Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Рязани от 31.07.2002 № 2769
(ред. от 10.01.2003)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ Г. РЯЗАНИ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ УЧЕТА ДОХОДОВ СЕМЬИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Рязанские ведомости", № 182, 19.09.2002.



Утратил силу с 1 марта 2005 года в связи с изданием Постановления Администрации города Рязани от 25.02.2005 № 599
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Постановлением Администрации города Рязани от 10.01.2003 № 76 вступают в силу с 9 января 2003 года.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2002 г. № 2769

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНАМ Г. РЯЗАНИ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

(в ред. Постановлений Администрации города Рязани
от 04.11.2002 № 4165, от 10.01.2003 № 76)

В соответствии с пунктом 2.1 решения Рязанского городского Совета от 23.07.2002 № 363 "О компенсациях (субсидиях) на оплату жилья и коммунальных услуг" и в связи с изменением тарифов на центральное отопление, горячее и холодное водоснабжение согласно решениям Рязанского городского Совета от 11.07.2002 № 320 "Об утверждении тарифов на коммунальные услуги для населения" и № 318 "Об утверждении тарифов на горячее водоснабжение и центральное отопление для населения", постановляю:
1. Утвердить Положение "О порядке предоставления гражданам г. Рязани компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг". Приложение 1.
2. Утвердить "Порядок учета доходов семьи для предоставления жилищных компенсаций". Приложение 2.
3. Утвердить стоимость жилищно - коммунальных услуг по социальной норме для расчета жилищных компенсаций населению. Приложение 3.
4. Считать утратившим силу Постановление главы администрации города от 04.07.2002 № 2352 "Об утверждении стоимости жилищно - коммунальных услуг для расчета жилищных компенсаций".
5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 августа 2002 года.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и финансам Кукушкина А.Н.

Глава Администрации
города Рязани
П.Д.МАМАТОВ





Приложение № 1
к Постановлению главы
Администрации г. Рязани
от 31 июля 2002 г. № 2769

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ Г. РЯЗАНИ
КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановления Администрации города Рязани
от 04.11.2002 № 4165)

1. Компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
2. Компенсации предоставляются постоянно проживающим в г. Рязани гражданам - нанимателям жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда, членам жилищных и жилищно - строительных кооперативов, гражданам, проживающим в общежитиях города, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения.
3. Источниками средств, направляемых на выплату жилищных компенсаций гражданам города, являются:
- средства городского бюджета для выплаты компенсаций нанимателям и арендаторам жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, членам жилищных, жилищно - строительных кооперативов, товариществ собственников жилья и гражданам проживающим в общежитиях, а также гражданам, приватизировавшим свое жилье в домах муниципального жилищного фонда;
- собственные средства предприятий и организаций, имеющих в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающих жилищно - коммунальные услуги гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду, а также гражданам, приватизировавшим свое жилье в домах этого жилфонда.
4. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсации, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи. При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.
При рассмотрении вопроса о расчете жилищных компенсаций семьям, имеющим жилые помещения, общая площадь которых превышает установленную социальную норму, рекомендуется обращаться в органы местного самоуправления с заявлением о замене жилого помещения площадью жилья, превышающей социальную норму, на жилые помещения в пределах социальной нормы.
Если один из совершеннолетних, трудоспособных членов семьи не работает и не состоит на учете в службе занятости (исключение составляют случаи, оговоренные в законодательстве РФ, а также женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет), то семья имеет право пользоваться жилищной компенсацией только в течение 6 месяцев. При условии, что в составе семьи имеются двое и более совершеннолетних, трудоспособных неработающих членов семьи, не состоящих на учете в службе занятости, то компенсация такой семье не предоставляется. Предприниматели, не ведущие деятельности (не имеющие доходов), считаются неработающими.
5. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
1-й вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
2-й вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
При расчете жилищных компенсаций принимается:
- величина прожиточного минимума, установленная решением Рязанского городского Совета;
- размер платы за жилые помещения по ставкам оплаты жилья, установленным для домов со всеми видами удобств, с лифтом и мусоропроводом;
- размер платы за коммунальные услуги - исходя из ставок оплаты услуг за отопление, централизованное горячее водоснабжение, холодное водоснабжение при оборудовании квартиры водопроводом, канализацией с централизованным горячим водоснабжением, за газ и электроэнергию;
- для граждан, имеющих льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, стоимость жилищно - коммунальных услуг по социальной норме уменьшается на сумму предоставленной льготы;
- для семей, занимающих жилые помещения в пределах социальной нормы площади жилья, расчет компенсации производится исходя из фактически занимаемого жилья.
(абзац введен Постановлением Администрации города Рязани от 04.11.2002 № 4165)
Компенсация не может превышать фактически начисленную оплату за жилье и коммунальные услуги с учетом действующих льгот.
Гражданам, проживающим в общежитиях, компенсация предоставляется в пределах ставок и тарифов, утвержденных решением Рязанского городского Совета.
6. Жилищная компенсация малообеспеченным семьям предоставляется на оплату за содержание и текущий ремонт жилья, за капитальный ремонт жилья, на оплату за коммунальные услуги: отопление (в отопительный сезон), горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, газоснабжение и электроснабжение. Компенсации предоставляются в безналичной форме, в виде уменьшения платежей за жилье и коммунальные услуги.
Расчетная сумма компенсации распределяется пропорционально начислениям по видам предоставляемых жилищно - коммунальных услуг, оплата которых производится по начислениям. При наличии приборов учета жилищная компенсация на данные виды услуг предоставляется в случае, если расчетная сумма компенсации превышает фактическое начисление по другим видам услуг. При этом уменьшение оплаты за пользование коммунальными услугами, оплата которых производится по приборам учета, осуществляется в пределах нормативов потребления поочередно. Если размер компенсации не превышает десяти рублей, то сумма компенсации направляется на оплату содержания и текущего ремонта жилья.
7. Компенсация семье назначается органом местного самоуправления после предъявления следующих документов:
- справки о составе семьи;
- расчетных документов по оплате потребляемых жилищно - коммунальных услуг с учетом действующих льгот;
- справок о доходе членов семьи;
- а также подписания заявления на получение жилищных компенсаций и соглашения об участии в программе жилищных компенсаций.
Все представленные и оформленные на семью документы хранятся в течение трех лет с момента начисления жилищной компенсации.
8. Доход семьи определяется в соответствии с порядком учета доходов семьи для предоставления жилищных компенсаций, утверждаемым главой администрации города.
9. При расчете компенсации состав семьи определяется в соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса РСФСР".
В случае раздельной прописки членов семьи (независимо от места их фактического проживания) определяется среднедушевой доход, приходящийся на каждого члена семьи, с учетом которого и рассчитывается компенсация по числу прописанных по каждому адресу.
Если в квартире прописан один совершеннолетний гражданин(ка), обучающийся в учебном заведении и не имеющий дохода, то при расчете среднедушевого дохода учитывается доход других членов семьи.
На жилые помещения, принадлежащие физическим и юридическим лицам на правах собственности, при отсутствии на данной площади прописанных (зарегистрированных по данному адресу) физических лиц компенсация не предоставляется.
10. Компенсация назначается семье сроком на 6 месяцев, после чего семья подтверждает право на жилищную компенсацию новым комплектом документов согласно п. 7.
В течение 6 месяцев учет инфляции и роста доходов не производится. При снижении доходов в течение этого периода семья имеет право на одну внеочередную переаттестацию.
Начало срока начисления компенсации - 1-е число текущего месяца при обращении заявителя до 15 числа месяца, и 1-е число следующего за месяцем подачи заявления - при обращении после 15 числа.
Если отдел жилищных компенсаций не может принять документы в день их представления заявителем (например, вследствие перегрузки) и устанавливает дату вторичного посещения, то срок назначения компенсации сохраняется независимо от даты вторичного посещения.
Если заявитель не представил в установленный срок полный комплект подтверждающих документов, то срок назначения компенсации сдвигается на месяц, следующий за месяцем приемки документов.
Срок аттестации (или переаттестации) семьи может быть перенесен на более раннюю дату, если семья подтверждает документально невозможность ее явки на аттестацию (или переаттестацию) в связи с болезнью или другими уважительными причинами.
Если содержащаяся в представленных семьей документах информация о доходах или составе семьи носит ограниченный временем срок действия или вызывает сомнения в ее достоверности, то такой семье компенсация может быть назначена временно на срок от одного до шести месяцев с последующей переаттестацией.
11. В первые два месяца от даты ввода новых ставок оплаты жилищно - коммунальных услуг (содержание и текущий ремонт жилья, капитальный ремонт жилья, водоснабжение и водоотведение, отопление, горячее водоснабжение), при подаче заявлений в течение этих месяцев, компенсация назначается, начиная с момента увеличения размера платежа, независимо от дня подачи заявления. Семьи, получающие жилищные компенсации, имеют право произвести перерасчет сумм жилищных компенсаций в связи с изменением тарифов на жилищно - коммунальные услуги с момента изменения тарифов и до конца срока компенсации.
При изменении тарифов на электроэнергию и газ согласно постановлениям Региональной энергетической комиссии и главы администрации области производится перерасчет стоимости жилищно - коммунальных услуг по социальной норме и совокупного дохода семьи в зависимости от установленных на данный период тарифов на электроэнергию и газ.
12. В виде исключения, в силу уважительных причин жилищная компенсация по нестандартным вопросам может быть назначена на основании решения комиссии по нестандартным ситуациям за подписями председателя - заместителя главы администрации города по экономике и финансам и ее членов - начальника сектора жилищных компенсаций и главного специалиста сектора жилищных компенсаций.
13. Рекомендовать при расчете жилищной компенсации семьям, имеющим задолженность по оплате жилищно - коммунальных услуг, заключать с ними соглашение по погашению этой задолженности.
14. Выплата компенсаций прекращается:
- если семья добровольно выходит из программы, уведомив отдел жилищных компенсаций о своем решении;
- если изменение местожительства, состава, дохода семьи делает ее более не соответствующей участию в программе жилищных компенсаций.
15. Отдел жилищных компенсаций вправе направлять официальный запрос на предприятия, в организации, в органы налоговой инспекции, в акционерные общества и иные учреждения за соответствующей информацией. Сотрудники отдела обязаны сохранить конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах граждан независимо от характера и источника информации.





Приложение № 2
к Постановлению главы
Администрации г. Рязани
от 31 июля 2002 г. № 2769

ПОРЯДОК
УЧЕТА ДОХОДОВ СЕМЬИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЖИЛИЩНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ

(в ред. Постановления Администрации города Рязани
от 04.11.2002 № 4165)

Настоящий документ определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг.
Средний совокупный доход семьи определяется в расчете на
месяц.
При исчислении дохода в составе семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законом и иными правовыми актами равные с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.
Если по одному адресу прописано несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальные квартиры, общежития), то доходы учитываются отдельно по каждой семье.
В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами или иными нормативными актами сохраняется право на жилую площадь.
1. Среднемесячный совокупный доход семьи (лица), используемый при рассмотрении вопроса о начислении жилищной компенсации, складывается из доходов всех членов этой семьи:
- доходов по оплате труда (при этом учитывается заработная плата, начисленная в соответствии с принятыми на предприятии, в учреждении, организации (независимо от форм собственности) системами и формами оплаты труда, и все виды надбавок и премий к заработной плате);
- доходов от работы в частном бизнесе или от индивидуальной трудовой деятельности;
- доходов по полученным алиментам, пособиям по безработице (а также стипендиям, полученным в период профессионального обучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации), стипендиям, выплачиваемым студентам всех форм обучения, денежному и натуральному (в стоимостном выражении) довольствию.
Доходы семьи принимаются как сумма дохода за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу назначения компенсации, деленная на три. (Допускается при обращении семьи до 15 числа месяца учитывать данные по доходам за три месяца, предшествующих месяцу назначения, по которым на данный момент произведено начисление доходов.) Среднедушевой доход семьи для расчета жилищной компенсации определяется путем деления среднемесячной суммы доходов семьи на число членов семьи.
Премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по месячным результатам работы, включаются в доход семьи по времени их фактического получения.
При иных установленных сроках премирования (вознаграждения) суммы премии (вознаграждения) делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчетного периода.
Доходы по всем видам пенсий и ежемесячным компенсационным выплатам к ним, назначаемым в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, пособий (в т.ч. денежные выплаты на детей, находящихся под опекой), социальным и др. выплатам, учитываемым в совокупном доходе семьи, принимаются за месяц, предшествующий месяцу назначения компенсации.
2. Доходы, не учитываемые в совокупном доходе семьи при рассмотрении вопроса о назначении жилищной компенсации:
- разовые (единовременные) целевые социальные выплаты, доплаты, компенсации, субсидии и т.п. малообеспеченным гражданам, выплачиваемые на основании постановлений и распоряжений Правительства РФ, главы администрации области и города из фондов социальной защиты населения и других источников;
- стоимость сельскохозяйственной продукции, выращенной на личном подсобном хозяйстве;
- единовременные наследования;
- суммы уплаченных алиментов;
- процентный доход на сберегательных счетах в сберегательном банке;
- безвозмездные ссуды, субсидии, выданные на улучшение жилищных условий;
- единовременные пособия на рождение ребенка, погребение, выплачиваемые в размерах, установленных действующим законодательством:
- пособия детям из многодетных семей и матерям - одиночкам;
- пенсии сиротам; пенсии детям разыскиваемых родителей;
- пенсии, пособия детям - инвалидам.
3. Расчет величины дохода семьи для предоставления жилищной компенсации производится на основании заявления члена семьи или другого законного представителя семьи с указанием сведений о составе семьи, доходах каждого члена семьи, подтвержденных необходимыми документами:
3.1. Справка о составе семьи и другие документы, подтверждающие состав семьи.
В данной справке должен быть указан размер общей площади занимаемого семьей жилья, ответственный квартиросъемщик, все прописанные на данной площади и их родственные отношения.
3.2. Расчетные документы по оплате потребляемых жилищно - коммунальных услуг (справка о начислениях по оплате жилья). В данном документе должны быть указаны начисления по оплате жилья и коммунальных услуг по действующим тарифам, лицевой счет или реквизиты получателей платежей. Для семей, имеющих право на льготы по оплате жилищно - коммунальных услуг, справка о начислениях по оплате жилья должна содержать информацию о сумме, на которую предоставлены льготы.
3.3. Справки о семейном доходе:
- работающие члены семьи представляют справки с места работы за 3 месяца, предшествующие месяцу назначения компенсации;
- работающие в частном бизнесе - декларацию о доходах от предпринимательской деятельности или документ, подтверждающий доход от предпринимательской деятельности в соответствии с действующим законодательством;
(абзац в ред. Постановления Администрации города Рязани от 04.11.2002 № 4165)
- пенсионеры - справку о размере пенсий за месяц, предшествующий месяцу назначения компенсации, пенсионеры в возрасте до семидесяти лет - трудовую книжку. Факт отсутствия трудовой книжки у военнослужащих, уволенных в запас и получающих пенсию, в виде исключения, может быть подтвержден распиской о неполучении дополнительного дохода;
(в ред. Постановления Администрации города Рязани от 04.11.2002 № 4165)
- учащиеся - справку о стипендии за 3 месяца, предшествующих месяцу назначения компенсации (учащиеся общеобразовательных школ старше 16 лет - справку с места учебы);
- безработные - трудовую книжку;
- справки по пособиям и социальным выплатам за месяц, предшествующий месяцу назначения компенсации. В случае отсутствия справки о едином ежемесячном пособии на детей в расчет принимается размер пособия, который установлен законодательством на момент назначения компенсации;
- справки о получаемых (выплачиваемых) алиментах за 3 месяца, предшествующих месяцу назначения компенсации. Факт отсутствия алиментов на детей необходимо подтверждать документально. Документом, подтверждающим данное обстоятельство, может быть справка о розыске мужа, уклоняющегося от алиментов, справка с места работы мужа, справка из суда и т.д. При невозможности предоставления таких документов, в виде исключения, заявитель может написать расписку о неполучении алиментов.
Непредоставление семьей документов, необходимых для назначения жилищной компенсации, является основанием для отказа семье в назначении компенсации.
Во всех справках должны указываться полное наименование организации, учреждения, предприятия или фамилия, имя и отчество лица, выдавшего справку; их адрес и номер контактного телефона. Форма справок произвольна. Каждый документ должен быть скреплен печатью организации, учреждения, предприятия, выдавшего документ.
Все организации, учреждения, предприятия, а также физические лица, являющиеся работодателями обязаны безотлагательно предоставлять обратившимся к ним гражданам перечисленные в настоящем перечне документы. Лица, виновные в необоснованном отказе или затяжке в предоставлении таких документов, а также выдавшие неточную информацию привлекаются к ответственности в предусмотренном Законом порядке за невыполнение решений городской
администрации.





Приложение № 3
к Постановлению главы
Администрации г. Рязани
от 31 июля 2002 г. № 2769

СТОИМОСТЬ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЕ И ДОХОД СЕМЬИ ДЛЯ
РАСЧЕТА КОМПЕНСАЦИЙ С АВГУСТА 2002 Г.

Утратила силу. - Постановление Администрации города Рязани от 10.01.2003 № 76.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Стоимость жилищно - коммунальных услуг по социальной норме для расчета компенсаций с января 2003 года утверждена Постановлением Администрации города Рязани от 10.01.2003 № 76.
   ------------------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru