Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ"
(утв. Постановлением главы Администрации города Рязани от 09.07.1999 № 3624)
(ред. от 23.07.2001)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации города Рязани от 27.06.2006 № 1905, утвердившего новое Положение об управлении образования, науки и молодежной политики администрации города Рязани.



УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
Администрации г. Рязани
от 9 июля 1999 г. № 3624

Приложение № 23

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

(в ред. Постановления Администрации города Рязани
от 23.07.2001 № 2619)

1. Общие положения

1.1. Управление образования, науки и молодежи (далее Управление) образуется администрацией г. Рязани входит в состав социального комплекса и непосредственно подчиняется заместителю главы администрации по социальной сфере и гуманитарным вопросам.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Министерства образования РФ, постановлениями и распоряжениями главы администрации города, заместителя главы администрации по социальной сфере и гуманитарным вопросам, настоящим Положением.
Местонахождение Управления: 390000, г. Рязань, ул. Радищева, 28.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет расчетные счета, обособленные балансы, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и печать со своим наименованием и символикой города Рязани, а также штампы, согласованные в установленном порядке с управлением делами, может вступать в правоотношения с юридическими и физическими лицами. Управление содержится за счет городского бюджета.
1.4. Управление осуществляет бухгалтерское обслуживание учреждений, не находящихся на самостоятельном финансировании, посредством централизованных бухгалтерий и является распорядителем их кредитов.
1.5. Сотрудники Управления не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

2. Основные задачи

Главными задачами Управления являются:
2.1. Осуществление научного управления городскими муниципальными учреждениями образования, обеспечение их материально-технического снабжения.
2.2. Осуществление подбора, назначения и освобождения от должности руководителей подведомственных учреждений и их заместителей, подача заявок на молодых специалистов и распределение их.
2.3. Участие в формировании и проведении государственной и муниципальной политики в сфере образования и молодежной политики.
2.4. Обеспечение всестороннего развития системы образования в соответствии с изменяющимися потребностями общества.
2.5. Профилактика преступности и безнадзорности в подростковой среде.
2.6. Организация работы по месту жительства в сфере досуга, физического и духовного развития детей и молодежи через систему клубов и иных учреждений, совершенствование сети муниципальных учреждений дополнительного образования и других учреждений по делам молодежи.
2.7. Предоставление молодежи, отдельным ее категориям, группам и лицам различного рода социальных услуг в сфере обучения, воспитания, профориентации и профессиональной подготовки, охраны здоровья, культуры, досуга, спорта и туризма.
2.8. Поддержка, в том числе финансовая, молодежных и детских общественных организаций, талантливой молодежи, а также их социально значимых программ и инициатив в области молодежной политики.
2.9. Содействие международному молодежному сотрудничеству.

3. Организация деятельности

3.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города.
3.2. Начальник подчиняется непосредственно главе администрации и его заместителю по социальной сфере и гуманитарным вопросам.
3.3. Начальник руководит деятельностью управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и обязанностей, готовит к утверждению структуру и штатное расписание аппарата в пределах численности и фонда заработной платы, установленных для управления; устанавливает степень ответственности заместителей и начальников отделов, специалистов; утверждает положения о психолого-медико-педагогической консультации, муниципальном центре психологической службы образования и городском информационно-диагностическом центре, положения и уставы подведомственных учреждений, подписывает договоры с муниципальными образовательными учреждениями, регламентирующими компетенцию и ответственность сторон.
3.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями;
3.5. Распоряжается кредитами и средствами в пределах установленных смет и ассигнований.
3.6. Обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей.
3.7. Назначает и освобождает от должности в установленном порядке работников управления.
3.8. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан.
3.9. В управлении образуется коллегия в составе начальника (председатель), заместителя и начальников отделов по должности, а также других работников управления, общественных организаций, органов и учреждений образования. Члены коллегии управления, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются заместителем главы администрации по социальной сфере и гуманитарным вопросам.
3.10. Коллегия управления на регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы развития образования в городе, повышения качества общеобразовательной подготовки учащихся, укрепления материально-технической базы образовательных учреждений, совершенствования финансового обеспечения, усиления взаимодействия учреждений образования с промышленностью, наукой и другими отраслями народного хозяйства, а также вопросы молодежной политики.
3.11. Для рассмотрения предложений по основным направлениям развития образования в городе могут создаваться специальные комиссии, советы, экспертные группы. Состав этих органов, порядок их организации и положения о них утверждаются начальником управления.
3.12. Реорганизация и ликвидация управления производится на основе постановления главы администрации города по согласованию с представительным органом местного самоуправления.
3.13. Управление в вопросах кадровой, финансовой политики и функциональной деятельности подотчетно главе администрации и заместителю главы администрации по социальной сфере и гуманитарным вопросам.
3.14. Управление обязано представлять необходимую информацию о состоянии дел в подведомственных ему сферах деятельности главе администрации, заместителю главы администрации по социальной сфере и гуманитарным вопросам, другим вышестоящим исполнительно-распорядительным органам

4. Организационная структура

Организационная структура управления образования, науки и молодежи утверждается главой администрации города

5. Функции

В соответствии с возложенными на него задачами управление:
5.1. Разрабатывает и реализует совместно с подведомственными учреждениями муниципальную программу развития образования и молодежной политики с учетом социально-экономических, культурных, демографических и других особенностей регион а.
5.2. Разрабатывает муниципальные нормативы финансирования образовательных учреждений.
5.3. Разрабатывает и представляет на утверждение проекта бюджета по расходам на содержание муниципальных дошкольных учреждений, общего (полного) и дополнительного образования, формирует городской фонд образования.
5.4. Создает и реорганизует по согласованию с заместителем главы администрации по социальной сфере и гуманитарным вопросам подведомственные образовательные учреждения.
5.5. Образует временные творческие коллективы для решения задач образования, педагогической науки и молодежной политики в городе.
5.6. Утверждает в установленном порядке уставы подведомственных учреждений, заключает с ними соответствующие договоры, регламентирующие права и ответственность сторон.
5.7. Организует и реализует связи системы образования города с научными и иными организациями, ведомствами, а также связи с другими регионами, необходимые для функционирования и развития образования.
5.8. Осуществляет на основе экспертизы анализ состояния системы образования в городе, тенденции ее развития и прогнозирование перспективы.
5.9. Организует через городской информационно-диагностический центр (ГИДЦ) оказание школам методической и научной помощи, руководит системой изучения и распространения передового опыта по проблемам образования, науки и работы с молодежью.
5.10. Организует через городской информационно-диагностический центр, городской Экспертный совет анализ работы экспериментальных площадок, реализации инновационных программ, педагогических технологий, рекомендует их образовательным учреждениям.
5.11. Содействует развитию негосударственных образовательных учреждений различных организационно-правовых форм.
5.12. Содействует развитию хозрасчетных начал в системе образования.
5.13. Осуществляет функции заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий муниципальных образовательных учреждений, проводит экспертизу и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации на строительство городских объектов образования.
5.14. Разрабатывает и представляет на рассмотрение главы администрации города предложения по созданию условий, стимулирующих участие предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм в финансировании системы образования, развития ее инфраструктуры, обеспечения ее необходимыми товарами и услугами.
5.15. Осуществляет материально-техническое обеспечение муниципальных образовательных учреждений.
5.16. Разрабатывает и представляет на рассмотрение главы администрации города дополнительные к представляемым в РФ и области льготы, виды и нормы материального обеспечения учащихся, воспитанников, педагогических работников образовательных учреждений за счет городского бюджета.
5.17. Совершенствует совместно с научно-медицинскими учреждениями города и отделом здравоохранения механизм контроля за соблюдением условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей и молодежи.
5.18. Осуществляет лицензирование, аттестацию подведомственных учреждений. Готовит и предоставляет в комиссию по государственной аккредитации аттестационные заключения по соответствующим муниципальным образовательным учреждениям.
5.19. Осуществляет в установленном порядке поощрение работников учреждений образования.
5.20. Организует рассмотрение писем, заявлений, жалоб граждан, прием граждан по личным вопросам и обеспечивает необходимые меры по их обращениям.
5.21. Обеспечивает совместно с городским информационно-диагностическим центром проведение городских олимпиад, спартакиад, конкурсов, фестивалей, праздников, смотров и других массовых мероприятий с учащимися и воспитанниками.
5.22. Содействует решению вопросов труда и занятости несовершеннолетних и других граждан путем непосредственного участия в организации для них общественных работ и курсов по продолжению их образования. Участвует в организации летнего отдыха и труда учащихся. Осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетнего и других молодых граждан на предприятиях, в учреждениях и организациях города вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности.
5.23. Проводит совместно с правоохранительными и другими государственными и муниципальными органами, учреждениями и организациями, комиссиями по делам несовершеннолетних работу по предупреждению детской и молодежной преступности.
5.24. Организует проведение различного рода научных исследований по проблемам городской молодежи, изучает и анализирует тенденции развития молодежного и детского движения в городе.
5.25. Заключает от своего имени договоры на поставку топливно-энергетических ресурсов для подведомственных учреждений.
(п. 5.25 введен Постановлением Администрации города Рязани от 23.07.2001 № 2619)

6. Права

Управление, осуществляя возложенные на него обязанности, имеет право:
6.1. Создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке учреждения и организации, непосредственно ему подчиненные.
6.2. Представлять интересы образовательных учреждений в органах городской и областной исполнительной власти, а также иных организациях по вопросам, связанным с выполнением возложенных на управление функций.
(в ред. Постановления Администрации города Рязани от 23.07.2001 № 2619)
6.3. Отменять или приостанавливать действия приказов руководителей подведомственных учреждений, если они противоречат законодательным актам РФ, решениям органов местного самоуправления.
6.4. Утверждать учебные планы, программы, пособия для школ, дошкольных и внешкольных учреждений, содержащие региональный компонент образования, сметы расходов и штатные расписания.
6.5. Привлекать сторонние научно-исследовательские организации, ВУЗы, центры, отдельных ученых для разработки и реализации научного и информационного обеспечения направлений развития образования в городе на договорных началах и контрактной основе.
6.6. Формировать заинтересованным предприятиям и учреждениям заказы на оборудование, средства обучения и программно-методические средства.

7. Ответственность

7.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за осуществление задач и функций отдела. Все сотрудники управления несут ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей и за причиненный ущерб в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru