Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанской районной Думы от 17.08.2001 № 108
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ ПО ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЛИ ПРАВА ИХ АРЕНДЫ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские зори", № 63, 29.08.2001


Утратил силу с 25 марта 2005 года в связи с изданием Решения Рязанской районной Думы от 25.03.2005 № 127.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа)



РЯЗАНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 17 августа 2001 г. № 108

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
ТОРГОВ ПО ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЛИ ПРАВА ИХ
АРЕНДЫ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОГО РАЙОНА

Рассмотрев ходатайство администрации Рязанского района об утверждении Положения об организации проведения торгов по продаже земельных участков или права их аренды в соответствии с Указом Президента РФ от 26.11.1997 № 1263 "О продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков, расположенных на территории городских и сельских поселений, или права их аренды", Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 № 2 "О порядке и организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территории городских и сельских поселений, или права их аренды", руководствуясь ст. 39 Устава муниципального образования - Рязанский район, Рязанская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение об организации проведения торгов по продаже земельных участков или права их аренды на территории Рязанского района согласно Приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Рязанские зори".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Председатель Рязанской
районной Думы
М.И.СУЗДАЛЕВ





Приложение
к решению
Рязанской районной Думы
от 17 августа 2001 г. № 108

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ КОНКУРСОВ ПО
ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЛИ ПРАВА ИХ АРЕНДЫ

Введение

Настоящее Положение разработано с целью организации и проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков или права аренды участков различного целевого назначения - под застройку, использования для нужд коммунального, личного, подсобного, фермерского хозяйства, различных сельскохозяйственных организаций на территории Рязанского района Рязанской области.
Положение предназначено для развития торгов по продаже или аренде земель различного назначения на территории Рязанского района Рязанской области с учетом местных условий.
Законодательно-нормативной базой для проведения такой работы являются действующие Федеральные законы, а также законы Рязанской области в области земельных отношений и другие, разрешающие свободный оборот земельных участков.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано на основании Земельного кодекса РСФСР, Гражданского кодекса РФ, Закона РФ "О местном самоуправлении в РФ", Указа Президента РФ от 27 октября 1993 года № 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии земельной реформы в России", Указа Президента Российской Федерации от 26 ноября 1997 г. № 1263 "О продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды", с учетом практики проведения торгов по продаже земельных участков.
1.2. Положение регламентирует на территории Рязанского района порядок проведения торгов (аукционов и конкурсов) по продаже земельных участков и неразрывно с ними связанных объектов недвижимости, включая продажу права заключения договоров аренды земельных участков на срок, а также выдачу разрешения на преимущественное использование земельного участка для проведения проектно-изыскательских работ.
1.3. Настоящее положение определяет общие принципы организации и порядок проведения торгов по реализации недвижимой собственности, объекты и субъекты торгов, условия участия в торгах, ответственность, процедуру принятия и утверждения решений, а также порядок оформления имущественных прав победителя торгов.

2. ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

2.1. Основными задачами проведения торгов по продаже недвижимости являются:
а) формирование на территории района рынка недвижимости, создание условий для свободного ее обращения и достижения высокой эффективности использования;
б) выявление спроса на свободные земельные участки, соотношение спроса и предложения, а также формирование рыночных цен на недвижимость на территории района;
в) привлечение в районный бюджет дополнительных средств.

3. ОБЪЕКТ ПРОДАЖИ И ТРЕБОВАНИЯ К НЕМУ

3.1. Объектом продажи на аукционе или по конкурсу являются:
а) земельные участки с объектами недвижимости, неразрывно связанные с данными земельными участками;
б) свободные земельные участки из фонда перераспределения муниципальных земель, включая часть земель общего пользования, предназначенных под перспективную застройку в соответствии с утвержденным генеральным планом, или право преимущественной аренды таких участков, а также право преимущественного использования участка для проведения проектно-изыскательских работ. Решение о продаже таких объектов принимает администрация Рязанского района;
в) объекты недвижимой собственности или их части, продажа которых не влечет за собой перехода прав собственности на землю.
Продажа части земельного участка или отдельных объектов недвижимой собственности, расположенных на территории кадастрового земельного участка, производится согласно части "а" настоящего пункта после проведения установленной процедуры раздела кадастрового земельного участка.
3.2. Продаже на аукционе (конкурсе) не подлежат земельные участки, подпадающие под действие п. 2 Указа Президента РФ от 14 июня 1992 г. № 631 "Об утверждении порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленные гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности", занятые постройками, в том числе под незавершенным строительством.
3.3. Объект продажи, выставляемый на торги, должен удовлетворять следующим требованиям:
а) быть свободным от имущественных прав и претензий третьих лиц;
б) иметь кадастровый номер и оформленный установленным образом план земельного участка в масштабе 1:500; 1:1000 с указанием имеющихся публичных сервитутов. Границы земельного участка должны быть установлены в натуре и согласованы со смежниками в соответствии с законодательством;
в) иметь акт оценки стоимости земельного участка, подготовленный Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района;
г) если земельный участок является собственностью какого-либо юридического или физического лица, то такой участок должен иметь Свидетельство на право собственности на землю и (или) быть зарегистрирован в областной регистрационной палате;
д) по объектам, продажа которых не влечет за собой перехода права собственности на землю, оформления землеотводных документов не требуется;
е) иметь паспорт объекта.
3.4. Документацию на земельный участок, выставляемый на торги, готовит МУП "МЦН".

4. УЧАСТНИКИ ТОРГОВ

4.1. Участниками торгов по продаже недвижимости являются: собственник недвижимости, продавец - организатор торгов, покупатели.
4.2. Участниками торгов - собственниками недвижимости - могут выступать любые лица, являющиеся таковыми в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Аукционы и конкурсы проводятся лицом - организатором торгов или продавцом, имеющим право заниматься данным видом деятельности. Продавцом свободных земельных участков из фонда перераспределения земель, а также любых прав использования таких участков является лицо, уполномоченное районной администрацией.
4.4. Организатор торгов имеет право выставлять на продажу как частную недвижимую собственность, так и недвижимую собственность другого лица, уполномочившего организатора торгов на такую продажу. Отношения собственника и организатора торгов регулируются действующим законодательством, настоящим Положением и двусторонним договором.
4.5. Покупателями на торгах могут быть физические и юридические лица, имеющие по действующему законодательству право покупки недвижимой собственности и допущенные к участию в торгах в соответствии с условиями проведения аукциона или конкурса. Покупатель может участвовать в торгах непосредственно или через своего полномочного представителя, действующего на основании доверенности, выданной покупателем своему представителю.

5. ФОРМЫ И ВИДЫ ТОРГОВ

5.1. Торги представляют собой публичную продажу объектов, при которой эти объекты приобретаются на основе конкуренции покупателей.
При установлении целевых требований к деятельности на земельном участке, отражающих а развернутом виде интересы собственника, представляющего органы исполнительной власти, может назначаться конкурсная продажа, в иных условиях торги проводятся в форме аукциона.
5.2. Продажа на аукционе может быть добровольной, если аукцион проводится по инициативе собственника недвижимости с целью наиболее выгодной реализации объекта, представленного на аукционе, или принудительной, проводимой по решению суда.
5.3. Аукционы могут проводиться как в форме аукциона с повышением цены, как и в форме аукциона с понижением цены. Верхний предел цены аукциона с повышением не ограничен. Предал цены аукционов с понижением не может быть менее 70 % от начальной цены. При первичной продаже свободных земельных участков из фонда перераспределения земель низкий предел меньше нормативной цены земельного участка не допускается.
5.4. Конкурсная продажа может проводиться как в форме открытого конкурса, когда участие в нем может принять любое заинтересованное лицо, допущенное к участию в торгах в соответствии с условиями их проведения, так и в форме закрытого конкурса, когда участие в конкурсе осуществляется по приглашениям, а число участников ограничено.
5.5. При отборе претендентов на участие в конкурсных торгах конкурсный комитет может пригласить к участию всех желающих, чьи предложения удовлетворяют заранее оговоренным требованиям, или ограничить круг участников по своему усмотрению.
5.6. После распространения информации о торгах или после приглашения участников (при закрытых торгах) потенциальные покупатели направляют в адрес организатора торгов предложения - оферты.
По окончании срока приема заявок организатором торгов оформляется протокол участия в торгах.
Сокрытие заявок на участие в торгах или их не учет при подведении итогов влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Право выбора формы торгов и установления условий и критериев определения победителя принадлежит собственнику недвижимости.

6. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВ

6.1. Предметом торгов является земельный участок с установленными границами и правовым режимом либо право его аренды.
6.2. В качестве продавца земельного участка или права его аренды выступает орган государственной власти или местного самоуправления (далее именуется - продавец).
Продажа земельных участков и права аренды земельных участков, находящихся в федеральной государственной собственности, осуществляется по решению Правительства Российской Федерации или специально уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти.
Продажа земельных участков и права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации, осуществляется по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Продажа земельных участков и права аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется по решению администрации Рязанского района.
Продажа земельных участков и права аренды земельных участков, находящихся в собственности физических или юридических лиц, осуществляется по решению собственника.
6.3. В качестве организатора торгов выступает либо продавец, либо специализированная организация, действующая на основании договора с продавцом. В случае проведения торгов специализированной организацией расходы организатора, связанные с проведением торгов, включая привлечение независимых оценщиков, специалистов по проведению рекламной кампании, экспертов и т.д., осуществляются в соответствии с условиями, определенными в договоре продавца с организатором.
6.4. Земельные участки, выставляемые на торги, определяются продавцом в соответствии с градостроительной и землеустроительной документацией.
6.5. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть закрытым по форме подачи предложения по цене.
В случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса продавец назначает аукционную или конкурсную комиссию (далее именуется - комиссия).
Комиссия:
- оценивает предложения участников конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
- определяет победителя торгов;
- оформляет протокол о результатах торгов;
- принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случае, предусмотренном пунктом 8.4. настоящего Положения.
Состав комиссии утверждается постановлением главы администрации района. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов.
6.6. Продавец определяет форму проведения торгов, начальную цену предмета торгов, сумму задатка и составляет график платежей. При этом начальная цена предмета торгов не может быть ниже 5-кратной ставки земельного налога и устанавливается в пределах от этой величины до нормативной цены земли в зависимости от градостроительной ценности земельного участка, ситуации на рынке земли и иной недвижимости и уровня затрат на развитие инженерной инфраструктуры, а сумма задатка в размере 20 процентов начальной цены.
Продавец (организатор) подготавливает по каждому предмету торгов необходимые материалы и документы, которые должны содержать следующие сведения:
- регистрационный номер предмета торгов;
- местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, код территориальной зоны, установленный правилами застройки;
- план земельного участка с указанием сервитутов и иных обременений, установленных для данного земельного участка;
- заключение комитета по земельным ресурсам и землеустройству района о характеристиках земельного участка (правовой режим, ставка земельного налога и др.);
- заключение районного отдела по градостроительству и архитектуре (о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, наличии согласования о подключении к инженерным коммуникациям и его ориентировочной общей стоимости, требованиях к благоустройству и участию в развитии инфраструктуры);
- начальная цена предмета торгов;
- проект договора купли-продажи или аренды земельного участка, включающий при необходимости график платежей;
- проект договора о залоге земельного участка (для случая, предусмотренного пунктом 8.8 настоящего Положения);
- сведения об экологическом состоянии земельного участка и другие сведения о предмете торгов.
6.7. Организатор:
- выдает за плату необходимые материалы и документы по каждому предмету торгов всем юридическим и физическим лицам, желающим принять участие в торгах (далее именуются - заявители);
- определяет шаг аукциона при проведении торгов в форме аукциона;
- определяет срок внесения задатка заявителями;
- готовит извещение о торгах и организует его публикацию;
- регистрирует заявки на участие в торгах в журнале приема заявок;
- проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями, их соответствие законодательству Российской Федерации.
Решения по подготовке и проведению торгов оформляются протоколами.
6.8. Извещение о проведении торгов (далее именуется - извещение) должно быть опубликовано организатором не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующую информацию:
- дата, время, место и порядок проведения торгов;
- предмет торгов;
- форма проведения торгов;
- шаг аукциона в случае проведения торгов в форме аукциона;
- условия конкурса и критерии определения его победителя в случае проведения торгов в форме конкурса;
- местоположение (адрес), кадастровый номер и площадь участка, код территориальной зоны, установленный правилами застройки, а также основные характеристики объектов и других сооружений, расположенных на этом участке (временные сооружения, инженерные сети и т.п.);
- перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах;
- функциональное назначение и разрешенное использование земельного участка;
- начальная цена предмета торгов;
- сумма задатка, сроки и порядок его внесения и возврата участникам торгов, расчетные счета для перечисления задатка и платежей за приобретенные земельные участки или права их аренды;
- условия обеспечения поступления платежей в случае приобретения земельного участка или права аренды на него в рассрочку (договор о залоге);
- форма заявки на участие в торгах, адрес место приема заявок, дата, время начала и окончания приема заявок и документов от заявителей, а также условия получения документов о предмете торгов;
- адрес и телефон организатора;
- дата, время и порядок ознакомления с земельным участком на местности;
- способ уведомления об итогах торгов;
- срок для заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Организатор несет ответственность за достоверность публикуемой информации и соответствие содержания информационных сообщений законодательству.

7. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ТОРГАХ

Порядок подачи и приема заявок

7.1. В торгах может участвовать любое лицо, подавшее заявку с необходимыми и надлежаще оформленными документами не позднее даты, указанной в извещении, и обеспечившее своевременное перечисление задатка на объявленные в извещении расчетные счета.
Для участия в торгах юридические и физические лица представляют организатору заявку по установленному им образцу с приложением к ней следующих документов:
- предложение (в запечатанном конверте) в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса;
- копия платежного документа, подтверждающего перечисление задатка на указанный в извещении расчетный счет;
- доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки;
- иные документы, указанные в извещении.
К заявке прилагается подписанная заявителем опись представленных документов в 2 экземплярах, на одном из которых, остающемся у заявителя, организатор указывает дату и время подачи заявки, а также номер, присвоенный ей в журнале приема заявок.
Заявителю может быть отказано в приеме документов в следующих случаях:
- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;
- заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
- представлены не все необходимые документу по перечню, объявленному в извещении, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом.
Данный перечень оснований для отказа заявителю в участии в торгах является исчерпывающим.
Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов лицом, осуществляющим прием документов.
Заявка и документы, не принятые организатором, возвращаются заявителю в день их поступления вместе с описью документов и отметкой с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.
7.2. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме уведомив об этом организатора. Отзыв заявки регистрируется в журнале приема заявок.
Заявителям, отозвавшим свою заявку, внесенный задаток возвращается в соответствии с условиями торгов.
7.3. Решение организатора о признании заявителей участниками торгов оформляется протоколом, в котором указываются принятые и отозванные заявки с указанием имен (наименований) заявителей, лица, признанные участниками торгов, а также заявки, по которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований для такого отказа.
Заявитель приобретает статус участника торгов с момента подписания организатором протокола приема заявок.
7.4. Организатор принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов.
7.5. Организатор, сделавший извещение о проведении торгов, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса.

8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

8.1. При проведении аукциона победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.
Аукцион проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет в присутствии организатора нанимаемый им аукционист. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены предмета торгов и шага аукциона.
Шаг аукциона устанавливается организатором в пределах от 1 до 5 процентов начальной цены предмета торгов и остается единым в течение всего аукциона.
Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если готовы купить предмет торгов по этой цене.
Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет торгов по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза;
б) аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним;
в) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права его аренды, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона;
г) цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона.
8.2. При проведении аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.
При проведении конкурса победителем признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия (сроки освоения, участие в развитии инфраструктуры, архитектурно-планировочные решения и др.).
При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
Запечатанные конверты с предложениями участников торгов вскрываются в установленный день и час на открытом заседании комиссии. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет целость указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
Цена должна быть указана числом и прописью. В случае, если числом и прописью указаны разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений с разрешения комиссии могут присутствовать все участники торгов или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также представители средств массовой информации.
8.3. В день определения победителя результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором, членами комиссии (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса) и победителем торгов.
В протоколе указываются:
- регистрационный номер предмета торгов;
- местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, код территориальной зоны, установленный правилами застройки;
- состав комиссии (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса);
- сведения об участниках торгов (реквизиты юридического лица, паспортные данные гражданина);
- предложения участников торгов по использованию земельных участков, выставляемых на конкурс, и заключения каждого члена комиссии в письменной форме с обоснованием выбора победителя (в случае проведения конкурса);
- имя (наименование) победителя;
- цена приобретенного в собственность земельного участка или права его аренды и график платежей.
Протокол составляется в 2 экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю, а другой остается у организатора. В течение 5 дней после подписания протокола организатор должен выслать остальным участникам торгов его копии.
8.4. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:
- в торгах участвовало менее двух участников по каждому выставленному предмету торгов;
- ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;
- ни один из участников конкурса, по решению комиссии, не внес предложения, соответствующие условиям конкурса, или не признан победителем;
- победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, договора купли-продажи (аренды) или договора о залоге земельного участка (в случае, предусмотренном пунктом 8.8. настоящего Положения).
8.5. По согласованию с продавцом организатор, в случае признания торгов несостоявшимися, вправе объявить повторное проведение торгов, изменив при этом их условия.
8.6. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, а также настоящим Порядком, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
В случае несогласия с результатами торгов заинтересованные лица могут оспорить их в судебном порядке.
8.7. В соответствии с установленными сроками и условиями оплаты победитель торгов производит платежи за приобретаемый земельный участок или право его аренды единовременно или в рассрочку, в соответствии с графиком платежей.
Сумма внесенного задатка засчитывается победителю торгов в счет платежей за приобретаемый земельный участок или право его аренды.
8.8. Договор купли-продажи земельного участка или его аренды заключается между продавцом и победителем торгов в срок не позднее 20 дней с момента оформления протокола о результатах торгов.
Если по итогам торгов оплата производится единовременно, государственная регистрация перехода прав на земельный участок осуществляется после полного внесения платежа.
Если по итогам торгов оплата производится по графику платежей на долгосрочной основе, с победителем торгов одновременно с заключением договора купли-продажи заключается договор о залоге этого земельного участка на срок до полного внесения платежей. Государственная регистрация перехода права собственности на земельный участок и договора о залоге осуществляется одновременно.
8.9. Задатки, внесенные участниками торгов, не признанных победителями, подлежат немедленному возвращению в течение 1 банковского дня после утверждения протокола о результатах торгов.





Приложение № 1
к Положению об организации проведения
торгов (конкурсов) по продаже земельных
участков или права их аренды

МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТАРТОВОЙ ЦЕНЫ ЛОТА,
ВЫСТАВЛЯЕМОГО НА АУКЦИОН ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая методика устанавливает порядок расчета стартовой цены на право проведения проектно-изыскательских работ на земельном участке, расположенном на территории Рязанского района, выставляемом на аукцион.
1.2. МУП "Многоцелевой Центр Недвижимости" производит расчет стартовой цены в соответствии с настоящей методикой. Стартовая цена утверждается конкурсной комиссией при администрации Рязанского района.
1.3. Стартовая цена лота на право проведения проектно-изыскательских работ на земельном участке устанавливается отдельно по каждому земельному участку. Условия, сроки оплаты и банковские реквизиты определяются Договором-поручением.

2. РАСЧЕТ СТАРТОВОЙ ЦЕНЫ ЛОТА

2.1. Стартовая цена лота исчисляется по формуле:

Сл = ((Ба х Пл х Кз + Сп) + Кп + НДС (20 %)) Ко

где:
Сл - стартовая цена лота на право проведения проектно-изыскательских работ на земельном участке;
Ба - базовая ставка стоимости аренды земельного участка, принятая Решением Районной Думы от 19 марта 1999 г. № 246/36;
Пл - площадь земельного участка (кв. м);
Ко - комиссионное вознаграждение организаторов аукциона;
Кз - зональный коэффициент;
Сп - стоимость подготовительных работ;
Кп - коэффициент перспективной застройки.
2.2. Зональный коэффициент (Кз) устанавливается в следующих размерах:

   ---T-------------------------------------------------T-----------¬

¦NN¦ Описание зоны ¦Зональный ¦
¦пп¦ ¦коэффициент¦
+--+-------------------------------------------------+-----------+
¦1.¦Федеральные участки и участки, расположенные в¦ ¦
¦ ¦придорожной зоне. Участки, расположенные не далее¦ ¦
¦ ¦3000 метров от границ г. Рязани. ¦ 8 ¦
+--+-------------------------------------------------+-----------+
¦2.¦Прочие дороги с покрытием и участки, расположен-¦ ¦
¦ ¦ные в придорожной зоне. Участки, расположенные в¦ ¦
¦ ¦населенных пунктах: Поляны, Искра, Мурмино, Ново-¦ ¦
¦ ¦селки, Подвязье и не далее 100 метров от них. ¦ 5 ¦
+--+-------------------------------------------------+-----------+
¦3.¦Населенные пункты и участки, расположенные не да-¦ ¦
¦ ¦лее 100 метров от границ населенных пунктов,¦ ¦
¦ ¦(кроме перечисленных в п. 2). ¦ 3 ¦
+--+-------------------------------------------------+-----------+
¦4.¦Участки, расположенные не ближе 3000 метров и не¦ ¦
¦ ¦далее 7000 метров от границ г. Рязани, (кроме пе-¦ ¦
¦ ¦речисленных в п. 1, 2, 3). ¦ 2 ¦
+--+-------------------------------------------------+-----------+
¦5.¦Все остальные участки ¦ 1,5 ¦
L--+-------------------------------------------------+------------


2.3. Комиссионное вознаграждение (Ко) организаторов аукциона устанавливается в размере 10 % от стартовой цены (Ко = 1,1).
2.4. Стоимость подготовительных работ (Сп) определяется исходя из фактических затрат, понесенных организаторами аукциона. Подготовительные работы включают в себя:
- маркетинговые исследования;
- подготовительные работы по проведению торгов;
- расчет стартовой цены;
- подготовка землеустроительного дела;
- оформление договора на право проведения проектно - изыскательских работ;
- подготовка акта выбора участка;
- топогеодезические работы;
- другие.
В зависимости от местонахождения и площади земельного участка виды и стоимость подготовительных работ могут изменяться.
2.5. Коэффициент перспективной застройки (Кл) определяется исходя из предполагаемого развития использования земельного участка в соответствии с общей застройкой и использованием прилегающей местности и составляет величину от 0 до 100 процентов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru