Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЛАСТНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ НА 2001 - 2002 ГОДЫ"
(подписано 12.03.2001)

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", № 57, 21.03.2001


Вступает в силу с 12 марта 2001 года и действует до конца 2002 года или заключения нового соглашения (пункт 5.3 данного документа)



СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОБЛАСТНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ
И РАБОТОДАТЕЛЯМИ НА 2001 - 2002 ГОДЫ

Мы, полномочные представители администрации области, областного объединения организаций профсоюзов и работодателей области, именуемые в дальнейшем сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конвенциями Международной организации труда, федеральными законами "О коллективных договорах и соглашениях" и "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", генеральным соглашением, заключенным между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних консультаций, на основании законов Рязанской области "О социальном партнерстве" и "Об объединениях работодателей в Рязанской области" заключили настоящее соглашение, определяющее основные принципы и направления проведения социально - экономической политики на предстоящий период и совместные действия сторон по ее реализации.

I. В области экономической политики

Стороны обязуются:
1.1. Совместными усилиями добиваться стабилизации и подъема экономики, укрепления экономического и финансового положения организаций, муниципальных образований и области в целом на основе:
- продуманных согласованных действий администрации области, работодателей и профсоюзов, всех здоровых сил общества, единства слова и дела;
- поддержки и участия в осуществлении плана действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики, реализации основных направлений развития области;
- создания на территории области благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата, привлечения отечественных и иностранных инвесторов;
- поддержки собственных товаропроизводителей при сохранении открытости товарных рынков и свободной конкуренции товаров и услуг;
- концентрации и направления финансовых ресурсов, в том числе бюджетных, на развитие реального сектора экономики, в первую очередь - агропромышленного и перерабатывающего комплексов;
- создания благоприятных условий для инновационной деятельности;
- повышения собираемости налогов, укрепления бюджетов всех уровней, совершенствования тарифной политики и межбюджетных отношений в интересах сбалансированного развития городов и районов и области в целом;
- содействия занятости населения и повышения уровня кадрового потенциала органов управления, предприятий и организаций области.
1.2. Совместно отстаивать интересы Рязанской области на федеральном уровне, в том числе по своевременному и полному предоставлению трансфертов.
1.3. Укреплять межхозяйственные связи. Создавать крепкие производственные цепочки от производителя до потребителя. Обеспечивать участие рязанских товаропроизводителей в региональных и межрегиональных ярмарках.
1.4. Осуществлять работу по налаживанию делового сотрудничества с различными регионами России в лице их органов государственной власти, общественных объединений, коммерческих структур в целях расширения рынков сбыта производимой в области продукции, а также насыщения рынка области доброкачественными конкурентоспособными товарами.
1.5. Вести работу и организовать тесное взаимодействие по защите потребителей от диктата необоснованных цен, проникновения на рынок недоброкачественной продукции.
1.6. Рассматривать на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений наиболее острые проблемы экономической политики, проекты решений, законодательных и нормативных правовых актов, затрагивающих интересы сторон.
В целях реализации этих направлений администрация области:
1.7. Ежегодно разрабатывает предварительные и уточненные прогнозы социально - экономического развития области на краткосрочную и среднесрочную перспективы с учетом действий Правительства РФ и региональных особенностей. Формирует благоприятные условия для привлечения в экономику области инвестиций.
1.8. Создает равные экономические условия для всех юридических и физических лиц. Ужесточает практику применения налоговых льгот.
1.9. Содействует устойчивому росту объемов производства товаров и услуг. Проводит промышленную политику, направленную на стабилизацию финансово - экономического состояния бюджетообразующих и социально значимых предприятий области. Оказывает содействие предприятиям текстильной, пищевой и легкой промышленности в обеспечении сырьевыми ресурсами, в предоставлении областного заказа.
1.10. Осуществляет меры по поддержке и развитию сельских товаропроизводителей независимо от форм собственности. Способствует укреплению межхозяйственных связей, развитию перерабатывающего комплекса, потребительской кооперации и предпринимательства на селе. Продолжает практику заключения соглашений между администрацией Рязанской области и Рязанским облпотребсоюзом о взаимоотношениях органов государственного управления и потребительской кооперации. Предусматривает в областном бюджете на очередной финансовый год ассигнования на развитие АПК. Способствует устранению диспаритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.
1.11. Обеспечивает продолжение полномасштабной газификации области, строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, развитие транспорта, связи и средств телекоммуникаций на основе областных и федеральных программ. Добивается их соответствующего финансирования.
1.12. Обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных соглашениями с фондом электронной техники. Российским агентством по системам управления и другими федеральными органами.
1.13. Рассматривает инвестиционные проекты предприятий области, содействует им в установленном порядке в получении кредитов и реструктуризации задолженности в областной бюджет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации. Совершенствует тарифную политику. В течение 2001 - 2002 годов поэтапно прекращает практику перекрестного субсидирования потребителей энергоресурсов.
1.14. Принимает меры по стимулированию энергосбережения, в том числе в организациях бюджетной сферы. Рекомендует главам администраций городов и районов организовать аналогичную работу на муниципальном уровне. Прорабатывает вопрос об экономической эффективности возобновления добычи угля в Рязанской области.
1.15. Укрепляет финансовую дисциплину. Принимает исчерпывающие меры для исполнения доходной части областного бюджета. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (статья 232) в случае получения доходов сверх утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год, выходит с предложениями в Рязанскую областную Думу о направлении расходования полученных дополнительных доходов.
1.16. Принимает меры по повышению эффективности использования государственной собственности. Усиливает влияние на деятельность государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, часть акций которых находится в государственной собственности. Рекомендует главам администраций городов и районов области осуществлять аналогичную работу в отношении муниципальной собственности.
1.17. Осуществляет поддержку и стимулирование развития научно - технического потенциала в учебных учреждениях высшей школы, научных и производственных организациях. Привлекает внимание вузов, отраслевых научных организаций к созданию проектов и программ, реализация которых будет способствовать укреплению доходной части бюджетов.
1.18. Содействует развитию малого и среднего бизнеса. Поддерживает деятельность малых предприятий, кооперативов, фермерских и крестьянских хозяйств, занимающихся производственной деятельностью, переработкой сельскохозяйственной продукции и оказанием услуг.
1.19. Входит с ходатайством в федеральные органы о выделении средств из федерального бюджета для обновления подвижного состава пассажирского железнодорожного и автомобильного транспорта.
1.20. Рекомендует главе администрации г. Рязани пересмотреть постановление, регулирующее отношение промышленных предприятий и городской администрации в сфере жилищного строительства (в части безвозмездной передачи 20 % жилья городу).
Работодатели:
1.21. Принимают исчерпывающие меры для обеспечения стабильной работы предприятий и их устойчивого финансового положения, повышения эффективности производства и получения наибольшей прибыли.
1.22. Осуществляют освоение новых конкурентоспособных товаров, расширение видов и качества услуг. Осуществляют меры по сертификации выпускаемой продукции. Участвуют в выставках и ярмарках на территории области, в других регионах России и за ее пределами.
1.23. Разрабатывают и реализуют бизнес - проекты в целях привлечения капиталов для инвестирования инновационной деятельности.
1.24. Обеспечивают полный и своевременный расчет с бюджетами всех уровней. Вносят предложения администрации области по реструктуризации задолженности в областной бюджет согласно порядку, установленному постановлением Правительства Российской Федерации.
1.25. Создают собственные объединения, коллективно вырабатывают и вносят в областную трехстороннюю комиссию и администрацию области предложения о путях подъема экономики области, расширения и укрепления хозяйственных связей, "расшивке" взаимных неплатежей. Участвуют через своих представителей, а при необходимости и самостоятельно, в работе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений при обсуждении социальных программ, проектов решений и других нормативных актов по вопросам экономического и социально - трудового характера.
1.26. Проводят взвешенную ценовую политику. Не допускают необоснованного роста цен на выпускаемые товары и оказываемые услуги.
1.27. Информируют коллективы работников в лице их профсоюзных органов о принимаемых мерах по преодолению кризисных явлений, развитию производства, укреплению финансово - экономического положения своих организаций.
Профсоюзные организации и их объединения:
1.28. Всемерно содействуют администрации области, работодателям и их объединениям в осуществлении мероприятий, направленных на укрепление экономического потенциала предприятий и Рязанской области в целом.
1.29. Совместно с работодателями в рамках действующего законодательства отстаивают экономические интересы предприятий в отношениях с организациями - представителями естественных монополий, органами государственной власти и управления.
1.30. Принимают активное участие в снижении социальной напряженности. С целью предотвращения несанкционированных митингов и забастовок, приводящих к дестабилизации экономики, проводят разъяснительную работу среди работников предприятий, имеющих профсоюзные организации. Используют право на забастовки лишь в исключительных случаях. Принимают возможные меры для предотвращения и урегулирования трудовых конфликтов на стадии их возникновения. Обеспечивают соблюдение всех предусмотренных примирительных процедур. В соответствии с законодательством уведомляют органы государственной власти и органы местного самоуправления о планируемых акциях протеста.
1.31. Защищают права работников. Оказывают им правовую и методическую помощь в случаях приватизации предприятий, изменения собственника или организационно - правовой формы.

II. В сфере социальной политики, трудовых отношений,
оплаты труда и уровня жизни населения

Стороны соглашения:
2.1. Считают главной своей задачей на предстоящий период - повышение жизненного уровня населения области, особенно его малоимущих слоев, снижение социального неравенства, заботу о детях и пенсионерах.
2.2. Координируют действия, направленные на удовлетворение насущных потребностей людей в работе, жилье, образовании, медицинском обслуживании, культурных запросах, реализацию интересов населения в сфере физической культуры, спорта и туризма, пенсионном обеспечении.
2.3. Формируют условия для поэтапного приближения минимальной заработной платы к уровню прожиточного минимума.
2.4 При проведении социальной политики в области оплаты труда принимают практические действия по:
- восстановлению роли заработной платы, как основного источника доходов населения, важнейшего стимула трудовой активности граждан и развития производительных сил;
- погашению имеющейся задолженности по оплате труда, обеспечению своевременной и полной выплаты заработной платы, увеличению ее тарифной части в общем размере оплаты труда;
- внутриотраслевому регулированию заработной платы на основе заключаемых областных отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров.
2.5. Принимают меры по усилению адресной помощи малоимущим слоям населения и пенсионерам.
2.6. Создают условия для полноценного летнего отдыха детей и подростков.
2.7 Рекомендуют торговым организациям Рязанской области поддерживать необходимый ассортимент сельскохозяйственной продукции Рязанских товаропроизводителей.
2.8. В пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством, осуществляют совместный контроль за соблюдением трудового законодательства.
2.9. Продолжают работу по реализации Федерального Закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" от 01.04.1996 № 27-ФЗ.
2.10. Добиваются расширения сферы договорного регулирования социально - трудовых отношений путем вовлечения в систему социального партнерства предприятий и организаций среднего и малого бизнеса. Способствуют созданию районных и городских трехсторонних комиссий по регулированию социально - трудовых отношений. Содействуют распространению действия соглашений на организации, не участвовавших в их подписании.
2.11. Добиваются создания на предприятиях и в организациях, в соответствии с законодательством, комиссий по трудовым спорам. Способствуют их эффективной работе по предупреждению разрастания индивидуальных конфликтов в коллективные трудовые споры. Участвуют в формировании комиссий по пенсионным вопросам.
Администрация области:
2.12. На основании утвержденных Правительством РФ рекомендаций проводит расчет потребительской корзины для основных социально - демографических групп населения Рязанской области и вносит в областную Думу соответствующий закон Рязанской области.
2.13. На основе потребительских цен и состава потребительской корзины ежеквартально рассчитывает прожиточный минимум для основных социально - демографических групп населения области и публикует указанные сведения в средствах массовой информации.
2.14. В пределах, установленных законодательством, осуществляет регулирование цен и тарифов на социально - значимые товары народного потребления и услуги. Координирует деятельность контролирующих органов и общественных организаций по соблюдению правил торгового и бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей. Разрабатывает мероприятия, направленные на повышение квалификации кадров торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
2.15. Координирует работу комитетов и управлений по усилению адресной социальной помощи малообеспеченным группам населения, имеющим среднедушевой доход меньше прожиточного минимума.
2.16. Принимает меры по погашению задолженности по оплате труда работникам бюджетной сферы, своевременному и полному финансированию бюджетных организаций. Рекомендует главам администраций городов и районов области усилить работу по данному направлению на территории своих муниципальных образований.
2.17. При разработке проекта бюджета на очередной финансовый год:
- предусматривает финансирование здравоохранения, образования, культуры и спорта на уровне, обеспечивающем функционирование и развитие отраслей;
- предусматривает в расходной части бюджета средства на оплату всех предусмотренных законодательством и действующими нормативными правовыми актами видов дополнительных отпусков работникам учреждений здравоохранения, финансируемым из областного бюджета;
- рекомендует органам местного самоуправления изыскать возможность:
предусмотреть в расходной части бюджета средства на оплату всех предусмотренных законодательством и действующими нормативными правовыми актами видов дополнительных отпусков работникам учреждений здравоохранения;
введения надбавок работникам здравоохранения за оказание экстренной медицинской помощи, надбавок за непрерывный стаж работы медицинским работникам образовательных учреждений в размерах, аналогичных установленным медицинским работникам учреждений здравоохранения;
сохранения льгот по оплате коммунальных услуг работникам образования, здравоохранения и культуры, проживающим в сельской местности и рабочих поселках.
2.18. Совместно с органами местного самоуправления добивается осуществления выплат педагогическим работникам образовательных учреждений ежемесячной денежной компенсации за книгоиздательскую продукцию в соответствии с Федеральным законом "Об образовании".
2.19. Осуществляет мероприятия, направленные на:
- выполнение государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью, в том числе на приведение программы обязательного медицинского страхования граждан Рязанской области в соответствие с объемами, предусмотренными базовой программой обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации;
- дальнейшую реструктуризацию и развитие стационарно - замещающих видов медицинской помощи, укрепление материально - технической базы здравоохранения, улучшение демографической ситуации и санитарно - гигиеническое воспитание населения на основе реализации целевых долгосрочных программ;
- повышение квалификации медицинских кадров, совершенствование, разработку и внедрение новых медицинских технологий;
- совершенствование фармацевтической деятельности и гарантированного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан в Рязанской области;
- продолжение работы по повышению уровня медицинского обслуживания лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
2.20. Реализует комплекс мер по обеспечению стабильного функционирования и дальнейшего развития системы образования региона с учетом принятых областных целевых программ.
2.21. Способствует сохранению и возрождению народного творчества и художественных промыслов. Осуществляет государственную поддержку театрального, музыкального, изобразительного и хореографического искусств.
2.22. Создает условия для оздоровления различных групп населения средствами физической культуры, спорта и туризма.
2.23. Совместно с органами местного самоуправления содействует обеспечению населения земельными участками под сады, огороды, индивидуальное и кооперативное строительство жилья.
2.24. Обеспечивает выполнение президентской программы "Государственные жилищные сертификаты". Создает условия для ввода 25 - 30 тыс. кв. метров жилья в год по программе "Свой дом".
2.25. В условиях реформирования жилищно - коммунальной сферы рассчитывает и утверждает региональные стандарты, осуществляет контроль за соблюдением соответствующих нормативно - правовых актов органов местного самоуправления, координирует работу по энергосбережению и снижению издержек в жилищно - коммунальном хозяйстве.
2.26. Рекомендует органам местного самоуправления информировать население и профсоюзы не позже, чем за один месяц до начала платежного периода о необходимости изменения тарифов на жилищные и коммунальные услуги с их экономическим обоснованием, принимать упреждающие меры по упорядочению структуры служб ЖКХ, соблюдению нормативных требований эксплуатации жилого фонда, повышению ответственности за качество поставляемых ими услуг и снижению их себестоимости.
2.27. Сохраняет объем (с учетом индексации) финансирования мероприятий по оздоровлению детей и подростков, в том числе на летнюю оздоровительную кампанию, с выделением льготных путевок для детей из малообеспеченных семей.
2.28. Совместно с органами местного самоуправления принимает меры по улучшению питания детей в школьных столовых за счет ассигнований из соответствующих бюджетов и увеличению его стоимости с 1 руб. 50 коп. до 3 рублей в день за счет привлечения внебюджетных источников финансирования (подсобных хозяйств, спонсорской помощи и т.д.).
2.29. Совместно с органами местного самоуправления в соответствии с законодательством изыскивает возможность для предоставления жилья детям - сиротам из числа выпускников учебных учреждений, не имеющим закрепленного жилья.
2.30. Способствует развитию договорного регулирования социально - трудовых отношений в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" и Законом Рязанской области "О социальном партнерстве". Оказывает помощь главам администраций городов и районов, работодателям и профсоюзным организациям в предотвращении и урегулировании коллективных трудовых споров.
2.31. Принимает необходимые меры, направленные на обеспечение своевременной выплаты пенсий в области.
Работодатели:
2.32. Предпринимают практические действия по погашению имеющейся задолженности по оплате труда работников, обеспечению своевременной и полной выплаты заработной платы в сроки, установленные коллективными договорами.
2.33. Совершенствуют систему нормирования и оплаты труда. Рассматривают возможности увеличения размера заработной платы работников своих организаций при повышении минимального уровня оплаты труда на федеральном уровне и изменении тарифных ставок работников бюджетных организаций. Обеспечивают поэтапное приближение минимального заработка к прожиточному минимуму.
2.34. Осуществляют меры, направленные на увеличение тарифной части заработной платы в общем размере оплаты труда. Поэтапно доводят ее до двух третей общего заработка.
2.35. Способствуют сближению размеров оплаты труда работников соответствующих профессий различных предприятий и организаций на основе заключаемых территориальных и отраслевых соглашений. Рассматривают предложения о присоединении к генеральному, отраслевым тарифным и иным видам соглашений, заключенным на федеральном и территориальном уровнях.
2.36. С учетом финансового положения организаций участвуют в долевом строительстве жилья. Осуществляют учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределение жилья в соответствии с действующим законодательством. Создают условия для организации отдыха работников, оздоровления их детей, выделяют средства для проведения спортивно - оздоровительной работы.
2.37. Поддерживают в надлежащем состоянии материальную базу ведомственных детских дошкольных учреждений и детских оздоровительных лагерей, находящихся на балансе или в оперативном управлении организаций. Не допускают их перепрофилирования, продажу или передачу в аренду.
2.38. При приеме граждан на работу не прибегают к необоснованной замене трудовых договоров договорами гражданско - правового, временного или срочного характера. В случае изменения собственника или организационно - правовой формы предприятия, обеспечивают соблюдение прав работников, установленных законодательством в области трудовых отношений и социальных гарантий. Учитывают мнение областной организации отраслевого профсоюза и работников предприятия - должника при подготовке решения о его продаже, ликвидации или банкротстве.
2.39. Своевременно рассматривают предложения профсоюзных организаций о заключении коллективных договоров. В соответствии с законодательством представляют их на уведомительную регистрацию. Не реже одного раза в полугодие совместно с профсоюзами подводят итоги выполнения взаимных обязательств по коллективному договору и участию в соглашениях.
2.40. Принимают меры для предотвращения коллективных трудовых споров. Используют все предусмотренные примирительные процедуры в качестве инструмента для их разрешения. Своевременно информируют службу по урегулированию коллективных трудовых споров комитета по труду администрации области и тесно взаимодействуют с ней при урегулировании трудовых конфликтов.
2.41. Обеспечивают организацию безналичной системы уплаты профсоюзных взносов по личному заявлению работников. Перечисляют указанные средства на текущие счета профсоюзов с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на оплату труда.
2.42. Перечисляют профсоюзным органам на проведение ими социально - культурной работы в учреждениях, организациях, на предприятиях средства в размерах и на условиях, определенных коллективными договорами согласно статьи 232 КЗоТ РФ и п. 2 статьи 28 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".
Профсоюзные организации и их объединения:
2.43. Оказывают организациям практическую помощь при подготовке и заключении коллективных договоров.
2.44. Направляют своих представителей для работы в составе районных и городских трехсторонних комиссий.
2.45. Участвуют в разработке проектов областных отраслевых и территориальных соглашений и принимают меры для их заключения. Добиваются включения в коллективные договоры тех положений действующих соглашений, которые обеспечивают наибольшие социальные льготы и гарантии для работников, а также подготовки приложений к коллективным договорам, включающим положения об охране труда, премировании, дополнительных вознаграждениях, соотношении оплаты труда руководителей и средней заработной платы по организации.
2.46. Своевременно рассматривают заявления и обращения членов профсоюзов по вопросам социально - экономического характера. В пределах своей компетенции принимают по ним решения. При необходимости входят к работодателям, в органы государственной власти и управления с предложениями, добиваются их реализации.
2.47. В соответствии с законом о профсоюзах добиваются включения в состав конкурсных комиссий на подрядное обслуживание жилого фонда своих представителей.
2.48. Используя право законодательной инициативы, вносят в областную Думу предложения об установлении льготного налогообложения для предприятий, обслуживающих социально незащищенные слои населения в части ставок налогов, зачисляемых в областной и местные бюджеты, а также об освобождении от местного налога на образование профсоюзных организаций учреждений образования.
2.49. Организуют отдых детей через первичные профсоюзные организации.
2.50. Проводят пропагандистскую работу в первичных профсоюзных организациях о роли персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования. Добиваются включения в коллективные договоры вопросов контроля за деятельностью администрации по выполнению требований Федерального Закона о персонифицированном учете.

III. В области развития рынка труда
и содействия занятости населения

Стороны соглашения:
3.1. Рассматривают развитие рынка труда в качестве одной из главных составляющих социально - экономического развития Рязанской области и осуществляют совместные действия для достижения эффективной занятости населения. В этих целях:
- в рамках координационного комитета содействия занятости, как органа социального партнерства на территории области, заслушивают информацию Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Рязанской области о проводимой работе по регулированию рынка труда;
- обсуждают проблемы и вырабатывают пути снижения уровня безработицы, создания и сохранения рабочих мест, содействия трудоустройству социально - незащищенных категорий граждан;
- реализуют меры и программы, направленные на повышение качества рабочей силы;
- содействуют созданию и сохранению рабочих мест, с учетом реального уровня незанятого населения области и регистрируемой безработицы, принимают меры для организации временных и общественных работ.
Администрация области:
3.2. В целях разработки и корректировки планов социально - экономического развития области ежегодно анализирует состояние и прогнозирует изменения численности трудовых ресурсов, экономически активного населения, занятых в экономике, и уровень безработицы.
3.3. Рассматривает предложения Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Рязанской области, утверждает областную программу содействия занятости на очередной период, координирует и контролирует ее выполнение.
3.4. Содействует Департаменту ФГСЗН по Рязанской области в организации совместных действий с администрациями городов и районов в реализации активных программ содействия занятости.
3.5. Добивается от учебных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования согласования с Департаментом службы занятости населения объемов и профилей подготовки специалистов с учетом реальной потребности предприятий и организаций в кадрах.
3.6. Обеспечивает информирование граждан через средства массовой информации о ситуации на рынке труда и профессиях, пользующихся спросом у работодателей.
3.7. Способствуют эффективному использованию имеющейся базы учреждений профессионального образования для получения востребованных на рынке труда профессий молодежью, безработными гражданами, а также лицами, желающими повысить свою квалификацию.
Работодатели:
3.8. Принимают меры для сохранения рабочих мест в случае реорганизации производства. Обеспечивают развитие кадрового потенциала организаций и рациональное использование рабочей силы. В этих целях участвуют в реализации областной программы "Содействие развитию персонала на производстве на 1998 - 2000 г. г. и до 2005 года". Проводят за счет собственных средств повышение квалификации работников в соответствии с потребностями производства, их аттестацию и расстановку.
3.9. На основе договоров с учебными учреждениями организуют прохождение производственной практики для учащихся профессиональных училищ, высших и средних специальных учебных заведений. Совместно с профсоюзными организациями возрождают институт наставничества.
3.10. Оперативно информируют территориальные органы службы занятости о наличии вакансий. Ежегодно, по состоянию на 1 января, направляют в управление образования, науки и молодежной политики администрации области и Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Рязанской области планируемую потребность в специалистах (с разбивкой по профессиям) на краткосрочную и среднесрочную перспективу. Содействуют замещению вакантных должностей специалистов выпускниками высших и средних специальных учебных заведений.
3.11. По предложению территориальных органов службы занятости и с учетом собственной потребности в кадрах совместно организуют общественные и временные работы, реализуют другие активные программы содействия занятости.
3.12. Обеспечивают соблюдение квот, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Законом Рязанской области "О молодежи" для трудоустройства данных категорий населения. Рассматривают предложения органов местного самоуправления и территориальных органов службы занятости и содействуют установлению квот для других категорий граждан, испытывающих трудности в трудоустройстве.
3.13. В случаях массового высвобождения персонала своевременно информируют органы местного самоуправления, территориальные органы службы занятости и свои профсоюзные организации о сроках мероприятия и численности высвобождаемых. Рассматривают предложения уполномоченных органов о переносе сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.
3.14. Вносят предложения Департаменту службы занятости населения об организации опережающего обучения работников, подлежащих высвобождению в случае реорганизации производства. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения по новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.
Профсоюзные организации и их объединения:
3.15. Добиваются включения в коллективные договоры, отраслевые и территориальные соглашения положений, направленных на обеспечение дополнительных социальных гарантий работникам, подлежащим увольнению в связи с сокращением штатов, добиваются их соблюдения.
3.16. Предоставляют бесплатную консультативную помощь членам профсоюза по вопросам занятости и трудового законодательства.

IV. В вопросах охраны труда и
экологической безопасности

Стороны обязуются:
4.1. Принять меры по реализации федеральных законов "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
4.2. Осуществлять совместный контроль и эффективное взаимодействие в области охраны труда, экологической безопасности и здоровья граждан.
4.3. Продолжить работу по формированию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и внештатных инспекторов государственной инспекции труда.
4.4. Ежегодно проводить Дни защиты от экологической опасности и содействовать привлечению для этих целей финансовых средств экологических фондов и других источников.
4.5. Регулярно информировать население о состоянии окружающей природной среды условий труда производственного травматизма.
4.6. Координировать работу системы экологического контроля в области.
Администрация области:
4.7. Обеспечивает своевременное выделение средств, предусмотренных областным бюджетом на выполнение мероприятий по охране труда и охране окружающей среды, областных экологических программ.
4.8. Разрабатывает областную целевую программу улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2004 годы, организует выполнение и контроль за реализацией ее разделов.
4.9. Обеспечивает организационно - методическое руководство проведением аттестации рабочих мест по условиям труда организациями всех форм собственности.
4.10. Проводит проверки и обследования организаций по соблюдению ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда. Организует дни специалистов по охране труда, смотры - конкурсы состояния условий и охраны труда.
4.11. Содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.12. Осуществляет проведение государственной экспертизы условий труда на рабочих местах, в том числе - экологической экспертизы проектов вновь строящихся и реконструируемых производственных объектов. Не допускает лицензирования деятельности организаций без заключения органов государственного надзора и контроля, государственной экспертизы условий труда и технической инспекции труда профсоюзов на соответствие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, требованиям охраны труда и экологической безопасности.
4.13. Организует обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных в рамках реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Работодатели:
4.14. Включают в коллективные договоры и соглашения обязательства по выделению средств на финансирование мероприятий по охране труда и защиты окружающей среды от загрязнения.
4.15. Проводят аттестацию рабочих мест, обращая внимание на вредные, опасные и тяжелые условия труда работников. По результатам аттестации разрабатывают и осуществляют мероприятия по улучшению условий и безопасности труда, экологической обстановки.
4.16. Обучают застрахованных безопасным методам и приемам работы без отрыва от производства за счет средств страхователя.
4.17. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда, а также принимают все меры для создания экологической безопасности действующих, вновь строящихся и реконструируемых производственных объектов и транспорта.
4.18. Создают службу охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда в организации, осуществляющей производственную деятельность с численностью работников более 100 человек. Назначают на указанные должности лиц, имеющих соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
4.19. Принимают меры, направленные на улучшение работы служб охраны труда. Не допускают сокращения их численности и ликвидации. Содействуют работе технической инспекции труда профсоюзов, создают необходимые условия для работы уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда, обеспечивают их необходимыми нормативными и справочными материалами за счет средств организаций.
4.20. Обеспечивают выполнение природоохранных мероприятий в установленные сроки с целью сохранения благоприятной среды обитания.
Профсоюзные организации и их объединения:
4.21. Формируют институт уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда. Осуществляют общественной контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду и охране труда силами правовых и технических инспекторов профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов.
4.22. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда и защите окружающей среды.
4.23. Обеспечивают правовую защиту интересов членов профсоюзов, пострадавших от трудового увечья, профзаболеваний, защиту прав застрахованных.

V. Заключительные положения

5.1 Стороны признают настоящее соглашение правовым актом социального партнерства, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально - экономической политики в Рязанской области на 2001 - 2002 годы. Руководствуясь его положениями, стороны принимают на себя обязательства соблюдать все достигнутые договоренности и нести предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение или невыполнение положений настоящего соглашения.
5.2. Стороны обращаются ко всем главам администраций городов и районов, работодателям и профсоюзным организациям, не уполномочившим их на представление своих интересов, присоединиться к настоящему соглашению и совместными усилиями добиваться стабилизации и подъема экономики Рязанской области и улучшения жизни граждан.
5.3. Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до конца 2002 года или заключения нового соглашения.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" и Законом Рязанской области "О социальном партнерстве" настоящее соглашение подлежит регистрации в комитете по труду администрации области.
5.4. В недельный срок после подписания настоящего соглашения администрация области обеспечивает его публикацию в средствах массовой информации. Одновременно координатор областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений, выражая волю сторон, обращается ко всем работодателям, главам администраций городов и районов, профсоюзным комитетам, не участвовавшим в подписании соглашения, с предложением о присоединении к данному соглашению.
5.5. Присоединение к настоящему соглашению осуществляется в соответствии с Законом Рязанской области "О социальном партнерстве".
5.6. В период действия соглашения изменения и дополнения в него вносятся по взаимному согласию сторон на основании подписанного протокола после предварительного обсуждения на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений.
5.7. В месячный срок после подписания настоящего соглашения, стороны разрабатывают комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и представляют их в рабочую группу областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений для обобщения.
5.8. Контроль за ходом выполнения настоящего соглашения осуществляется сторонами. Итоги выполнения подводятся один раз в полугодие на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений на основании представляемой сторонами информации.
5.9. Коллективные переговоры о заключении областного трехстороннего соглашения на очередной период начинаются по инициативе любой из сторон не позднее 1 октября 2002 года.

ОТ АДМИНИСТРАЦИИ
Глава Администрации области
В.Н.ЛЮБИМОВ

ОТ ПРОФСОЮЗОВ
И.о. председателя
областного объединения
организаций профсоюзов
Н.И.КОРОТКОВ

ОТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
Генеральный директор
Рязанской ассоциации экономического
сотрудничества предприятий
Г.Н.СОКОЛОВ

Президент Рязанской
ассоциации автотранспортников
Ю.И.ПОЧТАРЕВ

Генеральный директор
ОАО "Рязанская ГРЭС"
В.В.МОРОЗОВ

Председатель
АО "Авангард" Рязанского района
Г.С.СВИД

Председатель региональной
общественной организации Союза
предпринимателей "Деловая Рязань"
М.С.ВАРАКИН

Генеральный директор
ОАО "Рязаньстрой"
Л.Р.ШАИПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru