Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРОТЕСТ Прокуратуры Рязанской области от 05.08.2002 № 7-Н3-2002
"НА П. 1 СТ. 5 ЗАКОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ДОРОЖНОМ ФОНДЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРОКУРАТУРА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 5 августа 2002 г. № 7-Н3-2002

НА П. 1 СТ. 5 ЗАКОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ДОРОЖНОМ ФОНДЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рязанской областной Думой 24.09.1997 принят Закон Рязанской области "О территориальном дорожном фонде Рязанской области" (в редакции Закона области от 05.04.2002 № 17-ОЗ).
Пунктом 1 статьи 5 данного Закона области установлены годовые ставки налога с владельцев транспортных средств, значительно превышающие минимальные размеры ставок, установленные п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации".
Право увеличения ставки налога относительно ставок, указанных в п. 1 ст. 6 Закона РФ "О дорожных фондах в РФ", предоставлялось субъектам Российской Федерации на основании п. 5 ст. 6 того же Закона Российской Федерации.
Вместе с тем определениями Конституционного Суда Российской Федерации от 10.04.2002 № 104-0 и № 107-О в связи с поступившими обращениями положения п. 5 ст. 6 Законом РФ "О дорожных фондах в РФ" в части возможности установления законами субъектов РФ ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные указанным Законом РФ, признаны утратившими силу и не подлежащими применению как не соответствующие Конституции РФ.
В частности, в данных определениях указано, что ст. 14 Налогового Кодекса РФ предусматривает установление дорожного налога и транспортного налога как региональных налогов (налогов субъекта РФ). Однако независимо от того, каким является налог - федеральным или региональным, федеральный законодатель обязан при его установлении определить максимальную налоговую ставку.
Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" установлены конкретные ставки налога в денежном выражении в зависимости от вида транспортного средства и мощности его двигателя.
В соответствии со ст. 78 Федерального Конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" указанные определения Конституционного Суда РФ являются окончательными, не подлежат обжалованию и не требуют подтверждения другими органами и должностными лицами. В случае, если решением Конституционного Суда РФ нормативный акт признан не соответствующим Конституции РФ, государственный орган или должностное лицо, принявшие этот акт, рассматривают вопрос о принятии нового акта, либо о внесении изменений или дополнений в него. До принятия нового нормативного акта непосредственно применяется Конституция РФ.
Следовательно, п. 1 ст. 5 Закона области "О территориальном дорожном фонде Рязанской области" в части размера ставок налога с владельцев транспортных средств подлежит приведению в соответствие с Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации".
На основании изложенного, в соответствии со ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и ст. 27 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", предлагаю:
Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Рязанской областной Думы.
Привести в соответствие с федеральным законодательством Закон Рязанской области "О Территориальном дорожном фонде Рязанской области" от 24.09.1997 (в редакции закона от 05.04.2002 № 17-ОЗ).
О результатах рассмотрения сообщить в прокуратуру в установленный законом срок.

Прокурор Рязанской области
государственный советник
юстиции 3 класса
Ю.М.РЫЖКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru