Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Рязани от 16.01.2001 № 130
"О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА РЯЗАНИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОКЧС")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации города Рязани от 02.12.2002 № 4522



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2001 г. № 130

О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА РЯЗАНИ

В соответствии с Федеральном законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановления Правительства РФ № 1113 от 05.11.1995 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также в целях совершенствования работы комиссии по чрезвычайным ситуациям при угрозе возникновения различных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить состав комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее КЧС), Положение о КЧС, общие обязанности членов комиссии по ЧС в режимах функционирования, составы оперативных групп согласно Приложений 1, 2, 3, 4.
2. Считать утратившим силу постановления главы администрации города Рязани № 592 от 11.03.1997 и № 1953 от 24.04.2000.
3. Довести настоящее постановление до всего состава комиссии по чрезвычайным ситуациям согласно Приложению 1.

Глава Администрации
города Рязани
П.Д.МАМАТОВ





Приложение № 1
к постановлению главы
Администрации г. Рязани
от 16 января 2001 г. № 130

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

Председатель комиссии:
Мужихов Николай Васильевич - первый заместитель главы
администрации по городскому
хозяйству
Заместитель председателя комиссии:
Никифоров Олег Михайлович - начальник Управления по делам
ГО и ЧС города
Плужник Геннадий Николаевич - заместитель главы администрации
по промышленности,
строительству, торговле и
транспорту
Члены комиссии:
Репьева Ольга Андреевна - начальник Управления
регулирования и организации
торговли
Кожевников Владимир Степанович - заместитель начальника
управления промышленности и
транспорта
Громов Павел Иванович - начальник управления жилищно -
коммунального хозяйства
Степанушкин Вячеслав Васильевич - начальник управления
энерговодоснабжения, инженерных
коммуникаций и связи
Чернов Иван Петрович - начальник управления
здравоохранения
Чемерикин Юрий Алексеевич - директор Рязанской ГТС
Семенов Сергей Николаевич - начальник управления городского
строительства
Лукашенок Сергей Николаевич - начальник 3-го отряда УГПС УВД
Рязанской области по охране
города
Максимов Евгений Алексеевич - главный врач городского Центра
Госсанэпиднадзора
Воронов Владимир Павлович - председатель комитета охраны
окружающей среды и природных
ресурсов
Никонов Александр Николаевич - генеральный директор МУП ПО
"Водоканал"
Хохлов Борис Васильевич - генеральный директор ОАО
"Рязаньгоргаз"
Корчагин Юрий Николаевич - начальник ЕДДС
Строилов Юрий Федорович - директор МУП "Рязанские
городские распределительные
электрические сети"
Угаров Евгений Евгеньевич - директор Рязанского МП
"Тепловые сети"
Болюк Татьяна Николаевна - начальник обл. центра по
гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды
Грешников Валерий Иванович - генеральный директор ОАО
"Рязаньгоргражданстрой"
Смирнов Сергей Валентинович - генеральный директор ОАО
Рязанские химические волокна
(Виско-Р)
Головин Александр Владимирович - начальник отдела милиции
общественной безопасности
Протасенко Александр Яковлевич - военный комендант города
Елисеев Анатолий Николаевич - начальник отдела Федеральной
службы контрразведки
Карпов Юрий Борисович - начальник финансово -
казначейского управления города
Ответственные секретари:
(рабочая группа комиссии)
Тюрина Татьяна Петровна - помощник первого заместителя
главы администрации по
городскому хозяйству
Селиванова Александра Васильевна - помощник начальника Управления
по делам ГО и ЧС - специалист
по чрезвычайным ситуациям





Приложение № 2
к постановлению главы
Администрации г. Рязани
от 16 января 2001 г. № 130

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ГОРОДА РЯЗАНИ

I. Общие положения

1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям города (далее КЧС) является координирующим органом городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций (ЧС)), а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС.
1.2. КЧС является постоянно действующим органом администрации города.
1.3. КЧС осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации - начальника гражданской обороны города.
1.4. Правовые основы деятельности КЧС составляют: Конституция РФ, Федеральный закон "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", Постановление Правительства РФ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС", другие законы и нормативные правовые акты РФ, области и города.
1.5. Деятельность КЧС финансируется из бюджета города, уровень материального и технического обеспечения ее определяется администрацией города.

II. Основные задачи и права КЧС

2.1. Основными задачами КЧС являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечения надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей Среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;
- взаимодействие с другими комиссиями, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятия решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиями в ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений городского звена РСЧС к действиям в ЧС.
2.2. КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;
- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- направляет деятельность территориальных органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
- осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации города проекты решений по вопросам, связанных с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической обстановки;
- контролирует деятельность городского звена РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- осуществляет контроль за организацией защиты продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС.
2.3. КЧС имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения органами местного самоуправления и организациями на территории города;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в городское звено РСЧС, к выполнению аварийно - спасательных и других неотложных работ;
- определять в зонах ЧС режимы функционирования городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
- приостанавливать функционирование потенциально опасных объектов на территории города, вне зависимости от их ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения ЧС;
- привлекать ведущих специалистов отраслей экономики и организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов;
- направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
- рассматривать ходатайства руководителей (председателей КЧС) предприятий и организаций по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС и вносить предложения по использованию чрезвычайных финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда города.
2.4. На председателя КЧС возлагается:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов;
- обеспечение готовности органов и пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС;
- введение режимов функционирования городского звена территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- координация деятельности взаимодействующих КЧС;
- организация и координация действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной Среды и потенциально опасных объектов;
- распределение задач, согласование планов действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими органами управления;
- организация своевременной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.

III. Состав КЧС

3.1. КЧС возглавляется заместителем главы администрации города.
3.2. В состав КЧС входят руководители структурных подразделений аппарата главы администрации города, органов управления и других организаций. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.
3.3. Для оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовке предложений главе администрации, председателю КЧС для принятия решения на ликвидацию ЧС, осуществление непосредственного руководства по проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами городского звена РСЧС и другими органами управления силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, при КЧС создаются оперативные группы.
3.4. В ЧС местного масштаба для руководства АСДНР - КЧС направляет свою оперативную группу, которая осуществляет свою деятельность под руководством председателя КЧС.

IV. Организация работы КЧС

4.1. Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
4.2. Работа КЧС организуется по годовым планам работы. Плановые заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
4.3. Заседания КЧС администрации города оформляются протоколами.
4.4. Положение о КЧС и ее состав утверждается постановлением главы администрации города.
4.5. Формализованные документы председателя КЧС (предварительные распоряжения, решения и т.д.) разрабатываются Управлением по делам ГО и ЧС города (УГОЧС).
4.6. Справочный материал для работы КЧС разрабатывается каждым членом комиссии по своим направлениям, ответственным должностным лицом за порядок оформления справочного материала и перечня вопросов, входящих в него, является начальник УГОЧС - заместитель председателя КЧС.





Приложение № 3
к постановлению главы
Администрации г. Рязани
от 16 января 2001 г. № 130

ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ
ЧЛЕНОВ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ В РЕЖИМАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Персональный состав КЧС определяется решением (распоряжением) главы администрации города.
Члены КЧС осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя комиссии.
Правовые основы деятельности членов КЧС, как и комиссии в целом составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера";
- Постановление Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- нормативные акты главы администрации области и города;
- другие законы и нормативные правовые акты РФ, законы и нормативные правовые акты города.
Члены КЧС обязаны:
а) в режиме повседневной деятельности - при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) обстановке и эпифитотий:
- организовывать и осуществлять, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- участвовать в разработке и реализации целевых и научно - технических программ (работ), а также в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС;
- принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;
- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.п.;
- принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения города способам защиты и действиям в ЧС;
- принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;
б) в режиме повышенной готовности - при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
- приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание КЧС;
- быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;
- осуществлять в пределах своей компетенции, непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов.
в) в режиме чрезвычайной ситуации: при возникновении и во время ликвидации ЧС:
- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС, параллельно организуя задействование необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
- быть готовым к докладу председателя комиссии предложений по:
- организации защиты населения;
- необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС;
- организации ликвидации ЧС;
- определению границ зоны ЧС;
- организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС;
- осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.
г) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:
- оставлять за себя (должностное лицо);
- информировать ответственного секретаря КЧС о сроках отсутствия, ФИО, назначенного заместителя и порядке его оповещения;
д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
- информировать ответственного секретаря КЧС о необходимости внесения изменений в схему оповещения.





Приложение № 4
к постановлению главы
Администрации г. Рязани
от 16 января 2001 г. № 130

СОСТАВЫ
ОПЕРАТИВНЫХ ГРУПП КОМИССИЙ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ ГОРОДА РЯЗАНИ

Оперативные группы формируются по видам ЧС из членов КЧС с привлечением руководителей объектов экономики, комитетов, служб и необходимых специалистов в составе:

1. При авариях и катастрофах на
железнодорожном транспорте

1. Никифоров - Начальник Управления по делам ГО и ЧС
Олег Михайлович - заместитель председателя КЧС
2. Головин - начальник ОМОБ
Александр Владимирович
3. Чернов - начальник управления здравоохранения -
Иван Петрович начальник медицинской службы
4. Корчагин - начальник Единой дежурно -
Юрий Николаевич диспетчерской службы
5. Кожевников - зам. начальника управления
Владимир Степанович промышленности и транспорта -
начальник автотранспортной службы
6. Семенов - начальник управления городского
Сергей Николаевич строительства - начальник инженерной
службы
7. Лукашенок - начальник 3-го отряда УГПС УВД по
Сергей Николаевич охране города - начальник
противопожарной службы
8. Представитель отделения
железной дороги

2. При производственных авариях на объектах экономики,
использующих в своем производстве аварийно - химические
опасные вещества (АХОВ)

1. Плужник - заместитель главы администрации -
Геннадий Николаевич заместитель председателя КЧС
2. Никифоров - начальник Управления по делам ГО и ЧС
Олег Михайлович - заместитель председателя КЧС
3. Головин - начальник ОМОБ
Александр Владимирович
4. Чернов - начальник управления здравоохранения
Иван Петрович - начальник медицинской службы
5. Кожевников - зам. начальника управления
Владимир Степанович промышленности и транспорта -
начальник автотранспортной службы
6. Воронов - председатель комитета охраны
Владимир Павлович окружающей среды и природных ресурсов
7. Лукашенок - начальник 3-го отряда УГНС УВД по
Сергей Николаевич охране города - начальник
противопожарной службы
8. Корчагин - начальник ЕДДС
Юрий Николаевич
9. Руководитель химически
опасного объекта
экономики

3. При взрывах, пожарах на взрыво - пожароопасных
объектах экономики

1. Плужник - заместитель главы администрации -
Геннадий Николаевич заместитель председателя КЧС
2. Никифоров - начальник Управления по делам ГО и ЧС
Олег Михайлович - заместитель председателя КЧС
3. Головин - начальник ОМОБ
Александр Владимирович
4. Чернов - начальник управления здравоохранения -
Иван Петрович начальник медицинской службы
5. Корчагин - начальник ЕДДС
Юрий Николаевич
6. Степанушкин - начальник управления
Вячеслав Васильевич энерговодоснабжения, инженерных
коммуникаций и связи - начальник
службы энергетики
7. Лукашенок - начальник 3-го отряда УГПС УВД по
Сергей Николаевич охране города - начальник
противопожарной службы
8. Воронов - председатель комитета охраны
Владимир Павлович окружающей среды и природных ресурсов
9. Руководитель объекта
экономики

4. При авариях на коммунально - энергетических
сетях

1. Никифоров - начальник Управления по делам ГО и ЧС
Олег Михайлович - заместитель председателя КЧС
2. Головин - начальник ОМОБ
Александр Владимирович
3. Чернов - начальник управления здравоохранения -
Иван Петрович начальник медицинской службы
4. Корчагин - начальник ЕДДС
Юрий Николаевич
5. Степанушкин - начальник управления
Вячеслав Васильевич энерговодоснабжения, инженерных
коммуникаций и связи - начальник
службы энергетики
6. Строилов - генеральный директор МУП "Ряз. гор.
Юрий Федорович распределительные электрические сети"
7. Никонов - генеральный директор МУП ПО
Александр Николаевич "Водоканал"
8. Угаров - директор МП "Рязанские тепловые сети"
Евгений Евгеньевич
9. Хохлов - генеральный директор ОАО
Борис Васильевич "Рязаньгоргаз"

5. При стихийных бедствиях: паводки,
снежные заносы и др.

1. Плужник - заместитель главы администрации -
Геннадий Николаевич заместитель председателя КЧС
2. Никифоров - начальник Управления по делам ГО и ЧС
Олег Михайлович - заместитель председателя КЧС
3. Головин - начальник ОМОБ
Александр Владимирович
4. Максимов - главный врач ГЦСЭН
Евгений Алексеевич
5. Корчагин - начальник ЕДДС
Юрий Николаевич
6. Кожевников - зам. начальника управления
Владимир Степанович промышленности и транспорта -
начальник автотранспортной службы
7. Строилов - генеральный директор
Юрий Федорович МУП "Ряз. гор. распределительные
электрические сети"
8. Никонов - генеральный директор МУП ПО
Александр Николаевич "Водоканал"
9. Угаров - директор МП "Рязанские тепловые сети"
Евгений Евгеньевич
10. Громов - начальник управления жилищно -
Павел Иванович коммунального хозяйства - начальник
КТС
11. Хохлов - генеральный директор ОАО
Борис Васильевич "Рязаньгоргаз"


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru