Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Рязани от 05.07.2000 № 3573
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2000 г. № 3573

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

В соответствии с решением Рязанского городского Совета от 16.03.2000 № 108 "О внесении изменений в организационную структуру администрации города Рязани" и Постановлением главы администрации города от 25.04.2000 № 2004 "О переименовании управления городского хозяйства и утверждении организационной структуры и штатного расписания управления жилищно - коммунального хозяйства" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении жилищно - коммунального хозяйства.
2. Положение об управлении городского хозяйства, утвержденное постановлением главы администрации от 09.07.1999 № 3624 "О регламенте администрации города и ее структурных подразделениях", считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству Мужихова Н.В.

Глава Администрации
города Рязани
П.Д.МАМАТОВ





Приложение
к постановлению главы
Администрации г. Рязани
от 5 июля 2000 г. № 3573

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Настоящее Положение определяет юридический статус управления жилищно - коммунального хозяйства (далее Управление), место данного подразделения в системе управления администрации города, устанавливает общие положения, основные задачи, организационную структуру, функции Управления, а также обязанности, права и ответственность начальника Управления.
Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом, Федеральными законами "О местном самоуправлении в Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление жилищно - коммунального хозяйства входит в структуру администрации города, подчиняется непосредственно первому заместителю главы администрации по городскому хозяйству.
1.2. Управление создается постановлением главы администрации в соответствии с организационной структурой администрации, утвержденной представительным органом местного самоуправления.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ, Указами Президента РФ, законами Рязанской области, постановлениями областной Думы, Уставом города Рязани, решениями Рязанского городского Совета, постановлениями и распоряжениями администрации города, его заместителей и настоящим Положением.
1.4. Деятельность Управления обеспечивается финансированием из бюджета.
1.5. Структура и штатное расписание Управления утверждается главой администрации города.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет бланки и печать со своим наименованием и символикой города Рязани, а также необходимые штампы, согласованные в установленном порядке с управлением делами.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Основными задачами Управления являются:
- управление и координация финансово - хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений (МУП и МУ) жилищно - коммунального хозяйства (ЖКХ) и благоустройства (Приложение 1);
- осуществление контроля за содержанием и использованием жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйств, благоустройства города, входящих в муниципальную собственность;
- разработка и согласование мероприятий, направленных на реформирование жилищно - коммунального хозяйства;
- разработка и организация перспективных работ муниципальных предприятий по реализации государственной политики ресурсосбережения на основе федеральных, региональных и местных программ;
- формирование муниципального заказа на содержание и развитие жилищно - коммунального и дорожного хозяйств, благоустройство города;
- формирование предложений научно - технического характера с целью, внедрения наработанного передового опыта в других городах России.

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Управление состоит из следующих структурных подразделений:
- отдела по организации эксплуатации жилищного фонда;
- отдела по анализу эффективности работы предприятий ЖКХ;
- оперативного отдела;
- сектора по благоустройству города.
3.2. Организационная структура Управления и его подразделений приведена в Приложении 2.

4. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Организация и контроль деятельности муниципальных предприятий и учреждений ЖКХ и благоустройства города, разработка и утверждение их Уставов.
4.2. Разработка необходимых правил, положений, указаний в сфере ЖКХ, согласование тарифов и нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг.
4.3. Рассмотрение претензий, предложений субъектов жилищно - коммунальных отношений, принятие решений в пределах своей компетенции.
4.4. Подготовка предложений руководству администрации города и обеспечение выполнения принятых предложений:
- по текущему финансированию и планам развития предприятий ЖКХ города;
- по совершенствованию системы управления ЖКХ, реорганизации и ликвидации субъектов хозяйствования, разграничению их компетенции и полномочий;
- по планам капремонта, реконструкции, нового строительства, прекращения эксплуатации объектов ЖКХ;
- по развитию конкурентных методов в управлении и эксплуатации объектов ЖКХ.
4.5. Предложение и согласование назначений и увольнений руководителей муниципальных учреждений и предприятий ЖКХ.
4.6. Организация работ и участие в работе комиссий:
- по оценке технического состояния муниципального жилищного фонда;
- по оценке технического состояния объектов благоустройства и дорожного хозяйства;
- по приему - передаче имущества субъектов хозяйствования ЖКХ;
- по проведению конкурсов на право управления, обслуживания и ремонта муниципального жилищного фонда, объектов благоустройства и дорожного хозяйства, предоставления жилищно - коммунальных услуг;
- расследованию аварийных ситуаций на объектах ЖКХ;
- по проведению противопожарных мероприятий;
- по подготовке к зиме.
4.7. Постоянный контроль за работой аварийно - диспетчерских служб и принятие оперативных мер по ликвидации аварийных ситуаций.

5. ФУНКЦИИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

5.1. Отдел по организации эксплуатации жилищного фонда
5.1.1. Организация разработки планов и графиков по капитальному и текущему ремонту жилищного фонда.
5.1.2. Участие в проверке объемов и качества проведения капитального и текущего ремонтов муниципального жилищного фонда совместно с инспекцией по контролю за эксплуатацией жилищного фонда, согласование актов выполнения работ.
5.1.3. Осуществление контроля за выполнением договоров на управление жилищным фондом.
5.1.4. Участие в работе конкурсной комиссии по отбору подрядных организаций для обслуживания жилищного фонда.
5.1.5. Осуществление методического обеспечения эксплуатации жилищного муниципального и государственного фонда, а также товариществ собственников жилья (ТСЖ).
5.1.6. Участие в работе комиссии по приему в муниципальную собственность вновь вводимых объектов жилищно - коммунального хозяйства и передаче ведомственного жилищного фонда.
5.1.7. Организация разработки планов и графиков подготовки жилищного фонда к зиме, осуществление контроля за их выполнением.
5.1.8. Организация взаимодействия с подразделениями администрации города по разработке мероприятий, направленных на улучшение эксплуатации жилищного фонда.
5.1.9. Взаимодействие с Федеральными контролирующими органами, общественными организациями, а также со всеми структурными подразделениями администрации города по вопросам жилищно - коммунального хозяйства.
5.1.10. Участие в рассмотрении и согласовании тарифов на услуги муниципальных предприятий и контроль правильности их выполнения.
5.1.11. Обеспечение взаимодействия ТСЖ с подразделениями администрации и с подведомственными организациями, координация и контроль деятельности товариществ.
5.1.12. Разработка и контроль системы договорных отношений ТСЖ с обслуживающими организациями.
5.1.13. Участие в разработке вопросов финансового обеспечения ТСЖ, контроль за использованием дотируемых средств.
5.1.14. Участие в разрешении конфликтных ситуаций в товариществах с соблюдением приоритета Федерального законодательства.
5.1.15. Обеспечение интересов администрации в других организациях и учреждениях по вопросам деятельности ТСЖ.
5.1.16. Организация работы с письмами и документами, поступающими в Управление, по вопросам, входящим в сферу деятельности отдела.
5.1.17. Осуществление контроля и принятие оперативных мер по выполнению решений администрации города, входящих в компетенцию отдела.
5.1.18. Разработка рекомендаций по развитию и укреплению материально - технической базы и производственных мощностей муниципальных предприятий ЖКХ и совершенствованию их работы.
5.2. Отдел по анализу эффективности работы предприятий жилищно - коммунального хозяйства
5.2.1. Анализ финансово - хозяйственной деятельности, планов организационно - технических мероприятий МУП и МУ ЖКХ.
5.2.2. Анализ мероприятий и рекомендаций отделов Управления по развитию и совершенствованию жилищно - коммунального хозяйства, оценка экономической целесообразности.
5.2.3. Формирование муниципального заказа на содержание и развитие ЖКХ.
5.2.4. Осуществление контроля за своевременным и целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на нужды жилищно - коммунального хозяйства, совместно с финансово - казначейским управлением.
5.2.5. Разработка условий проведения конкурсов на обслуживание жилищного фонда.
5.2.6. Формирование перечня работ ЖКХ, которые могут проводиться на конкурсной основе.
5.2.7. Участие в конкурсных комиссиях на размещение муниципального заказа на содержание и развитие ЖКХ.
5.2.8. Регулирование цен на поставку товаров и услуг по муниципальному заказу путем контроля затрат и рентабельности МУП ЖКХ.
5.2.9. Изучение конъюнктуры ремонтно - строительного рынка и рынка услуг ЖКХ.
5.2.10. Принятие мер по привлечению предприятий различных форм собственности при реализации муниципального заказа по содержанию и развитию ЖКХ.
5.2.11. Экономическая экспертиза договоров с подрядными организациями при размещении муниципального заказа.
5.2.12. Совершенствование системы договорных отношений, введение экономических методов воздействия на поставщиков товаров и услуг для нужд ЖКХ, независимо от их организационно - правовой формы и подчиненности.
5.2.13. Подготовка предложений по предоставлению в приоритетном порядке кредитов предприятиям, оказывающим необходимые услуги ЖКХ.
5.2.14. Участие в формировании тарифов и цен на услуги муниципальных предприятий ЖКХ.
5.2.15. Подготовка предложений и участие в принятии решений по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, обслуживающих ЖКХ.
5.2.16. Подготовка предложений по загрузке производственных мощностей МУП ЖКХ.
5.2.17. Организация работы с письмами и документами, поступающими в Управление, по вопросам, входящим в сферу деятельности отдела.
5.2.18. Взаимодействие с подразделениями администрации города и области по своим функциям.
5.3. Оперативный отдел
5.3.1. Принятие оперативных мер по организации работ по устранению аварийных ситуаций.
5.3.2. Контроль за функционированием служб жизнеобеспечения города.
5.3.3. Контроль за работой социально - бытовой сферы.
5.3.4. Привлечение к устранению аварий аварийно - диспетчерских служб предприятий и организаций и координация их работы независимо от их ведомственной принадлежности.
5.3.5. Привлечение правоохранительных органов, военной комендатуры для срочного выявления причин аварий и сбоев в работе городского хозяйства.
5.3.6. Подготовка предложений по улучшению функционирования служб жизнеобеспечения города.
5.4. Сектор по благоустройству города
5.4.1. Координация деятельности и согласование планов организационно - технических мероприятий МУ и МУП благоустройства города и дорожного хозяйства.
5.4.2. Формирование муниципального заказа по благоустройству города, содержанию и развитию дорожного хозяйства.
5.4.3. Осуществление контроля за своевременным и целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на благоустройство города, дорожное хозяйство, совместно с финансово - казначейским управлением.
5.4.4. Проверка объемов и качества проведения капитального ремонта объектов благоустройства, согласование актов выполненных работ.
5.4.5. Организация проведения месячников по благоустройству города.
5.4.6. Взаимодействие с Федеральными контролирующими органами, общественными организациями, а также со всеми структурными подразделениями администрации города и области по вопросам благоустройства.
5.4.7. Разработка рекомендаций по развитию и укреплению материально - технической базы предприятий дорожного хозяйства, благоустройства города и совершенствованию их работы.
5.4.8. Подготовка предложений и участие в принятии решений по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий дорожного хозяйства, благоустройства города.
5.4.9. Принятие мер по привлечению предприятий различных форм собственности при реализации муниципального заказа по благоустройству города, содержанию и развитию дорожного хозяйства.
5.4.10. Осуществление контроля и принятие оперативных мер по выполнению решений администрации города, входящих в компетенцию сектора.
5.4.11. Организация работы с письмами и документами, поступающими в Управление, по вопросам, входящим в сферу деятельности сектора.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Работой Управления руководит начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности решением Рязанского городского Совета по представлению главы администрации города.
6.2. Начальник Управления имеет двух заместителей согласно утвержденной структуре.
6.3. Заместители начальника Управления и другие работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации города, либо по его поручению первым заместителем главы администрации по городскому хозяйству.
6.4. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления, обеспечивая решение возложенных на Управление задач и функций;
- представляет первому заместителю главы администрации по городскому хозяйству структуру и штатное расписание Управления, кандидатуры для назначения на должность и предложения об освобождении от должности;
- определяет функции подразделений Управления и утверждает должностные инструкции его работников;
- решает вопросы командирования работников в пределах города;
- поощряет работников Управления и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;
- контролирует соблюдение производственной дисциплины;
- издает распоряжения по вопросам Управления и подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- представляет Управление в отношениях с аппаратами Рязанской областной Думы, областной администрации и Рязанского городского Совета.
6.5. Заместители начальника Управления осуществляют отдельные полномочия начальника Управления в соответствии с должностными инструкциями, в том числе имеют право подписывать документы, исходящие из Управления.
6.6. Начальники структурных подразделений:
- обеспечивают выполнение функций и задач, возложенных на подразделения Управления, согласовывают их деятельность с работой других подразделений городской администрации;
- определяют и согласовывают внутреннюю структуру подразделения, готовят предложения по штатному расписанию, разрабатывают должностные инструкции работников подразделения.
6.7. Начальник Управления имеет право:
- созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других подразделений администрации города;
- вносить главе администрации предложения о назначении и освобождении от должности руководителей МУП и МУ ЖКХ;
- утверждать штатные расписания МУП и МУ ЖКХ, согласовывать выплату премий их руководителям;
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от подразделений администрации города, Рязанской областной Думы и Рязанского городского Совета, а также учреждений, организаций и должностных лиц органов местного самоуправления;
- взаимодействовать в установленном порядке с аппаратом администрации города, Рязанской областной Думой и Рязанским городским Советом;
- пользоваться в установленном порядке банком данных подразделений администрации города;
- пользоваться информационными банками данных, имеющимися в МУП и МУ ЖКХ.
6.8. Управление в своей деятельности использует бланки и печать Управления.
6.9. Информационное, документальное, правовое, материально - техническое и транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально - бытовое обслуживание его работников осуществляют соответствующие подразделения администрации города.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7.1. Начальник Управления несет ответственность за:
- ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Управление;
- утечку информации, принадлежащей администрации города;
- неправильность и неполноту использования предоставленных ему прав;
- низкую исполнительскую дисциплину в Управлении.
7.2. Начальник Управления и начальники подразделений несут в установленном порядке материальную ответственность за порчу и уничтожение материальных ценностей Управления.
7.3. Ответственность других работников Управления устанавливается должностными инструкциями.





Приложение 1
к Положению об управлении
жилищно - коммунального хозяйства

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ
ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

   ----------------------------------¬

¦ Управление ¦
¦жилищно - коммунального хозяйства¦
L-----------------T----------------

¦
   ------T-----T------T---------+--T-TT----T-------T--------¬

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦
   ----+--T--+--T--+---T--+---T- - ¬   ¦ ¦¦    ¦       ¦        ¦

¦МУ ЖКХ¦ МУ ¦ МУП ¦ МУ ¦ ТСЖ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦
¦"ДЕЗ" ¦"ДБГ"¦"ДЗМД"¦"ДЭМО"¦(ТД)¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦
+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦
¦Участ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦
¦ки ДЕЗ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦
¦№ 1-11¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦
L------+-----+------+------+- - - ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦
L---T---- Заказчики-------------- ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦
¦
   ------------------- ¦¦    ¦       ¦        ¦

¦ ¦
   ------------¦    ¦       ¦        ¦

¦ ¦
   ----+--T--------+T---+---T---+----T---+---¬

¦ ¦ ¦ ЖЭУ ¦ ЖКУ-22 ¦Муници-¦ МУП ¦ МУП ¦
¦ ¦ ¦экспе-¦(Солотча)¦пальные¦"Метал- ¦"Эколо-¦
¦ ¦ ¦римент¦ ¦бани ¦лострой-¦защита"¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изделие"¦ ¦
¦ ¦ L------+---------+-------+--------+--------

   ----+-------------+----- Подрядчики - МУП ----------------------¬

--T-----T-----T-----T------T-T--------T----T-----T-T----T---T-T-¬
¦Ж¦РСУ-1¦РСУ-2¦РСУ-4¦РСУ-5 ¦Л¦Электро-¦АРС ¦Спец-¦С¦Мос-¦ЛПХ¦Л¦Р¦
¦Э¦ ¦ ¦ +------+и¦ремонт +----+авто-¦Д¦то- ¦ ¦а¦и¦
¦У¦ ¦ ¦ ¦Строй-¦ф¦ ¦Уч- ¦база ¦С¦вик ¦ ¦й¦т¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦комп- ¦т¦ ¦жил-¦по ¦У¦ ¦ ¦к¦у¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦лекс ¦р¦ ¦сер-¦убор-¦ ¦ ¦ ¦а¦а¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦е¦ ¦вис ¦ке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦л¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦м¦ ¦ ¦горо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦о¦ ¦ ¦да ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦н¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-----+-----+-----+------+-+--------+----+-----+-+----+---+-+--





Приложение 2
к Положению об управлении
жилищно - коммунального хозяйства

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

   ---------------------¬

¦Начальник управления¦
L---------T-----------

¦
   -----------------------¬

+-------+Специалист 1 категории¦
¦ L-----------------------

   --------------------------+-------------------¬

   ------+-----¬-------------------+------¬------------+----------¬

¦Заместитель¦¦ Начальник отдела ¦¦Заместитель начальника¦
¦начальника ¦¦по анализу эффективности ¦¦управления - начальник¦
¦управления ¦¦ работы предприятий ЖКХ ¦¦ оперативного отдела ¦
L-----T------L--------------------T-----L----------T------------

-+----------------¬ ¦ ¦
   -----+-------¬---------+------¬---+-----------¬----+-------¬

¦ Отдел по ¦¦ Сектор по ¦¦ Сектор по ¦¦Оперативный¦
¦организации ¦¦благоустройству¦¦ формированию ¦¦ отдел ¦
¦эксплуатаци覦 города ¦¦ и реализации ¦L------------

¦ жилищного ¦L----------------¦муниципального¦
¦ фонда ¦ ¦ заказа ¦
L-----T------- L---------------

-+---------------------------T-------------------------¬
   -----+----------------¬-----------+-----------¬-------------+--¬

¦Сектор по организаци覦Сектор по капитальному¦¦ Сектор по ¦
¦ товариществ ¦¦ и текущему ремонту ¦¦ содержанию ¦
¦ собственников жилья ¦¦ муниципального ¦¦ домохозяйства ¦
L----------------------¦ жилищного фонда ¦¦ и дворовой ¦
L-----------------------¦ территории ¦
¦ муниципального¦
¦жилищного фонда¦
L----------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru