| |
ПРОТЕСТ Прокуратуры Рязанской области от 19.12.2000 № 7-Н7-2000
"НА ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ПРОКУРАТУРА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 19 декабря 2000 г. № 7-Н7-2000
НА ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ"
Закон Рязанской области "О выборах главы администрации Рязанской области" № 67-ОЗ принят Рязанской областной Думой 4 сентября 2000 года.
Некоторые положения и нормы данного Закона области подлежат приведению в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В соответствии с п. 1 статьи 10 Федерального закона решение о назначении выборов должно быть принято не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны соответствующий орган или соответствующая часть депутатов коллегиального органа.
Пункт 1 статьи 3 Закона области предусматривает, что решение о назначении выборов принимается не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока полномочий главы администрации Рязанской области, установленного Уставом Рязанской области.
Таким образом, указанная норма Закона области, определяющая дату назначения выборов главы администрации области в зависимости от срока истечения его полномочий, противоречит изложенной норме Федерального закона, которой дата назначения выборов ставится в зависимость от дня истечения срока, на который был избран соответствующий орган.
Согласно пункту 2 статьи 9 Закона области зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам гарантируются равные условия доступа к государственным и муниципальным средствам массовой информации.
Данная норма статьи противоречит пункту 3 статьи 37 Федерального закона, согласно которой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам гарантируются равные условия к средствам массовой информации.
Следовательно, пункт 2 статьи 9 Закона области в части гарантий равных условий доступа только к государственным и муниципальным средствам массовой информации, противоречит требованиям пункта 3 статьи 37 Федерального закона и должен быть приведен в соответствие с ним.
Согласно пункту 2 статьи 23 Федерального закона, формирование участковой избирательной комиссии осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.
Пункт 1 статьи 16 Закона области не содержит норм о формировании участковой избирательной комиссии на основе предложений собраний избирателей по месту работы, службы, учебы, чем ущемлены права избирателей.
Следовательно, пункт 1 статьи 16 Закона области в указанной части противоречит требованиям п. 2 ст. 23 Федерального закона и должен быть приведен в соответствие с ним.
Пункт 13 статьи 18 Закона области, предусматривающий право избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, назначать в территориальные избирательные комиссии по одному члену с правом совещательного голоса, противоречит требованиям п. 15 ст. 24 того же Федерального закона.
Согласно п. 15 ст. 24 Федерального закона избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, вправе назначать в избирательную комиссию, на которую Законом субъекта возложено руководство нижестоящих избирательных комиссий по подготовке и проведению соответствующих выборов, по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Согласно абз. 2 п. 3 ст. 13 Закона области "О выборах администрации Рязанской области" руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий возложено на избирательную комиссию Рязанской области. Территориальная избирательная комиссия (ст. 15 Закона области) такими полномочиями не обладает.
Кроме того, на выдвижение членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса имеют, согласно той же статьи Федерального закона, избирательные объединения (блоки), выдвинувшие зарегистрированного кандидата.
Следовательно, п. 13 ст. 18 Закона области в части предоставления права избирательным объединениям, избирательным блокам назначать по одному члену с совещательным голосом в территориальную избирательную комиссию и в части отсутствия слов о выдвижении ими именно зарегистрированных кандидатов подлежит приведению в соответствие с изложенными нормами Федерального закона.
Согласно пункту 1 статьи 31 Федерального закона, в поддержку кандидатов, выдвинутых непосредственно избирателями, избирательными объединениями, избирательными блоками собираются подписи избирателей в порядке и количестве, определяемых законами субъекта РФ. Максимальное количество подписей не может превышать 2 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.
Пунктом 2 статьи 31 Закона области предусмотрено, что количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, составляет не менее 10000 подписей.
В связи с тем, что Законом области не установлено необходимое количество подписей в пределах, предусмотренных Федеральным законом, указанная норма должна быть приведена в соответствие с изложенным.
Пунктом 8 статьи 31 того же Федерального закона предусмотрено, что избиратель, ставя подпись в подписном листе, обязан указать определенные сведения, в том числе дату выдачи паспорта или заменяющего его документа. Данным Федеральным законом не предоставлено право субъекту Российской Федерации ограничивать перечень данных об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку кандидата.
Следовательно, пункт 5 статьи 31 Закона области, а также Приложение № 1, № 2 к закону, не содержащие требования об указании в подписном листе даты выдачи паспорта или заменяющего его документа, противоречит изложенной норме Федерального закона.
В пункте 1 статьи 32 Закона области, принятого в соответствии с нормами Федерального Закона, содержатся требования о предоставлении кандидатом сведений об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности по форме, установленной в Приложении № 3.
Однако, Приложение № 3, являющееся неотъемлемой частью Закона области, противоречит изложенным норме Закона области и п. 1 ст. 32 Федерального Закона, так как содержит норму, обязывающую кандидата предоставлять сведения об имуществе, принадлежащем не только кандидату, но и об имуществе, принадлежащем супругу (супруге) и детям.
Следовательно, Приложение № 3 к Закону области подлежит приведению в соответствие с нормами Федерального закона и Закона области.
Пунктом 5 статьи 32 Закона области установлено, что в случае проведения проверки посредством случайной выборки (жребия) проверке подлежит не менее 15 процентов от необходимого для регистрации количества достоверных подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата.
Согласно пункту 4 статьи 32 Федерального закона, законом субъекта РФ должна предусматриваться процедура проверки достоверности подписей избирателей, собранных в поддержку кандидатов (списков кандидатов), причем проверке могут подлежать либо все представленные подписи, либо часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
Следовательно, норма Закона области в части указаний о проведении проверки посредством случайной выборки не менее 15 процентов от необходимого для регистрации количества достоверных подписей избирателей, противоречит изложенной норме п. 4 статьи 32 Федерального закона и должна быть приведена в соответствие с ней.
Пунктом 5 статьи 39 Закона области предусмотрено, что предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, подпадающих под действие пункта 1 статьи 38 настоящего закона, проводится по рабочим дням в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается за день до голосования. Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях, подпадающих под действие пункта 1 статьи 38 настоящего закона, проводится в период, который начинается за 40 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования.
Указанные нормы Закона области противоречат требованиям пункта 1 статьи 38 Федерального закона, предусматривающего, что предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.
Следовательно, пункт 5 статьи 39 Закона области, устанавливающий конкретные сроки проведения предвыборной агитации, противоречит требованиям пункта 1 статьи 38 Федерального закона, нарушает права зарегистрированных кандидатов и подлежит приведению в соответствие с изложенной нормой Федерального закона.
Согласно пункту 9 статьи 52 Федерального закона, в соответствующей графе списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, оказывающего помощь избирателю.
В пункте 7 статьи 55 Закона области отсутствуют требования об обязательности указания в строке "Подпись избирателя в получении избирательного бюллетеня" серии и номера или заменяющего его документа лица, оказывающего помощь избирателю, чем нарушены требования указанной нормы Федерального закона.
Следовательно, пункт 7 статьи 55 Закона области в части отсутствия нормы, обязывающей указывать серию и номер паспорта или заменяющего его документа лица, оказывающего помощь избирателю, подлежит приведению в соответствие с изложенной нормой Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального Закона "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 27 Федерального Закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации",
предлагаю:
Рассмотреть протест на ближайшем заседании областной Думы.
Пункт 1 статьи 3; пункт 2 статьи 9; пункт 1 статьи 16; пункт 13 статьи 18; пункт 2 статьи 31; пункт 5 статьи 31 и Приложения № 1, 2; Приложение № 3; пункт 5 статьи 32; пункт 5 статьи 39; пункт 7 статьи 55 Закона Рязанской области "О выборах главы администрации Рязанской области" привести в соответствие с Федеральным Законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
О результатах рассмотрения незамедлительно сообщить в прокуратуру Рязанской области в письменном виде.
Прокурор Рязанской области
государственный советник
юстиции 3 класса
А.П.КИЗЛЫК
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|