Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанского городского Совета от 13.11.2006 № 741-III
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА РЯЗАНИ НА 2007 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", N№ 296-297, 16.11.2006


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа)



РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2006 г. № 741-III

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ И
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА РЯЗАНИ НА 2007 ГОД

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2007 году", Постановлением Рязанской областной Думы от 11 октября 2006 года № 560-IV РОД "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2007 год", руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, Уставом города Рязани, городской Совет решил:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - город Рязань на 2007 год согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, налогам и инвестициям (Трушина Г.В.).

Глава муниципального образования,
председатель Рязанского городского Совета
С.В.САЗОНОВ





Утверждены
решением Рязанского
городского Совета
от 13 ноября 2006 г. № 741-III

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОД РЯЗАНЬ НА 2007 ГОД

I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРИОРИТЕТЫ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В 2007 ГОДУ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - город Рязань на 2007 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2007 году" и Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года.
Бюджетная и налоговая политика соответствует стратегическим целям социально-экономического развития города на 2007 год и среднесрочную перспективу и направлена на обеспечение главных целей развития муниципального образования, которые вытекают из целей развития Российской Федерации.
Главными целями развития муниципального образования являются:
1) улучшение качества жизни населения города;
2) создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере города.
Для реализации указанных целей структурным подразделениям администрации следует решить следующие задачи:
1) обеспечить сбалансированность бюджетных ресурсов и расходных обязательств муниципального образования;
2) сконцентрировать бюджетные ассигнования на выполнении главных целей развития города:
а) на обеспечении выполнения положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 10 мая 2006 года, направленных на улучшение демографической ситуации в городе: повышение рождаемости, снижение смертности;
б) на софинансировании приоритетных национальных проектов в образовании, здравоохранении, обеспечении жильем граждан города;
в) на обеспечении повышения доходов работников бюджетной сферы в реальном выражении к 2008 году не менее чем в 1,5 раза;
3) повысить эффективность и прозрачность управления общественными финансами города;
4) усилить роль среднесрочного финансового планирования;
5) совершенствовать управление муниципальной собственностью;
6) обеспечить прозрачность и эффективность закупок для муниципальных нужд.

II. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

Налоговая политика, осуществляемая на территории города Рязани, зависит и базируется на налоговой политике, проводимой государством и Правительством Рязанской области. В настоящее время основные меры по совершенствованию налоговой системы на федеральном уровне реализованы и находятся на завершающем этапе. Совершенствование налоговой реформы в России на ближайшие годы направлено на дальнейшее снижение налогового бремени, скоординированность налогового законодательства и налогового администрирования в целях обеспечения высоких темпов экономического роста и увеличения инвестиционной активности.
Формирование доходной части бюджета муниципального образования на 2007 год осуществляется в условиях относительной стабильности налоговой системы, принятых глав Налогового кодекса Российской Федерации по большинству налогов, действующих на территории Российской Федерации, реализации законодательства по совершенствованию налогового администрирования, в частности, по совершенствованию налогового контроля со стороны налоговых органов, улучшению условий для исполнения налогоплательщиками обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов, расширению законодательно закрепленных гарантий соблюдения прав и законных интересов налогоплательщиков.
Доходная база бюджета города Рязани по налоговым и неналоговым доходам формируется с учетом имеющегося доходного потенциала, показателей прогноза развития экономики города в 2007 году, нормативов зачисления доходов от федеральных, региональных, местных налогов в размерах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В целях обеспечения расходных полномочий в городе актуальной остается задача максимального наполнения муниципального бюджета, в том числе за счет изыскания внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов.
В связи с чем основными направлениями налоговой политики в 2007 году будут являться:
1) дальнейшее совершенствование местного налогового законодательства, создание благоприятных условий для развития бизнеса и предпринимательской деятельности, реализации долгосрочных инвестиционных проектов;
2) увеличение доходов местного бюджета за счет осуществления мер по дальнейшему совершенствованию и усилению администрирования поступлений налоговых и неналоговых доходов;
3) повышение собираемости налогов на территории города Рязани и, в первую очередь, по налогам, составляющим основу доходной части бюджета города за счет:
а) усиления работы с организациями, допускающими выплату заработной платы ниже установленного в городе Рязани прожиточного минимума, и совершенствования контроля по легализации "теневой" заработной платы;
б) обеспечения дополнительных поступлений за счет средств, полученных от использования муниципальной собственности, прежде всего, за счет повышения эффективности управления муниципальными активами, земельными ресурсами;
в) проведения целенаправленной адресной работы с организациями-недоимщиками по погашению налоговой и неналоговой задолженности;
4) продолжение и активизация работы, направленной на повышение эффективности налогообложения земель, действенной реализации положений главы 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации по формированию налогооблагаемой базы, увеличению поступлений по земельному налогу, консолидация в этом направлении усилий и взаимодействия налоговых органов и органов местного самоуправления в целях наполнения местного бюджета;
5) осуществление мер по оптимизации налоговых льгот. При формировании прогнозных показателей на 2007 год предусмотрено сохранение льгот по земельному налогу, предоставленных органам исполнительной власти, местного самоуправления и бюджетным учреждениям, финансируемым из областного и местного бюджетов;
6) повышение эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулирование инвестиционной деятельности в целях расширения налогооблагаемой базы, увеличения доходов бюджетов.

III. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

Бюджетная политика в 2007 году и среднесрочной перспективе направлена на дальнейшее повышение эффективности управления, рост качества и условий предоставления бюджетных услуг, создание благоприятных условий для социально-экономического развития города Рязани.
Для реализации указанных целей органам исполнительной власти муниципального образования следует решить следующие задачи:
1) сохранить социальную направленность бюджета города;
2) обеспечить своевременность финансирования бюджетных учреждений при одновременном соблюдении режима экономии;
3) обеспечить сбалансированность бюджетных ресурсов и расходных обязательств;
4) повысить результативность бюджетных расходов, ориентировав их на конечный результат.
Для обеспечения основных задач бюджетной политики необходимо:
- не допускать увеличения количества принимаемых обязательств, которое будет препятствовать сопоставлению и выбору наиболее эффективных направлений использования бюджетных средств;
- завершить формирование реестра расходных обязательств муниципального образования и обеспечить его практическое применение при формировании проекта бюджета;
- обеспечить укрепление финансовой дисциплины и контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными учреждениями;
- совершенствовать систему планирования и управления муниципальным долгом, направленную на улучшение структуры долга, снижение стоимости его обслуживания, обеспечение экономической и бюджетной эффективности заимствований и безусловное исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств города;
- обеспечить дальнейшее проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства, а также мероприятий по оздоровлению отрасли на основе снижения издержек производства за счет внедрения современных технологий;
- вводить в практику структурных подразделений администрации подготовку ежегодных докладов об использовании бюджетных ассигнований;
- организовать работу по публичным слушаниям проекта бюджета города;
- повысить ответственность заказчиков городских целевых программ за реалистичность и эффективность предусматриваемых в них мероприятий, а также за результаты их осуществления.
Текущие обязательства бюджета на основе базовых расходов не претерпят существенных изменений и будут обеспечены в объеме, гарантирующем равный доступ граждан к бесплатному социально-культурному обслуживанию. Расходы бюджета на содержание учреждений бюджетной сферы увеличатся в 2007 году в целом на 11,2 процента. При формировании расходов бюджета учтено увеличение заработной платы работников организаций бюджетной сферы с 1 сентября 2007 года на 15 процентов. Расходы на оплату коммунальных услуг, питания и медикаментов проиндексированы в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции на 7,5 процентов. Остальные расходы бюджетной сферы планируются на уровне или с небольшим ростом к плану 2006 года. Сохраняется проблематичность финансирования жилищно-коммунального хозяйства города.

IV. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

Политика города в области муниципального долга является неотъемлемой частью бюджетной политики города 2007 года и подчинена общим целям.
Управление муниципальным долгом исходит из безусловного приоритета поддержания статуса города Рязани как надежного заемщика, в полном объеме и своевременно выполняющего свои долговые обязательства.
Стратегические и тактические задачи политики в области муниципального долга направлены на выполнение требований Бюджетного кодекса РФ с учетом оптимизации объема и структуры муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Для достижения поставленных целей необходимо определить следующие приоритетные направления политики в области муниципального долга на 2007 год:
1) оптимизация структуры муниципального долга и поддержание его объема на экономически безопасном уровне;
2) рациональные заимствования с целью погашения долговых обязательств города и финансирования дефицита городского бюджета 2007 года;
3) обоснованное предоставление муниципальных гарантий с целью ускорения темпов социально-экономического развития города;
4) определение оптимальных сроков заимствований для снижения текущего погашения.
В 2007 году заимствования предусматриваются в виде кредитов коммерческих банков и предоставления муниципальных гарантий.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru