Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 08.08.2002 № 521
"ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПРАВИЛАМИ ОРГАНИЗАЦИИ..."

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", № 155, 13.08.2002


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Рязанской области от 17.01.2007 № 10.
   ------------------------------------------------------------------

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Рязанской области от 04.08.2005 № 170



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2002 г. № 521

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ОБЛАСТИ

Во исполнение Постановления главы администрации области от 11.06.2002 № 382 "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию транспортного обслуживания населения Рязанской области" постановляю:
1. Утвердить Правила организации автобусных перевозок в Рязанской области согласно Приложению.
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований городов и районов области:
- при организации транспортного обслуживания населения руководствоваться Правилами организации автобусных перевозок в Рязанской области;
- привести в соответствие с Правилами организации автобусных перевозок в Рязанской области принятые ранее решения по вопросам организации пассажирских перевозок в муниципальном образовании.
3. Комплексу по промышленной политике администрации области:
- провести необходимые организационно - подготовительные мероприятия по выполнению Правил организации автобусных перевозок в Рязанской области;
- совместно с заинтересованными предприятиями и организациями организовать работу по перерегистрации существующих автобусных маршрутов с целью приведения всей документации в соответствие с утвержденными Правилами организации автобусных перевозок в Рязанской области и опубликовать их в средствах массовой информации.
4. Считать утратившими силу постановления главы администрации области от 29.04.1994 № 268 "О привлечении ведомственного транспорта на пассажирские маршруты области", от 12.08.1994 № 475 "О продлении действия Постановления от 29 апреля 1994 года № 268", от 25.04.1996 № 202 "О мерах по упорядочению пассажирских автомобильных перевозок в Рязанской области", от 30.08.1996 № 408 "Об устранении нарушений в работе автобусного транспорта области".
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации области В.И.Кутенцына.

Глава Администрации области
В.Н.ЛЮБИМОВ





Приложение
к Постановлению главы
Администрации области
от 8 августа 2002 г. № 521

ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают основные принципы организации перевозок пассажиров автобусами по установленным маршрутам на территории Рязанской области (далее - Правила), регулируют отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения на территории области, осуществлением контроля за работой маршрутного автомобильного пассажирского транспорта и состоянием обслуживания населения соответствующими транспортными организациями и индивидуальными предпринимателями.
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом РФ, на основании Устава автомобильного транспорта РСФСР.
1.2. Действия настоящих Правил распространяются на всех юридических лиц независимо от организационно - правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные маршрутные перевозки пассажиров автобусами на территории Рязанской области (далее - перевозчики). Действия настоящих Правил не распространяются на перевозки пассажиров легковыми автомобилями.
1.3. Основные термины и понятия, содержащиеся в Правилах:
- автобус - пассажирский автомобиль с числом мест для сидения (помимо сидения водителя) более 8;
- перевозчик - организация, предприниматель, непосредственно осуществляющие перевозки пассажиров на автобусных маршрутах;
- заказчик - администрация муниципального образования, осуществляющая установленным порядком заказ на перевозку пассажиров по регулярным автобусным маршрутам на территории данного муниципального образования либо за его пределами;
- организатор перевозок - юридическое лицо, уполномоченное заказчиком осуществлять функции по организации автобусных перевозок;
- маршрут - утвержденный заказчиком (организатором перевозок) и согласованный с органами ГИБДД путь следования автотранспортного средства между начальным и конечным пунктами;
- схема маршрута - графическое изображение маршрута с условными обозначениями;
- билет - документ установленный формы, удостоверяющий право пассажира на пользование автотранспортным средством на маршруте и подтверждающий заключение публичного договора перевозки между пассажиром и перевозчиком;
- расписание движения - график, таблица, содержащие сведения о времени, месте, интервале и последовательности выполнения рейса.
1.4. К работе на маршрутах допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, специализирующиеся на пассажирских автомобильных перевозках, получившие разрешение, предусмотренное настоящими Правилами, и имеющие соответствующую лицензию.
1.5. К регулярным автобусным перевозкам относятся перевозки, выполняемые на автобусных маршрутах ежедневно или в определенные дни недели по установленному расписанию (интервалу движения).
1.6. Перевозки пассажиров на автобусных маршрутах всех категорий организуются заказчиком (организатором перевозок) в соответствии с утвержденным заказом на осуществление пассажирских перевозок.
1.7. Регулярные (сезонные) автобусные маршруты подразделяются на городские, пригородные (внутрирайонные, межрайонные), междугородные (внутрирайонные, внутриобластные, межобластные) и международные.
1.8. Услуги по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах оказываются на принципах самоокупаемости, за исключением перевозок, выполняемых по заказу муниципальных образований, частичное или полное финансирование которых производится за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с действующими законодательством.
1.9. Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспорта общего пользования, если законом, правовыми актами или лицензией предусмотрено, что данная организация обязана осуществлять перевозки пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.
Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, публикуется в установленном порядке.

2. Основные условия организации и выполнения
перевозок пассажиров на автобусных маршрутах

2.1. Регулярные перевозки пассажиров могут выполняться только по маршрутам, где дорожные условия соответствуют установленным нормативными правовыми актами РФ требованиям и при наличии у перевозчика действующей лицензии.
2.2. Автобусные маршруты подразделяются в соответствии с их назначением:
- на маршруты, обслуживаемые перевозчиком в соответствии с заказом и использованием тарифов, утвержденных установленным порядком (далее - маршруты общего пользования);
- на маршруты, обслуживаемые перевозчиком по дополнительному заказу в связи с возросшим пассажиропотоком на данном направлении, организованные для повышения качества предоставляемых услуг;
- на специальные маршруты (школьные, вахтовые, доставка работников на производственные объекты, удаленные от общих линий городского пассажирского транспорта, в отдаленных районах сельской местности и т.п.), обслуживаемые перевозчиком по договору с юридическим или физическим лицом (лицами) (далее - спецмаршруты);
- туристско - экскурсионные.
2.3. Организация автобусных маршрутов производится на конкурсной основе (кроме международных и спецмаршрутов) заказчиком (организатором перевозок):
- городских - администрацией соответствующего муниципального образования (организатором перевозок);
- пригородных и междугородных - администрациями соответствующих муниципальных образований совместно с ГУП "Пассажиравтосервис" либо другими владельцами автовокзалов и автостанций;
- международных - по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Российской Федерации и соответствующим компетентным органом иностранного государства.
2.4. Условия конкурса и конкурсная комиссия утверждаются постановлением главы соответствующего муниципального образования в соответствии с данными Правилами.
2.5. Организация спецмаршрутов производится перевозчиками по согласованию с администрациями муниципальных образований в зоне действия маршрута.
2.6. Заказчик (организатор перевозок) рассматривает вопрос о возможности работы на маршруте каждого перевозчика при условии, что он удовлетворяет предъявленным требованиям и имеет:
- собственный (или по договору аренды на условиях полной ответственности за его содержание и эксплуатацию) подвижной состав, который по конструкции и техническому состоянию соответствует условиям работы на маршруте, устанавливаемым заказчиком (организатором перевозок);
- собственную (или по договору аренды) сертифицированную производственно - техническую базу, специализированную по обеспечению выполнения пассажирских перевозок, проведения регламентных и ремонтных работ автотранспортных средств для перевозки пассажиров;
- действующую лицензию на выполнение пассажирских перевозок;
- договор обязательного страхования пассажиров с одной из страховых компаний, имеющей лицензию на данный вид страхования (при осуществлении междугородных и международных перевозок).
2.7. Подвижной состав, допускаемый к работе на маршрутах, должен иметь следующую внутреннюю экипировку:
- извлечение из Правил перевозки пассажиров и багажа;
- табличку с фамилией, именем и отчеством водителя и кондуктора;
- схему маршрута с указанием опасных участков;
- табличку стоимости проезда по маршруту (для пригородных и междугородных);
- перечень категорий граждан, пользующихся льготами при проезде;
- указание номеров сидений в автобусах междугородных маршрутов;
- аптечку;
- огнетушитель;
- противооткатные упоры;
- табличку правил о порядке эвакуации на случай пожара или ДТП;
- номера телефонов и почтовые адреса предприятия, организации или индивидуального предпринимателя, обслуживающих маршрут;
- бортовой журнал (форму и порядок ведения определяет орган, выдающий лицензию на данный вид деятельности).
2.8. При принятии заказчиком (организатором перевозок) решения о допуске перевозчика и принадлежащего ему подвижного состава к работе на маршруте перевозчик обязан:
- заключить договор с заказчиком (организатором перевозок), а в случае выполнения пригородных, междугородных и международных перевозок, осуществляемых через систему автовокзалов и автостанций, - трехсторонний договор между заказчиком (организатором перевозок), перевозчиком, ГУП "Пассажироавтосервис" либо другими владельцами автовокзалов и автостанций;
- подготовить паспорт маршрута и представить его на утверждение заказчику (организатору перевозок) в установленном порядке;
- выполнять пассажирские перевозки на конкретном маршруте согласно схеме маршрута по расписанию (интервалу) движения, указанному в паспорте маршрута;
- оформить в соответствии с требованиями заказчика (организатора перевозок) внешнюю и внутреннюю экипировку подвижного состава;
- обеспечить выполнение законодательных и нормативных актов по организации пассажирских перевозок;
- обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;
- обеспечить предрейсовый (послерейсовый) контроль состояния здоровья водителя;
- обеспечить работу каждого автобуса в соответствии с путевым листом установленного образца (Приказ Минтранса России от 30.06.2002 № 68 зарегистрирован в Минюсте России 03.07.2000 № 2298).
2.9. Для организации нового автобусного маршрута необходимы:
- обоснование целесообразности организации перевозок пассажиров по данному маршруту, выполняемое заказчиком (организатором перевозок);
- согласованная заказчиком с ГИБДД схема маршрута, проект расписания движения автобусов в рабочие, выходные и праздничные дни;
план мероприятий по оборудованию и оформлению остановочных пунктов в соответствии с установленными требованиями (при необходимости).
2.10. Обследование вновь организуемого маршрута выполнятся заказчиком, представителями ГУП "Пассажиравтосервис", других автовокзалов и автостанций. Рязанского отделения Российской транспортной инспекции, дорожных (коммунальных) организаций, органов ГИБДД в зоне действия маршрута.
2.11. Акты по результатам обследования должны выдаваться уполномоченными органами не позднее чем в 10-дневный срок со дня его проведения.
2.12. При положительном решении вопроса об открытии городского, пригородного, междугородного автобусного маршрута оформляется паспорт автобусного маршрута в четырех (трех для городских маршрутов) экземплярах (Приложение к настоящим Правилам), который представляется в администрацию соответствующего муниципального образования на утверждение. При этом один экземпляр указанного паспорта в утвержденном виде возвращается перевозчику, второй направляется в Рязанское отделение Российской транспортной инспекции для учета перевозчиков и контроля за их деятельностью, третий (кроме паспорта на городской маршрут) представляется в ГУП "Пассажиравтосервис" либо другие автовокзалы и автостанции, четвертый остается в администрации соответствующего муниципального образования.
2.13. Реестры маршрутов ведут администрации муниципальных образований, ГУП "Пассажиравтосервис", другие автовокзалы и автостанции.

3. Организация перевозки пассажиров
на автобусных маршрутах

3.1. Нормирование скоростей движения автобусов осуществляется с учетом установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований.
3.2. Перевозка пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа для его перевозки - багажной квитанцией.
3.3. За перевозку пассажиров и багажа взимается плата на основании тарифа, устанавливаемого в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
3.4. На всех автобусных маршрутах общего пользования перевозчиками должны обслуживаться все пассажиры, в том числе лица, которым установлены льготы по оплате проезда.
3.5. Продажа билетов осуществляется через кассы автовокзалов, автостанций, кассовых пунктов, водителями с использованием кассовых аппаратов, установленных непосредственно в автобусах, а также кондукторами.
3.6. Пассажирам, имеющим право на бесплатный проезд в транспорте общего пользования, также выдается билет, при этом стоимость проезда не взимается.
3.7. Самовольная передача маршрута перевозчиком для обслуживания пассажиров другими юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не допускается.
3.8. Страхование пассажиров от несчастных случаев осуществляется перевозчиком в соответствии с действующим законодательством.

4. Взаимоотношения между заказчиком
(организатором перевозок), перевозчиком,
ГУП "Пассажиравтосервис" и другими
владельцами автовокзалов и автостанций

4.1. Взаимоотношения заказчика (организатора перевозок) с перевозчиком, ГУП "Пассажиравтосервис" и другими владельцами автовокзалов и автостанций строятся на договорной основе и регулируются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, издаваемыми Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, областной Думой, главой администрации Рязанской области, а также органом местного самоуправления в пределах их полномочий.
4.2. Заказчик (организатор перевозок) после формирования и утверждения заказа на осуществление автобусных перевозок, определения автотранспортных предприятий, организаций и физических лиц, допущенных по результатам конкурса к выполнению пассажирских перевозок на утвержденных маршрутах в режиме транспорта общего пользования, размещает заказ путем заключения договоров:
- на городских маршрутах - между заказчиком (организатором перевозок) и перевозчиком;
- на пригородных и междугородных маршрутах, проходящих через систему автовокзалов, автостанций, - трехсторонним договором между заказчиком (организатором перевозок), перевозчиком, ГУП "Пассажиравтосервис" либо другими владельцами автовокзалов и автостанций.

5. Контроль за работой автобусов,
выполняющих регулярные перевозки пассажиров

5.1. Контроль за движением на маршрутах автобусов обеспечивается перевозчиками, администрациями соответствующих муниципальных образований (или органами с делегированными им правами), иными уполномоченными органами.
5.2. Управление работой транспортных средств, выполняющих маршрутные пассажирские перевозки, может осуществляться диспетчерской службой другого перевозчика на договорной основе.
5.3. Контроль за соблюдением перевозчиками правил обслуживания пассажиров, оформлением маршрутов, салонов транспортного средства, а также за допуском лиц к работе в качестве водителя автобуса в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями, за соблюдением режимов труда и отдыха водителей, кондукторов осуществляется в пределах своей компетенции органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения, Рязанским областном отделением Российской транспортной инспекции и иными уполномоченными на то органами.
5.4. Проверяющие органы принимают меры по устранению выявленных недостатков в организации и выполнении перевозок пассажиров, направляют в Рязанское областное отделение Российской транспортной инспекции предложения о приостановлении либо об аннулировании лицензии перевозчиков, не соблюдающих настоящие Правила.
5.5. Действия и решения органов государственной власти, местного самоуправления организациями и должностными лицами по вопросам, регулируемым настоящими Правилами, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.





Приложение
к Правилам организации
автобусных перевозок
в Рязанской области

"Согласовано" "Утверждаю"
________________ ________________
________________ ________________
"__"_________ г. "__"_________ г.

ПАСПОРТ АВТОБУСНОГО МАРШРУТА
№ ____________

______________________________________________________________
(наименование маршрута)
Вид маршрута: городской, пригородный, междугородный
Составлен по состоянию на "__"______________ года
Протяженность
______________________________________________________________
Сезонность работы (период работы)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Дата открытия и основание
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Дата закрытия и основание
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

СХЕМА
МАРШРУТА С УКАЗАНИЕМ ЛИНЕЙНЫХ
И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ

   -----------------------------------------------------------------¬

¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
L-----------------------------------------------------------------


АКТ
ОБСЛЕДОВАНИЯ И ЗАМЕРА ПРОТЯЖЕННОСТИ МАРШРУТА

Комиссия в составе: председателя _____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
членов _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
"__"________ г. произвела замер межостановочных расстояний и общей
протяженности маршрута ___________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование маршрута)
Путем контрольного замера на автомобиле марки ___________________,
государственный № __________, путевой лист № ___________, водитель
тов.
_______________________________________________________________ на
стандартной авторезине, а также путем сверки с паспортом дороги
комиссия установила:
Общая протяженность маршрута согласно показанию счетчика
спидометра (или километровым столбам - там, где они есть)
составила ____________________________________________________ км.
Комиссия считает, что дорожные условия соответствуют
требованиям для организации перевозки пассажиров.
Подписи:

ТАРИФ МАРШРУТА

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

СВЕДЕНИЯ О ТРАССЕ МАРШРУТА

   ----------------------------------------T------------------------¬

¦Кем обслуживается дорога +------------------------+
+---------------------------------------+------------------------+
¦Наличие мостов (между какими пунктами+------------------------+
¦или на каком километре) и их грузоподъ-+------------------------+
¦емность) +------------------------+
+---------------------------------------+------------------------+
¦На каких остановочных пунктах имеются+------------------------+
¦съездные площадки +------------------------+
+---------------------------------------+------------------------+
¦Наличие разворотных площадок на конеч-+------------------------+
¦ных пунктах +------------------------+
L---------------------------------------+-------------------------


Дата составления паспорта ____________________________________
Подпись перевозчика __________________________________________
М.П.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru