Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанского городского Совета от 16.01.1997 № 158
(ред. от 02.11.2000)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ И О ПОРЯДКЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Решения Рязанского городского Совета от 29.11.2001 № 474, вступившего в силу со дня официального опубликования.



РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 16 января 1997 г. № 158

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ И
О ПОРЯДКЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

(в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 02.11.2000 № 283)

На основании Кодекса об административных правонарушениях РСФСР городской Совет решил:
1. Утвердить Положение об административной комиссии при администрации г. Рязани и о порядке производства по делам об административных правонарушениях.
2. Главе администрации г. Рязани до 20 февраля 1997 года привести всю нормативную документацию в соответствии с утвержденным Положением.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на комитет административно - правовой и по связям с общественностью (председатель Христофоров Ю.С.).

Председатель Рязанского
городского Совета
Н.А.КОРНЕЕВА





УТВЕРЖДЕНО
решением Рязанского
городского Совета
от 16 января 1997 г. № 158

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА РЯЗАНИ И О ПОРЯДКЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

(в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 02.11.2000 № 283)

I. Порядок образования административной комиссии,
ее цели и задачи

Ст. 1. Административная комиссия образуется Рязанским городским Советом в составе председателя, двух заместителей председателя, не менее 5-ти членов комиссии, освобожденного ответственного секретаря и состоит при администрации г. Рязани.
(Ст. 1 в ред. Решения Рязанского городского Совета от 02.11.2000 № 283)

Ст. 2. Главной задачей административной комиссии является воспитание граждан в духе точного и неуклонного исполнения законов Российской Федерации, бережного отношения к государственной, муниципальной и частной собственности, честного отношения к государственному и общественному долгу, уважения прав, чести и достоинства граждан.

Ст. 3. Административная комиссия решает все дела об административных правонарушениях за исключением тех, которые отнесены к компетенции иных органов (суды, ОВД, органы госпожнадзора и др.).
Ст. 4. Административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях при наличии не менее половины членов ее состава. К лицу, совершившему административное правонарушение, административная комиссия может применить одно из следующих взысканий:
а) предупреждение;
б) штраф;
в) иное взыскание, которое предусмотрено актом, устанавливающим ответственность за данный вид нарушения.

Ст. 5. Штраф есть денежное взыскание, налагаемое за административные правонарушения в случаях и пределах, предусмотренных кодексом РСФСР об административных нарушениях.
Штраф устанавливается в пределах от одной десятой до ста минимальных размеров оплаты труда, а равно до десятикратной величины стоимости похищенного, утраченного или поврежденного имущества.

Ст. 6. Постановление административной комиссии о наложении административного взыскания, как правило, доводится до сведения администрации или общественной организации по месту работы, учебы или жительства нарушителя.

Ст. 7. Постановление административной комиссии о наложении административного взыскания, может быть отменено или изменено самой административной комиссией, главой администрации, при которой состоит комиссия, или судом, а также может быть опротестовано прокурором.

Ст. 8. Административная комиссия вправе вместо наложения административного взыскания передать материалы в отношении нарушителя на рассмотрение трудового коллектива по месту работы, учебы или жительства для применения мер общественного воздействия.

Ст. 9. Административная комиссия вправе требовать от учреждений, предприятий и организаций необходимые документы, сведения по вопросам, рассматриваемым комиссией.

Ст. 10. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что в нарушении содержатся признаки преступления, то административная комиссия материалы в отношении нарушителя направляете органы внутренних дел или прокурору.

Ст. 11. Административная комиссия может рассматривать дела об административных правонарушениях по месту работы, учебы или жительства нарушителя.

Ст. 12. Руководство и контроль за деятельностью административной комиссии осуществляют: городской Совет, администрация гор. Рязани (в лице главы администрации, первых заместителей и заместителя главы администрации по административно - правовым вопросам).

Ст. 13. Административная комиссия во всей своей деятельности ответственна перед городским Советом, администрацией гор. Рязани (в лице главы администрации, его первых заместителей и заместителя по административно - правовым вопросам).

Ст. 14. Обеспечение бланков для ведения делопроизводства, канцпринадлежностей и техническое обслуживание административной комиссии возлагается на администрацию гор. Рязани, при которой состоит данная комиссия (в лице зав.хозяйством).

II. Порядок производства по делам об административных
правонарушениях

Ст. 15. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий способствующих совершению административных правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов.

Ст. 16. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств:
1) отсутствие события и состава административного правонарушения;
2) недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста;
3) невменяемость лица, совершившего противоправное действие либо бездействие;
4) действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимости обороны;
5) издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания:
6) отмена акта, устанавливающего административную ответственность;
7) истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков давности;
8) наличие по данному факту уголовного дела, в отношении виновного лица, или постановление компетентного органа о наложении административного взыскания;
9) смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу.

Ст. 17. Если лицо, подвергшееся административному взысканию, в течение одного года не совершит нового административного правонарушения, то это лицо считается не подвергавшимся административному взысканию, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

Ст. 18. Факт совершения административного правонарушения устанавливается соответствующими должностными лицами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации.

Ст. 19. О совершении административного правонарушения составляется протокол уполномоченным на это лицом, за исключением случаев, предусмотренных ст. 237 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении указывается: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное нарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя.

Ст. 20. Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим правонарушение.
При наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается об этом запись.
Если у нарушителя нет документов, удостоверяющих его личность и нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе, он может быть доставлен в ближайшее отделение милиции для выяснения личности и составления протокола.
Лицо, совершившее правонарушение, может внести в протокол собственноручное объяснение и замечания по существу содержания протокола, мотивы своего отказа от его подписания и т.д.

Ст. 21. Протокол направляется в городскую административную комиссию, которой предоставлено право наложения административного взыскания.

III. Порядок рассмотрения административной комиссией
дел об административных правонарушениях

Ст. 22. Основанием для рассмотрения дела об административной ответственности служит протокол об административном нарушении.

Ст. 23. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в 15-ти дневный срок со дня поступления в административную комиссию протокола и других материалов дела.
Дела об административных правонарушениях, перечисленных в ст.ст. 146,3 - 146,5 КоАП РСФСР, рассматриваются в течение трех суток, а в ст.ст. 93 - 95, 146, 156 КоАП РСФСР - в семидневный срок.

Ст. 24. Административная комиссия рассматривает дела в открытом заседании, которое должно происходить, как правило, в нерабочее время.

Ст. 25. Дело рассматривается при участии лица, привлекаемого к административной ответственности, ему обеспечивается право ознакомления с протоколом и другими материалами, относящимися к делу. Он имеет право давать объяснения по существу нарушения, заявлять ходатайства, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика и адвоката.
Заочное рассмотрение дела может иметь место лишь в случае, когда имеются данные о своевременном извещении нарушителя о дне и месте заседания административной комиссии.

Ст. 26. Вызов нарушителя, свидетелей и других лиц на заседание административной комиссии производится не позднее чем за три дня до ее заседания.

Ст. 27. Виновность лица в совершении административного правонарушения устанавливается на основании данных, указанных в протоколе о совершении нарушения, и данных, полученных при рассмотрении дела на заседании комиссии.

Ст. 28. В протоколе заседания административной комиссии указывается: дата и место заседания; фамилии участвующих в заседании комиссии лиц; содержание рассматриваемого дела и решение административной комиссии; сведения о явке лиц, участвующих в деле; объяснение лиц, участвующих в рассмотрении дела; их ходатайства и результаты их рассмотрения; документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела; сведения об оглашении принятого решения и разъяснение порядка и сроков его обжалования.

Ст. 29. Постановление комиссии по делу выносится и объявляется немедленно по окончании его рассмотрения. Вынесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо, привлекавшееся к ответственности, признано невиновным в совершении административного правонарушения или когда взыскание не наложено.

Ст. 30. В постановлении административной комиссии о наложении взыскания должны быть указаны:
а) год, месяц, число и место вынесения постановления;
б) наименование комиссии рассматривавшей дело;
в) фамилия, имя, отчество, возраст, место работы (учебы) и место жительства нарушителя;
г) время, место и сущность нарушения;
д) вид административного взыскания, а при наложении денежного штрафа - его размер, срок и порядок уплаты;
е) срок и порядок обжалования постановления.

Ст. 31. Постановление административной комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих и подписывается председательствующим и секретарем.

Ст. 32. Постановление административной комиссии о наложении взыскания должно быть вручено под расписку нарушителю не позднее чем в 5-ти дневный срок со дня его вынесения.

IV. Порядок обжалования постановлений о наложении
административных взысканий

Ст. 33. Постановление административной комиссии или другого органа либо должностного лица, имевших право налагать административные взыскания, может быть обжаловано в 10-ти дневный срок со дня вручения ему этого постановления.

Ст. 34. Постановление административной комиссии может быть обжаловано как в администрацию города Рязани, так и в районный суд.

V. Порядок исполнения постановлений о наложении
административных взысканий

Ст. 35. Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами, оно подлежит исполнению с момента его вынесения, если иное не установлено законодательством.

Ст. 36. Постановление о наложении штрафа должно быть исполнено нарушителем в течение 15 дней со дня вручения ему постановления. Уплата штрафа производится в городской бюджет через учреждения сберегательного банка РФ на р/счет 110130810 в МКБ им. Живаго. Получатель - городское финансовое управление, раздел 12, параграф 2, МФО 046126744, кор. счет 700161744, ИНН 6231007879. Назначение платежа - административный штраф, с указанием номера постановления комиссии и даты вынесения.
Квитанция об уплате штрафа передается в административную комиссию или орган, наложивший штраф и хранится с материалами дела.

Ст. 37. В случае неуплаты штрафа в 15-ти дневный срок постановление о наложении штрафа направляется по месту работы оштрафованного для удержания суммы штрафа в бесспорном порядке из его заработка. Если взыскание штрафа из зарплаты (пенсии, стипендии) невозможно, то оно производится в судебном порядке.
При отсутствии самостоятельного заработка у лиц в возрасте от 16 до 18 лет, совершивших правонарушение, штраф взыскивается с родителей или лиц, их замещающих.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru