Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРОТЕСТ Прокуратуры Рязанской области от 28.12.2000 № 7-4/579-2000
"НА СТ.СТ. 2, 12 ЗАКОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕД. ОТ 02.09.1998 Г.)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРОКУРАТУРА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 28 декабря 2000 г. № 7-4/579-2000

НА СТ.СТ. 2, 12 ЗАКОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕД. ОТ 02.09.1998 Г.)

Рязанской областной Думой 11 июня 1998 года принят Закон Рязанской области № 88 "Об инвестиционной деятельности на территории Рязанской области".
Статьей 2 Закона установлено, что видом инвестиций, вкладываемых в объекты предпринимательской и других видов деятельности могут выступать лицензии.
Статьей 12 Закона Рязанской области закреплено, что экспертиза инвестиционных проектов должна проводиться структурными подразделениями администрации области и (или) экспертами - физическими и (или) юридическими лицами, специализирующимися по профилю инвестиционного проекта и определен порядок проведения такой экспертизы.
Данные нормы закона Рязанской области противоречат федеральному законодательству и подлежат приведению в соответствие с ним по следующим основаниям.
Статьей 7 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 158-ФЗ от 25.09.1998 г. предусмотрено, что вид деятельности, на осуществление которого получена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Следовательно, лицензия не может являться предметом инвестиций, поскольку передача лицензии не предоставляет право занятия определенного вида деятельностью и противоречит действующему законодательству.
Согласно ст. 1 Закона области инвестиционные проекты, входящие в инвестиционную программу Рязанской области полностью или частично финансируются за счет средств областного бюджета.
Статьей 14 Федерального закона № 39-ФЗ от 25 февраля 1999 года "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" установлено, что инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств субъектов Российской федерации, а также инвестиционные проекты, имеющие важное народно - хозяйственное значение, независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений подлежат государственной экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то органами государственной власти.
Порядок проведения государственной экспертизы инвестиционных проектов определяется Правительством Российской Федерации.
Таким образом, определив в ст. 12 областного Закона, органы, проводящие экспертизу инвестиционных проектов и порядок ее проведения, Рязанская областная Дума превысила свою компетенцию и вышла за пределы установленных законом полномочий.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и ст. 27 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации",

предлагаю:

Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Рязанской областной Думы.
Привести статьи 2 и 12 Закона Рязанской области "Об инвестиционной деятельности на территории Рязанской области" от 11 июня 1998 года № 88 (в редакции от 02.09.1998 г.) в соответствие с действующим законодательством.
О результатах рассмотрения сообщите в прокуратуру области письменно.

Прокурор Рязанской области
государственный советник
юстиции 3 класса
А.П.КИЗЛЫК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru