Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Рязанской областной Думы от 19.09.2000 № 572
"ОБ ОБРАЩЕНИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М.КАСЬЯНОВУ ПО ВОПРОСУ СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ КОМПАНИЙ ПО ПРИГОРОДНЫМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПЕРЕВОЗКАМ"

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", № 189, 20.09.2000 (Обращение)


Вступил в силу с 19 сентября 2000 года (пункт 5 данного документа)



РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2000 г. № 572

ОБ ОБРАЩЕНИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.М.КАСЬЯНОВУ ПО ВОПРОСУ СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ
КОМПАНИЙ ПО ПРИГОРОДНЫМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПЕРЕВОЗКАМ

Рассмотрев проект обращения Рязанской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову по вопросу создания региональных компаний по пригородным железнодорожным перевозкам, Рязанская областная Дума постановила:
1. Принять обращение к Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову по вопросу создания региональных компаний по пригородным железнодорожным перевозкам (прилагается).
2. Направить настоящее постановление и текст обращения Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.
4. Опубликовать данное обращение в газете "Рязанские ведомости".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Рязанской
областной Думы
В.Н.ФЕДОТКИН



ОБРАЩЕНИЕ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.М.КАСЬЯНОВУ ПО ВОПРОСУ СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ
КОМПАНИЙ ПО ПРИГОРОДНЫМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПЕРЕВОЗКАМ

Уважаемый Михаил Михайлович!

Согласно плану действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000 - 2001 годы, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2000 года № 1072-р, МПС России совместно с другими заинтересованными органами должно разработать и представить в июле 2001 года в Правительство России проект постановления Правительства России о выделении в структуре железнодорожного транспорта, в соответствии с концепцией структурной реформы федерального железнодорожного транспорта, грузовых компаний, пассажирских компаний в дальнем и пригородном сообщении.
Руководство Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги направило главе администрации Рязанской области для обоснованного заключения "Технико-экономическое обоснование создания компании по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении на Московско-Рязанском отделении Московской железной дороги", которое депутаты Рязанской областной Думы рассматривают как конкретные действия МПС по реализации вышеназванного плана Правительства России.
В связи с изложенным доводим до Вашего сведения позицию Рязанской областной Думы по данному вопросу.
Выделяя в отдельные структуры (компании) пригородные пассажирские перевозки, которые были и еще долгое время будут в силу социального положения населения страны убыточными, МПС пытается уйти за счет бюджетов регионов от перекрестного субсидирования тарифов (компенсации убытков от пассажирских перевозок за счет прибыли от грузовых перевозок). Например, в Рязанской области убытки Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги от пригородных перевозок за 1999 год составили 83,5 млн. рублей, из областного бюджета на компенсацию убытков было направлено 5,5 млн. рублей (6,6 % от суммы убытков).
Разрушение единого многоотраслевого хозяйственного комплекса, каким являются сегодня федеральные железные дороги, дробление государственной монополии на большое число локальных монополий объективно породит новые проблемы для железнодорожников, регионов и населения. В связи со значительным отличием социально-экономического положения субъектов Федерации, а соответственно и уровней доходов их бюджетов и населения, размер тарифов и качество услуг МПС неизбежно будут различаться в регионах, даже ближайших соседях, что может привести к увеличению социальной напряженности и нарушению работы железнодорожного транспорта.
Установленный в Рязанской области в марте т.г. тариф на проезд в электропоездах в размере 3 руб. за одну 10-километровую зону заставляет многих жителей либо отказаться от поездок на свои садово-огородные участки, те самые "6 соток", которые помогают им сегодня выжить, либо ездить "зайцем". Количество жителей, имеющих доходы ниже прожиточного уровня, на 1 июля 2000 года составило 776 тыс. человек (60,4 % всего населения области). Таким образом, у рязанцев нет возможности в перспективе платить еще большие средства, чтобы добраться до своих участков или места работы. Кроме того, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации налоговые поступления в бюджеты регионов в 2001 году снизятся в среднем на 30 % и у областного бюджета также не будет возможности компенсировать железной дороге убытки с целью сдерживания роста тарифов.
В России с ее огромными расстояниями железнодорожный транспорт является общенациональным, а во многих населенных пунктах единственно доступным видом транспорта. Таким образом, вопрос сохранения и развития железнодорожного сообщения - задача государственная.
Учитывая изложенное, депутаты Рязанской областной Думы предлагают Правительству Российской Федерации:
1) отменить планы дробления естественной монополии - железные дороги;
2) упорядочить тарифную политику пригородных железнодорожных перевозок, с этой целью определить органы и порядок регулирования тарифов на перевозки, разработать методику и нормативы расчета себестоимости и тарифов на перевозки;
3) проводить единую общегосударственную политику по компенсации убытков от пригородных перевозок, временно сохраняя перекрестное субсидирование по видам перевозок;
4) начиная с 2001 года предусматривать в федеральном бюджете субвенции на компенсацию МПС убытков от пригородных перевозок.

Принято Постановлением
Рязанской областной Думы
от 19 сентября 2000 года № 572


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru