Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ О НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ В Г. РЯЗАНИ"
(утв. Решением Рязанского городского Совета от 16.07.1998 № 195)
(ред. от 11.07.2002)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Рязанские ведомости", № 151, 24.07.1998 (без Приложений к Положению)



--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Решения Рязанского городского Совета от 24.04.2003 № 182



Утверждено
Решением
Рязанского городского Совета
от 16 июля 1998 г. № 195

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ В Г. РЯЗАНИ

(в ред. Решений Рязанского городского Совета
от 26.11.1998 № 365, от 28.01.1999 № 35,
от 19.08.1999 № 327, от 08.02.2001 № 35,
от 12.04.2001 № 132, от 27.06.2002 № 288,
от 11.07.2002 № 335)

Глава 1. Общая часть

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 154-ФЗ от 28 августа 1995 года, Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) № 51-ФЗ от 30 ноября 1994 года, Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) № 14-ФЗ от 26 января 1996 года, Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях", Федерального закона "О рекламе" от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ, Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции от 09.01.1996, Закона Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства", Градостроительного кодекса Российской Федерации № 73-ФЗ от 7 мая 1998 года, земельного законодательства Российской Федерации, "Временных требований к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по обеспечению безопасности дорожного движения", "Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в городе Рязани".
1.2. Данное Положение направлено на улучшение внешнего архитектурного облика города Рязани и состояния городской окружающей среды, повышение эффективности использования возможностей наружной рекламы.
1.3. Положение является общим руководством для проведения мероприятий по распространению объектов наружной рекламы на территории г. Рязани.
1.4. Выполнение требований Положения обязательно для всех юридических и физических лиц, размещающих собственную наружную рекламу или представляющих свои здания, сооружения, транспортные средства, территорию для размещения рекламы.
1.5. Акты органов, входящих в структуру администрации города Рязани, а также подведомственных им органов, предприятий и учреждений, регламентирующие или затрагивающие порядок размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы, должны соответствовать настоящему Положению. В случае их расхождения с настоящим Положением, акты действуют только в части, не противоречащей Положению.

Глава 2. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
2.1. Реклама - распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товаре, идеях и/или начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, услуг, идей и начинаний;
2.2. Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы, а также направленная на достижение благотворительных целей;
2.3. Наружная реклама - реклама в виде плакатов, стендов, световых табло, аудио- и видеоустановок и иных технических средств стабильного или временного территориального размещения, предназначенная для наружного зрительного восприятия;
2.4. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
2.5. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
2.6. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение или распространение рекламной информации.
2.7. Рекламное место - это поверхность зданий, сооружений, иных объектов (земельных участков) или поверхность рекламного сообщения (при нетрадиционном способе размещения рекламы), используемая для распространения наружной рекламы.
2.8. Владелец рекламного места - собственник здания, сооружения, территории и/или транспортного средства, предоставляющий их для размещения рекламоносителей, либо лицо, обладающее вещными правами на имущество;
2.9. Пользователь рекламного места - юридическое или физическое лицо, арендующее объекты под размещение рекламных средств;
2.10. Виды наружной рекламы - набор художественных элементов и технических приспособлений, предназначенных для рекламирования как самих предприятий потребительского рынка, так и реализуемых ими товаров и/или услуг.
2.11. Рекламоносители - физические объекты, предназначенные для размещения наружной рекламы;
2.12. Виды наружной рекламы:
2.12.1. Отдельно стоящие конструкции:
2.12.1.1. плоские щитовые конструкции - односторонние или двухсторонние плоскостные щитовые конструкции, устанавливаемые на газоне, грунте, асфальте;
2.12.1.2. объемно - пространственные конструкции - малые архитектурные формы, устанавливаемые на газоне, грунте, асфальте;
2.12.1.3. рекламно - информационные тумбы, в т.ч. афишные.
2.12.2. Настенная реклама:
2.12.2.1. брандмауэрные панно - настенное художественное оформление в виде росписи, мозаики, расположенные на глухих торцах зданий и сооружений;
2.12.2.2. рекламные щиты - рекламоносители в виде щитов, размещенные на стенах зданий, временных или постоянных ограждениях, на путепроводах, встроенные в остановочные павильоны общественного транспорта, на павильонах подземных переходов и других временных сооружениях;
2.12.2.3. рекламная печатная продукция - плакаты, листовки, ярлыки, этикетки, наклейки, расклеиваемые на предусмотренных рекламоносителях, а также информация, размещаемая в общественном транспорте с целью рекламы;
2.12.3. Элементы оформления (фасадов зданий и временных сооружений):
2.12.3.1. вывески - элементы оформления фасадов, несущие в себе информацию по наименованию объекта;
2.12.3.2. витрины - остекленные проемы (окна, витражи) предприятий торговли и обслуживания, в которых могут рекламироваться товары или услуги, предлагаемые данным предприятием;
2.12.3.3. маркизы - навесы, солнцезащитные козырьки, расположенные над окнами и витринами, содержащие элементы рекламы;
2.12.4. Временные выносные конструкции:
2.12.4.1. штендеры - переносные рекламоносители, расположенные в пределах пешеходной зоны, рядом со зданием, в котором находится организация, рекламирующая продукцию, услуги, идею;
2.12.4.2. флаги предприятий и организаций с фирменной символикой;
2.12.4.3. декоративные зонты, содержащие элементы рекламы;
2.12.5. Транспаранты - перетяжки - рекламоносители над проезжей частью улиц, выполняемые на мягкой основе;
2.12.6. Кронштейны - стандартные или индивидуальные рекламоносители, устанавливаемые на опорах уличного освещения, опорах контактной сети, отдельно стоящих стойках, на стенах зданий перпендикулярно плоскости стен;
2.12.7. Нетрадиционные виды рекламы:
2.12.7.1. установки в виде объемно - пространственных форм;
2.12.7.2. флаги фирм, стационарно размещенные;
2.12.7.3. воздушные шары, аэростаты, скамейки и др. с
рекламной информацией;
2.12.7.4. проекционные установки для воспроизведения
рекламных сообщений на плоскостях стен;
2.12.7.5. световые, электрические и динамические табло, экраны и надписи;
2.12.7.6. крышные установки - различного вида рекламоносители, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше;
2.12.8. Транспортные средства: - все виды наземного транспорта, несущие рекламу.

Глава 3. Требования к наружной рекламе

3.1. Основным требованием к наружной рекламе является высокий художественный и технический уровень исполнения. Реклама должна быть распознаваемой, достоверной, этичной, не вводить потребителей в заблуждение и соответствовать положениям Федерального закона "О рекламе".
3.2. В соответствии с Федеральным законом "О рекламе" наружная реклама ведется только на русском языке. Исключение составляют традиционные марки иностранных фирм ("FORD", "Mercedes" и т.д.).
3.3. Наружная реклама всех видов должна быть зарегистрирована в установленном порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3.4. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "Подлежит обязательной сертификации".
3.5. Запрещается использование фирменных товарных знаков и логотипов в текстах рекламных сообщений без соответствующих разрешений фирм - владельцев либо без соответствующего сообщения о принадлежности товарных знаков и/или логотипов.
3.6. Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружной рекламы, должны отвечать современным требованиям качества, монтаж рекламоносителей должен производиться без отклонений от утвержденной проектной документации, а сами они должны содержаться в порядке.
3.7. На торговых киосках и остановочных павильонах общественного транспорта рекламные вывески должны располагаться и иметь вид в соответствии с рекомендациями, разработанными Управлением главного архитектора.
3.8. В историческом ядре города, а также на всех основных магистралях и улицах предприятия торговли (киоски, магазины, столовые, рестораны, кафе и т.д.), как правило, должны иметь световую или подсвеченную рекламу.

Глава 4. Требования, предъявляемые к размещению
средств наружной рекламы

4.1. Временные выносные носители наружной рекламы выносятся в пешеходную зону в часы работы предприятия и должны располагаться таким образом, чтобы для их восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть; они не должны мешать движению пешеходов. Общая площадь временных выносных носителей наружной рекламы не должна превышать 3 кв. м. Размещение выносной рекламы не разрешается при ширине тротуара менее 2 м.
4.2. Вывески должны содержать в себе информацию о наименовании предприятия и располагаются в пределах части фасада, относящейся к данному объекту. На вывеске указывается зарегистрированное название предприятия, а в случае отсутствия названия - краткая информация о профиле предприятия. Вывеска располагается на фасаде, где расположена витрина. Нижний край вывески не может находиться ниже витрины и не должен заступать выше уровня низа окон помещений, расположенных над данным предприятием, для встроенно - пристроенных помещений. Для отдельно стоящих помещений вывеска может быть такой, как представлено в проекте наружной рекламы.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 28.01.1999 № 35)
4.3. Витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современными средствами рекламы, представляющими товары или услуги, предлагаемые для реализации в данном учреждении. Товары или средства рекламы, выставленные в витринах, должны представлять профиль данного предприятия или соответствовать фирменному названию предприятия. В витринах разрешается размещать любую рекламную информацию по реализуемым в данном предприятии товарам и услугам, при этом реклама товаров по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему представленного рекламного и информационного материала. Рекламную информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю предприятия или ассортименту товаров или услуг, можно указывать как на плоскости стекла (со стороны витрины), так и в любой части витринного проема. Витрины предприятий должны иметь подсветку в темное время суток и быть эстетически выразительными. Запрещается использовать витрины для выставления в них отдельных щитов как в междустекольном пространстве, так и путем наложения щитовых конструкций снаружи. Витрина должна иметь принципиальное художественное решение, оформление витрины должно быть объемным.
4.4. Крышная реклама. Возможность ее размещения определяется Управлением главного архитектора по каждому конкретному месту. Заявки на размещение крышной установки принимаются для согласования только при наличии проекта, выполненного для конкретного заказчика. Установки, как правило, выполняются с применением газосветных и волоконно - оптических элементов или с внутренним подсветом. Установка крышной рекламы требует предварительного согласования с городскими техническими службами.
4.5.1. Кронштейны - выполняются в двухстороннем варианте и устанавливаются на мачтах - опорах освещения и располагаются на высоте 4 - 5 метров от поверхности земли в сторону тротуаров. Не допускается размещение на одной опоре более одного кронштейна. Не допускается размещение кронштейнов на одной опоре со знаками ГАИ. Рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками ГАИ. Для кронштейнов, размещаемых на опорах освещения, устанавливается стандартный типовой размер: 1 х 1,5 м (вертикальное исполнение). Возможно размещение кронштейнов перпендикулярно плоскости фасада здания. В этом случае форма и размеры кронштейна могут быть индивидуальные.
4.5.2. Информационно - сервисные рекламные знаки индивидуального проектирования применяются на автомобильных дорогах и улицах городов для информирования пользователей дорог о расположении на их пути объектов сервиса различных форм собственности, кроме государственной и муниципальной. К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламными знаками, следует относить любые объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения. Решение о применении рекламных знаков принимается на стадии разработки дислокации дорожных знаков или ее пересмотре в соответствии с "Порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильных дорогах". Информационно - сервисные рекламные знаки изготавливаются СМЭУ ГИБДД по заказу областной ГИБДД.
4.6. Транспаранты - перетяжки размещаются, как правило, над проезжей частью улиц на высоте не менее 6 м от верха покрытия, являются кратковременным видом наружной рекламы и вывешиваются на срок не более 20 дней.
4.7. Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и т.д., предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, располагаются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, рынков. На одной улице, как правило, используются конструкции только одного типа. К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Возможность размещения, конструкции и виды установок определяются Управлением главного архитектора по каждому конкретному месту или на основе утвержденной схемы рекламного оформления города.
4.8. Отдельно стоящие щитовые установки выполняются в двухстороннем варианте либо в одностороннем, при размещении параллельно дороге. Фундамент основания отдельно стоящих конструкций должен заглубляться до уровня земли. Допускается решение фундамента в виде инженерного сооружения цветника или скамеек по согласованию с Управлением главного архитектора. Как правило, применяются щитовые установки с рекламоносителем размера 3 х 6 м. Возможность размещения конструкции и размеры установок определяются Управлением главного архитектора отдельно по каждому конкретному месту на основании утвержденной схемы рекламного оформления г. Рязани. При размещении рекламы на щитовой установке с рекламоносителем размера 3 м х 6 м и более обязательно наличие на изобразительной части рекламы информационной таблички с указанием владельца рекламного места, получившего разрешение на размещение визуальной рекламы или информации.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 11.07.2002 № 335)
4.9. Брандмауэрные панно выполняются по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, с подсветкой конструкции в вечернее время. Возможность размещения определяется управлением главного архитектора отдельно по каждому конкретному месту.
4.10. Флаги фирм. Флаги фирм с их символикой могут быть вывешены постоянно.
4.11. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскости стен. Проецируемые изображения не должны ослеплять водителей транспортных средств.
4.12. Маркизы выполняются в виде козырька и навесов на мягкой или жесткой основе и размещаются над витринами и входами в предприятия, устанавливаются для размещения текстовой информации и декоративного оформления здания.
4.13. Информационные таблички. Каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько, по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана информация о работе предприятия, в том числе:
- полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия;
- юридический адрес предприятия;
- форма собственности;
- режим работы данного предприятия.
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом в здание либо непосредственно на двери входа. Таблички должны размещаться так, чтобы их хорошо видели посетители. Размер информационной таблички не может превышать 0,5 кв. м. Таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины или входной двери.
4.14. Реклама на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с транспортными предприятиями или лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства.

Глава 5. Эксплуатация средств наружной
рекламы и информации

5.1. В зависимости от содержания заключенных договоров рекламодатели осуществляют эксплуатацию средств наружной рекламы и несут ответственность за их техническое состояние и внешний вид. Они обязаны разместить на рекламной установке свою маркировку с реквизитами и номером разрешительного документа (например: Разрешение № 175/98, где 175 - порядковый номер разрешения, 98 - год его выдачи).
5.2. Изобразительная часть всех видов наружной рекламы (пп. 4.1 - 4.14) согласовывается с Управлением главного архитектора и должна соответствовать требованиям проекта и настоящего Положения.
5.3. Владельцу наружной рекламы, имеющей неприглядный вид, просроченный срок эксплуатации, а также установленной самовольно, направляется предписание об устранении недостатков или демонтаже.
5.4. Если владелец рекламного места в течение трех дней уклоняется от выполнения требований предписания, Управлением общественной безопасности и порядка производится принудительный демонтаж без дополнительного оповещения.
5.5. Рекламодатель и/или рекламораспространитель за один месяц до окончания срока эксплуатации может обратиться с заявкой на пролонгацию разрешения. Если за время эксплуатации данного рекламоносителя не было допущено нарушений условий эксплуатации, рекламодатель имеет приоритетное право пролонгировать данное разрешение. В случае продления срока действия разрешения плата за разрешение на размещение рекламы рассчитывается по действующим расценкам.
5.6. В случае демонтажа рекламного средства по истечении срока разрешения владелец рекламы обязан уведомить об этом Управление главного архитектора за неделю до начала демонтажа.
5.7. При демонтаже рекламного средства владелец наружной рекламы обязан устранить все дефекты на зданиях и сооружениях, возникающие в связи с эксплуатацией рекламного места, или оплатить восстановительные работы владельцу объекта, на котором размещалась реклама, согласно утвержденной калькуляции.
5.8. С момента окончания демонтажа рекламного средства рекламное место считается свободным и может быть на общих основаниях занято другим рекламодателем.
5.9. Реклама может быть демонтирована досрочно, если ее конструкция разрушает объект, на котором она размещена, или когда объект подлежит ремонту, о чем рекламодатель заблаговременно уведомляется в письменной форме.
5.10. Замена рекламного изображения на рекламоносителе разрешается на основании заявки о замене изображения, после согласования проекта рекламы с Управлением главного архитектора и при условии, что замена не приводит к увеличению стоимости разрешения. Для замены изображения рекламодатель или его уполномоченный представитель обязан подать заявку на имя заместителя главы администрации по развитию города, представить подлинные разрешительные документы и три экземпляра художественного проекта нового изображения для согласования. Заявка рассматривается и, при принятии положительного решения, в разрешении на размещение рекламы делается отметка о замене рекламного изображения. Дополнительная плата за согласование замены изображения не взимается.
5.11. Если замена рекламного изображения приводит к увеличению стоимости платы за разрешение на размещение рекламы, то рекламодатель после согласования с главным художником обязан произвести перерасчет стоимости и осуществить доплату в течение трех банковских дней.
5.12. Необходимые арендатору рекламного места изменения объемных, конструктивных характеристик и эстетических качеств рекламоносителя допускаются по предварительному и обязательному согласованию с владельцем.
5.13. Приведение рекламоносителя в состояние, пригодное для использования по целевому назначению до размещения на нем рекламы, во время и по истечении срока действия разрешения (ремонт, текущее содержание), производится рекламодателем за свой счет.
5.14. Расклеивание рекламных печатных материалов (плакатов, афиш, листовок) осуществляется на специальных рекламоносителях. Физические и юридические лица, нарушившие данное Положение, несут ответственность в порядке, предусмотренном Правилами обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в городе Рязани.
5.15. Запрещается размещение наружной рекламы (плакатов, листовок, информационных табличек, указателей и т.д.) на зданиях, опорах, деревьях, ограждениях и др. сооружениях, кроме случаев, предусмотренных в данном Положении.
5.16. Если в течение одного месяца после получения разрешения на размещение рекламы рекламное место, на которое подана заявка, не занято рекламораспространителем установленным средством рекламы, разрешение аннулируется и рекламное место считается свободным.
(п. 5.16 введен Решением Рязанского городского Совета от
27.06.2002 № 288)

