Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 03.10.2001 № 562
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Рязанской области от 29.12.2004 № 194



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2001 г. № 562

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом Рязанской области постановляю:
1. Утвердить новую редакцию Положения об управлении социальной защиты населения администрации Рязанской области (Приложение).
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 29 июня 1994 года № 386.
3. Утвердить штат управления социальной защиты населения администрации области в количестве 160 единиц.
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Трушина В.Н.

Глава Администрации области
В.Н.ЛЮБИМОВ





Приложение
к постановлению главы
Администрации области
от 3 октября 2001 г. № 562

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Управление социальной защиты населения администрации Рязанской области (далее Управление) является структурным подразделением администрации Рязанской области, осуществляющим государственную политику Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов, материнства и младенчества, семей с несовершеннолетними детьми, а также иных нуждающихся в государственной поддержке групп населения.
1.2. Учредителем Управления является администрация Рязанской области.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации. Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и главы администрации области, настоящим Положением и другими нормативными актами.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими местными органами исполнительной власти, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно - правовой формы.
1.5. Управление и подведомственные ему организации, учреждения, предприятия образуют единую систему социальной защиты населения области.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Управление обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Местонахождение Управления: 390030, г. Рязань, ул. Ленинского Комсомола, д. 7.

2. Цель создания и предмет деятельности Управления

2.1. Целью создания и основными задачами Управления являются:
- обеспечение в рамках своих полномочий конституционных прав семей с несовершеннолетними детьми, инвалидов, ветеранов и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;
- организация социального обслуживания нетрудоспособных граждан;
- содействие созданию и организации деятельности учреждений, предприятий социальной защиты населения;
- создание автоматизированной системы обработки информации, предоставления льгот, выплаты пособий;
- оказание организационно - методической помощи органам социальной защиты населения по вопросам, связанным с применением действующего законодательства;
- организация социальной защиты населения протезно - ортопедической помощи, медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, обеспечение инвалидов средствами передвижения, расширение сети домов - интернатов;
- разработка и организация исполнения областных программ социальной защиты населения;
- контроль за деятельностью подведомственных учреждений и организаций;
- привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи и укрепления материальной базы системы социальной защиты населения.
2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:
2.2.1. В области организации и развития социальной защиты:
- полностью и своевременно претворяет в жизнь указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ и главы администрации области, приказы и указания Министра труда и социального развития РФ, другие нормативные акты;
- вносит в Министерство труда и социального развития Российской Федерации предложения по развитию и улучшению системы социальной защиты;
- разрабатывает при участии отделов, комитетов и управлений администрации области, органов (районных и городских) местного самоуправления программы социальной защиты населения и организует их исполнение на территории области.
2.2.2. В области обеспечения пособиями и возмещения вреда:
- осуществляет организацию, контроль и методическое обеспечение работы по назначению пособий по социальному обеспечению, начисление и выплату этих пособий;
- разрабатывает рекомендации по установлению дополнительных льгот и выплат к пособиям по социальному обеспечению на областном уровне;
- осуществляет организацию, контроль и методическое обеспечение работы по назначению сумм возмещения вреда гражданам, имеющим право на такое возмещение от органов социальной защиты населения, начисление и выплату этих сумм;
2.2.3. В области социального обслуживания:
- организует социально - бытовое обслуживание инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, а также предоставление им установленных законодательством льготных путевок на санаторно - курортное лечение и специальных средств передвижения, внедрение новых форм и видов натуральной помощи;
- осуществляет контроль за материально - бытовым, медико - социальным и культурным обслуживанием инвалидов и иных категорий граждан, находящихся в учреждениях социального обеспечения;
- развивает подсобные сельские хозяйства при учреждениях социальной защиты и укрепляет их материально - техническую базу;
- создает комплекс специализированных учреждений и сеть служб социальной помощи;
- участвует в организации разнообразных видов социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми;
- осуществляет координацию работы подведомственных учреждений;
- организует круглогодичное оздоровление детей из малообеспеченных семей.
2.2.4. В области медико - социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания протезно - ортопедической помощи:
- разрабатывает и реализует совместно с управлением труда и занятости населения мероприятия по трудовому устройству и профессиональному обучению инвалидов, осуществляет помощь в трудоустройстве женщин с детьми, занятых уходом за другими нетрудоспособными членами семьи;
- определяет потребность в специальных транспортных средствах, приспособлениях производственного и бытового характера, других технических средств реабилитации инвалидов и ухода за ними;
- организует протезно - ортопедическую помощь населению, внедрение и изготовление новых видов протезно - ортопедических изделий;
- обеспечивает санаторно - курортное обслуживание ветеранов и инвалидов различных категорий, способствует реализации нормативных документов по предоставлению им льгот.
2.2.5. В области финансовой и хозяйственной деятельности:
- организует планово - финансовую работу в системе социальной защиты области, финансирование мероприятий по социальной защите населения, проводимых подведомственными организациями, учреждениями и предприятиями;
- рассматривает и утверждает балансы и отчеты по хозяйственной деятельности организаций, учреждений, предприятий и органов социальной защиты, подведомственных Управлению;
- организует в системе Управления контрольно - ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
- организует разработку перспективных программ по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих подведомственных Управлению учреждений;
- развивает и укрепляет материально - техническую базу подсобных сельских хозяйств и производственных мастерских;
- взаимодействует с государственными, общественными, религиозными и благотворительными организациями, фондами, учреждениями и предприятиями в работе по привлечению средств для финансирования программ социальной помощи населению;
- организует контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием средств областного фонда социальной поддержки населения области;
- организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров подведомственных Управлению организаций, учреждений, предприятий и органов социальной защиты, обеспечивает выполнение плана обучения руководящих работников и специалистов на курсах повышения квалификации, проводимых Министерством труда и социального развития РФ;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные действующим законодательством и принимает по ним определенные меры, осуществляет прием граждан по вопросам социальной защиты.

3. Имущество и финансы Управления

3.1. Имущество Управления закрепляется за ним на праве оперативного управления Комитетом по управлению государственным имуществом Рязанской области.
3.2. Имущество Управления является государственной собственностью Рязанской области.
3.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом Управление обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества.
3.4. Прекращение права оперативного управления происходит по общим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3.5. Изъятие и (или) отчуждение имущества производится комитетом по управлению государственным имуществом Рязанской области в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.6. Источниками формирования имущества Управления, в том числе финансовых средств, являются:
- имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;
- имущество, приобретенное за счет финансовых средств Управления, в том числе за счет доходов, полученных от хозяйственной деятельности;
- бюджетные ассигнования;
- внебюджетные средства;
- благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством РФ.

4. Организация деятельности

4.1. Управление строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
4.2. Управлению для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
- участвовать в формировании областного бюджета, направленного на социальную защиту населения области;
- запрашивать в порядке, установленном законодательством, у государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц и получать необходимую информацию, документы и материалы;
- представлять, по поручению главы администрации области, интересы социальной защиты населения в вышестоящих органах и на совещаниях;
- распоряжаться выделенными ресурсами, контролировать реализацию фондов материальных ресурсов.
4.3. Управление обязано:
- осуществлять бухгалтерский учет результатов деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные администрацией области в пределах, установленных законодательством РФ.

5. Управление учреждением

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Рязанской области. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
5.2. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления, вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции, дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными организациями, учреждениями, предприятиями и органами системы социальной защиты населения;
- распределяет обязанности между заместителями начальника и контролирует их деятельность;
- утверждает функциональные обязанности и должностные инструкции работников аппарата Управления;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления и руководителей подведомственных учреждений;
- представляет интересы Управления в государственных организациях, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
- распоряжается имуществом, закрепленным за Управлением, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета;
- имеет другие права, вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным ему должностным лицам.
5.3. В Управлении образуется коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей, а также других работников Управления. Члены коллегии утверждаются главой администрации области.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы организации социальной защиты населения, заслушивает и обсуждает доклады об опыте работы органов социальной защиты населения и подведомственных учреждений, а также вопросы подбора, расстановки и обучения кадров, заслушивает отчеты отделов и учреждений, подведомственных Управлению.
Постановления коллегии проводятся в жизнь приказами начальника. В случаях разногласия между председателем и коллегией, председатель проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях главе администрации области, а члены коллегии в свою очередь могут сообщить свое мнение главе администрации.

6. Ликвидация и реорганизация Управления

6.1. Решение о прекращении деятельности Управления принимается главой администрации в форме ликвидации или реорганизации, или судом в порядке и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством.
6.2. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Управления, передается комитету по управлению государственным имуществом, закрепившему его за Управлением на праве оперативного управления.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru