Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
(утв. Постановлением Главы Администрации города Рязани от 09.07.1999 № 3624)
(ред. от 25.08.2000)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Постановлением Администрации города Рязани от 22.02.2007 № 560 утверждено Положение об управлении здравоохранения администрации города Рязани.



УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
Администрации г. Рязани
от 9 июля 1999 г. № 3624

Приложение № 24

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

(в ред. Постановлений Администрации города Рязани
от 09.11.1999 № 5858, от 25.08.2000 № 4615)

1. Общие положения

1.1. Управление здравоохранения администрации г. Рязани (далее - Управление) создается постановлением главы администрации г. Рязани в соответствии с организационной структурой администрации, утвержденной представительным органом местного самоуправления.
1.2. Управление входит в структуру администрации г. Рязани и непосредственно подчиняется заместителю главы администрации по социальной сфере и гуманитарным вопросам.
(п. 1.2 в ред. Постановления Администрации города Рязани от 09.11.1999 № 5858)
1.3. Структура и штатное расписание Управления утверждаются главой администрации города.
1.4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и инструкциями министерства здравоохранения РФ, законодательством Рязанской области, Уставом г. Рязани, нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.
1.5. Управление является юридическим лицом по Российскому законодательству, имеет самостоятельный баланс, текущий и иные счета в учреждениях банков, имеет бланки и печать со своим наименованием и символикой города Рязани, а также необходимые штампы, согласованные в установленном порядке с управлением делами, ведет делопроизводство от своего имени.
1.6. Управление для достижения цели своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
1.7. Управление финансируется за счет средств городского бюджета.
1.8. Сотрудники Управления не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью.
1.9. Положение об Управлении утверждается и изменяется главой администрации г. Рязани по представлению заместителя по социальной сфере и гуманитарным вопросам.
1.10. Местонахождение Управления: 390013, г. Рязань, Первомайский проспект, 62 корп. 2.

2. Основные задачи управления

2.1. Разработка в пределах своей компетенции основ муниципальной политики в области здравоохранения, разработка и реализация городских целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения.
2.2. Развитие муниципальной системы здравоохранения города Рязани.
2.3. Контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан.
2.4. Организация оказания медицинской помощи городскому населению.
2.5. Участие совместно с органами Госсанэпиднадзора в обеспечении санитарно - эпидемиологического благополучия населения.
2.6. Координация и регулирование вопросов охраны здоровья городского населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности.
2.7. Участие в организации и проведении научных исследований, внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику.
2.8. Разработка в пределах своей компетенции нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, контроль за качеством предоставляемой городскому населению медицинской помощи, эффективностью и безопасностью лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также контроль за соблюдением нормативов и стандартов.
2.9. Охрана здоровья семьи, матери, отца и ребенка.
2.10. Профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов.
2.11. Оказание экстренной медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях (эпидемии, наводнения, аварии и т.д.).
2.12. Координация взаимодействия государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
2.13. Организация оказания платных медицинских услуг в подведомственных учреждениях здравоохранения.
2.14. Осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан.

3. Организационная структура

3.1. Управление возглавляет начальник Управления.
3.2. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке главой администрации города Рязани и утверждается Рязанским городским Советом. Начальник Управления принимается на работу в администрацию города на контрактной основе.
3.3. Начальник Управления подчиняется главе администрации города и непосредственно заместителю главы администрации по социальной сфере и гуманитарным вопросам.
3.4. Начальник Управления назначает своих заместителей согласно утвержденному штатному расписанию и распределяет обязанности между ними.
3.5. Управление состоит из следующих структурных подразделений:
- отдела экономики управления здравоохранения города;
- отдела по лечебной работе с секторами:
- по контролю качества медицинской помощи;
- по организации лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения города. Организационная структура Управления и его подразделений утверждается главой администрации города.
3.6. Сотрудники Управления в своей деятельности руководствуются должностными инструкциями, указаниями руководителя, другими материалами, регламентирующими их права и обязанности.
3.7. При Управлении под председательством начальника Управления действует коллегия управления здравоохранения, состав которой определяется в соответствии с Положением о коллегии управления здравоохранения.
3.8. Для рассмотрения предложений по основным направлениям развития здравоохранения в городе могут создаваться специальные комиссии, советы, экспертные группы. Состав этих органов, порядок их организации и положения о них утверждаются начальником Управления.

4. Функции управления

Управление осуществляет следующие функции:
4.1. В области комплексных проблем здравоохранения:
- участвует в разработке областных и городских целевых программ в области здравоохранения, в том числе по вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения;
- участвует в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения;
- содействует созданию и организации деятельности негосударственных учреждений и организаций здравоохранения;
- создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные учреждения и предприятия здравоохранения;
- проводит в установленном порядке экспертизу проектов целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья населения, входящих в компетенцию Управления;
- определяет потребность в лекарственных, диагностических, и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике, участвует в определении объемов поставок этой продукции для нужд города;
- участвует в разработке балансов спроса и предложения лекарственных, диагностических и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- совместно с заинтересованными органами исполнительной власти осуществляет контроль за порядком использования наркотических и психотропных средств в муниципальных учреждениях здравоохранения;
- осуществляет контроль за финансово - хозяйственной деятельностью подведомственных Управлению муниципальных учреждений здравоохранения;
- анализирует состояние материально - технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, принимает меры по ее развитию и укреплению, вносит предложения в планы капитального строительства и ремонта объектов здравоохранения, оснащения учреждений медицинской техникой и инвентарем, контролирует ход и качество капитального и текущего ремонтов, строительство новых объектов здравоохранения.
4.2. В области профилактики заболеваний, инвалидности, предоставления медицинской помощи, медицинской экспертизы:
- обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно - диагностической и лечебно - оздоровительной работы;
- организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
- организует в муниципальных учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально опасными заболеваниями;
- в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
- в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
- разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, лицам больным определенными заболеваниями, и др.);
- контролирует уровень и качество медицинского обеспечения подростков, подготовку юношей к службе в Вооруженных Силах РФ (проведение оздоровительных мероприятий, работа медицинских комиссий райвоенкоматов);
- осуществляет контроль за рациональным назначением и использованием медикаментов в муниципальных учреждениях здравоохранения, состоянием фармацевтического порядка, контроль за использованием медикаментов по льготным рецептам;
- осуществляет внутриведомственный контроль за качеством оказания медико - социальной помощи населению в муниципальных учреждениях здравоохранения;
- осуществляет на основе экспертизы анализ состояния здоровья населения г. Рязани, качественных показателей деятельности системы муниципального здравоохранения, составляет прогноз и определяет перспективы его развития.
4.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
- разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
- участвует в решении вопросов медико - социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
- разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
4.4. В области медицинской статистики, информатизации и бухгалтерского учета:
- контролирует работу по ведению статистики в учреждениях здравоохранения города, осуществляет методическое руководство по ведению статистического учета и отчетности, контролирует достоверность и своевременность представления статистической информации отчетности в муниципальных учреждениях здравоохранения;
- обеспечивает в установленном порядке государственный учет инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и случаев отравления граждан;
- совместно с фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения;
- обеспечивает формирование единой системы информатизации муниципальной системы здравоохранения города;
- осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности муниципальных учреждений здравоохранения.
4.5. В области подготовки, повышения квалификации кадров:
- разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами программы кадрового обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских работников;
- осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников муниципальных учреждений здравоохранения, принимает участие в аттестации медицинских работников, а также в создании профессиональных медицинских ассоциаций.
4.6. В области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях:
- разрабатывает план медицинского обеспечения населения при возникновении на территории города Рязани чрезвычайных ситуаций;
- создает запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- внедряет и совершенствует методы оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
- организует руководство подготовкой сил и средств Управления, привлекаемых для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим;
- организует оказание в зоне чрезвычайных ситуаций экстренной медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах;
- обеспечивает координацию работ с управлением здравоохранения администрации области, службами ГОЧС города, ведомственными лечебно - профилактическими учреждениями по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации в лечебно - профилактические учреждения;
- совместно со службами ГОЧС города, управлением здравоохранения администрации области обеспечивает проведение мероприятий по медицинскому обслуживанию населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях.
4.7. В области финансово - экономической и инвестиционной политики:
- осуществляет распределение финансов между муниципальными учреждениями здравоохранения и экономический анализ деятельности муниципальных учреждений здравоохранения, утверждение проектов и смет;
- разрабатывает нормативы финансирования муниципальных учреждений здравоохранения;
- формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год;
- ежегодно разрабатывает проект бюджета по муниципальным учреждениям здравоохранения для дальнейшего согласования в управлении экономики и утверждения на Рязанском городском Совете;
- ежегодно готовит и представляет к утверждению главе администрации города перечень видов медицинской помощи населению города Рязани, а также дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании;
- совместно с контрольно - ревизионным управлением, финансовыми органами участвует в ревизии финансово - хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
- разрабатывает проекты нормативных актов по формированию цен на тарифы и услуги, оказываемые на платной основе муниципальными учреждениями здравоохранения, осуществляет контроль за политикой ценообразования медицинских услуг;
- осуществляет текущий контроль за соблюдением штатно - сметной дисциплины, норм расходов на питание, медикаменты, рационального использования медицинского оборудования, своевременности и целесообразности списания мягкого инвентаря, основных средств;
- проводит ревизии и проверки эффективности и целевого использования средств, выделенных на содержание муниципальных учреждений здравоохранения.
4.8. В области медицинского страхования:
- разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию систем добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования муниципальных учреждений здравоохранения на основании российского и регионального перечней гарантированной медицинской помощи;
- разрабатывает городскую программу обязательного медицинского страхования граждан, обеспечивает координацию деятельности по реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;
- принимает в установленном порядке участие в работе территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи;
- осуществляет контроль за подготовкой лечебных учреждений к лицензированию и аккредитации, участвует в заседании комиссии по лицензированию и аккредитации;
- определяет и утверждает объемы медицинской помощи амбулаторных и стационарных муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с территориальной программой гарантированной медицинской помощи населению и отраслевыми нормативными документами.
4.9. В области внешнеэкономической деятельности:
- устанавливает связи с зарубежными предприятиями - изготовителями и поставщиками современной медицинской техники и оборудования для внедрения передовых методов лечения и диагностики в подведомственных учреждениях;
- направляет медицинские кадры на стажировку в страны ближнего и дальнего зарубежья;
- изучает и перенимает передовой отечественный и зарубежный опыт в развитии и организации системы муниципального здравоохранения;
- содействует развитию внешнеэкономических связей для обеспечения притока внебюджетных средств в финансирование здравоохранения города.

5. Организация деятельности и права управления

5.1. Начальник Управления:
- руководит на основе единоначалия деятельностью Управления;
- согласует деятельность Управления с работой других подразделений городской и областной администраций;
- распоряжается имуществом Управления, включая его денежные средства;
- созывает совещания руководителей подведомственных учреждений по вопросам связанным с выполнением возложенных на Управление функций;
- утверждает в установленном порядке уставы и учредительные договоры подведомственных учреждений здравоохранения;
- в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями, организует и проверяет их исполнение;
- разрабатывает и представляет на утверждение главе администрации города структуру и штатное расписание Управления, порядок аттестации работников Управления и руководителей муниципальных учреждений здравоохранения;
- утверждает положения о структурных подразделениях управления здравоохранения, должностные инструкции работников;
- вносит предложения главе администрации города Рязани о назначении и освобождении от занимаемой должности руководителей муниципальных учреждений здравоохранения для последующего согласования с Рязанским городским Советом, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания;
(абзац в ред. Постановления главы Администрации Рязанской области от 25.08.2000 № 4615)
- устанавливает должностные оклады согласно штатному расписанию, а также порядку прохождения муниципальной службы на контрактной основе;
- осуществляет прием и увольнение сотрудников Управления;
- руководит сотрудниками Управления, освобождает их от занимаемой должности в установленном законодательством порядке, контролирует соблюдение производственной и исполнительской дисциплины, налагает дисциплинарные взыскания и поощряет работников;
- отменяет или приостанавливает действие приказов (распоряжений) руководителей муниципальных учреждений здравоохранения, если приказы (распоряжения) противоречат действующему законодательству или нормативным актам органов местного самоуправления;
- санкционирует право совмещения должностей и материального стимулирования руководителей муниципальных учреждений здравоохранения;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5.2. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Управление имеет право:
- участвовать в разработке нормативных актов органов власти и управления города в сфере здравоохранения;
- вносить на рассмотрение органов местного самоуправления городские целевые программы в области здравоохранения;
- представлять интересы муниципальных учреждений здравоохранения в представительных органах городской и областной власти по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Управление функций;
- проводить конференции, совещания, симпозиумы, встречи, организовывать мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
- принимать участие в созываемых руководителями администрации и подразделений совещаниях при обсуждении на них вопросов, имеющих отношение к системе здравоохранения города;
- требовать от подразделений администрации представления документальных материалов, необходимых для выполнения задач возложенных на Управление;
- приостанавливать действия муниципальных учреждений здравоохранения, противоречащие действующему законодательству, привлекать к дисциплинарной ответственности подчиненных ему лиц;
- привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, входящих в его компетенцию;
- осуществлять контроль за состоянием статистического учета, бухгалтерского учета и отчетности, использования материальных ресурсов и кадров, состоянием охраны здоровья, труда и техники безопасности, качества лечебно - диагностического процесса в подведомственных учреждениях здравоохранения;
- осуществлять контроль за использованием лекарственных препаратов и медицинского оборудования;
- осуществлять контроль за соответствием действующему законодательству РФ издаваемых муниципальными учреждениями здравоохранения приказов;
- заключать договоры, сделки в пределах действующего законодательства, направленные на максимальное удовлетворение нужд муниципальных учреждений здравоохранения города;
- согласовывать с главой администрации города Рязани введение новых и перепрофилированию, реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование) в иную организационно - правовую форму, ликвидацию действующих муниципальных учреждений здравоохранения;
- создавать в установленном порядке муниципальные учреждения и предприятия здравоохранения;
- принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения, изменения их организационно - правовых форм, за исключением предприятий, по которым решения принимаются Правительством Российской Федерации или Мингосимуществом России;
- принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся муниципальной собственностью, в уставные капиталы учреждений и предприятий здравоохранения любой организационно - правовой формы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- согласовывать изменения в структуре муниципальных учреждений здравоохранения;
- запрашивать и получать от предприятий, организаций, учреждений материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

6. Ответственность

6.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
6.2. Все сотрудники Управления несут ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей и за причиненный ущерб в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru