Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Рязанской области от 27.11.1998 № 16-ОЗ
(ред. от 08.11.2001)
"О ЛЕКАРСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ"
(принят Постановлением РОД от 18.11.1998 № 206)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Рязанские ведомости", № 246, 17.12.1998.



Утратил силу в связи с принятием Закона Рязанской области от 19.07.2007 № 92-ОЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования.



27 ноября 1998 года № 16-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ЛЕКАРСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ

Принят
Рязанской областной Думой
18 ноября 1998 года

(в ред. Закона Рязанской области
от 08.11.2001 № 73-ОЗ)

Настоящий Закон устанавливает правовое регулирование и общие принципы организации в сфере лекарственного обеспечения населения на территории Рязанской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона применяются понятия, используемые в Федеральном законе "О лекарственных средствах", а также следующие основные понятия:
лекарственные средства - вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств;
лекарственное обеспечение - обеспечение граждан или лечебно - профилактических учреждений лекарственными средствами и препаратами, изделиями медицинского назначения, диагностическими, дезинфицирующими средствами, парафармацевтической продукцией, разрешенными к применению на территории Российской Федерации;
лекарственный стандарт - установленная в соответствующем порядке схема медикаментозного лечения (выбор лекарственного препарата, указания по его применению) для достижения максимального лечебного эффекта наименее затратным способом;
Формуляр - рационально отобранный перечень эффективных и безопасных лекарственных средств и лекарственных препаратов, экономически выгодных, утвержденных для использования и закупок на территории области;
фармакотерапия - лечение заболеваний лекарственными средствами;
социально значимые заболевания - заболевания (или состояние), возникновение и распространение которых в определяющей степени зависят от влияния неблагоприятных социально-экономических условий;
предприятие оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами в соответствии с требованиями Федерального закона "О лекарственных средствах";
лечебно - профилактическое учреждение - организация, осуществляющая деятельность по оказанию медицинской помощи гражданам и имеющая лицензию на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью.

Статья 2. Принципы лекарственного обеспечения на территории Рязанской области

Лекарственное обеспечение граждан на территории Рязанской области основывается на принципах:
1) доступности лекарственных средств и лекарственных препаратов;
2) соответствия объема и качества лекарственного обеспечения потребностям граждан и лечебно - профилактических учреждений;
3) фармакологической эффективности, безопасности лекарственных средств и лекарственных препаратов;
4) приоритетности статей расходов на лекарственное обеспечение граждан в областном бюджете;
5) государственной финансовой поддержки лекарственного обеспечения граждан;
6) государственного регулирования цен на лекарственные средства.
(подпункт 6 введен Законом Рязанской области от 08.11.2001 № 73-ОЗ)

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 3. Законодательство о лекарственном обеспечении

Правовое регулирование в сфере лекарственного обеспечения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Законом и принимаемыми на его основе нормативными правовыми актами Рязанской области.

Статья 4. Виды лекарственного обеспечения граждан

Лекарственное обеспечение граждан подразделяется по видам оказания медицинской помощи: на лекарственное обеспечение граждан, проходящих лечение в стационарных условиях, на лекарственное обеспечение граждан, проходящих лечение в амбулаторных условиях, на лекарственное обеспечение при оказании скорой и неотложной помощи; по видам финансирования - на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение, на лекарственное обеспечение за счет личных средств граждан.

Статья 5. Бесплатное и льготное лекарственное обеспечение граждан

1. Бесплатное лекарственное обеспечение гарантируется:
а) гражданам при оказании скорой медицинской помощи;
б) гражданам, проходящим лечение в государственных и муниципальных лечебно - профилактических учреждениях, осуществляющих стационарную медицинскую помощь в соответствии с действующим законодательством;
в) гражданам, имеющим в соответствии с федеральным и областным законодательством право на бесплатное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении.
2. Льготное лекарственное обеспечение гарантируется гражданам, имеющим в соответствии с федеральным и областным законодательством право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении.

Статья 6. Лекарственное обеспечение за счет личных средств граждан

1. Лекарственное обеспечение граждан за счет личных средств осуществляется аптечными учреждениями в установленном законодательством порядке.
2. Лекарственное обеспечение граждан может осуществляться за счет личных средств граждан при оказании платных медицинских услуг, а также на основании договора добровольного медицинского страхования при лечении сверх объема территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Статья 7. Лекарственное обеспечение граждан, находящихся на лечении в условиях стационара

1. Лекарственное обеспечение граждан, находящихся на лечении в условиях стационара, осуществляется лечебно - профилактическим учреждением.
2. Лекарственное обеспечение лечебно - профилактических учреждений, оказывающих стационарную помощь, осуществляется аптечными учреждениями: аптеками, аптеками учреждений здравоохранения.
3. Перечень лекарственных средств, лекарственных препаратов по каждому лечебно - профилактическому учреждению определяется Формуляром, утвержденным руководителем учреждения по согласованию с органом управления здравоохранения.

Статья 8. Лекарственное обеспечение граждан при оказании скорой медицинской помощи

1. Лекарственное обеспечение граждан при оказании скорой медицинской помощи осуществляется станцией скорой медицинской помощи.
2. Лекарственное обеспечение станции скорой медицинской помощи осуществляется аптечными учреждениями.
3. Перечень лекарственных средств, лекарственных препаратов определяется Формуляром.

Статья 9. Лекарственное обеспечение граждан, проходящих лечение в амбулаторных условиях

1. Лекарственное обеспечение граждан, проходящих лечение в амбулаторных условиях, осуществляется аптечными учреждениями.
2. Правила выписывания рецептов и порядок отпуска лекарственных средств и лекарственных препаратов из аптечных учреждений регламентируются нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
3. Обязательный ассортимент лекарственных средств и лекарственных препаратов для оказания гарантированной лекарственной помощи гражданам при амбулаторном лечении, а также перечень лекарственных препаратов, подлежащих отпуску без рецепта врача, устанавливается действующим законодательством.

Статья 10. Бесплатное и льготное лекарственное обеспечение граждан при амбулаторном лечении

1. Примерный перечень лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно и на льготных условиях, разрабатывается управлением здравоохранения администрации области и комитетом по фармацевтической деятельности администрации области в соответствии с федеральным законодательством.
2. Перечень аптечных учреждений, осуществляющих отпуск лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях, утверждается администрациями области и муниципальных образований.
3. Порядок учета граждан, имеющих право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение, учет лекарственных препаратов, выданных гражданам по бесплатным и льготным рецептам, осуществляют управление здравоохранения администрации области, комитет по фармацевтической деятельности администрации области и управление социальной защиты населения администрации области.
4. Право на выписывание рецептов для лекарственного обеспечения граждан на льготных условиях имеют лечащие врачи государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации и "Примерного перечня лекарственных средств и лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой", утверждаемого постановлением главы администрации области.
5. Обеспечение аптечных учреждений лекарственными препаратами для отпуска на бесплатных и льготных условиях осуществляется путем:
а) централизованных поставок на основании государственного заказа поставщиками, определенными на основе тендера (конкурсной закупки);
б) заключения аптечными учреждениями прямых договоров с предприятиями - производителями и фирмами - поставщиками лекарственных средств и лекарственных препаратов.
6. Не допускается выписывание льготных рецептов врачами стационара, а также врачами поликлиник в период нахождения больных на стационарном лечении.
(пункт 6 введен Законом Рязанской области от 08.11.2001 № 73-ОЗ)

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
И УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Статья 11. Полномочия областной Думы

Рязанская областная Дума принимает законы по вопросам лекарственного обеспечения.

Статья 12. Полномочия администрации области

Администрация области:
1) обеспечивает проведение на территории Рязанской области единой государственной политики в сфере обращения лекарственных средств;
2) утверждает программы оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения граждан, разрабатываемые управлением здравоохранения администрации области;
3) определяет объем финансирования расходов на лекарственное обеспечение в соответствии с законом об областном бюджете на текущий год;
4) осуществляет финансирование по закупке лекарственных средств в объемах, предусмотренных областным бюджетом, и контроль за целевым использованием финансовых средств;
5) утверждает перечень аптечных учреждений, осуществляющих отпуск лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях, по представлению управления здравоохранения администрации области и комитета по фармацевтической деятельности администрации области;
6) осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) устанавливает порядок ценообразования на лекарственные средства и лекарственные препараты.

Статья 13. Полномочия управления здравоохранения и комитета по фармацевтической деятельности администрации области

Управление здравоохранения и комитет по фармацевтической деятельности являются структурными подразделениями администрации области, осуществляющими свои полномочия в соответствии с положениями, утверждаемыми главой администрации области.

Основные задачи управления здравоохранения администрации области в сфере реализации настоящего Закона:

1) определение потребности здравоохранения области в жизненно необходимых и важнейших лекарственных средствах, перевязочных, дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, предметах ухода за больными и медицинском инструментарии;
2) разработка и представление на утверждение главе администрации области региональных программ в области обеспечения населения лекарственными средствами;
3) осуществление на конкурсной основе размещения государственного заказа на жизненно важные лекарственные средства в рамках бюджетного финансирования, контроль за их использованием в лечебно - профилактических учреждениях;
4) разработка стандартов оказания медицинской помощи, лекарственных формуляров, нормативных правовых актов в объеме своей компетенции;
5) обеспечение контроля за деятельностью учреждений здравоохранения по льготному обеспечению граждан лекарственными и другими средствами;
6) проведение организационно-методической работы по апробации, внедрению новых лекарственных средств, изучению их побочных действий, особенностей их взаимодействия с другими лекарственными средствами;
7) осуществление подготовки и переподготовки специалистов, занятых в сфере обращения лекарственных средств.

Основные задачи комитета по фармацевтической деятельности администрации области в сфере реализации настоящего Закона:

1) координация и осуществление надзора за фармацевтической деятельностью аптечных организаций, расположенных на территории области, независимо от правого статуса, форм собственности и ведомственной принадлежности;
2) разработка и представление на утверждение главе администрации области нормативных правовых актов по вопросам, связанным с обращением лекарственных средств и отнесенным настоящим Законом к его компетенции;
3) разработка и представление на утверждение главе администрации области нормативных правовых актов, определяющих порядок фармацевтической деятельности;
4) осуществление государственного контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств;
5) проведение аттестации специалистов, занятых в сфере обращения лекарственных средств;
6) организация информационного обеспечения субъектов фармацевтической деятельности, учреждений здравоохранения и населения;
7) выдача заключений о соответствии объекта, помещения лицензионным требованиям и условиям.
(подпункт 7 введен Законом Рязанской области от 08.11.2001 № 73-ОЗ)

Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления:
1) участвуют в организации учета граждан, имеющих право на лекарственное обеспечение бесплатно и на льготных условиях;
2) оказывают содействие лечебно - профилактическим и муниципальным аптечным учреждениям в приобретении лекарственных средств и лекарственных препаратов;
3) финансируют поставки лекарственных средств и лекарственных препаратов для обеспечения граждан, проходящих лечение в условиях стационара в лечебно - профилактических учреждениях на территории муниципального образования в соответствии с лекарственными стандартами, Формулярами;
4) организуют и проводят тендер на поставку лекарственных средств и лекарственных препаратов в муниципальные лечебно - профилактические учреждения, финансируемые из местного бюджета.

Глава IV. ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ
ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Статья 15. Функции лечебно - профилактических учреждений

Лечебно - профилактические учреждения:
1) формируют заявки на лекарственные средства в соответствии со статистикой заболеваемости и лекарственными стандартами, Формулярами и передают их в органы управления здравоохранением и Рязанский областной фонд обязательного медицинского страхования;
(в ред. Закона Рязанской области от 08.11.2001 № 73-ОЗ)
2) обеспечивают граждан, проходящих лечение в условии стационара, лекарственными препаратами в соответствии с номенклатурой и объемом, определенными лекарственными стандартами, Формулярами;
3) заключают договоры с аптечными учреждениями на поставку лекарственных средств и лекарственных препаратов;
4) выписывают рецепты гражданам, в том числе имеющим право на льготное и бесплатное лекарственное обеспечение, в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации и постановлениями главы администрации области;
5) ведут учет и отчетность расходования лекарственных средств и лекарственных препаратов в установленном порядке.

Статья 16. Функции Рязанского областного фонда обязательного медицинского страхования

(в ред. Закона Рязанской области от 08.11.2001 № 73-ОЗ)

Рязанский областной фонд обязательного медицинского страхования:
1) участвует в работе областного формулярного комитета по разработке формуляра лекарственных средств;
2) осуществляет экспертизу заявок медицинских учреждений системы обязательного медицинского страхования (ОМС) на приобретение лекарственных средств (ЛС) и изделий медицинского назначения (ИМН) для обеспечения выполнения территориальной программы ОМС;
3) формирует сводную годовую (с разбивкой по кварталам) заявку медицинских учреждений системы ОМС на ЛС и ИМН для обеспечения лечебного процесса, подлежащие оплате за счет средств ОМС;
4) определяет номенклатуру и объемы ЛС и ИМН, подлежащих централизованной закупке за счет средств обязательного медицинского страхования на конкурсной основе;
5) участвует в работе конкурсной комиссии по размещению заказов на централизованную закупку ЛС и ИМН за счет средств обязательного медицинского страхования;
6) выступает в качестве плательщика при централизованных закупках ЛС и ИМН и заключает договоры с медицинскими учреждениями системы ОМС и поставщиками, прошедшими конкурсный отбор на поставку ЛС и ИМН;
7) контролирует деятельность медицинских учреждений системы ОМС в части рационального использования ЛС и ИМН, участвует в мониторинге уровня и качества их обеспечения ЛС и ИМН;
8) финансирует страховые медицинские организации для оплаты предоставляемой медицинской помощи, в том числе лекарственной;
9) осуществляет защиту прав застрахованных граждан по вопросам лекарственного обеспечения в системе обязательного медицинского страхования.

Статья 17. Функции страховых медицинских организаций

Страховые медицинские организации:
1) производят оплату оказанной медицинской помощи в зависимости от выполненного объема и качества в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
2) производят оплату лекарственной терапии по договорам на добровольное медицинское страхование;
3) осуществляют контроль за целевым и рациональным использованием финансовых средств, направленных на лекарственное обеспечение в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Формуляром;
4) осуществляют защиту прав застрахованных по вопросам лекарственного обеспечения в системе обязательного медицинского страхования в соответствии с лекарственным стандартом.

Статья 18. Функции аптечных учреждений всех организационно - правовых форм собственности и ведомственной подчиненности

Аптечные учреждения в соответствии с лицензиями:
1) обеспечивают наличие обязательного минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, установленного федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения и постановлениями главы администрации области;
2) обеспечивают наличие текущих запасов лекарственных средств, отпускаемых бесплатно и на льготных условиях по договорам с лечебно - профилактическими учреждениями;
3) обеспечивают изготовление лекарственных препаратов по рецептам и требованиям лечебно - профилактических учреждений;
4) обеспечивают хранение, учет и реализацию лекарственных средств и лекарственных препаратов гражданам и лечебно - профилактическим учреждениям в соответствии с установленными требованиями;
5) несут ответственность за качество, безопасность реализуемых лекарственных средств и лекарственных препаратов.

Статья 19. Функции предприятий оптовой торговли лекарственными средствами

Предприятия оптовой торговли лекарственными средствами могут продавать лекарственные средства или передавать их в распоряжение:
1) других предприятий оптовой торговли лекарственными средствами;
2) предприятий - производителей лекарственных средств для целей производства;
3) аптечных учреждений;
4) научно - исследовательских учреждений для научно - исследовательской работы;
5) физических лиц, имеющих лицензии на занятие частной медицинской практикой.

Статья 20. Взаимодействие органов и организаций, участвующих в лекарственном обеспечении граждан

Взаимодействие органов и организаций, участвующих в лекарственном обеспечении граждан, осуществляется путем:
1) заключения соглашений, направленных на реализацию государственных программ по лекарственному обеспечению граждан;
2) создания консультативных и иных совместных органов для решения вопросов и координации деятельности, проведения совместных мероприятий, направленных на организацию лекарственного обеспечения граждан;
3) внесения предложений по совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам лекарственного обеспечения;
4) обмена информации и предоставления необходимых статистических сведений и оперативных данных по вопросам лекарственного обеспечения граждан.

Статья 21. Конкурсная комиссия по проведению конкурсных торгов (конкурсов) по закупке товаров (работ, услуг) для государственных нужд здравоохранения Рязанской области

(в ред. Закона Рязанской области от 08.11.2001 № 73-ОЗ)

Конкурсная комиссия по проведению конкурсных торгов (конкурсов) по закупке товаров (работ, услуг) для государственных нужд здравоохранения Рязанской области осуществляет свою деятельность на основании положения об областном тендере, утверждаемого главой администрации области.

Глава V. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПО ЛЕКАРСТВЕННОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

Статья 22. Финансирование расходов по бесплатному и льготному лекарственному обеспечению граждан

1. Финансирование расходов по лекарственному обеспечению граждан, имеющих право на бесплатное и льготное получение лекарственных препаратов, в соответствии с федеральным законодательством и постановлениями главы администрации области осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
2. Финансирование расходов на лекарственное обеспечение граждан на льготных условиях, предусматриваемое в коллективных договорах и соглашениях, заключаемых в установленном законодательством порядке между работниками и работодателями, осуществляется за счет средств работодателей.

Статья 23. Финансирование лекарственного обеспечения граждан в лечебно - профилактических учреждениях

1. Финансирование лекарственного обеспечения граждан, проходящих лечение в лечебно - профилактических учреждениях, осуществляется в соответствии с лекарственными стандартами, Формулярами и с учетом статистики заболеваемости.
2. Финансирование лекарственного обеспечения граждан, проходящих лечение в лечебно - профилактических учреждениях, финансируемых из местных бюджетов, осуществляется за счет бюджета муниципального образования, на территории которого они находятся.
3. Финансирование лекарственного обеспечения граждан, проходящих лечение в лечебно - профилактических учреждениях, финансируемых из областного фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется фондом в соответствии с лекарственными стандартами, Формулярами.

Статья 24. Финансирование расходов на лекарственное обеспечение граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями

Финансирование расходов на лекарственное обеспечение граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, осуществляется в соответствии с государственными минимальными социальными стандартами и лекарственными стандартами за счет средств областного бюджета и в рамках целевых территориальных программ.

Статья 25. Финансирование расходов по созданию резервов лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения

1. Для оказания экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, экстренной медицинской помощи при стационарном и амбулаторном лечении граждан, локализации и ликвидации эпидемий органами государственной власти Рязанской области, исполнительными органами местного самоуправления могут создаваться резервы лекарственных средств и лекарственных препаратов.
2. Финансирование расходов по созданию государственных и муниципальных резервов лекарственных средств и лекарственных препаратов осуществляется соответственно за счет федерального, областного и местного бюджетов. Порядок создания и использования государственных и муниципальных резервов лекарственных средств и лекарственных препаратов определяется соответственно администрацией области и органами муниципальных образований.

Статья 26. Государственная финансовая поддержка лекарственного обеспечения граждан

Государственная поддержка лекарственного обеспечения граждан осуществляется путем:
а) централизованных закупок лекарственных средств для реализации целевых программ;
б) временного установления льготных тарифов аптечным учреждениям, производящим фармацевтическую продукцию и имеющим государственный заказ на лекарственное обеспечение льготных категорий граждан.

Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА,
ЭФФЕКТИВНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

Статья 27. Государственный орган контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств

1. Государственный контроль качества, эффективности, безопасности лекарственных средств осуществляет комитет по фармацевтической деятельности администрации области.
2. Государственную экспертизу качества, эффективности, безопасности лекарственных средств осуществляет государственное учреждение здравоохранения "Центр по сертификации и контролю качества лекарственных средств Рязанской области".
(пункт 2 в ред. Закона Рязанской области от 08.11.2001 № 73-ОЗ)

Статья 27.1. Функции государственного учреждения здравоохранения "Центр по сертификации и контролю качества лекарственных средств Рязанской области"

(статья 27.1 введена Законом Рязанской области от 08.11.2001 № 73-ОЗ)

Государственное учреждение здравоохранения "Центр по сертификации и контролю качества лекарственных средств Рязанской области":
1) разрабатывает методические документы по организации работы в области сертификации и контроля качества лекарственных средств;
2) формирует фонд нормативных документов, используемых при сертификации лекарственных средств;
3) принимает и рассматривает заявки по сертификации лекарственных средств, а также претензии по качеству лекарственных средств в соответствии с требованиями нормативных документов, готовит решения по ним;
4) оформляет и выдает сертификаты соответствия на лекарственные средства;
5) ведет реестр сертифицированных лекарственных средств;
6) отменяет или приостанавливает действие выданных сертификатов соответствия;
7) организует контроль по показателям "Описание", "Упаковка", "Маркировка" всех лекарственных средств, поступающих в Рязанскую область и имеющих сертификаты соответствия, выданные любыми органами сертификации лекарственных средств на основании протоколов анализов, выполненных по всем показателям, предусмотренным нормативными документами.

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВРЕД, НАНЕСЕННЫЙ ЗДОРОВЬЮ
ЧЕЛОВЕКА ВСЛЕДСТВИЕ ПРИМЕНЕНИЯ
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

Статья 28. Возмещение ущерба, связанного с вредом, нанесенным здоровью человека вследствие применения лекарственных средств

Возмещение ущерба, связанного с вредом, нанесенным здоровью человека вследствие применения лекарственных средств и противоправных действий субъектов обращения лекарственных средств, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан и Федеральным законом "О лекарственных средствах".

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации области
В.Н.ЛЮБИМОВ
27 ноября 1998 года
№ 16-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru