Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанского городского Совета от 16.11.2006 № 747-III
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ГОРОДА РЯЗАНИ НА 2006 - 2008 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 16 ноября 2006 года (пункт 2 данного документа)



РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2006 г. № 747-III

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ
И РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА
ГОРОДА РЯЗАНИ НА 2006 - 2008 ГОДЫ

Рассмотрев предложенный администрацией города Рязани (№ 7-32/4363 от 03.10.2006) проект концепции формирования и развития информационного пространства города Рязани на 2006 - 2008 годы, руководствуясь Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Уставом города Рязани, городской Совет решил:
1. Утвердить Концепцию формирования и развития информационного пространства города Рязани на 2006 - 2008 годы (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, налогам и инвестициям (Трушина Г.В.).

Глава муниципального образования,
председатель Рязанского городского Совета
С.В.САЗОНОВ





Утверждено
решением Рязанского
городского Совета
от 16 ноября 2006 г. № 747-III

КОНЦЕПЦИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО
ПРОСТРАНСТВА ГОРОДА РЯЗАНИ НА 2006 - 2008 ГОДЫ

Введение

В последние десятилетия мир переживает переход от "индустриального общества" к "обществу информационному". Происходит кардинальная смена способов производства, мировоззрения людей, межгосударственных отношений. Уровень развития информационного пространства общества решающим образом влияет на политику, экономику и обороноспособность современных государств. От этого уровня в значительной степени зависят стереотипы поведения людей, процессы формирования общественно-политических движений и социальная стабильность демократических обществ.
Информация становится важнейшим стратегическим ресурсом. Наибольший экономический и социальный успех сегодня сопутствует тем странам, регионам и территориям, которые активно используют современные средства коммуникаций, информационные технологии и их сетевые приложения (электронную почту, дистанционное обучение, мультимедиа, телеконференции, моделирование процессов, компьютерную графику, телемедицину и многое другое).
В ближайшие годы роль и значение информации и информационных технологий на всех уровнях управления будут возрастать, и задачей органов местного самоуправления является стимулирование и координация данного процесса. Уровень информатизации региона, муниципального образования становится одним из объективных показателей его конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках, индикатором инвестиционной привлекательности территории.
Формирование единого информационного пространства России и входящих в нее регионов, повышение эффективности использования государственных информационных ресурсов, создание условий для качественного информационного обеспечения решения стратегических и оперативных задач социального и экономического развития страны и отдельных регионов являются основными направлениями осуществления государственной политики в сфере информатизации. Формирование городской информационной среды должно проводиться с учетом этой политики и обеспечивать совместимость информационных процессов, прежде всего на уровне региона.
Единое информационное пространство региона и города представляет собой совокупность информационных ресурсов и систем, технологий их создания и использования, информационно-телекоммуникационных сетей, функционирующих на основе общих принципов и по единым правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие органов государственной власти региона, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в целях удовлетворения информационных потребностей субъектов социально-экономических отношений территории.
Концепция формирования и развития информационного пространства города Рязани на 2006 - 2008 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ;
- Доктриной информационной безопасности России, утвержденной Президентом РФ от 9 сентября 2000 г. № Пр-1895;
- Концепцией использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. № 1244-р;
- Федеральной целевой программой "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65;
- Концепцией формирования и развития единого информационного пространства Рязанской области на 2005 - 2008 гг., одобренной распоряжением Правительства Рязанской области от 3 апреля 2006 г. № 117-р;
- решением совещания при главе муниципального образования, председателе Рязанского городского Совета (протокол совещания от 25.05.2006).

1. Основные понятия и определения

Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
Информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.
Информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
Информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Информационные ресурсы - совокупность документов в информационных системах, фондах, банках данных, других информационных системах.
Информационные ресурсы муниципального образования - информационные ресурсы, созданные, приобретенные или накапливаемые за счет муниципальных средств, а также полученные путем иных установленных законом способов, являющиеся собственностью муниципальных образований.
Информационное обеспечение - совокупность организационно-технических мероприятий, методов и средств, направленных на сбор, накопление, обработку, хранение и выдачу информации потребителям по их запросам.
Информационные услуги - деятельность по представлению пользователям информационных продуктов по их запросам или по договору.
Информационное обслуживание - предоставление пользователям информационных услуг по их запросам.
Документированная информация - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию, или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель.
База данных - совокупность данных, организованных по определенным правилам, устанавливающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными.
Защита информации - комплекс правовых, экономических и организационно-технических средств, обеспечивающих безопасность информации.
Персональные данные - сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность.
Обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам.
Доступ к информации - возможность получения информации и ее использования.
Конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.
Предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.
Распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.
Электронное сообщение - информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети.
Оператор информационной системы - гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.
Формирование информационных ресурсов - перевод разрозненных знаний, сведений, данных, создаваемых или накапливаемых в процессе материальной или духовной деятельности, в систематизированную общезначимую форму, обеспечивающую их использование и развитие в общественном производстве.
Сертификация информационных ресурсов - деятельность уполномоченных органов по подтверждению соответствия объектов учета информационных ресурсов установленным требованиям.

2. Цели и задачи Концепции

Главной целью разработки настоящей Концепции является определение целей и задач, приоритетных направлений развития, основных принципов и подходов к реализации муниципальной политики в сфере использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в деятельности органов местного самоуправления, а также определение механизмов ее реализации и показателей эффективности.
Основной целью информатизации является создание дополнительных условий для дальнейшего социально-экономического развития города Рязани, повышения эффективности функционирования местного самоуправления, создание единого информационного пространства, обеспечивающего информационные потребности общества в целом и каждого человека в отдельности за счет внедрения и широкого использования современных ИКТ.
Городская политика в сфере использования информационных технологий в муниципальном управлении призвана обеспечить координацию деятельности региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления по созданию информационных систем и повышение эффективности бюджетных расходов в этой сфере.
Политика муниципалитета в сфере использования информационных технологий направлена на решение следующих основных задач:
- реализация стратегических приоритетов в использовании информационных технологий в государственном и муниципальном управлении, формирование единого механизма координации реализации целевых программ и проектов создания государственных и муниципальных информационных систем и ресурсов в соответствии с целями социально-экономического развития города и региона;
- формирование единой защищенной телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- распространение практики предоставления гражданам и организациям доступа к открытой информации о деятельности органов местного самоуправления, соответствующим информационным ресурсам, в том числе через сеть Интернет;
- организация интерактивного информационного обслуживания граждан и организаций с использованием современных информационных технологий и принципов "одного окна";
- обеспечение информационной безопасности деятельности органов местного самоуправления и элементов информационно-технологической инфраструктуры;
- распространение практики долгосрочного планирования городских целевых программ и проектов использования информационных технологий, повышение эффективности управления их выполнением;
- увеличение объемов, централизация процессов закупок продукции в сфере информационных технологий для получения эффекта экономии на масштабе;
- создание единой системы мониторинга и контроля эффективности использования информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления;
- реализация комплексных программ подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и сотрудников бюджетных учреждений в части использования информационных технологий, развитие необходимой образовательной инфраструктуры и методического обеспечения;
- совершенствование нормативной правовой базы в целях повышения эффективности использования информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления;
- защита интеллектуальной собственности, осуществление поэтапного перехода на использование лицензионного программного обеспечения.

3. Анализ существующего уровня развития информатизации

Информатизация в органах местного самоуправления города Рязани прошла определенные этапы развития и имеет существенный потенциал. В ноябре 2002 года была разработана и введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система (АИС) "Аренда муниципальных земель", признанная одной из лучших в Центральном федеральном округе. В 2003 году был разработан и успешно функционирует Интернет-сайт администрации, сформирована базовая структура АРМ (автоматизированное рабочее место) электронного документооборота при формировании землеустроительных дел и выдачи исходно-разрешительной документации. В 2005 году введена в эксплуатацию АИС "Муниципальный заказ", в которой использованы интерактивные сервисы. Параллельно шло освоение современных технологий разработки программного обеспечения и архитектур построения информационных систем. В 2005 году была разработана и введена в эксплуатацию геоинформационная система муниципального земельного кадастра, являющаяся основой общегородской ГИС.
На сегодняшний день в составе АИС имущественно-строительного комплекса администрации, основанной на единой информационной базе, работает до 80 персональных компьютеров, объединенных в локальную вычислительную сеть.
Наличие собственной команды разработчиков информационных систем позволяет не только создавать высокотехнологичные АРМ, удовлетворяющие меняющимся запросам различных групп пользователей, но и постоянно совершенствовать их функциональный состав, оперативно реагируя на изменения нормативно-правовой базы.
Однако нельзя не отметить существование нерешенных проблем, мешающих дальнейшему продвижению города Рязани в формирующееся в России "информационное общество":
- до настоящего времени не сформирована единая городская научно-техническая политика, отсутствует системный подход при решении вопросов информатизации;
- недостаточно развита нормативная правовая база, регламентирующая процессы создания и использования информационных ресурсов, систем и технологий, обеспечения свободного доступа к ним;
- не используется программно-целевой подход при внедрении ИКТ, не налажено взаимодействие с федеральными и региональными целевыми программами информатизации, что усугубляет дефицит финансовых средств;
- отсутствует координация деятельности структурных подразделений при внедрении ИКТ, что приводит к дублированию функций и систем и, как следствие, к нерациональному использованию средств и ресурсов;
- не обеспечивается на должном уровне информационная безопасность ресурсов и систем. Не ведется планомерное выявление возможных угроз, не разрабатываются и не реализуются мероприятия по их нейтрализации;
- слабо развиты ИКТ в образовании, здравоохранении и культуре (в связи с низким уровнем технологического оснащения, недостатком бюджетных средств не используются возможности дистанционного обучения, телемедицины, сетевого доступа к культурным ресурсам);
- не организована подготовка и переподготовка кадров;
- не создана развитая городская информационно-коммуникационная инфраструктура, что существенно затрудняет внедрение ИКТ в различные сферы жизни, не позволяет обеспечить равные права доступа различных слоев населения к базовым социально значимым информационным ресурсам;
- не отлажен эффективный механизм финансирования работ по внедрению ИКТ.
В результате до настоящего времени не обеспечено создание и использование в необходимом количестве и качестве базовых городских информационных ресурсов:
- базы данных городского населения;
- единого кадастра объектов недвижимости;
- цифровой модели территории города;
- развитого, высокотехнологичного городского информационного портала, удовлетворяющего информационные потребности городского портала, предприятий и организаций, представляющего в достойном виде город в мировом информационном пространстве;
- комплексной информационной системы мониторинга безопасности объектов, территории и населения.
Отсутствие указанных базовых информационных ресурсов и систем уже само по себе является проблемой.

4. Приоритетные направления развития информатизации

В условиях перманентного дефицита финансовых средств и материально-технических ресурсов особое значение приобретает стратегическое планирование процессов информатизации и применение системных подходов при реализации планов мероприятий.
Все имеющиеся ресурсы должны быть сконцентрированы на приоритетных направлениях развития информатизации. Такими направлениями являются:
1. В муниципальном управлении:
- координация деятельности органов муниципального управления в сфере информатизации;
- организация привлечения средств федерального и регионального бюджетов и внебюджетных источников финансирования процессов информатизации;
- обеспечение централизации закупок продукции в сфере информационных технологий для нужд муниципальных органов власти с целью получения эффекта экономии на масштабе;
- разработка и внедрение единых унифицированных решений;
- обеспечение совместимости стандартов хранения информации и документооборота;
- улучшение оснащенности муниципальных органов власти средствами ИКТ с целью повышения возможностей для их эффективного использования и снижение стоимости владения;
- объединение информационно-технических ресурсов, создание единого информационного пространства;
- внедрение системы электронного документооборота, в том числе с использованием электронно-цифровых подписей, обеспечение возможностей обмена всеми видами информации, организация работы по принципу "одного окна";
- совершенствование системы формирования и управления муниципальными информационными ресурсами;
- создание собственных каналов передачи данных за счет участия в проекте по развитию телекоммуникационной инфраструктуры города;
- развитие существующих и создание новых отраслевых и межотраслевых муниципальных информационных систем и баз данных (системы социально-экономического мониторинга и прогнозирования, информационная система единой дежурно-диспетчерской службы и т.д.);
- обеспечение информационной открытости в деятельности органов местного самоуправления, создание условий для эффективного взаимодействия с гражданами;
- расширение перечня представляемой гражданам общедоступной информации;
- создание интерактивных сервисов и обеспечение оперативного информационного взаимодействия граждан с органами муниципального управления;
- повышение квалификации кадров;
- обеспечение необходимого уровня информационной безопасности.
2. В образовании.
Современные средства информационных и коммуникационных технологий дают возможность повышения эффективности и качества образовательного процесса в самых разных его аспектах, играя существенную роль в формировании новой системы образования, ее целей и содержания, внедрение современных педагогических технологий.
Программы развития образовательной информационной среды города, образовательного учреждения, отдельного учебного предмета используют показатели информатизации, характеризующие уровень оснащенности средствами ИКТ и информационными ресурсами, их доступности и реального использования, результативности применения ИКТ.
Мероприятия по информатизации данной отрасли образования могут быть осуществлены по следующим направлениям:
- оборудование современных компьютерных кабинетов во всех общеобразовательных учреждениях города с подключением к муниципальной интрасети и сети Интернет. При техническом оснащении нужно предусматривать возможности для передачи и отображения аудио- и видеоинформации;
- использование средств ИКТ в рамках единой образовательной информационной среды;
- централизованное научно-методическое сопровождение образовательного процесса;
- организация технического сопровождения и развития единой образовательной информационной среды;
- внедрение технологий дистанционного обучения.
3. В области здравоохранения.
При всех изменениях экономической и политической конъюнктуры поддержание здоровья остается одной из главных целей любого человека, вследствие чего не уменьшается потребность в информации медицинского характера. Из-за большого разброса цен на медицинские товары и услуги возникает стремление оптимизировать усилия и затраты на поддержание здоровья и на лечение.
Информация о заболеваниях, о методах профилактики и лечения, о доступности и действии лекарственных препаратов, об особенностях реакции организма и побочных эффектах требует, с одной стороны, обеспечения максимальной доступности, а с другой стороны - достаточно гибкой и глубокой фильтрации.
Направления внедрения ИКТ в области здравоохранения:
- формирование корпоративной сети городского здравоохранения, координация работы ЛПУ в едином информационном пространстве;
- обеспечение функции электронного документооборота между органами управления здравоохранения и ЛПУ;
- создание аналитической системы на основе статистических показателей;
- развитие телемедицинских технологий;
- интерактивная электронная система консультирования и сайт по профилактической медицине;
- создание компьютерной базы с подробной информацией о лекарственных препаратах.
При реализации всех указанных мероприятий подпрограммы особое внимание должно уделяться обеспечению информационной безопасности.
4. В области культуры.
- создание Интернет-ресурсов по культуре и искусству города и региона, интеграция ресурсов с общероссийскими и общемировыми Интернет-ресурсами;
- создание инфраструктуры общедоступных центров доступа к информационным ресурсам по культуре и искусству на базе городских библиотек, музеев и других учреждений образования и культуры.
5. В бизнесе.
ИКТ оказывают мощное влияние на развитие индустриального и предпринимательского сектора экономики. Широкое их использование становится одной из основных предпосылок конкурентоспособности. В информационном обществе главным фактором благополучия любого бизнеса, как и любой другой сферы деятельности, становится знание. В связи с этим организации и компании будут превращаться в постоянно обучающиеся предприятия, где залогом устойчивой занятости для рабочих и служащих станет "образование через всю жизнь" с помощью новейших ИКТ. Практика найма на постоянную работу будет постепенно вытесняться практикой ротации специалистов в пределах определенного сектора рынка.
Постепенное развитие указанных тенденций приводит к увеличению числа частных компаний, которые занимают "малые ниши" в экономике и начинают обслуживать ранее недоступные рынки, открывшиеся благодаря доступу к глобальным сетям передачи данных.
Отличительной чертой предпринимательства в информационном обществе становится перемещение цента в производстве на инновативность, на реорганизацию служб работы с клиентами, на создание и продвижение новых видов продукции и услуг. К последним можно отнести индустрию производства информационных и коммуникационных услуг, ориентированную на массового потребителя, что является одной из основных задач развития информационной среды общества, обеспечивает заинтересованность населения в использовании информации как ресурса общественного и индивидуального развития, личное, в том числе финансовое, участие в процессе перехода к информационному обществу.
Для успешного продвижения Рязани в "информационное общество" с точки зрения развития бизнеса необходимо:
- содействовать активному освоению и использованию передовых ИКТ предприятиями города;
- обеспечить поддержку ключевых сегментов развивающегося нового рынка - отечественной индустрии информационных и коммуникационных услуг и программных средств электронной издательской деятельности, производства мультимедиа, индустрии развлечений и др.;
- содействовать развитию электронной коммерции, оказанию разнообразных услуг потребителям через Интернет;
- поддерживать интерактивное взаимодействие предприятий и компаний с органами власти, с потребителями и между собой;
- содействовать развитию электронного маркетинга для продвижения предприятиями их продукции и услуг, для создания новых рыночно значимых продуктов и услуг, для расширения кооперации с отечественными и зарубежными производителями.
6. В сфере обеспечения информационной безопасности.
Внедрение современных информационных технологий ставит в разряд приоритетных задач формирование системы обеспечения информационной безопасности. Реализация мероприятий, предусматривающих широкий доступ к информационным ресурсам города, невозможна без разработки комплекса организационных и технических мероприятий, позволяющих контролировать безопасность информационных ресурсов, их резервирование и обеспечение отказоустойчивости информационных систем.
Отдельным направлением обеспечения информационной безопасности являются информационные системы муниципальных органов власти. Безопасность информационных систем, ресурсов и технологий должна обеспечиваться на основе применения единых требований защиты информации от несанкционированного доступа или изменения, при осуществлении доступа в открытые сети связи (в том числе в Интернет), а также от воздействия вирусов и компьютерных атак. При хранении, обработке и передаче информации ограниченного доступа по каналам связи необходимо обеспечить ее целостность и конфиденциальность, а также возможность установления авторства электронных документов. Для информации ограниченного доступа необходимо применение криптографических средств защиты.
Контроль использования и защита информационных систем и ресурсов должны обеспечиваться на основе комплексной системы разграничения и мониторинга доступа к информационным ресурсам. Важным условием является наличие в структурных подразделениях органов местного самоуправления квалифицированных специалистов по обеспечению информационной безопасности.
Основными направлениями повышения уровня защищенности объектов единой городской информационно-технологической инфраструктуры являются:
- обеспечение комплексного подхода к решению задач информационной безопасности с учетом необходимости дифференцирования ее;
- разработка модели угроз информационной безопасности;
- определение технических требований и критериев определения критических объектов информационно-технологической инфраструктуры, создание реестра критически важных объектов, разработка мер по их защите и средств надзора за соблюдением соответствующих требований;
- обеспечение эффективного мониторинга состояния информационной безопасности;
- совершенствование нормативной правовой и методической базы в области защиты информационных систем и ресурсов, формирование единого порядка согласования технических заданий на обеспечение информационной безопасности муниципальных информационных систем и ресурсов;
- проведение уполномоченными органами аттестации информационных систем и ресурсов, используемых в деятельности органов местного самоуправления, и контроль их соответствия требованиям информационной безопасности;
- развитие средств защиты информации, систем обеспечения безопасности электронного документооборота, системы контроля действий муниципальных служащих по работе с информацией, развитие и совершенствование защищенных средств обработки информации общего применения, систем удостоверяющих центров в области электронной цифровой подписи, а также систем их сертификации и аудита.

5. Основные принципы и направления реализации
муниципальной информационной политики

Научно-техническая политика в области использования информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления города Рязани должна быть основана на следующих принципах:
- подчинение процессов использования информационных технологий решению приоритетных задач социально-экономического развития, модернизации системы муниципального управления;
- определение направлений и объемов бюджетных расходов в области внедрения информационных технологий в муниципальном управлении на основе конкретных измеримых результатов и показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- консолидация бюджетных средств на создании муниципальных информационных систем и ресурсов, имеющих важное социально-экономическое значение;
- централизованное создание общих элементов информационно-технологической инфраструктуры;
- обеспечение согласованности и сбалансированности внедрения информационных технологий в деятельность различных структурных подразделений органов местного самоуправления;
- обеспечение согласованности нормативной правовой и методической базы в сфере информационных технологий на региональном уровне;
- открытость и прозрачность использования информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления;
- исключение дублирования бюджетных расходов на создание муниципальных информационных ресурсов и систем;
- унификация элементов информационно-технологической инфраструктуры, использование типовых решений при создании муниципальных информационных систем.

6. Механизмы реализации и целевые
показатели эффективности

Механизмы реализации настоящей Концепции должны обеспечивать открытость и прозрачность процессов информатизации, мониторинг эффективности принимаемых управленческих решений в области внедрения ИКТ, эффективное использование направляемых на реализацию Концепции финансовых, материально-технических и других ресурсов.
В результате реализации настоящей Концепции до 2008 года ожидается:
- формирование адекватного поставленным задачам нормативного правового и методологического обеспечения в сфере использования информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления;
- внедрение информационных технологий, обеспечивающих возможность интерактивного информационного обслуживания граждан и организаций;
- формирование единого информационного пространства города и региона, подключение органов местного самоуправления к единой защищенной телекоммуникационной инфраструктуре Рязанской области;
- интеграция ведомственных информационных систем на основе общих стандартов и требований в рамках общего информационного пространства, обеспечение эффективного и защищенного информационного обмена и электронного взаимодействия органов местного самоуправления между собой, с населением и организациями;
- внедрение систем электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи, в том числе и на региональном уровне;
- внедрение комплексных информационных систем управления кадровыми, финансовыми и материально-техническими ресурсами;
- создание общегородской геоинформационной системы и интеграция ее в региональную информационно-аналитическую систему органов государственной власти региона (РИАС ОГВ);
- повышение квалификации пользователей и обслуживающего персонала по использованию информационных технологий, организация обучения муниципальных служащих на специальных курсах повышения квалификации;
- формирование основных муниципальных информационных ресурсов, характеризующих ключевые объекты городского управления, а также обеспечение доступа к ним на межведомственном уровне, организация работы с заявителями по принципу "одного окна";
- создание электронного реестра населения города;
- создание цифровой модели города;
- создание комплексной информационной системы мониторинга безопасности;
- обеспечение поэтапного перевода открытой архивной информации в электронный вид;
- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечение основных потребностей органов местного самоуправления в персональных компьютерах, серверах, периферийном оборудовании, локальных сетях, компьютеризированной телефонии, а также в лицензионном базовом и прикладном программном обеспечении;
- увеличение доли программных продуктов отечественного производства, используемых в деятельности органов местного самоуправления.
Необходимым условием успешной реализации настоящей Концепции является максимальная открытость процесса выработки и принятия решений по всем поставленным в ней вопросам при широком их обсуждении с участием общественности, научных и экспертных кругов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru