Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанского городского Совета от 30.05.2002 № 244
(ред. от 10.10.2002)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ РЯЗАНИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Рязанские ведомости", N№ 112-113, 19.06.2002.



Утратил силу в связи с изданием Решения Рязанского городского Совета от 24.08.2006 № 553-III, вступившего в силу со дня официального опубликования.



РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2002 г. № 244

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ РЯЗАНИ

(в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 10.10.2002 № 504)

Рассмотрев новую редакцию Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Рязани, предложенную администрацией города Рязани (письмо от 29.03.2002 № 9-539), руководствуясь Законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области", Законом Рязанской области "О территориальном общественном самоуправлении в Рязанской области", ст. 29 и 37 Устава города Рязани, городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемую новую редакцию Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Рязани.
2. Решение городского Совета от 25.10.2001 за № 432 "Об утверждении новой редакции Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Рязани" и решение городского Совета от 25.10.2001 за № 433 "Об утверждении типового устава территориального комитета общественного самоуправления в городе Рязани" считать утратившими силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по общественной безопасности и административно-правовым вопросам (Холопов В.А.)

Председатель Рязанского
городского Совета
А.А.ЧАЙКА





Утверждено
Решением Рязанского
городского Совета
от 30 мая 2002 г. № 244

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ РЯЗАНИ

(в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 10.10.2002 № 504)

Положение определяет структуру территориального общественного самоуправления в городе, закрепляет общие положения, права и обязанности территориальных советов и комитетов общественного самоуправления, домовых и уличных комитетов, предметы ведения, полномочия, правовую и материальную основу их деятельности, ответственность и гарантии самоуправления.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Территориальное общественное самоуправление в городе Рязани

1. В городе Рязани признается и гарантируется осуществление территориального общественного самоуправления в полном соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Рязанской области, Уставом города Рязани, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется самостоятельно и под свою ответственность в реализации собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Право граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Рязани (далее по тексту - граждане), имеют право на участие в территориальном общественном самоуправлении непосредственно через собрания (сходы), конференции и иные формы прямой демократии.
2. Участие граждан в территориальном общественном самоуправлении гарантируется правом:
- избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления;
- получать от должностных лиц и органов общественного самоуправления необходимую информацию о деятельности органов общественного самоуправления;
- обращаться лично, направлять личные и коллективные обращения в органы территориального общественного самоуправления.
3. Граждане реализуют право на участие в территориальном общественном самоуправлении в пределах той территории, на которой они проживают.
4. Органы общественного самоуправления и их должностные лица обязаны в срок и в порядке, установленном законодательством, дать ответ по существу обращения.

Статья 3. Принципы территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на следующих принципах:
- широкого участия граждан в выработке, принятии и реализации решений по вопросам социально-экономического развития соответствующей территории;
- законности;
- гласности;
- выборности органов территориального общественного самоуправления и их подотчетности населению;
- сочетания местных интересов с городскими и государственными интересами.

Статья 4. Система территориального общественного самоуправления

1. Система территориального общественного самоуправления включает в себя:
- собрания (сходы), конференции жителей и иные формы непосредственной демократии;
- выборные органы территориального общественного самоуправления жителей.

Статья 5. Структура органов территориального общественного самоуправления в городе Рязани

1. Органы территориального общественного самоуправления (далее - органы ТОС) образуют единую систему, основная задача которой состоит в широком привлечении граждан к решению вопросов местного значения, к управлению общественными делами.
2. Первичным звеном в системе ТОС являются домовые и уличные комитеты (советы), которые могут создаваться по территориальному признаку.
Домовый комитет (совет) объединяет один (часть дома), несколько домов.
Уличный комитет (совет) образуется в местах индивидуальной застройки и объединяет домовладения с прилегающей территорией в пределах одной или нескольких улиц и переулков.
Домовые, уличные комитеты (советы) являются первичным звеном местного самоуправления, осуществляют связь между территориальными комитетами (советами) общественного самоуправления поселков, кварталов, микрорайонов, жилищных комплексов населенных пунктов и жителями данной территории.
3. Территориальные комитеты (советы) общественного самоуправления создаются в поселках, кварталах, микрорайонах, жилищных комплексах населенных пунктов, входят в систему территориального общественного самоуправления, объединяют, направляют и координируют действия уличных и домовых комитетов, находящихся на подведомственной им территории, а также осуществляют связь между уличными, домовыми комитетами и представительными и исполнительными органами местного самоуправления.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Порядок образования органов ТОС

1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления и при содействии представительного и исполнительного органов местного самоуправления.
2. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на общих собраниях (сходах) или конференциях граждан прямым открытым или тайным голосованием, либо по избирательным участкам тайным голосованием.
3. Собрание (сход) или конференция граждан по созданию органа территориального общественного самоуправления и собрания (сходы) граждан по выборам делегатов конференции созываются и проводятся в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4. Количественный состав органа ТОС определяется на общем собрании (сходе) жителей или конференции делегатов домовых и уличных комитетов.
5. В состав комитета (совета) могут быть избраны граждане, проживающие на данной территории и обладающие избирательным правом, а также депутат городского Совета, в избирательный округ которого включена территория, подведомственная комитету (совету).
6. Избранный орган территориального общественного самоуправления избирает из своего состава председателя, заместителя, секретаря, а также руководителей комиссий. По решению общего собрания (схода), конференции делегатов деятельность председателя и секретаря может осуществляться на оплачиваемой основе из собственных средств данного органа.
7. С момента объявления результатов выборов руководящих органов и утверждения собранием (сходом), конференцией устава орган территориального общественного самоуправления считается созданным и осуществляет свою уставную деятельность.
8. Территория деятельности органов территориального общественного самоуправления согласуется главой администрации города по предложению жителей соответствующей территории и утверждается Рязанским городским Советом.
9. Органы территориального общественного самоуправления подлежат внесению в городской реестр органов ТОС.

Статья 7. Собрания (сходы), конференции

1. Участие граждан Российской Федерации в собраниях (сходах) является свободным и добровольным.
В случаях, если проведение собрания (схода) затруднительно или невозможно, проводится конференция делегатов, уполномоченных решением собрания (схода) жителей или территориальных общественных комитетов (советов) домов, улиц, расположенных на подведомственной комитету (совету) территории.
(абзац в ред. Решения Рязанского городского Совета от 10.10.2002 № 504)
Норма представительства на конференцию устанавливается органами ТОС, организующими конференцию, а в случае отсутствия или неработоспособности органа ТОС - инициативной группой.
(абзац в ред. Решения Рязанского городского Совета от 10.10.2002 № 504)
2. Для проведения собрания (схода) или конференции не требуется предварительного разрешения органов или должностных лиц государственной власти и местного самоуправления.
3. К компетенции собрания (схода), конференции граждан относится:
1) принятие решения об учреждении и ликвидации территориального общественного самоуправления;
2) принятие решения о регламенте замены схода граждан деятельностью выборных представителей;
3) утверждение сметы доходов и расходов органов территориального общественного самоуправления, а также отчетов об исполнении сметы;
4) принятие устава территориального общественного самоуправления;
5) формирование, прекращение, продление полномочий органов территориального общественного самоуправления, определение их структуры, включая штаты и оплату труда соответствующих должностных лиц;
6) утверждение программ и отчетов деятельности органов территориального общественного самоуправления.
4. На собрание (сход) или конференцию может быть вынесен любой вопрос, затрагивающий интересы населения данной территории.
5. Проведение собраний (сходов) или конференций и принятие ими решений осуществляются открыто и гласно.
6. Органы и должностные лица государственной власти и местного самоуправления обязаны оказывать содействие гражданам Российской Федерации в осуществлении их права на собрания (сходы).
7. Собрания (сходы), конференции граждан созываются по инициативе местного самоуправления, органов ТОС либо по требованию инициативной группы количеством не менее 10 % жителей, обладающих активным избирательным правом и проживающих на территории ТОС.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 10.10.2002 № 504)
8. Время и место проведения собрания (схода) или конференции устанавливается инициаторами собрания (схода).
9. О повестке дня, времени и месте проведения собрания (схода) или конференции инициаторы обязаны оповестить участников собрания (схода) или конференции не позднее чем за 14 суток до дня собрания (схода) через средства массовой информации или иным способом. Одновременно через Рязанский городской Совет направляется уведомление депутату, в избирательный округ которого включена территория, на которой действует общественное самоуправление. Депутат имеет право присутствовать на собраниях (сходах) и конференциях территориальных общественных самоуправлений, даже если он не избран в комитет (совет).
10. Обеспечение правопорядка при проведении собрания (схода) или конференции возлагается на инициаторов собрания (схода) или конференции.
Инициаторы собрания (схода) или конференции вправе заблаговременно обратиться в правоохранительные органы с просьбой об их участии в обеспечении правопорядка.
11. Собрание (сход) считается правомочным, если в нем принимают участие более половины жителей, проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом. Участниками собрания (схода) считаются жители, непосредственно присутствующие на собрании (сходе), а также жители, письменно заявившие об участии и выразившие свое волеизъявление по вопросам повестки дня.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 10.10.2002 № 504)
12. Непосредственно присутствующих на собрании участников должно быть не менее 25 % избирателей территории.
13. Конференция считается правомочной, если в ней приняли участие 2/3 избранных представителей, уполномоченных решением соответствующего собрания (схода) органа ТОС.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 10.10.2002 № 504)
14. Любое решение собрания (схода), конференции считается принятым, если за него проголосовало более половины участников.
15. Для проведения собрания (схода) или конференции его участниками выбирается председательствующий и секретарь собрания (схода) и утверждается повестка собрания (схода).
16. На собрании (сходе) конференции ведется протокол, где указываются общее число избирателей территории, количество участвующих в собрании (сходе), конференции, состав президиума, повестка дня, краткое изложение выступлений, принятые решения, подписи председателя, секретаря собрания (схода), конференции.
(п. 16 в ред. Решения Рязанского городского Совета от 10.10.2002 № 504)

Статья 8. Устав территориального общественного самоуправления

1. Орган территориального общественного самоуправления может действовать на основании Устава, который принимается на собрании (сходе), конференции граждан и должен соответствовать действующему законодательству РФ, Рязанской области и нормативным правовым актам органов местного самоуправления.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 10.10.2002 № 504)
2. Устав территориального общественного самоуправления утверждается решением Рязанского городского Совета, подлежит регистрации. Порядок регистрации территориального общественного самоуправления утверждается Рязанским городским Советом.
3. Устав территориального общественного самоуправления в месячный срок после его утверждения должен быть доведен до сведения граждан, проживающих на территории деятельности органа ТОС.

Статья 9. Полномочия органов территориального общественного самоуправления

1. Полномочия органов ТОС определяются законодательством Рязанской области, настоящим Положением и Уставом органа.
Срок полномочий органов территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления и не должен превышать 4 лет.
2. Орган территориального общественного самоуправления, представительные и исполнительные органы местного самоуправления с учетом предложений жителей определяют круг вопросов совместной компетенции, по которым решения данных органов местного самоуправления не могут быть приняты без согласия органа территориального общественного самоуправления, и устанавливают порядок их рассмотрения.
3. Орган территориального общественного самоуправления в порядке реализации правотворческой инициативы вправе вносить вопросы на рассмотрение городского Совета, а также участвовать в его работе при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.

Статья 10. Организационные формы и методы работы органа общественного самоуправления

1. Заседания органа общественного самоуправления проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал и правомочны при наличии более половины его состава. Заседания органа территориального общественного самоуправления являются открытыми. Все решения принимаются большинством голосов присутствующих членов органа территориального общественного самоуправления и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем органа ТОС.
2. Деятельность органа территориального общественного самоуправления осуществляется на основе перспективных и текущих календарных планов, которые составляются с учетом предложений жителей, представительных и исполнительных органов местного самоуправления.
3. Органы РОС руководствуются в своей деятельности федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами местного самоуправления, данным Положением и решениями собраний (сходов), конференций жителей соответствующей территории.
4. Органы территориального общественного самоуправления обязаны периодически информировать население о своей деятельности и принятых решениях. Органы территориального общественного самоуправления ежегодно отчитываются о своей деятельности на собрании (сходе), конференции граждан, которые дают оценку деятельности органа территориального общественного самоуправления и утверждают представленный отчет. По инициативе собраний жителей отдельных домов и улиц, составляющих не менее 10 % численности всех граждан, проживающих на данной территории, могут проводиться внеочередные отчеты органа общественного самоуправления, а также заслушиваться отчеты отдельных его членов. В вопросах финансовой и хозяйственной деятельности, расходовании выделяемых бюджетных средств орган ТОС подотчетен органам местного самоуправления.
(п. 4 в ред. Решения Рязанского городского Совета от 10.10.2002 № 504)
5. Орган территориального общественного самоуправления оформляет на соответствующей территории стенды, на которые помещаются информационные материалы о его деятельности (объявления, сообщения, решения, бюллетени и т.п.).

Статья 11. Права и обязанности органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления в пределах территории своей деятельности способствуют исполнению законов, постановлений Правительства, Указов Президента РФ, нормативно-правовых актов Рязанской области, органов местного самоуправления города Рязани, решений, собраний (сходов) граждан, а также наказов избирателей.
2. Органы территориального общественного самоуправления вправе:
а) защищать права и законные интересы жителей в органах местного самоуправления;
б) осуществлять общественный контроль за выполнением условий владения, пользования, распоряжения, приватизации и аренды муниципальной собственности, расположенной на соответствующей территории;
в) разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составлении планов и программ экономического и социального развития муниципального образования, принимаемых органами местного самоуправления;
г) представлять органам местного самоуправления отзывы и предложения по вопросам отвода и использования земельных участков на территории соответствующего органа территориального общественного самоуправления под строительство, скверы, стоянки автомобилей, гаражи, детские и оздоровительные площадки, места отдыха, объекты сельскохозяйственного назначения и на другие общественно полезные цели, а также по вопросам строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально-культурных учреждений, режима их работы, а также режима транспортного обслуживания этой территории;
д) участвовать в управлении жилищным фондом по месту жительства с целью защиты своих экономических и социальных прав и интересов;
е) оказывать социальную поддержку и содействие занятости населения;
ж) осуществлять общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания закрепленных законодательством прав потребителей в порядке и формах, согласованных с органами местного самоуправления;
з) содействовать мерам санитарного, эпидемиологического, экологического, пожарного контроля и безопасности, организовывать и проводить в этих целях в заявительном порядке соответствующую экспертизу проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта размещаемых или находящихся на данной территории объектов производственного, социального и культурного назначения;
и) содействовать правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
к) проводить работу с детьми и подростками, содействовать в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
л) организовывать акции милосердия и благотворительности, содействовать в их проведении органам государственной власти и местного самоуправления, благотворительным фондам, гражданам и их объединениям;
м) содействовать охране памятников истории и культуры, внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества;
н) осуществлять общественный контроль за содержанием дорог, тротуаров, дворов, мест захоронения и других объектов коммунального хозяйства и благоустройства, за работой соответствующих служб по эксплуатации домовладений и устранению аварийных ситуаций, участвовать в общественных мероприятиях по благоустройству и озеленению территории;
о) созывать собрания (сходы) граждан и конференции делегатов для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, проводить на своей территории опросы жителей, содействовать развитию форм гражданской активности населения;
п) ходатайствовать перед государственными органами по безопасности дорожного движения по вопросам организации дорожного движения на территории органа ТОС.
3. Органы территориального общественного самоуправления, имеющие статус юридического лица, дополнительно имеют право:
а) в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" осуществлять предпринимательскую деятельность, направленную на самостоятельное решение населением вопросов местного значения;
б) создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований, населения, юридических лиц, общественных объединений, а также за счет средств, предусмотренных в бюджете города, объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию;
в) создавать в установленном законодательством порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;
г) заключать договоры с юридическими лицами, связанные с их участием в решении социально-экономических задач на соответствующей территории;
д) по предварительному согласованию с органом местного самоуправления участвовать в выборе эксплуатационных и ремонтных организаций, выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов;
е) принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения, в качестве общей собственности или переданное ему на праве хозяйственного ведения органами местного самоуправления;
ж) определять в соответствии со своим положением (уставом) штатное расписание и порядок оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления;
з) выступать по просьбам и поручениям отдельных жителей их представителями в суде при рассмотрении дел о нарушении прав и свобод граждан.
4. Исключен. - Решение Рязанского городского Совета от 10.10.2002 № 504.

Глава III. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОРГАНОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Порядок образования юридического лица

1. Органы территориального общественного самоуправления по решению Рязанского городского Совета могут наделяться правами юридического лица.
2. Дееспособность органа ТОС в качестве юридического лица возникает после ее государственной регистрации.
3. В случае образования юридического лица органы территориального общественного самоуправления имеют самостоятельный баланс (счет в учреждении банка, печать, штамп, бланки на ведение хозяйственной деятельности в формах, определенных законодательством), состоят на учете в налоговой инспекции, ведут бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Финансовые средства органов территориального общественного самоуправления

1. Финансовые средства органов территориального общественного самоуправления могут быть образованы за счет:
- добровольных поступлений от организаций и граждан;
- доходов, получаемых от предпринимательской деятельности;
- средств, передаваемых органами местного самоуправления;
- иных поступлений в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением.

Статья 14. Собственность органов территориального общественного самоуправления

1. К собственности органов ТОС относятся финансовые средства, образованные за счет доходов от предпринимательской деятельности, добровольных взносов и пожертвований граждан и организаций, иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств органа ТОС.
2. Перечень муниципального имущества, передаваемого в пользование органу ТОС администрацией города, а также порядок передачи и пользования этим имуществом определяется администрацией города.

Глава IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 15. Взаимодействия органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления

1. Взаимоотношения органов местного самоуправления г. Рязани и органов ТОС строятся в соответствии со ст. 8 Закона Рязанской области "О территориальном общественном самоуправлении в Рязанской области".
2. Органы местного самоуправления оказывают содействие органам территориального общественного самоуправления в организации их деятельности.
3. Администрация города проводит с председателями, их заместителями и секретарями совещания и семинары, способствует установлению тесной связи с территориальной депутатской группой, обобщает и распространяет опыт работы.

Глава V. ГАРАНТИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Обеспечение полномочий территориального общественного самоуправления по социально-экономическому развитию территории

1. Вопросы создания или преобразования экономических, производственных и социальных объектов, включая решения по отводу земельных участков под производственные и другие цели, использования природных ресурсов на территории жилого массива, решаются с учетом мнения жителей, выраженного в виде решения собрания (схода), конференции и с учетом мнения соответствующего органа территориального общественного самоуправления.

Статья 17. Обеспечение законности

1. Решения общих собраний (сходов), конференций граждан, органов территориального общественного самоуправления не должны противоречить федеральному и областному законодательству, нормативно-правовым актам представительных и исполнительных органов местного самоуправления.
2. Орган территориального общественного самоуправления вправе предъявить в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов власти и управления всех уровней, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на данной территории, а также права органа общественного самоуправления.

Статья 18. Опрос граждан по вопросам местного значения

1. Опрос граждан производится по инициативе органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, а также по требованию не менее 5 процентов граждан, проживающих на данной территории, по вопросам, затрагивающим интересы жителей этой территории.
2. Опрос граждан производится инициаторами самостоятельно в течение одного месяца с последующим доведением итогов опроса до населения в двухнедельный срок после завершения опроса.
3. Мнение граждан, участвующих в опросе, оформляется через опросный лист. Каждый опросный лист должен содержать вопрос, на который гражданин должен ответить, а также фамилию, имя, отчество опрашиваемого, его возраст, адрес, подпись. Опросный лист должен быть подписан лицом, производящим опрос, с указанием его фамилии, имени, отчества.

Статья 19. Защита прав населения

1. Защита прав и законных интересов населения, представляемых органами территориального общественного самоуправления, обеспечивается судом или арбитражным судом в соответствии с законодательством.

Статья 20. Ответственность органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления несут юридическую ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов территориального общественного самоуправления, возмещается в полном объеме предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам за счет собственных средств органа территориального общественного самоуправления.
3. Споры по восстановлению нарушенных прав предприятий, организаций, учреждений и граждан, возникающие в результате действий или бездействия органов общественного самоуправления, решаются в суде или арбитражном суде.

Статья 21. Ликвидация органов территориального общественного самоуправления

1. Комитет (совет) может быть ликвидирован по истечении срока полномочий, решению собрания (схода) граждан территории, суда в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Имущество, оставшееся в результате ликвидации комитета (совета), после удовлетворения требований кредиторов передается администрации города Рязани.

Глава VI. СТИМУЛИРОВАНИЕ

Статья 22. Стимулирование

В целях стимулирования деятельности органов территориального общественного самоуправления администрация города имеет право использовать бюджетные средства для оказания финансовой помощи.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru