| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район от 14.11.2006 № 200
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2007 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень", № 8, 20.11.2006
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2006 г. № 200
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН НА 2007 ГОД
На основании статьи 14 решения Чучковской районной Думы от 22.11.2005 № 86 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Чучковский муниципальный район" постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Чучковский муниципальный район на 2007 год согласно приложению.
И.о. главы администрации района
Е.В.ФИЛАТОВ
Приложение
к Постановлению
главы района
от 14 ноября 2006 г. № 200
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2007 ГОД
1. Основные принципы и приоритеты бюджетной политики
в 2007 году и среднесрочной перспективе
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Чучковский муниципальный район на 2007 год сформированы в соответствии с Бюджетным Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2007 году" и Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10.05.2006. Бюджетная политика на 2007 год и среднесрочную перспективу до 2009 года соответствует стратегическим целям социально-экономического развития Чучковского муниципального района, заключающимся в повышении уровня и качества жизни населения, обеспечении безопасности ее граждан.
Бюджетная политика муниципального образования - Чучковский муниципальный район на 2007 год направлена на обеспечение достижения главных целей развития района, которые вытекают из целей развития Российской Федерации, определенных в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2007 году", и целей развития Рязанской области.
Главными целями развития района являются:
1) улучшение качества жизни населения района;
2) создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере района.
Для реализации указанных целей органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечить сбалансированность бюджетных ресурсов и расходных обязательств муниципального образования - Чучковский муниципальный район;
2) сконцентрировать бюджетные ассигнования на выполнении главных целей развития района:
а) обеспечение выполнения положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10.05.2006, направленных на улучшение демографической ситуации в районе: повышение рождаемости, снижение смертности;
б) софинансирование приоритетных национальных проектов;
в) повышение социальной защищенности отдельных категорий граждан, находящихся в сфере ответственности региона (семей с детьми, детей-сирот, детей, находящихся под опекой граждан, ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий, многодетных семей и др.);
3) повысить эффективность и прозрачность управления общественными финансами района;
4) усилить роль среднесрочного финансового планирования;
5) совершенствовать управление муниципальной собственностью района;
6) обеспечить эффективность закупок для муниципальных нужд.
Проект бюджета района на 2007 год и перспективного финансового плана района на 2007 - 2009 годы рассчитывался на основе прогноза основных показателей социально-экономического развития Чучковского района на 2007 год и параметров прогноза на период до 2009 года, предполагающих сохранение относительно благоприятных внешних условий и активизацию внутренних факторов роста экономики.
Расчеты бюджетных проектировок на 2007 год осуществлены на основе анализа тенденций социально-экономического развития района в 2004 - 2005 годах, январе - августе 2006 года и в сценарных условиях оптимистического варианта, характеризующего сохранение роста основных социально-экономических показателей.
В 2007 году по отношению к оценке 2006 года прогнозируется увеличение валового регионального продукта на 2,3 процента. В действующих ценах объем валового регионального продукта составит в 2007 году 317,7 млн. руб., в 2009 году объем валового регионального продукта составит 367,4 млн. рублей и превысит уровень 2005 года на 18,3 процента.
Индекс промышленного производства может увеличиться относительно 2006 года на 1,9 процента, в 2009 году - на 2,7 процента - из-за нестабильности работы ЗАО "Пертовский спиртовой завод".
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2007 году составят 33,9 млн. рублей и возрастут к оценке 2006 года на 7,7 процента. В 2009 году темп роста к отчету 2005 года составит 140,5 процента.
Рост реального сектора экономики области способствует росту денежных доходов населения. В 2007 году денежные доходы населения района по отношению к оценке 2006 года возрастут на 10,5 процента, в 2009 году по отношению к 2005 году - на 33,1 процента. Это способствует снижению уровня бедности в районе.
Положительное сальдо внешнеторгового оборота будет увеличиваться: в 2007 году ожидается в сумме 1705,8 млн. долларов США, в 2009 году - 1795,9 млн. долларов США.
Районный бюджет на 2007 год и среднесрочную перспективу обеспечивает создание условий для устойчивого роста экономики, сохраняет свою социальную направленность.
2. Бюджетная политика в области доходов
В 2007 году планируется увеличение доходов бюджета района на 13,3 процента к уточненному плану по состоянию на 01.10.2006.
Собственные доходы районного бюджета в 2007 году прогнозируются в размере 4 процентов ВРП.
Налоговая политика, осуществляемая в районе, зависит и базируется на налоговой политике, проводимой государством. В настоящее время основные меры по совершенствованию налоговой системы на федеральном уровне реализованы и находятся на завершающем этапе. Совершенствование налоговой реформы в России в ближайшие годы направлено на дальнейшее снижение налогового бремени, скоординированность налогового законодательства и налогового администрирования в целях обеспечения высоких темпов экономического роста и увеличения инвестиционной активности.
Формирование доходной части бюджета района в 2007 году будет осуществляться при относительной стабильности налоговой системы, установлении большинства налогов, действующих на территории Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации.
При этом на формирование доходной части бюджета района на 2007 год будут оказывать влияние отдельные изменения налогового и бюджетного законодательства, такие, как реализация федерального законодательства по совершенствованию налогового администрирования, в частности, по совершенствованию налогового контроля со стороны налоговых органов, улучшению условий для исполнения налогоплательщиками обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов, расширению законодательно закрепленных гарантий соблюдения прав и законных интересов налогоплательщика.
Доходная база бюджета района по налоговым и неналоговым доходам формируется с учетом имеющегося доходного потенциала, показателей прогноза развития экономики района в 2007 году, нормативов зачисления доходов от федеральных, региональных, местных налогов в размерах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, изменений налогового законодательства.
В целях обеспечения расходных полномочий в районе актуальной остается задача максимального наполнения бюджета муниципального образования, в том числе за счет изыскания внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов, в связи с чем основными направлениями налоговой политики в 2007 году будут являться:
1) на основе дальнейшего совершенствования регионального налогового законодательства создание благоприятных условий для развития бизнеса и предпринимательской деятельности;
2) увеличение доходов местного бюджета за счет осуществления мер по дальнейшему совершенствованию и усилению администрирования поступлений налоговых и неналоговых доходов;
3) повышение собираемости налогов на территории района, в первую очередь по налогам, составляющим основу доходной части бюджета района за счет:
а) проведения политики, направленной на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество с головными компаниями, структурные подразделения которых находятся на территории района, с целью увеличения ими платежей в бюджет района;
б) усиления взаимодействия с организациями, допускающими выплату заработной платы ниже установленного в Рязанской области прожиточного минимума, и совершенствования методов контроля по легализации "теневой" заработной платы;
в) обеспечения дополнительных поступлений за счет средств, полученных от использования муниципальной собственности, прежде всего за счет повышения эффективности управления активами, земельными ресурсами;
г) проведения целенаправленной адресной работы с организациями - недоимщиками по погашению налоговой и неналоговой задолженности;
4) продолжение и активизация работы, направленной на повышение эффективности налогообложения земель, действенной реализации положений главы 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации по формированию налогооблагаемой базы; увеличение поступлений по земельному налогу, консолидация в этом направлении усилий и взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления в целях наполнения местного бюджета;
5) осуществление мер по оптимизации налоговых льгот.
При формировании прогнозных показателей на 2007 год по муниципальному образованию предусмотрено сохранение льгот по земельному налогу, предоставленных в текущем году органами местного самоуправления органам государственной власти, местного самоуправления и бюджетным учреждениям, финансируемым из областного и (или) местных бюджетов;
6) повышение эффективности использования производственного и налогового потенциалов.
3. Бюджетная политика в области расходов
Бюджетная политика в 2007 году и среднесрочной перспективе направлена на дальнейшее повышение эффективности управления, рост качества и условий предоставления бюджетных услуг, создание благоприятных условий для социально-экономического развития Чучковского района.
Расходы бюджета района в 2007 году в целом увеличатся на 13,5 процента по сравнению с уточненным планом на 01.10.2006.
Значительная часть прироста расходов будет направлена на расходы социального характера, в том числе на повышение жизненного уровня работников организаций бюджетной сферы и других граждан, в отношении которых на региональном уровне существуют финансовые обязательства.
Расходы на образование увеличатся на 18,8 процента, на здравоохранение и спорт - на 18,6 процента, на социальную политику - на 42,4 процента.
Реализация мероприятий в области образования в 2007 году и в среднесрочной перспективе будет направлена на:
обеспечение доступности качественного образования;
обеспечение условий для реализации равных прав граждан на образование всех уровней и ступеней;
развитие системы подготовки и переподготовки работников образовательных учреждений;
создание условий для успешной адаптации в обществе, социальной мобильности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также переход на принципы подушевого финансирования при реализации основных общеобразовательных программ.
Расходы на питание обучающихся в бюджете на 2007 год предусматриваются в соответствии с Законом Рязанской области от 27.06.2005 № 67-ОЗ "О компенсации стоимости питания обучающихся в государственных областных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в Рязанской области" - 10 рублей в день.
Расходы бюджета района на культуру в 2007 году останутся на уровне 2006 года.
Основной целью развития отрасли является создание условий для сохранения и развития культурного потенциала района. Реализация ее будет осуществляться посредством осуществления поддержки самодеятельного творчества, создания условий для участия граждан в культурной жизни района и их доступа к культурным благам и информационным ресурсам библиотечных фондов района.
Основными направлениями бюджетной политики в рамках достижения поставленных целей и задач будут являться формирование оптимальной сети учреждений культуры, предоставляющих услуги населению с учетом доведенных до них заданий, привлечение внебюджетных источников финансирования отрасли, расширение перечня предоставляемых платных услуг.
Финансирование государственных учреждений СМИ обеспечено с привлечением средств от хозяйственной деятельности.
На здравоохранение в 2007 году предусматривается увеличение расходов на 18,6 процента.
Главной целью бюджетной политики в сфере здравоохранения является улучшение доступности и качества медицинской помощи, профилактики заболеваний за счет создания условий предоставления медицинских услуг, соответствующих потребностям населения.
В рамках указанной цели предусматривается решение задач, направленных на совершенствование организации медицинской помощи населению, охрану здоровья матери и ребенка, борьбу с заболеваниями социального характера, обеспечение государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи.
Повышение эффективности работы системы здравоохранения планируется осуществлять путем ранее начатой работы по реструктуризации коечной сети учреждений здравоохранения, внедрения стационарозамещающих технологий. Центральным звеном системы здравоохранения должна стать первичная медико-санитарная помощь, обеспечивающая основную функцию по улучшению и сохранению здоровья населения.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта ориентирована на развитие массового спорта и спорта высших достижений, обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения, приобщение населения к здоровому образу жизни, обеспечению полезного для здоровья людей досуга.
Основной стратегической целью бюджетной политики в сфере социальной защиты населения на 2007 год будет повышение качества жизни жителей района.
Для реального воплощения указанной стратегии необходимо решить следующие задачи:
повысить эффективность системы социальной защиты и социального обслуживания социально уязвимых групп населения, в первую очередь пожилых людей и инвалидов;
содействовать улучшению положения семей с детьми, создать благоприятные условия для комплексного развития и жизнедеятельности людей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых групп населения планируется осуществлять путем дальнейшей реализации мер социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социальная реабилитация при возникновении рисков бедности, инвалидности граждан пожилого возраста, беспризорности детей осуществляется районным отделом социальной защиты населения муниципального образования и отделом образования и молодежной политики муниципального образования. Одним из важнейших направлений деятельности этих учреждений является работа по возвращению детей, самовольно ушедших из семей, а также оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в родные семьи, передаче под опеку, на усыновление, в приемные семьи и установлению других форм устройства детей.
В 2007 году увеличивается размер денежного пособия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой и попечительством дошкольного и школьного возраста, соответственно с 1,5 до 3,5 тыс. рублей и с 2,5 до 4,5 тыс. рублей в месяц.
Одним из важных моментов развития бюджетной сферы является расширение перечня оказываемых населению медицинских услуг сверх гарантированных государством, что позволит привлекать в отрасль дополнительные средства.
В 2007 году планируется поддержка жилищно-коммунального хозяйства района.
Впервые в проекте местного бюджета запланированы средства на благоустройство территорий населенных пунктов исходя из норматива 110 руб. на одного человека.
В связи с введением федеральным законодательством ограничения роста тарифов на услуги предприятий жилищно-коммунального комплекса в составе областного бюджета предусмотрены средства на возмещение тарифной разницы.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|