Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Рязанской областной Думы от 26.02.2001 № 48
"О КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", N№ 51-52, 15.03.2001


Вступил в силу с 26 февраля 2001 года (пункт 3 данного документа)



РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2001 г. № 48

О КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД

В соответствии с пунктом 6 статьи 5 Закона Рязанской области "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2001 год", Рязанская областная Дума постановила:
1. Утвердить Концепцию бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2001 год (прилагается).
2. Направить настоящее постановление главе администрации области и в органы местного самоуправления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Рязанской
областной Думы
В.Н.ФЕДОТКИН





Приложение
к постановлению
Рязанской областной Думы
от 26 февраля 2001 г. № 48

КОНЦЕПЦИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД

Концепция бюджетной и налоговой политики Рязанской области на предстоящий 2001 год основана на достигнутых к началу данного периода результатах совершенствования планирования и исполнении бюджетов, необходимости дальнейшей реализации начатых в этой области позитивных изменений. Концепция полностью соответствует бюджетному посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2001 год и на среднесрочную перспективу", основным направлениям бюджетной стратегии Правительства Российской Федерации на 2001 год. Позитивность сегодняшней ситуации по формированию проекта областного бюджета на 2001 год заключается еще и в том, что впервые он составлялся в условиях введенного с 1 января 2000 года Бюджетного кодекса Российской Федерации, значительно упорядочившего все бюджетные процедуры. Кроме того, формирование проекта областного бюджета осуществляется в соответствии с принятыми изменениями в налоговое законодательство.
Ключевой задачей бюджетной политики на 2001 год является обеспечение сбалансированности областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Исходя из этого, бюджетная и налоговая политика Рязанской области строятся в предстоящем периоде на необходимости реализации следующих задач:
1. Совершенствования процесса планирования и исполнения доходной части бюджета области с целью достижения:
- максимально возможного роста собираемости налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
- прекращения неденежных расчетов с налогоплательщиками и должниками бюджетов области.
2. Организации и исполнения расходов бюджета области по целому ряду основных направлений на принципиально новой основе:
- приведение обязательств органов государственной власти Рязанской области в соответствие с его ресурсами путем отмены или приостановления нефинансируемых или частично финансируемых обязательств областного бюджета;
- отказа от увеличения расходов бюджетов без адекватных мер по привлечению доходов;
- проведения обоснованной и сдержанной политики инвестирования, заимствований, предоставления гарантий и поручительств;
- дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений с нижестоящими бюджетами на основе законодательно утвержденных правил их регулирования, стабильности в закреплении доходной части и нормативного закрепления расходной части местных бюджетов;
- четкого разграничения расходных полномочий между областным бюджетом и местными бюджетами с наделением их соответствующими финансовыми ресурсами;
- совершенствования техники исполнения бюджетов путем внедрения казначейской системы исполнения, в первую очередь, по областному бюджету, а затем постепенного перевода на эту систему всех бюджетов области.
Необходимость выполнения поставленных задач определяют конкретные положения и подзадачи, в соответствии с которыми сформирован областной и спланирован консолидированный бюджеты 2001 года.

Организация работы по исполнению доходной
части бюджета Рязанской области

Налоговая политика области будет формироваться с учетом принятой и вводимой Части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов, регулирующих порядок взимания налогов и методологию их расчетов.
В связи с этим при формировании доходной базы бюджета области на прогнозируемый период были учтены основные цели реформирования налоговой системы, достижение которых предусматривается в ходе реализации положений, заключенных в Части второй Налогового кодекса Российской Федерации, поэтапное введение которой начинается с 2001 года.
Предлагаемые федеральным центром меры заключаются в упорядочении налогообложения, предусматривающим отмену, в первую очередь, так называемых "оборотных" налогов, уплачиваемых с выручки от реализации товаров (работ и услуг), а также налогов и сборов, дающих незначительные поступления.
При этом в расчетах доходной части бюджета области учтены главы Части второй Налогового кодекса Российской Федерации, введение которых предусмотрено начиная с 1 января 2001 года, определяющие порядок начисления и взимания акцизов, налога на доходы физических лиц, а также изменения, внесенные в налоговое законодательства Федеральным законом "О введении в действие Части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах".
Таким образом, в основу формирования показателей проекта бюджета на 2001 год положены такие элементы налоговой реформы, принятые с 2001 года, как введение единой ставки налога с доходов физических лиц на уровне 13 процентов, снижение числа налогов, максимальное сокращение налоговых льгот.
Сокращение налоговых льгот позволит не только обеспечить увеличение доходов бюджета, но и в определенной мере решить вопрос более равномерного и справедливого распределения нагрузки на всех налогоплательщиков.
Администрация области, органы исполнительной власти муниципальных образований должны осуществлять жесткую и результативную политику в отношении собираемости налогов и обязательного вовлечения недоимки в обороты бюджетов и внебюджетных фондов. Меры административного реагирования в отношении недоимщиков не только не должны ослабевать, но и получить дальнейшее развитие и совершенствование.
Положительное влияние на повышение уровня собираемости налоговых доходов оказывают также осуществляемые меры по реструктуризации накопившейся налоговой задолженности по платежам в федеральный бюджет, областной бюджет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года № 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" и постановлением главы администрации области от 29 ноября 1999 года № 700.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в целях сокращения потерь доходов областного бюджета требуется порядок предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов по региональным налоговым платежам, который необходимо разработать в течение 2001 года. В связи с этим дальнейшая поддержка предприятий с активной позицией собственного экономического развития должна быть не только выгодной для предприятий, но и для бюджета области. Меры поддержки предприятий различных отраслей производства должны производиться при выполнении ими главного условия - прироста поступлений налогов и других обязательных платежей в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований.
Вместе с тем предоставление налоговых льгот, практиковавшееся как основная форма поддержки экономического развития предприятий, постепенно должно переходить от безвозмездной в кредитную поддержку на льготной основе для решения предприятиями конкретных задач развития.

Организация работы по исполнению бюджета
Рязанской области по расходам

Формирование и исполнение бюджетов по расходам будет происходить в условиях сохранения недостатков ресурсов для удовлетворения всех потребностей бюджетов. Объективной причиной такой ситуации является реально существующая в стране несбалансированность между законодательно установленными расходными полномочиями и доходными источниками консолидированного бюджета Российской Федерации, которая в большей степени перекладывается на плечи региональных бюджетов.
Принятие на уровне области дополнительных бюджетных обязательств либо попытки выполнить переданные федеральные обязательства (особенно выплаты льгот, установленных федеральными законами) в объемах, превышающих переданные на эту цель источники, на протяжении ряда лет приводили к принятию областью несбалансированных бюджетов, дефицит которых составлял 25 и более процентов.
Введенный с 1 января 2000 года Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает жесткий порядок формирования и исполнения бюджетов всех уровней в стране, а также целый ряд нормативных ограничений по расходам.
В связи с этим при формировании бюджета необходимо:
- исключить из бюджетных расходов расходы, не обеспеченные реальными источниками финансирования;
- учесть конкурсный характер процедур финансирования региональных программ и заказов, а также закупок товаров и услуг за счет бюджета;
- учесть средства, получаемые бюджетными организациями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в качестве источника финансирования их сметных назначений;
- урегулировать кредиторскую задолженность бюджетополучателей в целях определения правомерности ее включения в расходы бюджета;
- установить бюджетным организациям обоснованные лимиты потребления электро- и теплоэнергии, других показателей коммунального обеспечения;
- ограничить инициативу по принятию новых программ без ревизии существующих, их исполнения и сохранить только те мероприятия, которые направлены на решение неотложных задач.
Приоритетами в формировании расходной части областного бюджета и поддержке местных бюджетов остаются:
- обеспечение текущих потребностей бюджетной сферы области;
- социальная поддержка населения;
- поддержка отраслей производства на основе взаимной выгоды для бюджетов и производителей товаров, работ и услуг.
Расходы областного бюджета, бюджетов муниципальных образований на 2001 год должны формироваться на основе следующих принципов:
- единого подхода к расчетам потребности бюджетов в расходах на содержание бюджетной сферы и оказание финансовой помощи за счет средств бюджета;
- обеспечение финансовыми ресурсами передаваемых полномочий бюджетам муниципальных образований.
Необходимо четко закрепить за муниципальными образованиями финансовые ресурсы для выполнения ими полномочий по исполнению тех федеральных законов, которые, согласно Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2001 год" и расчетам возможных ресурсов области, имеют финансовое обеспечение.
На содержание здравоохранения и развитие этой отрасли наряду с направлением бюджетных средств необходимо принимать меры по привлечению дополнительных источников фонда медицинского страхования на здравоохранение, получаемых как за счет текущих страховых взносов, так и за счет погашения имеющейся задолженности по ним и т.д.
В целях сокращения убыточности предприятий жилищно - коммунального хозяйства области с учетом требований Федерального центра в 2001 году доля платежей населения в эксплуатационных издержках предприятий жилищно - коммунального хозяйства должна составить 70 процентов. При этом максимально допустимая доля расходов от совокупного семейного дохода на все виды жилищно - коммунальных услуг не должна превышать 20 процентов.
Кроме перечисленных выше подходов к формированию проектировок бюджета области на 2001 год во все расходы бюджетов, связанные с содержанием бюджетных организаций, будут включены планируемые Правительством Российской Федерации увеличение фонда оплаты труда "бюджетников" и трансфертных выплат населению, обусловленных следующими решениями:
- принятием Федеральных законов "О минимальном размере оплаты труда" и "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации", в соответствии с которыми с 1 января выплата стипендий, пособий и других обязательных выплат будет производиться в размерах, исходя из базовой суммы 100 рублей, или индексацией в 1,2 раза по сравнению с уровнем, действующим в 2000 году;
- принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2000 года № 284 "Об утверждении тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы";
- установлением с 1 января 2001 года минимального размера оплаты труда в сумме 200 рублей в месяц, а с 1 июля 2001 года - в сумме 300 рублей в месяц. При этом с 1 января и 1 июля будут увеличены соответственно тарифные ставки ЕТС 1 - 3 и 1 - 6 разрядов с тем, чтобы их размеры были не ниже минимального размера оплаты труда и сохранилась межразрядная дифференциация в размере ставок ЕТС.
Все перечисленные выше изменения законодательства оценены в проекте бюджета области на 2001 год в 330,2 млн. руб., что соответствующим образом отразилось на расходах по текущему содержанию главных распорядителей бюджетных средств.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год" предусмотрена норма, дающая право исполнения субъектам Федерации переданных бюджетных полномочий только в объеме выделенных доходных источников. В расчете субсидий из Фонда компенсаций на следующий год учтено финансирование расходов по льготам определенной категории населения, предусмотренных только двумя Федеральными законами:
- Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - 109003 тыс. руб.;
- Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"- 199970 тыс. руб.
Всего фонд компенсаций для области утвержден Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год" в объеме 308973 тыс. руб.
Расходы на реализацию Федерального закона "О ветеранах" учтены в объеме 212947 тыс. руб., из них дотации на возмещение потерь в связи с изменением объема и порядка формирования Фонда компенсаций - 124568 тыс. руб.
В расходной части областного бюджета будет сохранен резервный фонд на финансирование непредвиденных расходов.
В целях усиления контроля за расходованием неналоговых доходов необходимо осуществить работу по инвентаризации и согласованию с органами исполнительной власти области источников формирования и объемов доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, оказываемой бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти, и части прибыли унитарных предприятий, созданных областью, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, а также расходов, финансирование которых осуществляется за счет этих доходов.
Успешное выполнение задач по формированию доходной и расходной части бюджета области обеспечит справедливую и прозрачную организацию межбюджетных отношений в области.
Изложенные положения и установки в Основных направлениях бюджетной политики на 2001 год положены в основу формирования областного бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru