Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанского городского Совета от 26.10.2000 № 270
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", № 223, 09.11.2000


Утратил силу в связи с изданием Решения Рязанского городского Совета от 11.10.2001 № 395, вступившего в силу со дня официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 4 данного документа)



РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2000 г. № 270

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ

В целях обеспечения максимальной экономии бюджетных средств и эффективности закупок, развития добросовестной конкуренции среди исполнителей муниципального заказа, обеспечения объективности и обоснованности расходов городского бюджета, достижения максимальной открытости в их использовании, поддержки рязанских исполнителей муниципального заказа, руководствуясь Указом Президента РФ № 305 от 08.04.1997 г. "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", городской Совет решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном заказе (Приложение).
2. Разрешить администрации города создать отдел муниципального заказа.
3. Администрации города разработать и утвердить необходимые нормативные документы в развитие Положения о муниципальном заказе и с 2001 года приступить к формированию муниципального заказа.
4. Решение вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по промышленности, транспорту, связи (Михайлов А.И.).

Председатель Рязанского
городского Совета
А.И.МУХИН





Приложение
к решению Рязанского
городского Совета
от 26 октября 2000 г. № 270

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ

Настоящее Положение устанавливает правовые основы и порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях развития добросовестной конкуренции, эффективности и открытости расходования средств городского бюджета.

Статья 1. Законодательство о муниципальном заказе

Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным, Налоговым и Гражданским кодексами Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- муниципальные нужды - потребности в поставках товаров, выполнении работ (в том числе подрядных) и оказании услуг, обеспечиваемые за счет средств городского бюджета;
- реестр муниципального заказа (реестр закупки) - перечень, в котором указываются объем и номенклатура закупаемых товаров, работ, услуг, сведения об исполнителях и потребителях муниципальных заказов, о цене и дате закупки;
- муниципальный заказ - система отношений между заказчиком и исполнителем (поставщиком, подрядчиком), возникающих при поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в составе расходов местного бюджета;
- муниципальный заказчик - распорядитель средств городского бюджета, наделенный полномочиями на закупку товаров, работ, услуг на основе муниципального заказа или юридическое лицо, которому распорядитель на конкурсной договорной основе передал выполнение части своих функций по закупкам продукции для муниципальных нужд за счет средств городского бюджета;
- исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа - гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, или юридическое лицо, осуществляющее поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд и заключившее контракт и договор(ы) на исполнение муниципального заказа;
- муниципальный контракт - соглашение, заключаемое между заказчиком и исполнителем об установлении, изменении или прекращении их прав, обязанностей и ответственности в процессе исполнения муниципального заказа;
- закупка товаров, работ, услуг - приобретение заказчиком товаров, работ, услуг за счет средств городского бюджета путем проведения конкурсов или иными способами, установленными настоящим Положением.

Статья 3. Формирование муниципального заказа

1. Формирование муниципального заказа осуществляется администрацией города одновременно с разработкой проекта городского бюджета на очередной финансовый год в пределах средств, предусмотренных в расходах городского бюджета на оплату товаров, работ и услуг.
2. Городской Совет при утверждении бюджета города на очередной финансовый год утверждает объем средств для финансирования системы формирования и размещения муниципального заказа.

Статья 4. Муниципальные заказчики

1. Для организации работы по размещению муниципального заказа глава администрации города утверждает перечень распорядителей бюджетных средств, которые на конкурсной договорной основе могут передавать выполнение части своих функций по закупкам продукции для муниципальных нужд юридическим лицам.
2. Муниципальные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, определенном решением городского Совета об утверждении бюджета на очередной финансовый год, наделяются полномочиями по заключению муниципальных контрактов и отвечают за обеспечение муниципальных нужд.
3. Муниципальные заказчики:
- формируют муниципальный заказ и обеспечивают организацию его размещения;
- проводят предварительный отбор претендентов до привлечения конкурсных заявок, предложений и котировок;
- устанавливают условия контракта;
- обеспечивают организацию оплаты муниципального заказа;
- осуществляют контроль за исполнением муниципального заказа;
- участвуют в экспертизе поставляемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг на основе заключенного контракта.
4. Муниципальные заказчики могут на договорной основе передавать другим лицам выполнение части своих функций по проведению конкурсов на условиях, предусмотренных при утверждении муниципальных заказчиков.

Статья 5. Претенденты на исполнение муниципального заказа

1. Претенденты на исполнение муниципального заказа обязаны:
1) иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию для осуществления соответствующего вида деятельности (лицензию);
2) иметь финансовые средства, оборудование и другие материально - технические возможности, а также трудовые ресурсы для исполнения муниципального заказа;
3) иметь в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешения (лицензии) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в случае, если осуществляемая им деятельность подлежит лицензированию.
2. Претенденты не могут:
- быть неплатежеспособными;
- находиться в процессе ликвидации;
- быть признанными несостоятельными (банкротами);
- являться организациями, на имущество которых наложен арест и (или) предпринимательская деятельность которых приостановлена.
3. Выборные должностные лица местного самоуправления и члены их семей не могут выступать в качестве претендентов на исполнение муниципального заказа или входить в группу лиц, являющихся исполнителями.
4. Претенденты на исполнение муниципального заказа, занимающие доминирующее положение на рынке определенных товаров, работ, услуг не вправе отказаться от заключения муниципальных контрактов в случае, если размещение муниципальных заказов не влечет за собой убытков.
5. При выборе претендентов на исполнение муниципальных заказов приоритет, при прочих равных условиях, отдается местным товаропроизводителям.

Статья 6. Реестр муниципального заказа

1. Муниципальные заказчики, осуществляющие закупку товаров, работ, услуг, ведут ведомственные реестры муниципальных заказов (реестры закупки) в соответствии с Положением "О порядке ведения реестра муниципальных заказов", утвержденным решением городского Совета.
2. Сводный реестр муниципального заказа формируется администрацией города на основе ведомственных реестров муниципальных заказов и утверждается в виде приложения к решению городского Совета об утверждении городского бюджета на очередной финансовый год.

Статья 7. Способы размещения муниципального заказа

1. Муниципальный заказ размещается путем:
1) проведения торгов (в том числе двухэтапных) в форме открытого или закрытого конкурса;
2) запроса котировок цен товаров, работ и услуг;
3) закупки товаров, работ, услуг у единственного исполнителя.
2. Конкретный порядок и условия размещения муниципального заказа устанавливается Положением "О способах и условиях размещения муниципального заказа".

Статья 8. Муниципальный контракт

1. Муниципальный контракт устанавливает, изменяет или прекращает права и обязанности заказчика и исполнителя по обеспечению муниципальных нужд и их отношения при исполнении муниципального заказа.
2. Органы местного самоуправления могут предоставлять гарантии в отношении обязательств, установленных контрактом.
3. Контрактом может быть предусмотрен контроль со стороны заказчика за ходом исполнения муниципального заказа, а также оказание консультативной и иной помощи исполнителю без вмешательства в его хозяйственную деятельность.
4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 9. Оплата муниципального заказа

Источником оплаты муниципального заказа являются средства городского бюджета. Расходы на оплату муниципального заказа утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией в составе расходной части местного бюджета при принятии решения городского Совета о городском бюджете на очередной финансовый год.
Порядок оплаты муниципального заказа определяется условиями контрактов и договоров.

Статья 10. Контроль за исполнением муниципального заказа

Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется администрацией города, заказчиком и представительным органом местного самоуправления.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru