| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Рязани от 29.05.2003 № 2147
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА КОММЕРЧЕСКОЙ ОСНОВЕ АВТОТРАНСПОРТОМ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ГОРОДЕ РЯЗАНИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ...")
Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", N№ 108-109, 05.06.2003,
"Рязанские ведомости", № 110, 06.06.2003 (Уточнение)
Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации города Рязани от 26.09.2003 № 3645
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2003 г. № 2147
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА КОММЕРЧЕСКОЙ
ОСНОВЕ АВТОТРАНСПОРТОМ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ГОРОДЕ РЯЗАНИ
В связи с возросшим пассажиропотоком и в целях повышения качества предоставляемых услуг, эффективности организации и осуществления перевозок пассажиров в городе Рязани автотранспортом юридических лиц - предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей без образования юридического лица на коммерческой основе и в соответствии с Постановлением главы администрации Рязанской области от 08.08.2002 № 521 "Об упорядочении автобусных перевозок в области" и руководствуясь ст. 55, 56, 59 Устава города Рязани, постановляю:
1. Утвердить Положение "Об организации и осуществлении пассажирских перевозок на коммерческой основе автотранспортом юридических лиц и предпринимателей в городе Рязани".
2. Возложить функции заказчика - организатора перевозок на управление жилищно - коммунального хозяйства и транспорта (Корчагин Ю.Н.).
3. Возложить на муниципальные предприятия транспорта и объединения пассажироперевозчиков функции диспетчерского управления автобусами на маршрутах.
4. Управлению жилищно - коммунального хозяйства и транспорта (Корчагин Ю.Н.):
- заключить трехсторонние соглашения с муниципальными предприятиями транспорта и предпринимателями без образования юридического лица или юридическими лицами об организации и осуществлении перевозок пассажиров в обычном, экспрессном или полуэкспрессном режиме;
- заключить трехсторонние соглашения с объединениями пассажироперевозчиков и предпринимателями без образования юридического лица или юридическими лицами об организации и осуществлении перевозок пассажиров в режиме маршрутного такси;
- в срок до 1 августа 2003 года провести перерегистрацию соглашений об организации и осуществлении перевозок пассажиров.
5. Предложить Государственной инспекции безопасности дорожного движения и Рязанскому областному отделению Российской транспортной инспекции ежемесячно представлять в администрацию города Рязани необходимую информацию о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих маршрутные автобусные перевозки, допустивших нарушения Правил дорожного движения и транспортного законодательства.
6. Признать утратившими силу Постановления администрации города Рязани от 06.10.1997 № 4387 "О порядке привлечения в г. Рязани автобусов юридических и индивидуальных предпринимателей к маршрутным перевозкам пассажиров"; от 26.02.2002 № 539 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 06.10.1997 № 4387 "О порядке привлечения в городе Рязани автобусов юридических и индивидуальных предпринимателей к маршрутным перевозкам пассажиров"; от 01.08.2002 № 2804 "О порядке привлечения автотранспорта юридических лиц - предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, к осуществлению таксомоторных легковых и маршрутных автобусных перевозок в городе Рязани на коммерческой основе (кроме муниципального транспорта), в том числе в режиме маршрутного такси", Постановление мэра города Рязани от 27.12.1994 № 184 "Об упорядочении таксомоторных перевозок индивидуальными владельцами легковых автомобилей".
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "... от 27.12.1994 № 184..." следует читать "... 27.12.1994 № 1816...".
------------------------------------------------------------------
7. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по жилищно - коммунальному хозяйству и транспорту Исаева В.В.
Глава Администрации
города Рязани
П.Д.МАМАТОВ
Приложение
к Постановлению главы
Администрации г. Рязани
от 29 мая 2003 г. № 2147
ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
НА КОММЕРЧЕСКОЙ ОСНОВЕ АВТОТРАНСПОРТОМ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ГОРОДЕ РЯЗАНИ"
1. Общие положения
1.1. Городские пассажирские перевозки на коммерческой основе (далее - перевозки) организуются с привлечением автотранспорта юридических лиц - предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и предпринимателей без образования юридического лица с целью удовлетворения потребностей населения г. Рязани в перевозках, повышения качества транспортного обслуживания, снижения расходов городского бюджета на осуществление городских перевозок, свободного развития рынка транспортных услуг.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на автотранспорт муниципальных пассажирских предприятий.
1.3. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления перевозок, регулирует отношения между участниками перевозок, устанавливает механизмы контроля над качеством транспортного обслуживания населения и определяет основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автотранспортом на территории города Рязани.
1.4. Основные термины и определения:
- Заказчик - администрация города Рязани;
- Перевозчик (исполнитель транспортной услуги) - предприниматель без образования юридического лица или юридическое лицо, непосредственно осуществляющее перевозки пассажиров на автобусных маршрутах;
- Объединение (объединение пассажироперевозчиков) - юридическое лицо, уполномоченное Заказчиком осуществлять функции по организации автобусных перевозок;
- автобус - пассажирское автотранспортное средство с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя);
- перевозки на коммерческой основе - перевозки, осуществляемые на условиях самоокупаемости;
- маршрут - утвержденный Заказчиком и согласованный с органами ГИБДД путь следования автотранспортного средства между начальным и конечным пунктами;
- диспетчерское управление - управление движением транспортных средств с выполнением требований безопасности перевозок и установленных интервалов движения;
- технологический отстой - межрейсовые простои автобусов, перерывы на обед и отдых водителей (кроме режима работы водителей с внутрисменным разрывом).
1.5. К перевозкам допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на пассажирские автомобильные перевозки.
1.6. Перевозки в зависимости от величины и распределения пассажиропотока, технико - эксплуатационных характеристик автобусов могут быть организованы в режиме маршрутного такси, а также в обычном, экспрессном или полуэкспрессном режиме.
1.7. Перевозки на маршрутах организуются Заказчиком, работа на конечных пунктах маршрутов и диспетчерское управление маршрутами возлагаются на муниципальные предприятия транспорта или Объединения.
1.8. Диспетчерское управление на маршрутах осуществляется на основе договоров между Перевозчиками муниципальными предприятиями транспорта или Объединениями.
1.9. Деятельность по осуществлению перевозок контролируется Рязанским областным отделением транспортной инспекции (далее - РООРТИ), управлением ГИБДД УВД Рязанской области (далее - ГИБДД) и Заказчиком (с использованием автоматизированной системы "Кристалл").
2. Организация работы автобусов на городских пассажирских перевозках
2.1. Функции Заказчика перевозок возлагаются на управление жилищно - коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Рязани (далее - Управление).
2.2. Организация работы на конечных пунктах маршрутов и диспетчерское управление маршрутами возлагаются на Объединения пассажироперевозчиков. В случае организации маршрута (маршрутов) с обычным, экспрессным или полуэкспрессным режимом движения функции диспетчерского управления возлагаются на муниципальные предприятия транспорта.
2.3. К перевозкам в обычном, экспрессном или полуэкспрессном режиме привлекаются автобусы малой, средней и большой вместимости (типа ПАЗ, ЛАЗ, "Икарус"). В целях обеспечения безопасности перевозки пассажиров к перевозкам в режиме маршрутного такси привлекаются автобусы особо малой и малой вместимости (типа ГАЗЕЛЬ, РАФ, ПАЗ).
2.4. Организация перевозок в обычном, экспрессном и полуэкспрессном режиме осуществляется на основе трехстороннего соглашения между Заказчиком, муниципальным предприятием транспорта и Перевозчиком.
Организация перевозок в режиме маршрутного такси осуществляется на основании трехстороннего соглашения, заключенного между Заказчиком, Объединением и Перевозчиком.
2.5. Конечные пункты маршрутов закрепляются дополнительным соглашением (договором), заключенным между Заказчиком и Объединениями.
2.6. Между двумя или несколькими Объединениями пассажироперевозчиков заключается договор на диспетчерское управление, если Перевозчики используют диспетчерские пункты, организованные разными Объединениями.
2.7. Заказчик рассматривает вопрос о возможности работы на перевозках каждого перевозчика при условии, что он удовлетворяет предъявленным требованиям и имеет:
- лицензию, выданную РООРТИ в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством;
- медицинского работника, имеющего лицензию на предрейсовый медицинский осмотр или договор с предприятиями, учреждениями или частными лицами, имеющими лицензию на оказание данного вида услуг;
- необходимую квалификацию и техническое оснащение для проведения ежедневного предрейсового контроля технического состояния автобусов или договор на прохождение ежедневного предрейсового технического контроля с предприятием, имеющим такую базу;
- сертификат соответствия услуги (работы) по ТО и ремонту автобусов или договор на проведение ТО и ремонта с предприятием, имеющим сертификат соответствия на этот вид деятельности;
- документы, подтверждающие право собственности перевозчика - владельца автотранспорта на принадлежащее ему автотранспортное средство, или, если средство арендуется перевозчиком, то договор аренды на условиях полной ответственности за содержание и эксплуатацию арендуемого автотранспортного средства;
- акт осмотра транспортного средства на соответствие его требованиям правил перевозки пассажиров и безопасности движения, составляемый РООРТИ;
- квалифицированный персонал, связанный с обеспечением безопасности движения, в соответствии с требованиями Приказа Минтранса РФ от 22.06.1998 № 75;
автобус, оборудованный устройством контроля за движением автоматизированной системы "Кристалл" (в случае организации движения в обычном, экспрессном или полуэкспрессном режиме).
2.8. Маршруты, количество автобусов на них по часам суток определяет Заказчик и доводит муниципальным предприятиям транспорта или Объединениям.
2.9. В случае отсутствия площадок технологического отстоя на маршруте управление совместно с ГИБДД определяет места стоянки автобусов на конечных пунктах маршрутов (с составлением схемы) и доводит Перевозчикам через Объединения к исполнению.
2.10. Паспорт маршрута разрабатывает Перевозчик совместно с муниципальным предприятием транспорта или Объединением, согласовывает с ГИБДД и утверждает Заказчиком.
2.11. Расписание движения на основании нормирования скоростей движения на маршрутах (с учетом суточного режима труда и отдыха водителей), месячный график работы и отдыха водителей (с учетом числа водителей, закрепленных Перевозчиком за автобусами) разрабатывает муниципальное предприятие транспорта или Объединение, утверждает Заказчик и доводит к исполнению Перевозчику.
2.12. В случае, если Перевозчик и Объединение не обладают необходимой производственно - технической и кадровой базой, паспорт маршрута, расписание движения, а также график работы и отдыха водителей разрабатывается на основе договоров, заключенных с организациями, осуществляющими пассажирские перевозки.
2.13. Организацию перевозок в обычном, экспрессном или полуэкспрессном режиме осуществляют муниципальные предприятия транспорта с использованием автоматизированной системы "Кристалл".
2.14. Организацию перевозок в режиме маршрутного такси осуществляет Объединение и на закрепленном за ним конечном пункте маршрута (маршрутов) создает диспетчерскую службу, которая:
- организует работу автобусов на перевозках в соответствии с расписанием движения и установленным режимом труда и отдыха водителей;
- осуществляет оперативное управление перевозками (корректирует расписание движения в случае схода автобусов с линии);
- организует расстановку автобусов и обеспечивает соблюдение санитарных норм на площадках технологического отстоя автобусов и конечных пунктах маршрутов;
- по инициативе Заказчика участвует в регулярных контрольных проверках совместно с ГИБДД и РООРТИ.
2.15. Диспетчерская служба имеет:
- диспетчерский пункт, который должен соответствовать санитарно - гигиеническим требованиям и оборудоваться средствами связи;
- площадку для технологического отстоя автобусов, осуществляющих перевозки;
- квалифицированный персонал, связанный с обеспечением безопасности движения;
- соответствующую нормативную и техническую документацию по организации и безопасности пассажирских перевозок, технической эксплуатации автобусов.
2.16. Перевозчики ежедневно (в установленное время) информируют диспетчерскую службу муниципального предприятия или Объединения о количестве подаваемых к работе на маршрутах автобусов с указанием фамилии, имени и отчества водителей.
2.17. О нарушениях, имеющих место в работе Перевозчиков предприятия муниципального транспорта или Объединения, информируют соответствующие органы надзора и контроля.
2.18. Заказчик осуществляет контроль над работой Перевозчиков в обычном, экспрессном и полуэкспрессном режимах через муниципальное предприятие транспорта с использованием автоматизированной системы "Кристалл". Контроль над работой Перевозчиков в режиме маршрутного такси осуществляется Заказчиком через Объединения.
2.19. Муниципальные предприятия транспорта и Объединения ежедневно информируют Заказчика о количестве работающих на маршрутах автобусов по установленной им форме, ведут учет выполненных рейсов автобусами, закрепленными на маршрутах.
2.20. Водители при осуществлении перевозок обязаны:
- обеспечить безопасную перевозку пассажиров с высокой культурой обслуживания;
- производить регистрацию рейсов в путевом листе у диспетчера;
- осуществлять перевозки в строгом соответствии с маршрутом и расписанием движения;
- в случае временного прекращения работы на маршруте по причине неисправности автобуса или другим причинам сообщать об этом диспетчеру;
- соблюдать места и правила расстановки автобусов, санитарные нормы на площадках технологического отстоя автобусов и конечных пунктах маршрута.
2.21. Водители автобусов обязаны выполнять распоряжения диспетчеров при оперативной корректировке расписания движения.
2.22. Тарифы на проезд и провоз багажа рассчитываются Перевозчиком исходя из затрат, уровня рентабельности и согласовываются с Заказчиком. Перевозчик самостоятельно обеспечивает сбор платы за проезд.
3. Обеспечение безопасности дорожного движения
3.1. Безопасность дорожного движения обеспечивается соблюдением комплекса требований, основными из которых являются:
- укомплектование автобусов водителями, имеющими соответствующую квалификацию;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования и ежедневного предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей;
- проведение не реже одного раза в год занятий с водителями по 20-часовой программе безопасности дорожного движения (с привлечением работников ГИБДД);
- периодический инструктаж по безопасности движения и технике безопасности;
- проведение стажировки водителей перед допуском к самостоятельной работа на маршруте;
- соблюдение норм вместимости автобусов;
- соблюдение скорости движения на маршруте;
- соблюдение установленного режима труда и отдыха водителей;
- содержание автобусов в технически исправном состоянии, обеспечение выполнения Правил технической эксплуатации автобусов (обеспечение охраняемой стоянкой, своевременным проведением технического обслуживания и ремонта).
3.2. В соответствии с требованиями безопасности перевозок Заказчик регулярно (не реже двух раз в год) проводит обследование дорожных условий на маршрутах.
4. Требования к Объединениям пассажироперевозчиков
4.1. Объединения должны:
- иметь свидетельство о государственной регистрации Объединения;
- иметь свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- иметь договор (соглашение) с Заказчиком перевозок по организации маршрутных перевозок на закрепленных за ними маршрутах и обустройству конечных пунктов маршрутов;
- руководствоваться при осуществлении своей деятельности действующим законодательством и нормативными актами, правилами перевозок пассажиров на автомобильном транспорте, а также данным Положением.
5. Требования к перевозчикам
5.1. Перевозчики, осуществляющие маршрутные перевозки, должны:
- руководствоваться при осуществлении своей деятельности действующим законодательством и нормативными актами, правилами перевозок пассажиров на автомобильном транспорте, а также данным Положением;
- обеспечить продажу билетов водителями с использованием кассовых аппаратов, установленных непосредственно в автобусах, или кондукторами с использованием билетной продукции установленного образца;
- оформить перед заключением трехстороннего договора на маршрутные перевозки паспорт маршрута;
- заключить договор с муниципальными предприятиями транспорта на диспетчерское управление и предоставление надлежащих условий для осуществления перевозок и обеспечения безопасности пассажиров в случае организации работы в обычном, экспрессном или полуэкспрессном режиме, оборудовать автобусы устройством автоматизированной системы "Кристалл", а также обеспечить его исправную работу;
- заключить договор с Объединением на диспетчерское управление и предоставление надлежащих условий для осуществления перевозок в режиме маршрутного такси и обеспечения безопасности перевозок пассажиров на маршрутах.
6. Требования к автотранспортным средствам, осуществляющим городские маршрутные перевозки
6.1. Для маршрутных перевозок используются автобусы отечественного и зарубежного производства, отвечающие следующим требованиям:
- имеющие левостороннее расположение рулевого управления и правосторонние двери для посадки и высадки пассажиров (для автобусов зарубежного производства);
- зарегистрированные в органах ГИБДД, а для автобусов типа ГАЗель имеющие отметку "Автобус для маршрутных перевозок";
- прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр с периодичностью не реже одного раза в шесть месяцев;
- число пассажирских мест должно соответствовать технической характеристике завода - изготовителя или данным ПТС;
- не имеющие сверхнормативного пробега до капитального ремонта;
- имеющие акт осмотра автобуса на соответствие его требованиям правил перевозки пассажиров и безопасности движения.
6.2. Информационное обеспечение автобусов (в т.ч. обеспечение автобусов передним, боковым и задним указателями маршрутов) должно соответствовать ГОСТу 25869-90. Кроме того, в салоне автобуса, используемого на маршрутных перевозках, должен быть размещен следующий справочно - информационный материал:
- информация о собственнике автотранспортного средства (наименование для юридического лица, Ф.И.О. для предпринимателя, номер лицензии, а также адрес и номер контактного телефона);
- Ф.И.О. водителя и кондуктора (при его наличии);
- лицензионная карточка;
- действующий тариф на проезд и провоз багажа;
- извлечение из Правил перевозки пассажиров и багажа;
- схема маршрута движения с указанием опасных участков;
- аптечка;
- бортовой журнал;
- огнетушители;
- противооткатные упоры;
- табличка правил о порядке эвакуации на случай пожара или ДТП.
7. Требования к водителям, работающим на автобусах, осуществляющих маршрутные перевозки
7.1. К маршрутным перевозкам допускаются водители, имеющие:
- водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории "Д";
- документ о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования;
- документ о прохождении стажировки на маршруте и марке транспортного средства, на которых водитель будет работать самостоятельно.
7.2. Водители автобусов, осуществляющих маршрутные перевозки, обязаны иметь при себе:
- водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории "Д" или временное разрешение;
- технический талон (свидетельство о регистрации) на автотранспортное средство и документ, подтверждающий право пользования транспортным средством (договор аренды, доверенность);
- талон технического осмотра транспортного средства;
- лицензионную карточку;
- копию трехстороннего договора с Заказчиком перевозок, Объединением и Перевозчиком, заверенную Перевозчиком, в случае организации работы в режиме маршрутного такси или копию трехстороннего договора с Заказчиком, муниципальным предприятием и Перевозчиком в случае организации работы в обычном, экспрессном и полуэкспрессном режиме;
- путевой лист с пометками о прохождении медицинского осмотра водителя, технического состояния автотранспортного средства перед выпуском на линию и отметкой диспетчера с указанием маршрута и времени работы;
- схему маршрута с указанием опасных мест;
- порейсовое расписание движения на маршруте;
- трудовое соглашение с предпринимателем.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|