Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Рязанской области от 17.11.2006 № 478-пг
"ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ ГОДА ДЕТЕЙ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "КОНЦЕПЦИЕЙ ПРОВЕДЕНИЯ...")

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", N№ 304-305, 23.11.2006






ГУБЕРНАТОР РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2006 г. № 478-пг

ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ ГОДА ДЕТЕЙ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Признавая основополагающую роль семьи, материнства и детства в решении демографической проблемы современной России, учитывая важность повышения эффективности государственной политики поддержки детей в их физическом, интеллектуальном, духовно-нравственном развитии, постановляю:
1. Объявить 2007 год в Рязанской области Годом детей.
2. Одобрить концепцию проведения Года детей в Рязанской области согласно приложению № 1.
3. Утвердить состав организационного комитета по подготовке и проведению Года детей в Рязанской области согласно приложению № 2.
4. Управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области (А.Д.Канунников), управлению по физической культуре и спорту Рязанской области (В.А.Попков), управлению здравоохранения Рязанской области (А.В.Смирнов), управлению труда и социальной защиты населения Рязанской области (Е.Н.Кислякова), управлению культуры и массовых коммуникаций Рязанской области (Л.А.Андрюкина) разработать и осуществить план мероприятий по проведению Года детей в Рязанской области.
5. Рекомендовать:
главам муниципальных образований муниципальных районов и городских округов Рязанской области обеспечить организацию и проведение на территории муниципальных образований области мероприятий в рамках Года детей с широким участием в них общественности;
главе администрации города Рязани (Ф.И.Провоторов) оказать содействие в проведении областных мероприятий в городе Рязани в рамках Года детей.
6. Управлению по связям с общественностью и информационной политике аппарата Губернатора и Правительства Рязанской области (Н.А.Брагин) организовать освещение в средствах массовой информации хода подготовки и проведения мероприятий Года детей.
7. Финансирование мероприятий по подготовке и проведению Года детей обеспечить за счет текущего финансирования учреждений социальной сферы, средств областных целевых программ и средств, предусмотренных в областном бюджете на финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и празднованием юбилейных дат.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Т.Н.Панфилову.

Губернатор Рязанской области
Г.И.ШПАК





Приложение № 1
к Постановлению
Губернатора Рязанской области
от 17 ноября 2006 г. № 478-пг

КОНЦЕПЦИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ГОДА ДЕТЕЙ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Концепция проведения Года детей в Рязанской области разработана в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и российским законодательством и определяет основные приоритеты региональной политики, направленной на улучшение положения детей, разработку оказания помощи и поддержки детскому населению, реализацию базовых требований, определенных Конвенцией о правах ребенка - на выживание, развитие, защиту и обеспечение условий активного участия в общественной жизни каждому ребенку, проживающего на территории области, повышение эффективности государственной системы поддержки детей, удовлетворение потребностей детей в духовном и интеллектуальном росте, самопознании и самообразовании, интеграцию детей в социокультурную среду общества, обеспечение равного доступа к культурным ценностям и информации, создание условий для выявления и развития одаренных детей, развитие и поддержку одаренных детей и обеспечение их личностно-социальной самореализации.
Базовым социально-правовым принципом Концепции является признание ребенка полноценной и полноправной личностью.
Концепция представляет собой систему целей и задач государственной социальной политики по улучшению положения детей в Рязанской области в 2007 году.
Концепция является базой, определяющей подход к ребенку и детскому сообществу как человеческому ресурсу, обеспечивающему устойчивое социально-экономическое развитие Рязанской области.

Анализ положения детей в Рязанской области

В настоящее время в Рязанской области общая численность детей от 0 до 17 лет составляет 202341 человек. Из них детей-сирот - 3807. Количество семей одиноких матерей составляет 10367. По данным КДН более 700 детей являются беспризорными и безнадзорными.
Всего функционирует 29 государственных областных и муниципальных интернатных учреждений для детей, нуждающихся в государственной поддержке и 6 учреждений социального обслуживания семьи и детей. Общая численность детей, находящихся в интернатных учреждениях - 2977. Детей, находящихся под опекой - 2346, усыновленных российскими гражданами - 604. Воспитываются в 3 приемных семьях - 27 детей.
В области сформирован единый банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих передаче на воспитание в семьи граждан (1253 человека). Развитие различных форм жизнеустройства этих детей является одним из приоритетов социально-экономического развития региона.
Система дошкольного образования в Рязанской области насчитывает 419 детских садов различных форм собственности, в которых воспитываются 30,5 тысяч детей. Из них более 90% - муниципальных, 9% - ведомственных, 0,5% - негосударственных. Количество детских садов и мест в них не позволяет полностью удовлетворить потребности населения Рязанской области на дошкольное воспитание. Очередь на устройство детей в дошкольные учреждения только по городу Рязани составляет около 1800 человек.
На сегодняшний день семейные отношения в Рязанской области подвержены особой опасности. Основные проблемы хорошо известны: низкий материальный достаток значительной части семей, жилищная и бытовая неустроенность, малодетность, безработица, дисгармония межличностных отношений. Все это создает угрозу здоровью, образованию и развитию детского населения.

Основные цели и задачи Концепции:

Целями социальной политики по улучшению положения детей являются:
преодоление нарастания негативных тенденций и стабилизация положения детей,
создание реальных предпосылок для дальнейшей положительной динамики процесса жизнеобеспечения детей.
Задачами социальной политики по улучшению положения детей являются:

в области укрепления правовой защиты детства:

совершенствование нормативно-правовой базы по улучшению положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
разработка нормативно-правовой базы, направленной на развитие системы дошкольного образования;
разработка нормативно-правовой базы, направленной на поддержку дополнительного образования детей, на поддержку одаренных детей, развитие системы подготовки кадров, разработка соответствующих программ;
проведение систематизации законодательства, касающегося вопросов прав детей, пересмотр декларативных и противоречащих друг другу норм, переход к нормам прямого действия, имеющим финансовые и организационные механизмы реализации;

в области пропаганды и поддержки семьи как
естественной среды воспитания и жизнеобеспечения детей:

увеличение доли средств, выделяемых на поддержку семьи и детей, в бюджетном процессе при разработке и принятии регионального бюджета;
введение компенсационных выплат родителям за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении - создание условий для улучшения материального положения семей с детьми;
развитие системы социального обслуживания семьи, увеличение видов предоставляемых семье социальных услуг;
обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан; развитие и поддержка всех форм устройства детей в семью;

в области обеспечения безопасного
материнства и охраны здоровья детей:

обеспечение условий для безопасного материнства и рождения здоровых и желанных детей;
снижение материнской и младенческой смертности;
усиление профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний, улучшение психоневрологического обследования детей, обеспечение медицинской диспансеризации детей;
улучшение санитарно-гигиенических условий содержания детей в детских учреждениях;
обеспечение полноценного питания новорожденных;
обеспечение в ходе реформы здравоохранения бесплатности и доступности для всех детей качественных и базовых услуг здравоохранения;

в области воспитания, образования и развития детей:

поддержка и развитие системы дошкольного образования;
обеспечение реального доступа к получению образования;
развитие системы дополнительного образования, создание условий для духовного, нравственного и физического развития детей, освоения ценностей культуры;
осуществление государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей, развитие их личностно-социальной самореализации;
создание оптимальных условий для благоприятного развития одаренных детей на основании дифференцированного образования, разработки и использования специальных психолого-педагогических технологий;
развитие системы подготовки кадров, работающих с детьми;
укрепление материально-технической базы учреждений образования и культуры области;
развитие и совершенствование системы работы по месту жительства, включая создание центров организации досуга детей, клубов по интересам, образовательных кружков и спортивных секций, организацию семейного отдыха;
обеспечение доступа ребенка к объективной и всесторонней информации о мире в доступной и безопасной для него форме, посредством осуществления требований информационной безопасности и гуманистической направленности;
создание условий для устойчивого функционирования системы организации досуга и оздоровительного отдыха детей;

в области поддержки детей-сирот и детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации:

совершенствование государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних;
обеспечение реального права детей с нарушениями в развитии и детей-инвалидов на особую заботу государства, создание условий для их нормальной жизнедеятельности, реализация их индивидуальных возможностей;
обеспечение детям-сиротам, детям-беженцам, детям, пострадавшим от радиационных и экологических катастроф, условий для полноценного духовного и физического развития;
активизация работы по информированию населения о важности и необходимости поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
приостановление роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории области, формирование в сознании жителей области идеи о праве ребенка, оставшегося без попечения родителей, жить и воспитываться в семье.

Механизм реализации Концепции:

реализация Концепции проведения Года детей в Рязанской области предполагает:
объединение действий органов государственной власти всех уровней, местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций, направленных на выработку единых подходов к сохранению и укреплению демографического потенциала Рязанской области;
разработку и выполнение областных целевых программ, планов мероприятий, направленных на решение задач, поставленных в Концепции;
концентрацию финансовых и материальных ресурсов, направляемых на реализацию приоритетных положений Концепции, с учетом использования средств бюджетов различных уровней и привлечение дополнительных внебюджетных поступлений.





Приложение № 2
к Постановлению
Губернатора Рязанской области
от 17 ноября 2006 г. № 478-пг

СОСТАВ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА ПО ПОДГОТОВКЕ И
ПРОВЕДЕНИЮ ГОДА ДЕТЕЙ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Шпак Георгий Иванович - Губернатор Рязанской области, председатель организационного комитета.
Панфилова Татьяна Николаевна - заместитель Председателя Правительства Рязанской области, заместитель председателя организационного комитета.
Члены организационного комитета:
Андрюкина Людмила Алексеевна - начальник управления культуры и массовых коммуникаций Рязанской области;
Брагин Николай Александрович - начальник управления по связям с общественностью и информационной политике аппарата Губернатора и Правительства Рязанской области;
Бушкова Надежда Константиновна - начальник отдела по демографической политике аппарата Губернатора и Правительства Рязанской области;
Исаков Сергей Алексеевич - председатель Комитета по социальной и демографической политике Рязанской областной Думы (по согласованию);
Канунников Александр Дмитриевич - начальник управления по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области;
Кислякова Елена Николаевна - начальник управления труда и социальной защиты населения Рязанской области;
Коршунов Олег Адольфович - начальник управления экономического развития и торговли Рязанской области;
Нефедьев Виктор Михайлович - начальник управления региональной безопасности аппарата Губернатора и Правительства Рязанской области;
Павел - Архиепископ Рязанский и Касимовский (по согласованию);
Пахольченко Людмила Николаевна - председатель Рязанского областного отделения Общероссийского общественного фонда "Российский детский фонд" (по согласованию);
Попков Виктор Александрович - начальник управления по физической культуре и спорту Рязанской области;
Провоторов Федор Иванович - глава администрации города Рязани (по согласованию);
Пыжонкова Татьяна Евгеньевна - и.о. начальника управления образования, науки и молодежной политики администрации г. Рязани (по согласованию);
Рыбкин Валерий Владимирович - заместитель руководителя аппарата Губернатора и Правительства Рязанской области, начальник управления государственной службы и кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Рязанской области;
Сизова Ирина Владимировна - заместитель главного редактора областной газеты "Рязанские ведомости" (по согласованию);
Смирнов Александр Владимирович - начальник управления здравоохранения Рязанской области;
Трушина Галина Владимировна - председатель комитета по бюджету, налогам и инвестициям Рязанского городского Совета (по согласованию);
Чеклуев Виктор Викторович - начальник организационного отдела аппарата Губернатора и Правительства Рязанской области;
Федосова Елена Михайловна - начальник финансово-казначейского управления Рязанской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru