| |
ПРОТЕСТ Прокуратуры Рязанской области от 13.06.2000 № 7-Н7-2000
"НА ЧАСТЬ 14 СТ. 1, П. 1 СТ. 4, П. 2 СТ. 7 ЗАКОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ № 45-ОЗ ОТ 26.08.1999 Г. "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЦВЕТНЫХ И ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ" В РЕДАКЦИИ ЗАКОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ № 19-ОЗ ОТ 09.03.2000 Г."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ПРОКУРАТУРА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 13 июня 2000 г. № 7-Н7-2000
НА ЧАСТЬ 14 СТ. 1, П. 1 СТ. 4, П. 2 СТ. 7
ЗАКОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ № 45-ОЗ ОТ 26.08.1999 Г.
"О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
ЛОМА ЦВЕТНЫХ И ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ" В РЕДАКЦИИ ЗАКОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ № 19-ОЗ ОТ 09.03.2000 Г.
18.02.2000 года областной Думой был принят в новой редакции Закон Рязанской области "О деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов".
Частью 14 статьи 1 Закона установлен используемый в тексте термин "заготовители", который определяется как юридические лица, независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность по приему (покупке) лома цветных и черных металлов и их сплавов, их переработке и реализации.
Пункт 1 статьи 4 Закона Рязанской области предоставляет право вести деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов на территории области исключительно юридическим лицам.
Выдачу лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, согласно пункту 2 статьи 7 Закона, осуществляет уполномоченный лицензирующий орган в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Рязанской области при условии согласования места расположения и условий работы приемных пунктов, производственных баз по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов с исполнительным органом местного самоуправления.
Изложенные нормы Закона Рязанской области подлежат приведению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством.
Статьями 8, 37 Конституции Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства и свобода экономической деятельности, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Граждане (физические лица) и юридические лица, согласно требованиям пункта 2 статьи 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации, приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.
Гражданские права, в соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации и пунктом 2 статьи 1 Гражданского Кодекса РФ, могут быть ограничены федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Кроме того, пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 г. № 822 (в редакции от 04.04.2000 г. № 304) определено, что деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов может выполняться при условии наличия лицензии как юридическим лицом, так и индивидуальным предпринимателем.
Следовательно, приняв часть 14 статьи 1 и пункт 1 статьи 5 Закона в действующей редакции, областная Дума превысила свои полномочия и ограничила гражданские права индивидуальных предпринимателей.
Закрепление в пункте 2 статьи 7 Закона Рязанской области необходимости согласования мест расположения и условия работы приемных пунктов с исполнительным органом местного самоуправления как условие выдачи лицензии, противоречит федеральному законодательству.
Статья 10 Федерального закона от 25.09.1998 г. № 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не допускает возможность требования от соискателя лицензии представления иных документов, не предусмотренных Федеральным законом и положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
Пункт 8 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов содержит исчерпывающий перечень необходимых для получения лицензии документов и не предусматривает представление в лицензирующий орган документа о согласовании места расположения и условий работы приемных пунктов.
Принятие указанных статей Закона в действующей редакции ведет к нарушению принципа конституционности и ущемлению установленных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", статьей 27 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации",
предлагаю:
Рассмотреть протест на ближайшем заседании областной Думы.
Часть 14 статьи 1, пункт 1 статьи 4, пункт 2 статьи 7 Закона Рязанской области "О деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов" привести в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.
О результатах рассмотрения незамедлительно сообщить в прокуратуру Рязанской области в письменной форме.
Прокурор Рязанской области
государственный советник
юстиции 3 класса
А.П.КИЗЛЫК
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|