| |
ПРОТЕСТ Прокуратуры Рязанской области от 15.06.2000 № 7/21-289-2000
"НА ПУНКТ 3 СТАТЬИ 4 ЗАКОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ДОРОЖНОМ ФОНДЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ПРОКУРАТУРА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 15 июня 2000 г. № 7/21-289-2000
НА ПУНКТ 3 СТАТЬИ 4 ЗАКОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ДОРОЖНОМ ФОНДЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
24 сентября 1997 г. Рязанской областной Думой принят закон "О территориальном дорожном фонде Рязанской области".
21 января 2000 г. пункт 3 статьи 4 указанного закона был дополнен нормой, установившей ряду категорий налогоплательщиков ставку налога на пользователей автомобильных дорог в размере 1 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), что на 1,25 процента ниже единой (установленной) ставки налога.
Снижение налоговой ставки определенным категориям налогоплательщиков является налоговой льготой, т.к. в соответствии со ст. 56 Налогового Кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Однако предоставление такой налоговой льготы явно противоречит действующему законодательству.
Так, пунктом 2 статьи 5 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" № 1759-1 от 18 октября 1991 г. (в ред. от 04.05.1999 г.) предусмотрено, что законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с учетом местных условий могут понижать ставку налога, зачисляемого в территориальные дорожные фонды. При этом не говорится о праве данных органов понижать налоговые ставки отдельным категориям предприятий в качестве льгот по уплате налогов.
Статьей 19 Закона РФ "Об основах налоговой системы" установлено, что налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, являются федеральными.
Согласно ст. 71 п. "з" Конституции РФ федеральные налоги и сборы находятся в ведении Российской Федерации.
Таким образом, льготы по налогу на пользователей автомобильных дорог могут быть установлены только федеральным законодательством.
Следовательно, предоставление льгот по уплате налога на пользователей автомобильных дорог не входит в компетенцию представительных органов власти субъектов Российской Федерации и установив такие льготы Дума вышла за пределы своих полномочий.
Кроме того, учитывая, что средства федерального дорожного фонда консолидированы в федеральном бюджете на 2000 г. и ст. 9 ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" рекомендовано субъектам Российской Федерации консолидировать в соответствующих бюджетах средства внебюджетных фондов, в результате незаконного предоставления указанных налоговых льгот может быть сокращено финансирование области из федерального бюджета. Поскольку ст. 54 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" предусмотрено, что сумма фактического перечисления средств федерального бюджета, предусмотренных субъектам Российской Федерации, уменьшается на величину предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации льгот по федеральным налогам и сборам, зачисленным субъектами Российской Федерации в свои бюджеты сверх установленных законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации.
Таким образом, п. 3 ст. 4 Закона Рязанской области "О территориальном дорожном фонде Рязанской области" подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством.
Прокуратурой области по аналогичным основаниям в 1999 году был опротестован Закон Рязанской области "О налоговых льготах". Протест был удовлетворен, норма закона, устанавливавшая льготы отменена. Внесенными в закон Рязанской области "О территориальном дорожном фонде Рязанской области" изменениями от 21.01.2000 г. указанная льгота вновь предоставлена ряду категорий налогоплательщиков и в том же процентном соотношении.
Данное положение недопустимо как препятствующее осуществлению законности и не согласуется с принципами деятельности представительных органов государственной власти субъекта Федерации, направленной на обеспечение верховенства Конституции и федеральных законов на всей территории Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 27 Федерального Закона "Об общих принципах организации (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации",
предлагаю:
Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Рязанской областной Думы.
Привести пункт 3 статьи 4 Закона Рязанской области "О территориальном дорожном фонде Рязанской области" № 53 от 24 сентября 1997 года (в редакции от 02.06.2000 г.) в соответствие с действующим законодательством.
О результатах рассмотрения сообщить в прокуратуру в установленный законом срок.
Прокурор Рязанской области
государственный советник
юстиции 3 класса
А.П.КИЗЛЫК
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|