Глава 6. Органы, осуществляющие
регулирование наружной рекламы

(в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 08.02.2001 № 35)

6.1. Все вопросы регулирования наружной рекламы в городе относятся к компетенции администрации г. Рязани и ее соответствующих служб.
6.2. Заместитель главы администрации по управлению собственностью города осуществляет общее руководство службами города, связанными с размещением наружной рекламы и ее эксплуатацией.
6.3. Управление главного архитектора города:
6.3.1. Осуществляет постоянный контроль за художественно - эстетическим состоянием территории города;
6.3.2. Организует разработку комплексных программ по художественному оформлению города и осуществляет архитектурно - художественное руководство по размещению наружной рекламы в городе Рязани;
6.3.3. Согласовывает разрешительную документацию на размещение наружной рекламы, рассматривает проекты рекламных изображений, конструкций, щитов, кронштейнов, городских часов с рекламой, а также места их размещения;
6.3.4. Организует подготовку наиболее престижных рекламных мест для выставления их на аукцион;
6.3.5. Контролирует выполнение рекламодателями архитектурно - художественных заданий, а также соответствие существующих рекламных объектов утвержденному эскизному проекту;
6.3.6. Контролирует согласование размещения объектов рекламы с балансодержателями (владельцами) зданий и сооружений; контролирует проведение рекламодателями согласований с городскими службами, при размещении рекламы вблизи инженерных сетей и коммуникаций;
6.3.7. Дает задания и поручения по выборочной инвентаризации рекламных мест муниципальному унитарному предприятию "ИКЦ по землеустройству и градостроительству";
6.3.8. Контролирует состояние автоматизированного банка данных по наружной рекламе, удобного для обмена содержащейся в нем информацией с заинтересованными службами города;
6.3.9. Разрабатывает и изготавливает проекты социальной рекламы и осуществляет архитектурно - художественный контроль за ее размещением;
6.3.10. Организует и осуществляет разработку проектов конструкций для наружной рекламы;
6.3.11. Осуществляет постоянный контроль за состоянием отдельно стоящих рекламных конструкций и других объектов наружной рекламы, безопасности их эксплуатации.
6.4. Отдел координации рекламной деятельности городской администрации:
6.4.1. Осуществляет взаимосвязь между всеми городскими службами, связанными с вопросами регулирования рекламы, определяет тенденцию и направления развития всей городской рекламы, способствует сбалансированности интересов рекламодателей, производителей и распространителей рекламы с интересами потребителей рекламы и городской администрации;
6.4.2. Рассматривает заявки рекламодателей на размещение объектов наружной рекламы и принимает решения о принципиальной возможности ее размещения;
6.4.3. Контролирует объем поступивших в городской бюджет сборов, взимаемых за размещение наружной рекламы;
6.4.4. Контролирует размещение наружной рекламы на территории города в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе" и настоящего Положения;
6.4.5. Контролирует порядок оформления и выдачу разрешительной документации на размещение объектов наружной рекламы и правильность произведенных платежей в городской бюджет за наружную рекламу;
6.4.6. Осуществляет сбор информации по состоянию рекламы на текущий момент, ее анализ и подготовку предложений по совершенствованию рекламной деятельности;
6.4.7. Разрабатывает и представляет на утверждение органов городского самоуправления проекты нормативных документов, регулирующих порядок распространения наружной рекламы в городе;
6.4.8. Участвует в разработке и реализации городских программ по комплексному художественному и рекламному оформлению;
6.4.9. Осуществляет взаимосвязь с рекламодателями и (или) рекламораспространителями в вопросах социально - значимых городских проектов, касающихся распространения наружной рекламы;
6.4.10. Осуществляет контроль наличия у владельца рекламы разрешительной документации на ее размещение и соответствия требованиям настоящего Положения;
6.4.11. При обнаружении незаконно размещенной рекламы, а также нарушений настоящего Положения и Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в городе Рязани, на владельца рекламы составляет протокол об административном правонарушении, в соответствии со ст. 144, ст. 193-3 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях", ст. 31 Федерального закона "О рекламе", ст. 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также настоящим Положением. Направляет протоколы в соответствующие административные комиссии для рассмотрения;
6.4.12. Направляет сведения о незаконно размещенной рекламе в Управление общественной безопасности и порядка для проведения принудительного демонтажа;
6.4.13. Ведет автоматизированный учет нарушений Положения о наружной рекламе в г. Рязани и сведений о принятых мерах;
6.4.14. Направляет сведения в Рязанское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации о нарушениях закона "О рекламе";
6.4.15. На основании Постановления главы администрации № 323 от 31.01.2001, разрешение на размещение объекта наружной рекламы подписывает начальник отдела координации рекламной деятельности.
6.5. Управление общественной безопасности и порядка выдает предписание о демонтаже (сносе) и производит сам демонтаж (снос) рекламы на основании постановления или распоряжения главы администрации города.
6.6. Управление муниципальным имуществом согласовывает и заключает договоры аренды на размещение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности.
6.7. Муниципальное учреждение жилищно - коммунального хозяйства "Дирекция единого заказчика":
6.7.1. Осуществляет согласование технической возможности размещения наружной рекламы на зданиях, стоящих на балансе "Дирекции единого заказчика";
6.7.2. Ведет автоматизированный учет согласований на размещение наружной рекламы и обменивается этими сведениями с заинтересованными службами города.
6.8. Муниципальное учреждение "Дирекция благоустройства города":
6.8.1. Осуществляет согласование технической возможности размещения наружной рекламы на путепроводах, в скверах и парках, стоящих на балансе "Дирекции единого заказчика";
6.8.2. Ведет автоматизированный учет согласований на размещение наружной рекламы и обменивается этими сведениями с заинтересованными службами города.
6.9. Муниципальное унитарное предприятие "Информационно - кадастровый центр по землеустройству и градостроительству" (МУП "ИКЦ"):
6.9.1. В соответствии с договорами с администрацией г. Рязани ведет подготовку и оформление разрешительной документации на размещение наружной рекламы в строгом соответствии с настоящим Положением;
6.9.2. Ведет автоматизированный учет разрешительной документации по наружной рекламе и мест ее размещения и подает запрашиваемые сведения в заинтересованные службы города;
6.9.3. Проводит по заданию управления главного архитектора или рекламодателя, проектные разработки конструкций наружной рекламы, схем и перспективных мест размещения;
6.9.4. Проводит по заданию администрации инвентаризацию объектов наружной рекламы;
6.9.5. Ведет подготовку материалов по наиболее престижным рекламным местам для вынесения на аукцион и проводит его;
6.9.6. Организует хранение и выдачу по первому требованию администрации города документов, подтверждающих право на размещение рекламы.
6.10. Отдел ГИБДД УВД Рязанской области согласовывает проектную документацию по наружной рекламе на соответствие правилам безопасности дорожного движения и требованиям к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах, утвержденным ГИБДД Российской Федерации.
6.11. Финансово - казначейское управление администрации города осуществляет учет за поступлениями средств от всех видов рекламы в городской бюджет.
6.12. Художественный Совет при администрации города:
6.12.1. Рассматривает спорные вопросы по размещению наружной рекламы в городе, возникающие между рекламодателями и администрацией;
6.12.2. Рассматривает городские программы по художественному оформлению города.

Глава 7. Разрешительная документация на
размещение наружной рекламы

(в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 11.07.2002 № 335)

7.1. Размещение наружной рекламы на территории города Рязани в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О рекламе" возможно при наличии разрешения органов местного самоуправления - администрации города Рязани. Разрешение на размещение наружной рекламы и информации может быть выдано при условии наличия согласования с соответствующими службами, предусмотренными Федеральным законом "О рекламе" и требованиями СНиП (строительные нормы и правила), а также при согласии собственника рекламного места.
7.2. В пакет разрешительной документации на размещение наружной рекламы входят:
- непосредственно разрешение на размещение наружной рекламы;
- проект наружной рекламы;
- для отдельно стоящих конструкций пакет разрешительной документации дополнительно включает схему генплана территории, где размещается реклама, с выполненными необходимыми согласованиями.
7.3. Проект наружной рекламы разрабатывается рекламодателем или рекламораспространителем. Проект должен быть выполнен в графическом изображении и давать полное представление о художественно - композиционном, шрифтовом и цветовом решении рекламного средства и его габаритных размерах. Проект наружной рекламы в обязательном порядке должен пройти согласование в Управлении главного архитектора.
7.4. Разрешение на размещение наружной рекламы оформляется на каждое рекламное место во всех случаях, кроме серийного размещения наружной рекламы. При серийном размещении наружной рекламы (размещение однотипных рекламных элементов) разрешение может быть оформлено на группу рекламных средств с приложением списка адресов расположения рекламных средств. Отметка согласующих городских организаций делается на списке адресов рекламных средств. Расчет платы за разрешение на размещение производится отдельно на каждое рекламное место.
7.5. Разрешение на размещение наружной рекламы и информации выдается рекламодателю по усмотрению администрации города на срок до двух лет.
7.6. В случае, когда на здании размещается вывеска, содержащая только обязательную информацию, предусмотренную статьей 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", а именно: фирменное (зарегистрированное в учредительных либо регистрационных документах) наименование организации, юридический адрес, режим работы, - владелец вывески в соответствии со ст. 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации также обязан получить разрешение администрации города на размещение визуальной информации. При этом плата за размещение не начисляется и не взимается. Порядок оформления разрешения и проведения согласований при этом остается таким же, как и при оформлении объектов рекламы. Заявителем дополнительно представляется копия документа о регистрации, свидетельствующая о зарегистрированном наименовании организации. В случае размещения на вывеске наряду с обязательной информацией иной информации, которую изготовитель (исполнитель, продавец) размещает по собственной инициативе и которая формирует и поддерживает интерес к юридическому (физическому) лицу, разместившему вывеску, либо к его товарам, такую информацию следует рассматривать как рекламную. В этом случае вся вывеска считается объектом наружной рекламы и подлежит оформлению с произведением всех необходимых платежей в городской бюджет. Указание на вывеске профиля предприятия не может относиться к обязательной информации.
7.7. В случае отсутствия разрешения на установку объект рекламы и информации считается самовольно (незаконно) установленным и подлежит демонтажу, а на рекламовладельцев налагаются штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством.

Глава 8. Порядок оформления разрешительной документации

8.1. Для оформления разрешительной документации на размещение объекта наружной рекламы рекламодатель обращается в администрацию г. Рязани (Управление главного архитектора), имеющую банк данных рекламных мест, где имеет право получить следующую информацию:
- занято ли конкретное рекламное место установленным средством рекламы;
- заявлено ли размещение рекламы по конкретному рекламному месту;
- имеются ли какие-либо ограничения или особые условия размещения рекламы по данному рекламному месту. Если заявляемое место свободно, то заявитель получает возможность подать заявку заместителю главы администрации по развитию города на размещение наружной рекламы.
8.2. Подготовка разрешительной документации может осуществляться как самим рекламодателем, так и посредником (физическим лицом, рекламным агентством), которому рекламодатель делегирует эти права.
8.3. С момента подачи заявки в адрес администрации города рекламное место считается занятым.
8.4. Заявителю может быть отказано в приеме заявки в случае отсутствия необходимых сведений о рекламном месте или виде размещаемой рекламы, либо градостроительных ограничений по конкретному месту, о чем ему должно быть официально сообщено с указанием причин.
8.5. Для начала подготовки разрешительной документации рекламодатель обязан представить проект наружной рекламы для согласования с Управлением главного архитектора. Если проект не представляется для согласования в течение 10 дней, заявка на рекламное место аннулируется, а рекламное место считается свободным.
8.6. В течение четырех дней, с момента предъявления, проект должен быть рассмотрен, заявителю выдано заключение о допустимости или недопустимости размещения рекламного средства указанного вида по данному месту. Если проект выполнен непрофессионально, а также в случае несоответствия предлагаемых средств наружной рекламы окружающей застройке заявителю предоставляется письменный обоснованный отказ на размещение средства рекламы, указанного в проекте. После этого рекламодатель имеет право в течение 5 дней внести изменения в соответствии с архитектурно - художественным заданием, выданным управлением главного архитектора. Если по истечении 5 дней заявитель не представил измененный проект наружной рекламы, заявка аннулируется, а рекламное место считается свободным и может быть использовано другим заявителем на общих основаниях.
8.7. Управление главного архитектора не вправе требовать изменения рекламного изображения, если данное изображение показывает официально зарегистрированную торговую марку или логотип рекламодателя.
8.8. Если рекламное средство предполагается разместить вблизи проезжей части улиц, на разделительной полосе, в полосе отвода магистралей, не имеющих застройки, заявка должна согласовываться с отделом ГИБДД УВД Рязанской области. Заявка на рекламные средства, располагающиеся на зданиях и сооружениях, согласовывается с владельцем этих зданий и сооружений. Если реклама размещается в зоне действия инженерных коммуникаций, заявка согласовывается с инженерными службами города.
8.9. После согласования и осуществления предусмотренных оплат подготовленный комплект документов представляется в администрацию для выдачи разрешения на размещение и эксплуатацию наружной рекламы по данному рекламному месту.
8.10. Разрешение на размещение наружной рекламы вступает в силу с момента его подписания сторонами.
8.11. В случае, если заявитель решает самостоятельно подготовить документацию, в отделе документального оформления (ОДО) МУП "ИКЦ" он может, при необходимости, приобрести необходимые бланки с оплатой по счету - фактуре. Далее все этапы подготовки документов, согласования и расчета платы за разрешение на размещение заявитель проводит самостоятельно.

Глава 9. Принцип коммерческого зонирования
территории города по эффективности размещения
наружной рекламы

9.1. Коммерческое зонирование территории города основывается на утвержденной "Схеме рекламного оформления г. Рязани".
9.2. На основании схемы рекламного оформления г. Рязани все улицы и площади города разбиваются на пять категорий, отличающихся по эффективности рекламного воздействия. Первая категория - категория наивысшей эффективности использования рекламы, в пятую категорию входят улицы города, не включенные в первую - четвертую, и размещение рекламы на которых имеет наименьший эффект.
9.2.1. Улицы первой категории: Астраханская, Кольцова, Краснорядская, Московское шоссе, Первомайский проспект, Почтовая,
Соборная, Театральная площадь, Народный бульвар.
9.2.2. Улицы второй категории: Введенская, Вокзальная, Гагарина, Горького, Грибоедова, Дзержинского, Площадь Димитрова, Есенина, Интернациональная, Каширина, Кремлевский вал, Кудрявцева, Куйбышевское шоссе, Малое шоссе, Маяковского, Новоселов, Октябрьская, Полевая, Свободы, Советской Армии, Циолковского, 1-я Железнодорожная, Новаторов, Станкозаводская.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 11.07.2002 № 335)
9.2.3. Улицы третьей категории: Бирюзова, Высоковольтная, Зубковой, Каляева улица, Касимовское шоссе, Крупской, Николодворянская, Новая улица, Островского, Павлова, Полетаева, Полонского, Площадь Попова, Радищева, Фирсова, Фрунзе, Халтурина, Черновицкая, Чкалова, Проезд Шабулина.
9.2.4. Улицы четвертой категории: Ленинского комсомола, Мервинская улица, Окружная дорога, Татарская улица, Великанова, Весенняя.
9.2.5. Улицы пятой категории: все улицы, не вошедшие в первые четыре категории.
9.3. Ограничено размещение коммерческой рекламы на территории площадей Ленина (за исключением оформления торговых рядов), Победы, Соборной, в исторических центрах города (Рязанский Кремль, Троицкий Монастырь, Лыбедский бульвар), а также у памятников и бюстов, установленных знаменитым людям государства Российского и в честь значительных исторических событий. Исключение составляет социальная реклама и праздничное оформление города.

Глава 10. Плата за наружную рекламу

10.1. За выдачу разрешения на размещение наружной рекламы в городе Рязани взимается плата, которая полностью поступает в городской бюджет.
(п. 10.1 в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 26.11.1998 № 365)
10.2. Стоимость "Разрешения на размещение наружной рекламы" дифференцируется в зависимости от местонахождения и вида рекламы, ее площади и срока размещения.
10.3. Тарифы на размещение наружной рекламы утверждаются и пересматриваются в установленном порядке Рязанским городским Советом.
10.4. При обращении рекламодателя к услугам МУП "ИКЦ" стоимость услуг, оказываемых МУП "ИКЦ", устанавливается на основании калькуляции, утвержденной Рязанским городским Советом.
(п. 10.4 в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 26.11.1998 № 365)
10.5. Плата за "Разрешение на размещение наружной рекламы" поступает в городской бюджет.
10.6. С владельцем рекламного места или рекламоносителя рекламодатель заключает договор аренды самостоятельно.
10.7. Владельцы рекламных мест имеют право устанавливать договорные цены за аренду принадлежащих им рекламных мест.
10.8. Сумма платы за выдачу "Разрешения..." не подлежит пересчету при изменении величины минимального размера оплаты труда или значения поправочных коэффициентов в момент действия "Разрешения..." в срок, оплаченный авансом.
10.9. Плата за разрешение на размещение наружной рекламы не производится, если размещению подлежит социальная реклама.
(п. 10.9 введен Решением Рязанского городского Совета
от 27.06.2002 № 288)

Глава 11. Расчет платы за выдачу разрешения на
размещение объекта наружной рекламы

11.1. Плата (Пр) за выдачу разрешения на размещение наружной рекламы не зависит от формы собственности предприятия и рассчитывается по формуле:

Пр = Бс х Пл х Срок х Кв х Км х Ко х Кр х Кк, где

Бс - базовая стоимость. Равняется 50 % от минимального размера оплаты труда, принятого на момент оплаты, за один квадратный метр в месяц;
Пл - площадь наружной рекламы, в квадратных метрах;
Срок - срок, на который размещается реклама, в месяцах;
Кв - коэффициент "Вид рекламы":
- транспаранты - перетяжки - 2,0
- транспортные средства - 1,8
- временные выносные конструкции - 1,7
- отдельно стоящие конструкции - 1,2
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 28.01.1999 № 35)
- настенная реклама - 1,5
- кронштейны, световые короба (лайт - боксы) - 1,3
- реклама на ограждениях - 0,9
Элементы оформления фасадов зданий и временных сооружений:
- аппликация на витринном стекле - 1,0
(введен Решением Рязанского городского Совета от 26.11.1998 № 365)
- вывески - 0,8
- витрины - 0,3
- маркизы - 0,3
- информационные таблички - 0
- нетрадиционные средства рекламы:
- в случае нетрадиционной рекламы данный коэффициент определяется, по представлению отдела координации рекламной деятельности, индивидуально в каждом конкретном случае.
Км - коэффициент "Место расположения":
- улицы первой категории - 1,5
- улицы второй категории - 1,4
- улицы третьей категории - 1,3
- улицы четвертой категории - 1,2
- в пятую категорию входят все остальные улицы, не вошедшие в первые четыре - 1,0
- предоставление мест, имеющих особо эффективное расположение, может проводиться по результатам аукциона.
Ко - коэффициент "Освещенность":
- световая реклама - 0,25
- подсвеченная реклама - 0,75
- неосвещенная реклама - 1,0
Кр - коэффициент "Размерность":
- до 18 кв. м включительно - 1,0
- от 18 кв. м до 50 кв. м - 0,6
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 28.01.1999 № 35)
- свыше 50 кв. м - 0,5
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 11.07.2002 № 335)
Кк - Корректирующий коэффициент:
- политическая, предвыборная агитационная реклама на Федеральном уровне - 10;
- политическая, предвыборная агитационная реклама на уровне субъекта Федерации - 5;
- политическая, предвыборная агитационная реклама на уровне выборов в органы местного самоуправления - 3;
- реклама табачных, алкогольных изделий и пива - 3;
- остальные виды рекламы - 1.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 19.08.1999 № 327)
11.2. Площадь рекламы определяется на основании утвержденного проекта наружной рекламы.
11.3. При размещении какой - либо нетрадиционной рекламы площадь рекламы может определяться иным способом, определяемым отделом координации рекламной деятельности или художественным Советом.
11.4. При размещении рекламы на пересечении улиц различных категорий для расчета берется улица с большим коэффициентом "Место расположения".
11.5. При расчете платы на разрешение на размещение рекламы на транспортных средствах коэффициент "Место размещения" не применяется.
11.6. В случаях оформления витрин на высокохудожественном уровне, по ходатайству городского художественного Совета, решением городского Совета владелец рекламы может быть освобожден от платы за разрешение на размещение рекламы в витрине.
11.7. Решение о применении понижающих коэффициентов или об освобождении от оплаты за разрешение на размещение рекламы принимается решением городского Совета.

Глава 12. Ответственность за нарушение
настоящего Положения

12.1. Должностные лица предприятий, учреждений, организаций, независимо от ведомственной принадлежности, граждане, виновные в нарушении настоящего Положения, привлекаются к ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях и действующими законодательными актами, а за действия, повлекшие аварии или несчастные случаи с людьми, - к уголовной ответственности в установленном законом порядке.
12.2. Контроль за правильностью размещения, техническим и эстетическим состоянием объектов наружной рекламы и информации осуществляют:
- Управление общественной безопасности и порядка;
- Управление главного архитектора;
- отдел координации рекламной деятельности.
12.3. Самовольная установка средств наружной рекламы и другие нарушения настоящего Положения влекут за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством. На владельца рекламы, допустившего нарушение, составляется протокол об административных правонарушениях.
(п. 12.3 в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 11.07.2002 № 335)
12.4 Если рекламоносители и наружная реклама находятся в неудовлетворительном состоянии, то на владельца рекламы налагается штраф в соответствии с действующим законодательством.
(п. 12.4 в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 11.07.2002 № 335)
12.5. Владелец объекта наружной рекламы и информации, установленного самовольно или с нарушением настоящих правил, обязан обеспечить его демонтаж.
12.6. В случае, если владелец объекта не произведет его демонтаж в течение трех дней со дня получения им предписания, такой объект в порядке статьи 14 "Самозащита гражданских прав" Кодекса Российской Федерации подлежит демонтажу и перемещению в специальные места складирования с возмещением возникших затрат за счет его владельца на основании счета, выставляемого Управлением общественной безопасности и порядка.
12.7. В случае, если при оформлении разрешительной документации на размещение наружной рекламы рекламодатель указал недостоверные данные, влияющие на снижение стоимости разрешения, Отделом координации рекламной деятельности составляется соответствующий акт и выданное разрешение аннулируется, а рекламодателю, в соответствии с договором, надлежит доплатить в городской бюджет за данное разрешение сумму в размере двукратной стоимости разрешения, рассчитанной в соответствии с данным Положением.
(п. 12.7 введен Решением Рязанского городского Совета
от 19.08.1999 № 327)





Приложение
к Положению о наружной
рекламе в г. Рязани

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ

РАЗРЕШЕНИЕ № ___
НА РАЗМЕЩЕНИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
В Г. РЯЗАНИ

"__" ____________ 199_ г. г. Рязань


1. Администрация г. Рязани в лице заместителя Главы
администрации по развитию города Олейникова В.А., действующего на
основании Постановления Главы администрации _____ № ____ 4726 от
29.10.1997, именуемая в дальнейшем "Администрация", (разрешает,
продлевает) размещение объекта наружной рекламы _________________
__________________________________________________________________
(наименование рекламодателя, должность, Ф.И.О)
действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем
"Рекламодатель"
__________________________________________________________________
(тип рекламы)
по адресу: _______________________________________________________
(месторасположение рекламы)
__________________________________________________________________
сроком на ___ месяцев, с "__" ____ 199_ г., по "__" ___ 199_ г.
2. Расчет стоимости:

   -------T------T-------T------T------T------T------T-------T----------¬

¦Часть ¦ Срок ¦Площадь¦К1- ¦К2- ¦К3- ¦К4- ¦К5- ¦Стоимость ¦
¦мин. ¦дейст-¦ РМ ¦коэфф.¦коэфф.¦коэфф.¦коэфф.¦коэфф. ¦разрешения¦
¦оплаты¦вия ¦(м2) ¦вида ¦места ¦осве- ¦раз- ¦коррек-¦ ¦
¦труда ¦(меся-¦ ¦рек- ¦распо-¦щен- ¦мер- ¦тирую- ¦ ¦
¦ ¦цев) ¦ ¦ламы ¦ложе- ¦ности ¦ности ¦щий ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------+-------+------+------+------+------+-------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+------+-------+------+------+------+------+-------+-----------


2.1. Платежи в бюджет города:

   ---------------------------------T--------------------------¬

¦Платеж в бюджет города (без НДС)¦ ¦
+--------------------------------+--------------------------+
¦Платеж в бюджет города (с НДС) ¦ ¦
L--------------------------------+---------------------------


Расчет исполнил: _______________________
(МУП "ИКЦ")

3. Обязательства сторон:
3.1. Стороны обязуются руководствоваться в своих действиях Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом РФ "О рекламе", Положением о наружной рекламе в г. Рязани, утвержденным решением Рязанского городского Совета № _____________________.
Рекламодатель обязуется:
- произвести оплату в соответствии с п. 2.1. настоящего разрешения;
- произвести демонтаж рекламного средства по истечении срока разрешения;
- произвести демонтаж рекламного средства в случае ликвидации его как юридического лица;
- по окончании срока действия разрешения и в случае отказа в оформлении нового разрешения "Рекламодатель" обязан освободить рекламоноситель с приведением его в порядок в соответствии с правилами благоустройства и Положения о наружной рекламе;
- в течение срока действия данного разрешения следить за внешним видом рекламы;
- нести полную ответственность за безопасность при установке и эксплуатации объекта наружной рекламы;
- сохранить единство художественного оформления рекламного средства и место его расположения с проектом наружной рекламы, согласованными с:

"СОГЛАСОВАНО"

   ---------------------------------------T------------T----------¬

¦От "Владельца" ¦ ¦ М.П. ¦
+--------------------------------------+------------+----------+
¦ГАИ УВД Рязанской области ¦ ¦ ¦
¦(при установке вблизи автодорог) ¦ ¦ М.П. ¦
+--------------------------------------+------------+----------+
¦От МУ ЖКХ "ДЕЗ" ¦ ¦ ¦
¦(служба единого заказчика) ¦ ¦ М.П. ¦
+--------------------------------------+------------+----------+
¦От Управления муниципальным имуществом¦ ¦ М.П. ¦
+--------------------------------------+------------+----------+
¦Прочие организации: Водоканал, Горгаз,¦ ¦ ¦
¦Рязаньэнерго, ЭТУС, Гортеплосеть ¦ ¦ М.П. ¦
L--------------------------------------+------------+-----------


4. Заявка в Администрацию на пролонгацию разрешения и предоплата оформляются за 1 месяц до окончания срока действия данного разрешения.

5. Дополнительные условия:
5.1. Неотъемлемой частью разрешения является согласованный Управлением главного архитектора города проект объекта наружной рекламы, а для отдельно стоящих конструкций - схема генплана на подоснове.
5.2. Благоустройство прилегающей территории выполняется в соответствии с проектом.
5.3. Данное разрешение не учитывает затраты "Рекламодателя" на дополнительные согласования и другие затраты, связанные с установкой и демонтажем объекта наружной рекламы.
5.4. Любые изменения к настоящему разрешению вносятся с письменного согласия сторон, путем оформления дополнительного соглашения.
5.5. Споры, возникающие между сторонами в отношении настоящего разрешения, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством РФ, в суде.

Фотофиксация

   -----------------------------------------------------------------¬

¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
L-----------------------------------------------------------------


Данное разрешение оформлено в соответствии с Положением о наружной рекламе в г. Рязани, утвержденным решением городского Совета № __ от "__" __________ 1998 г., и имеет силу договора между Администрацией и Рекламодателем.

Реквизиты для оплаты

Оплата за оформление: Оплата за разрешение на
размещение наружной рекламы
(в бюджет города)

Сумма: Сумма:
Муниципальное унитарное предприятие Комитет по земельным
"Информационно - кадастровый центр по ресурсам и землеустройству
землеустройству и градостроительству" ИНН 6227000920
ИНН 6231035227 Р/С 40603810700000000004
Р/С 40702810200000000748 в МКБ им. Живаго
в МКБ им. Живаго

"Рекламодатель"
Юридический адрес:
банковские реквизиты:

Управление главного архитектора

Главный архитектор города _______________________ Макаров В.И.
М.П.

Подписи сторон:
Зам. Главы администрации по развитию От "Рекламодателя"
города
___________________________ Олейников В.А. _________________
М.П. М.П.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru