недостачам, растратам и хищениям; установить, соблюдались ли сроки и порядок рассмотрения случаев недостач, потерь и растрат; проверить правильность оформления материалов о претензиях по недостачам, потерям и хищениям; изучить причины, вызвавшие недостачи, растраты и хищения; проверить, по всем ли дебиторам (должникам) имеются обязательства о погашении задолженности или исполнительные листы, систематически ли поступают суммы в погашение задолженности, какие меры принимаются к должникам, от которых прекратились поступления денег, и т.п.
Аудит внутрихозяйственных расчетов. Проверить законность и правильность расчетов по текущим операциям; проверить законность и правильность расчетов по договору доверительного управления имуществом.
Аудит расчетов по совместной деятельности.
Аудит уставного капитала.
Аудит резервного и добавочного капитала.
Аудит нераспределенной прибыли непокрытого убытка.
Аудит целевого финансирования.
Аудит распределения финансовых результатов внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов; оценить правильность и обоснованность распределения чистой прибыли.
Аудит забалансовых счетов.
Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства. Проверить правильность оценки статей отчетности; предложить внести (при необходимости) изменения в отчетность на основе оценки количественного влияния на ее показатели существенных отклонений, выявленных в процессе аудита; проверить правильность формирования сводной (консолидированной) отчетности.

3. Оформление результатов аудита

Результаты проведенного аудита Общества (Предприятия) представляются аудитором руководству аудируемого Общества (Предприятия) в виде аудиторского заключения, оформленного в соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности", а также аудиторского отчета (на бумажном и электронном носителях), содержащего информацию о решении каждой из задач и подзадач раздела 2 настоящего Типового технического задания с обоснованными выводами и предложениями по каждой задаче и подзадаче. Один экземпляр аудиторского заключения и аудиторского отчета (на бумажном и электронном носителях) по результатам аудита Предприятия направляется аудитором в управление администрации города, курирующее муниципальное предприятие.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru