Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Рязанской области от 16.11.2006 № 453-р
<О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.09.2004 № 118-Р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В АППАРАТЕ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 ноября 2006 г. № 453-р

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" внести изменение в Инструкцию по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства Рязанской области, утвержденную распоряжением Правительства Рязанской области от 06.09.2004 № 118-р, изложив раздел 7. Особенности работы с обращениями граждан в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

Губернатор Рязанской области
Г.И.ШПАК





Приложение
к распоряжению
Правительства Рязанской области
от 16 ноября 2006 г. № 453-р

"7. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

7.1. Общие положения
7.1.1. Организация рассмотрения обращений (предложений, жалоб, заявлений) и прием граждан в Правительстве области ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон).
7.1.2. Работу, связанную с учетом и организацией рассмотрения письменных и устных обращений граждан, в Правительстве области выполняют сотрудники отдела по работе с обращениями граждан.
7.2. Учет и регистрация письменных обращений
7.2.1. Письменное обращение, поступившее в Правительство Рязанской области (далее - Правительство) либо его должностному лицу, подлежит регистрации в течение трех дней со дня поступления.
Регистрация обращений граждан осуществляется с использованием контрольно-учетных форм. Требование к полноте заполнения граф контрольно-учетной формы является обязательным.
Письменное обращение, поступившее на имя Губернатора области, в адрес Правительства, его должностному лицу, передается в отдел по работе с обращениями граждан (далее - Отдел) для регистрации, подготовки на него аннотации и безотлагательно направляется Губернатору Рязанской области либо Вице-губернатору - первому заместителю Председателя Правительства; заместителю Губернатора, руководителю аппарата Губернатора и Правительства; заместителям Председателя Правительства (далее - Руководители) в соответствии с их должностными полномочиями.
Руководитель определяет исполнителя и поручение по рассмотрению обращения, после чего обращение возвращается в Отдел для отметки его резолюции в учетной форме и направления обращения на исполнение в структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства области (далее - Аппарат), либо органы, которые полномочны решать поставленные гражданином в обращении вопросы. Обращение остается в Отделе, его копия направляется исполнителю.
7.2.2. Письма граждан с пометкой "лично" после прочтения адресатом в случае, если в них ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в установленном порядке.
Коллективное обращение, подписанное двумя и более авторами или членами одной семьи, отмечается индексом "колл".
Если автор прислал несколько обращений с разными вопросами, то каждое обращение регистрируется отдельно.
Письмо, переданное Руководителю при встречах с гражданами, регистрируется и направляется исполнителю в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
7.2.3. Поручение (резолюция) Руководителя по рассмотрению обращения пишется в произвольной форме. Если исполнителю поручается дать ответ заявителю, то в резолюции указывается "... рассмотреть и дать ответ заявителю". В случае, когда ответ дается за подписью Руководителя, в поручении исполнителю пишется "... рассмотреть и подготовить ответ заявителю".
В регистрационно-контрольных карточках (далее - РКК) делается запись о том, кому и когда передано обращение на исполнение.
7.2.4. Учет, регистрация, движение обращений, контроль за соблюдением сроков исполнения в ходе их рассмотрения осуществляется с использованием автоматизированной системы контроля обращений граждан (АСКО).
Ключевыми полями, однозначно определяющими РКК, являются поля "Индекс РКК" и "Дата поступления РКК". "Индекс РКК" присваивается при регистрации сотрудниками Отдела. Он состоит из префикса "Колл" (для коллективного обращения), или "Б/п" (для обращения без подписи), или первых трех букв фамилии заявителя и через дефис порядкового номера обращения в текущем году (приложения № 12, 13).
7.2.5. Повторными обращениями считаются обращения, поступившие от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.
При работе с повторными обращениями в Отделе формируется дело с уже имеющимися ранее документами по обращениями данного заявителя.
Не считаются повторными обращения одного и того же заявителя, но по разным вопросам.
Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер, а в соответствующей графе РКК указывается регистрационный номер предыдущего обращения.
7.2.6. Обращение, в котором содержатся вопросы, имеющие большое общественное значение, сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, направленное для рассмотрения федеральными органами государственной власти, депутатами областной Думы с поручением сообщить о результатах его рассмотрения, ставится на контроль (далее - контрольное обращение).
Контрольным обращением также является обращение, направленное Правительством в органы, полномочные решать поставленные гражданином в обращении вопросы, с просьбой проинформировать его о результатах рассмотрения.
На контрольном обращении проставляется штамп "Контроль".
Контроль за рассмотрением обращения гражданина осуществляется Отделом.
7.2.7. Контрольное обращение, поступившее из федерального органа государственной власти, от депутата областной Думы, с регистрационно-контрольной карточкой под роспись передается в приемную Руководителя либо уполномоченному на то лицу для принятия решения по организации его рассмотрения и подготовки ответов в соответствующий федеральный орган государственной власти депутату областной Думы и заявителю.
Если в резолюции указано несколько исполнителей, то первый из них является ответственным за исполнение поручения и подготовку ответа.
7.3. Рассмотрение письменных обращений
7.3.1. Поступившее в Правительство обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие органы для предоставления документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, Руководитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока заявителя.
Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Правительства, оно направляется в течение семи дней со дня регистрации в исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления в другой компетентный орган, либо их должностным лицам с уведомлением гражданина о переадресации его обращения; если же поставленные в обращении вопросы полномочны решать несколько органов, то копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется каждому из них.
Письменное сообщение о переадресации обращения заявителю направляется начальником Отдела на бланке Аппарата.
7.3.2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в органы или их должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Все сведения о ходе исполнения обращения (разрешение на продление срока, доклад Руководителю, запрос в органы власти и т.д.) вносятся в РКК базы данных автоматизированной системы контроля обращений граждан в графу "Результат исполнения".
7.3.3. Передача зарегистрированных обращений граждан из одного подразделения в другое производится только через Отдел.
7.3.4. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа области либо уполномоченным им лицом.
Ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным гражданином в обращении. Если заявителю дан ответ в устной форме, то в материалах, приложенных к обращению, должно быть это указано, если дается промежуточный ответ, то указывается срок окончательного решения поставленного вопроса. Ответ, подготовленный на основании правовых документов, должен содержать реквизиты этих документов с указанием даты и наименования. Ответ на коллективное обращение отправляется на имя первого подписавшего его лица, если в письме не оговорено конкретное лицо, кому подлежит дать ответ.
7.3.5. Устанавливается следующий порядок визирования проектов ответов на обращения граждан, подготовленных за подписью Руководителя:
на 2-м экземпляре проекта ответа обязательны визы руководителя структурного подразделения, в котором готовился ответ, непосредственного исполнителя, руководителей структурных подразделений, участвовавших в его подготовке, с расшифровкой фамилий.
7.3.6. Ответы по обращениям граждан отправляются только через управление делопроизводства и контроля.
Исходящим индексом отправляемого ответа является входящий номер обращения.
7.3.7. Обращения граждан после их рассмотрения должны быть возвращены в Отдел со всеми относящимися к ним материалами. Специалисты Отдела проверяют правильность оформления ответов (наличие подписи, виз на копии, адреса) и вносят необходимые записи в РКК.
7.3.8. Обращения считаются исполненными и снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявителю (заявителям) дан ответ. Датой снятия с контроля является дата отправки ответа заявителю. На каждом исполненном обращении делается надпись "В дело" и личная подпись должностного лица, принявшего это решение.
7.3.9. После рассмотрения контрольного обращения исполнитель информирует о результатах его рассмотрения должностное лицо, давшее поручение, готовит ответ заявителю.
Если в письмах федеральных органов государственной власти, депутатов областной Думы содержатся просьбы проинформировать их о результатах рассмотрения обращений граждан, то исполнитель готовит ответ и им. Как правило, эти ответы подписываются руководителями, давшими поручения.
Если ответ в федеральный орган государственной власти, депутату областной Думы и заявителю подписан Руководителем либо уполномоченным им на то лицом, то обращение считается исполненным и списанным в дело.
В случае, когда Правительством направлялось на рассмотрение обращение гражданина в другие органы с просьбой о результатах обращения проинформировать и его, то на первом листе справки, информации исполнителя Руководителю о результатах рассмотрения обращения в любом свободном от текста месте делается запись "В дело", проставляется подпись Руководителя и дата.
7.3.10. При рассмотрении отдельных видов обращений Руководителем принимается решение:
- о списании обращения с пометкой "В дело" в случае, предусмотренном в пункте 1 статьи 11 Закона;
- о безосновательности очередного обращения гражданина и прекращении переписки с ним по данному вопросу в случае, предусмотренном в пункте 5 статьи 11 Закона;
- о списании обращения с пометкой "В дело" с указанием соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, подготовить и направить сообщение заявителю о невозможности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов в случае, предусмотренном в пункте 6 статьи 11 Закона.
7.3.11. В случае, предусмотренном в пункте 2 статьи 11 Закона, разъяснение гражданину, которому возвращается его обращение, готовится и направляется начальником правового управления Аппарата.
7.3.12. Начальником Отдела принимается решение:
- о списании обращения с пометкой "В дело" и сообщается гражданину, написавшему обращение, о недопустимости злоупотребления правом в случае, предусмотренном в пункте 3 статьи 11 Закона;
- о списании обращения с пометкой "В дело" и готовится, и направляется сообщение заявителю в случае, предусмотренном в пункте 4 статьи 11 Закона.
7.3.13. Письменное обращение о личном приеме гражданина рассматривается как обычное обращение. Заявителю начальником Отдела направляется сообщение о порядке работы приемной Правительства, а его заявление оформляется "В дело" как исполненное.
7.3.14. Документы, приложенные к обращению, возвращаются по просьбе заявителя.
7.4. Личный прием граждан. Рассмотрение устных обращений
7.4.1. Личный прием граждан в Правительстве осуществляется регулярно в обязательном порядке Руководителями, другими уполномоченными ими на то лицами.
График приема граждан составляется начальником Отдела и утверждается Губернатором области. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
7.4.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
7.4.3. Порядок рассмотрения устных обращений, подготовки ответов заявителям о результатах их рассмотрения, списания рассмотренных обращений в дело устанавливается такой же, как для письменных обращений.
Учет устных обращений ведется с использованием карточек личного приема граждан и системы АСКО.
7.4.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Если же в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Правительства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
7.4.5. При необходимости на прием могут приглашаться специалисты структурных подразделений Аппарата, в компетенции которых находится рассмотрение поставленных вопросов.
7.4.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
7.4.7. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации с пометкой "л/пр" и рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией, а в карточке личного приема делается отметка "оставлено заявление".
7.4.8. Копия карточки личного приема гражданина с поручением должностного лица, осуществлявшего прием, направляется для исполнения.
Поступивший от исполнителя ответ о результатах рассмотрения обращения направляется для ознакомления должностному лицу, осуществлявшему прием.
7.4.9. Контроль за исполнением поручений по обращениям с личного приема граждан осуществляет Отдел.
7.5. Хранение обращений граждан
7.5.1 Обращения граждан, копии ответов на них и документы, связанные с их разрешением, формируются в дела по алфавитному признаку и по срокам хранения документов в соответствии с номенклатурой дел.
7.5.2. Устанавливается 5-летний срок хранения письменных обращений граждан и документов, связанных с их рассмотрением и разрешением. Карточки личного приема граждан и документы к ним хранятся 3 года.
7.5.3. Дела, подлежащие постоянному хранению, передаются в архив Правительства области через 2 года после завершения делопроизводства по ним.
7.5.4. По истечении установленных сроков хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в порядке, установленном Федеральной архивной службой России.
7.5.5. Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан в структурных подразделениях возлагается на руководителей структурных подразделений Аппарата и должностных лиц, работающих с данной категорией документов.".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru