Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Рязанской области от 12.05.1999 № 31-ОЗ
(ред. от 24.01.2001)
"О КАРАНТИНЕ РАСТЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят РОД 28.04.1999)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Рязанские ведомости", N№ 102-103, 18.05.1999.



Утратил силу в связи с принятием Закона Рязанской области от 31.01.2005 № 5-ОЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования.



12 мая 1999 года № 31-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О КАРАНТИНЕ РАСТЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Рязанской областной Думой
28 апреля 1999 года

(в ред. Закона Рязанской области от 24.01.2001 № 8-ОЗ)

Настоящий Закон определяет правовые основы обеспечения карантина на территории Рязанской области и направлен на фитосанитарную охрану растительных ресурсов и продукции растительного происхождения на территории Рязанской области от карантинных и особо опасных вредителей, болезней растений и сорняков.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

Карантин растений - правовой режим, предусматривающий систему государственных мер, направленных на защиту территории Рязанской области от карантинных объектов (организмов).
Государственный надзор по карантину растений - карантинный фитосанитарный контроль, осуществляемый государственной службой карантина растений, за выполнением юридическими и физическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности карантинных правил и мероприятий при выращивании, заготовке, хранении, ввозе, вывозе, переработке, реализации и использовании подкарантинной продукции, грузов, материалов по выявлению, локализации и ликвидации очагов карантинных вредителей, возбудителей болезней растений и сорняков.
Карантинный объект (организм) - вредитель, возбудитель болезни растений, сорняк отсутствующий или ограниченно распространенный на территории Российской Федерации, которые могут нанести значительный ущерб народному хозяйству страны в случае проникновения на ее территорию и распространения по ней.
Перечень карантинных объектов (организмов) определяется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
Подкарантинные материалы и объекты - любые материалы и объекты, которые могут способствовать проникновению или с помощью которых могут распространяться карантинные объекты (организмы).
Подкарантинная зона - территория, на которой установлен особый карантинный режим в связи с выявлением карантинного объекта.
Карантинный досмотр - проведение внешнего осмотра транспорта, продукции, отбор образцов от подкарантинных материалов, просмотр их на месте для выявления вредителей, болезней растений и сорняков.
Карантинная экспертиза - лабораторный анализ отобранных от партий подкарантинных материалов образцов на выявление и определение видов вредителей, болезней растений и сорняков.
Карантинный сертификат - документ, выдаваемый органами государственной службы по карантину растений, удостоверяющий карантинное состояние продукции растительного происхождения и определяющий маршрут, условия перевозки и использование этой продукции, тары и упаковки материала.
Импортное карантинное разрешение - документ, разрешающий ввоз в страну, а также транзит через ее территорию подкарантинных материалов на условиях, определяемых государственной службой по карантину растений.
Фитосанитарный сертификат - форма карантинного сертификата, предусмотренная международной конвенцией Организации Объединенных Наций по продовольствию и сельскому хозяйству (ФАО), по которой осуществляются межгосударственные перевозки подкарантинных материалов.
Карантинное обследование - обследование посевов, насаждений, хранилищ и почв с целью определения их карантинного состояния.
Акт о проведении государственного надзора по карантину растений - документ, отражающий место, время и результат досмотра карантинного состояния продукции растительного происхождения, тары, упаковочного материала, транспортных средств и обследовательских работ по выявлению карантинных объектов с предписанием сроков проведения предупредительных и истребительских мероприятий.
Протокол о проведении государственного надзора по карантину растений - документ, уведомляющий юридических и физических лиц об их ответственности за нарушение или же невыполнение карантинных правил и ограничений, с описанием времени и места происшедшего.
Установление карантина - объявление карантинных ограничений на вывоз и использование продукции растительного происхождения из хозяйств, на территории которых обнаружен карантинный объект, и проведение карантинных мероприятий по локализации и ликвидации очагов заражения.
Снятие карантина - прекращение действия карантинных ограничений на территории, объявленной под карантином, после проведения определенных карантинных мероприятий и полной ликвидации очагов заражения или в результате исключения вредителя, болезни растений и сорняка из перечня карантинных объектов.

Статья 2. Законодательные основы обеспечения карантина растений

Законодательными основами обеспечения карантина растений являются международные договоры и соглашения, Конституция Российской Федерации, настоящий Закон и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области.

Статья 3. Организационно-структурные основы государственной службы по карантину растений по Рязанской области

1. Государственная инспекция по карантину растений по Рязанской области входит в единую централизованную государственную службу по карантину растений Российской Федерации.
2. В состав государственной инспекции по карантину растений по Рязанской области входят межрайонные пункты по карантину растений.
Государственная инспекция по карантину растений по Рязанской области в пределах своих полномочий взаимодействует с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями всех форм собственности и частными лицами.

Статья 4. Виды подкарантинных материалов и объемов, подлежащих карантинному досмотру, лабораторной экспертизе, обследованию

1. К подкарантинным материалам и объектам, подлежащим карантинному досмотру, лабораторной экспертизе, обследованию, относятся:
- семена и посадочный материал сельскохозяйственных, лесных и декоративных культур, растений и их части (черенки, отводки, луковицы, корневища, клубни, корнеплоды, горшечные растения, срезы цветов и т.п.);
- свежие овощи, плоды, ягоды, грибы;
- продовольственное, фуражное и техническое зерно и продукты его переработки, копра, солод, шроты, жмых, волокно хлопчатника, льна и других прядильно-волокнистых культур, лекарственное растительное сырье, а также кожсырье и шерсть;
- рис (обрушенный и необрушенный), орехи, арахис, мука, крупа, кофе в зернах, какао-бобы, сушеные плоды и овощи, табак-сырец и пряности, сахар-сырец, специи;
- культуры живых грибов, бактерий, вирусов, нематод, клещей, насекомых, являющихся возбудителями и переносчиками болезней растений и повреждающих живые растения, продукцию растительного происхождения;
- коллекции насекомых, возбудителей болезней растений, гербарии и коллекции семян;
- растительные вложения в почтовых отправлениях, ручной клади и багаже пассажиров;
- тара, древесина, отделочные промышленные товары, упаковочные материалы и изделия из растительных материалов, монолиты и образцы почв;
- фураж, сено, комбикорм, а также подстилка при ввозе животных из подкарантинных зон.
2. Карантинные мероприятия распространяются на:
- транспортные средства, прибывшие из других государств или из подкарантинных зон;
- помещения, где складируются подкарантинные материалы.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО КАРАНТИНУ
РАСТЕНИЙ ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 5. Полномочия администрации Рязанской области в вопросах карантина растений на территории Рязанской области

Администрация Рязанской области:
1. Разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятий, направленных на усиление охраны территории Рязанской области от проникновения и распространения из зарубежных государств и регионов Российской Федерации карантинных и других опасных вредителей, болезней растений и сорняков.
2. Координирует деятельность органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций по вопросам защиты территории Рязанской области от завоза и распространения карантинных объектов.
3. Принимает решения об установлении (снятии) карантина на территории Рязанской области.
4. Своевременно информирует население Рязанской области о борьбе с карантинными вредителями, болезнями растений и сорняками.

Статья 6. Полномочия государственной инспекции по карантину растений по Рязанской области

Государственная инспекция по карантину растений по Рязанской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
(в ред. Закона Рязанской области от 24.01.2001 № 8-ОЗ)
- осуществляет охрану территории Рязанской области от проникновения и распространения карантинных и других опасных вредителей, болезней растений и семян сорняков;
- проводит карантинный досмотр и лабораторную экспертизу продукции растительного происхождения и других материалов, завозимых в Рязанскую область из зарубежных стран, в том числе растительных материалов, поступающих в багаже, почтовых отправлениях и в ручной клади пассажиров, а также транспортных средств, прибывающих в Рязанскую область из других государств;
- участвует в подготовке проектов постановлений, распоряжений главы администрации области по вопросам установления и снятия карантина на зараженных территориях и по другим мероприятиям, регламентирующим деятельность в области карантина растений;
- осуществляет государственный контроль за исполнением внутрихозяйственных карантинных мероприятий юридическими лицами независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, а также частными предпринимателями и отдельными гражданами;
- осуществляет надзор за фитосанитарным состоянием посевов, насаждений в научно-исследовательских учреждениях, сортоучастках, питомниках, цветочно-декоративных хозяйствах в целях выпуска семян, посадочного материала свободных от карантинных вредителей, болезней, растений и сорняков;
- организует обеззараживание растительной продукции, других подкарантинных материалов, складских емкостей, а также транспортных средств, зараженных карантинными объектами (организмами);
- информирует население Рязанской области о мерах по предотвращению заражения земель и растениеводческой продукции карантинными вредителями, болезнями растений и сорняками и методах борьбы с ними;
- выдает импортные карантинные разрешения на ввоз в Рязанскую область из зарубежных стран подкарантинного материала;
- оформляет фитосанитарные сертификаты на вывоз подкарантинных материалов из Рязанской области в зарубежные страны и карантинных сертификатов на вывоз в другие регионы Российской Федерации.

Глава III. ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСПЕКТОРА ПО
КАРАНТИНУ РАСТЕНИЙ, ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ В ОБЛАСТИ КАРАНТИНА РАСТЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 7. Права государственного инспектора по карантину растений по Рязанской области

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственные инспектора наделяются следующими правами:
(абзац введен Законом Рязанской области от 24.01.2001 № 8-ОЗ)
Начальник Государственной инспекции по карантину растений по Рязанской области является одновременно по должности главным инспектором по карантину растений по Рязанской области, а его заместитель - заместителем главного государственного инспектора по карантину растений по Рязанской области.
(в ред. Закона Рязанской области от 24.01.2001 № 8-ОЗ)
Специалисты по карантину растений Государственной инспекции по карантину растений по Рязанской области являются одновременно по должности государственными инспекторами по карантину растений.
(в ред. Закона Рязанской области от 24.01.2001 № 8-ОЗ)
Государственный инспектор по карантину растений имеет право:
- беспрепятственно входить в любое время на территории речных портов и пристаней, аэропортов, железнодорожных станций, почтамтов, элеваторов, складов, на суда, самолеты, в вагоны и другие транспортные средства, земельные и лесные угодья, на поля опытных и научно-исследовательских организаций, подсобных хозяйств, земельные участки для личного подсобного хозяйства, в питомники, сады и оранжереи и другие хозяйства различных организаций и отдельных лиц, а также на предприятия, занимающиеся заготовкой, переработкой, хранением, транспортировкой и реализацией подкарантинной продукции, вне зависимости от их ведомственной принадлежности и форм собственности для проведения карантинного досмотра, а в случае отбора образцов подкарантинной продукции - въезжать на транспорте;
- получать от администрации таможен, речных портов и пристаней, аэропортов, железнодорожных станций и других предприятий и организаций сведения о прибывающей, хранящейся и отправляемой подкарантинной продукции, требовать документы, относящиеся к этой продукции;
- запрещать выгрузку зараженных карантинными организмами или завезенных в нарушение карантинных правил подкарантинной продукции, грузов, материалов;
- отбирать образцы подкарантинной продукции, грузов и материалов для досмотра и последующих лабораторных экспертиз;
- устанавливать для землевладельцев, землепользователей, предприятий, частных предпринимателей и лиц, занимающихся производством, заготовкой, хранением, транспортировкой, переработкой, использованием и реализацией подкарантинной продукции, грузов и материалов, обязательные к использованию карантинные мероприятия, а также ограничения по вывозу и использованию подкарантинной продукции;
- составлять протоколы об административном правонарушении по карантину растений, акты о проведении государственного надзора, постановления о наложении штрафа за административное правонарушение по карантину растений.
(в ред. Закона Рязанской области от 24.01.2001 № 8-ОЗ)
Решение органов государственной службы карантина растений, принятое в пределах их полномочий, о проведении необходимых карантинных фитосанитарных мероприятий, запрещении выращивания, вывоза, ввоза, хранения, перевозки, использования и реализации подкарантинных продукции, грузов и материалов является обязательным для исполнения всеми предприятиями, организациями, учреждениями независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности, должностными лицами и гражданами.
(в ред. Закона Рязанской области от 24.01.2001 № 8-ОЗ)

Статья 8. Права граждан и юридических лиц в области карантина растений на территории Рязанской области

Граждане и юридические лица, находящиеся на территории Рязанской области, в отношении карантина растений имеют право:
- на информацию о риске и мерах необходимой безопасности, связанных с карантином растений;
- участвовать в установленном порядке в мероприятиях по карантину растений с использованием своих средств и имущества;
- на ввоз и вывоз подкарантинных материалов, хранение и переработку и реализацию их при условии выполнения карантинных мероприятий, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

Глава IV. ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КАРАНТИННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Статья 9. Обязанности предприятий, организаций и граждан по осуществлению карантинных мероприятий

1. Организация своевременного и полного проведения карантинных мероприятий в хозяйствах и на предприятиях всех форм собственности возлагается на руководителей, а в индивидуальных хозяйствах - на их владельцев; на территориях населенных пунктов, городов и районов области - на органы местного самоуправления.
2. Администрации речного порта, пристаней, железнодорожных и автодорожных станций, аэропортов, а также грузополучатели и грузоотправители обязаны:
- немедленно извещать Государственную инспекцию по карантину растений о прибытии из-за рубежа и других регионов Российской Федерации подкарантинных материалов, транспорта, багажа;
- предъявлять государственным инспекторам по карантину растений документы на прибывающие подкарантинные грузы;
- создавать необходимые условия для своевременного проведения фитосанитарного досмотра подкарантинных материалов;
- выделять соответствующие помещения для хранения подкарантинных грузов, отвечающих карантинным требованиям;
- обеспечивать очистку транспорта, мест разгрузки и временного хранения после их освобождения от подкарантинных материалов;
- обеспечивать в соответствии с предписанием местной госинспекции по карантину растений уничтожение зараженных подкарантинных материалов;
- выделять рабочих, транспортные средства, складские и другие помещения для проведения обеззараживания подкарантинных материалов, зараженных карантинными и вредными организмами;
- назначить в установленном порядке своих уполномоченных по карантину растений на предприятии для обеспечения организации карантинных мероприятий и внутриведомственного контроля за их выполнением.
3. Руководители хозяйств, предприятий, организаций, учреждений, коммерческих структур, землевладельцы обязаны обеспечить систематическое обследование посевов и насаждений, а также проверку запасов сельскохозяйственной продукции в целях выявления карантинных объектов.
4. Руководители хозяйств, арендаторы, а также владельцы земельных участков обязаны принимать неотложные меры по ликвидации выявленных очагов заражения карантинными организмами в соответствии с действующими инструкциями и рекомендациями.
5. Таможня Рязанской области, правоохранительные органы, Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) оказывают в пределах своих полномочий содействие сотрудникам карантинной службы области при проведении карантинных мероприятий.
6. Средства массовой информации предоставляют эфирное время, публикуют статьи, информационные сообщения о карантинном состоянии области, проводимых карантинных мероприятиях на ее территории.
7. На территории области силами и за счет средств хозяйств (организаций, предприятий), частных землевладельцев проводятся специальные обследования на выявление карантинных объектов.
8. Ежегодному однократному обследованию подлежат все посевы сельскохозяйственных культур, многолетних, декоративных насаждений, другие сельскохозяйственные угодья, полосы отчуждения шоссейных и железных дорог, а также:
- все посевы сельскохозяйственных культур и насаждений, произведенные импортными семенами или посадочным материалом, а также семенами, завезенными из регионов России, объявленных под карантином;
- все земли семеноводческих хозяйств, питомников, научно-исследовательских учреждений, госсортоучастков;
- территории элеваторов, хлебоприемных пунктов, хлебных баз, перерабатывающих предприятий, территорий железнодорожных станций, складских помещений - куда завозят подкарантинные грузоматериалы.
Кроме специальных обследований карантинные объекты выявляются при апробации сельскохозяйственных культур.

Глава V. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ПОДКАРАНТИННОЙ ПРОДУКЦИИ,
НАЛОЖЕНИЕ И СНЯТИЕ КАРАНТИНА РАСТЕНИЙ

Статья 10. Порядок ввоза импортной подкарантинной продукции

1. Ввоз в область из зарубежных стран подкарантинных материалов допускается при наличии:
- импортных карантинных разрешений, выдаваемых федеральной и областной государственной службой по карантину растений;
- фитосанитарных сертификатов, выдаваемых государственными органами по карантину растений стран-экспортеров и удостоверяющих фитосанитарное состояние подкарантинных материалов. Сертификаты прилагаются к сопроводительным транспортным документам на подкарантинные материалы.
2. Для получения карантинных разрешений импортирующие организации всех форм собственности и физические лица при планируемом ввозе партий подкарантинных материалов подают заявки в областную или федеральную инспекции по карантину растений за 30 дней до начала завоза.
3. При заключении торговых договоров и контрактов на ввоз в область подкарантинных материалов импортирующие организации обязаны по согласованию с Государственной инспекцией по карантину растений по Рязанской области предусматривать фитосанитарные условия, которым должны отвечать ввозимые подкарантинные материалы, и обеспечивать строгое выполнение экспортерами этих условий.
4. Поступившие в область из зарубежных стран подкарантинные материалы и транспортные средства в трехдневный срок предъявляются грузополучателями для досмотра Государственной инспекцией по карантину растений по Рязанской области.
5. В случае необходимости транспортные средства по предписанию государственного инспектора по карантину растений направляются для промывки (обеззараживания) на промывочно-дезинфекционные станции.
6. После досмотра подкарантинных материалов в конечных пунктах их поступления Государственной инспекцией по карантину растений по Рязанской области устанавливается соответствующий карантинный контроль за их хранением и использованием на территории области.
7. Запрещается без ведома Государственной инспекции по карантину растений по Рязанской области переадресовка импортных подкарантинных материалов.
8. Высев (или посадка) импортных семян и посадочного материала допускается в оранжереях организаций, на госсортоучастках, а также в производственных условиях хозяйств области только по согласованию с Государственной инспекцией по карантину растений по Рязанской области.
9. Семенной и посадочный материал, поступивший в область из зарубежных стран без карантинных сертификатов и свидетельств экспертизы, к посеву (посадке) не допускается.
10. Отходы после очистки импортных семян и упаковочный материал подлежат сжиганию с соблюдением санитарно-гигиенических и экологических норм и правил.
11. Тара, имеющая ценность, подлежит обеззараживанию под контролем Государственной инспекции по карантину растений по Рязанской области.

Статья 11. Порядок экспорта подкарантинной продукции

1. Вывозимые из области в зарубежные страны подкарантинные материалы должны отвечать условиям, предусмотренным конвенциями по карантину растений, заключенными Российской Федерацией с другими государствами, а также торговыми договорами, контрактами и требованиями импортирующей страны.
2. Вывоз из области подкарантинных материалов на экспорт производится в сопровождении фитосанитарных сертификатов, после досмотра и лабораторной экспертизы образцов отправляемой продукции.
3. Заявки на получение фитосанитарных сертификатов для экспорта из области подкарантинной продукции представляются отправителями в Государственную инспекцию по карантину растений по Рязанской области за 30 дней до намечаемой отгрузки.
4. Вывоз из области в зарубежные страны растительной продукции и других материалов, зараженных карантинными объектами, а также без фитосанитарных сертификатов запрещается.


Статья 12. Порядок внутриобластных перевозок подкарантинной продукции

Внутриобластные перевозки семян и посадочного материала осуществляются при наличии сертификата, а прочей подкарантинной продукции - при наличии акта досмотра.

Статья 13. Наложение и снятие карантина

1. При обнаружении в хозяйствах, организациях и в районах области зараженности (засоренности) сельскохозяйственных угодий, складов, продукции и материалов карантинными объектами по представлении Государственной инспекции по карантину растений по Рязанской области администрацией Рязанской области в установленном порядке налагается карантин.
Государственная инспекция по карантину растений по Рязанской области оповещает об этом руководителей хозяйств, землепользователей и население подкарантинной зоны, разрабатывает мероприятия по локализации (ликвидации) выявленных очагов вредных организмов, осуществляет постоянный контроль за их выполнением.
2. Карантин снимается с хозяйств и организаций в том же порядке при полном уничтожении в подкарантинной зоне очагов карантинных объектов.

Статья 14. Отчетность о проведении мероприятий по карантину растений

1. Управления сельского хозяйства и продовольствия районов, научно-исследовательские организации и учреждения, питомники и госсортучастки области, заготовительные и перерабатывающие предприятия, коммерческие структуры представляют в Государственную инспекцию по карантину растений по Рязанской области оперативную информацию и отчетность:
- по всем видам обследований посевов сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений на выявление в них очагов карантинных организмов;
- по количеству поступивших и использованных импортных видов семян сельскохозяйственных культур с указанием их сортов, стран происхождения, площади посевов и фитосанитарного состояния посевов по результатам обследований;
- по количеству поступивших и использованных других импортных и отечественных подкарантинных материалов, их остатков на базе хранения.
2. Периодичность, сроки и форма информации и отчетов устанавливаются Государственной инспекцией по карантину растений по Рязанской области.
3. Государственная инспекция по карантину растений по Рязанской области представляет в администрацию области и управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области не позднее 10 января текущего года информацию о карантинном состоянии области за прошедший год.

Глава VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ КАРАНТИННОЙ СЛУЖБЫ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 15. Финансирование Государственной инспекции по карантину растений по Рязанской области

Государственная служба карантина растений финансируется за счет средств федерального бюджета и доходов, получаемых от оказания платных услуг.

Статья 16. Финансирование специальных мероприятий по фитосанитарному карантину

1. Все мероприятия по борьбе с карантинными объектами, локализации и ликвидации очагов карантинных вредителей, болезней растений и сорняков осуществляются за счет средств собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей, а досмотр и обеззараживание продукции, складских помещений, тары, транспортных средств и проведение других карантинных мероприятий - за счет средств их собственников.
2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, представляющей серьезную угрозу широкого распространения карантинных объектов на территории Рязанской области, мероприятия по ликвидации очагов карантинных объектов могут финансироваться из областного бюджета в пределах ассигнований, выделенных на создание Территориального фонда финансовой поддержки АПК.

Глава VII. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ
КАРАНТИНА РАСТЕНИЙ

Статья 17. Разрешение споров, связанных с применением настоящего Закона

Споры, связанные с применением настоящего Закона, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Юридические и физические лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут административную, гражданскую, уголовную и иную ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации области
В.Н.ЛЮБИМОВ
12 мая 1999 года
№ 31-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru