| |
ПРОТЕСТ Прокуратуры Рязанской области от 09.06.2000 № 7/10-283-2000
"НА П. 2 СТ. 4, П. 1 СТ. 5, П. 2, СТ. 24 ЗАКОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ № 25-ОЗ "О ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ПРОКУРАТУРА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 9 июня 2000 г. № 7/10-283-2000
НА П. 2 СТ. 4, П. 1 СТ. 5, П. 2, СТ. 24 ЗАКОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ № 25-ОЗ "О ЛИЦЕНЗИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Рязанской областной Думой 22 марта 2000 года принят Закон Рязанской области "О лицензионной деятельности на территории Рязанской области", пункт 2 статьи 4 которого предусматривает, что при отсутствии нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок лицензирования конкретного вида деятельности, администрация области может принять временное положение о лицензировании данного вида деятельности на территории Рязанской области.
Пункт 1 статьи 5 Закона определяет, что лицензионная палата администрации Рязанской области является органом, осуществляющим на территории Рязанской области лицензирование отдельных видов деятельности, лицензирование которых отнесено действующим законодательством Российской Федерации к полномочиям субъектов Федерации.
Пункт 2 статьи 24 устанавливает, что дела об административных правонарушениях рассматриваются специальной комиссией лицензионной палаты администрации области.
Указанные положения Закона Рязанской области подлежат приведению в соответствие с Конституцией Российской Федерации и действующим федеральным законодательством.
В соответствие с п. "ж" ст. 71 Конституции РФ установление правовых основ единого рынка отнесено к ведению Российской Федерации. Федеральный Закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 158-ФЗ от 25.09.1998 г. определяет полномочия РФ при осуществлении лицензирования. Так, статьей 5 Закона утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности отнесено к полномочиям Президента и Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 326 от 11.04.2000 г. утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих проекты положений о лицензировании отдельных видов деятельности.
К полномочиям субъектов Российской Федерации статьей 6 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" отнесено только определение органа государственной власти, осуществляющего лицензирование на территории Рязанской области.
Следовательно, принятие законодательным органом государственной власти субъекта РФ правовых норм по вопросам, отнесенным к исключительному ведению федеральных органов государственной власти, является незаконным. Приняв пункт 2 статьи 4 Закона Рязанской области "О лицензионной деятельности на территории Рязанской области", областная Дума вышла за пределы предоставленных ей полномочий.
Кроме того, установив в Законе Рязанской области, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляет лицензионная палата, областная Дума фактически исключила из механизма лицензирования другие лицензирующие органы. Вместе с тем, лицензирование конкретных видов деятельности на территории Рязанской области осуществляется не только лицензионной палатой.
В частности, в соответствии с пунктом 7 статьи 29 Закона Российской Федерации "Об образовании" № 3266-1 от 10.06.1992 г. (в редакции Федерального закона от 16.11.1997 г. № 144-ФЗ) в ведении субъектов Российской Федерации находится лицензирование образовательных учреждений, за исключением лицензирования на право ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования. Пункт 7 статьи 33 указанного закона предусматривает, что лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается государственным органом управления образованием или органом местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями законодательством субъекта Российской Федерации.
Пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции РФ административное законодательство отнесено к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Статьей 6 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях определены полномочия законодательного органа субъекта федерации в области административных правонарушений.
При этом, действующим административным законодательством не предоставляется право субъекту РФ самостоятельно создавать или определять новые органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях.
Кроме того, в статье 6 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" определен перечень полномочий лицензирующих органов, среди которых нет права по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Принятие противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральным законам норм Закона Рязанской области "О лицензионной деятельности на территории Рязанской области" ведет к нарушению принципа конституционности и не способствует обеспечению единой государственной политики при осуществлении лицензирования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 21, 23 Федерального Закона "О прокуратуре Российской Федерации" и ст. 27 Федерального Закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации",
предлагаю:
Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Рязанской областной Думы.
Привести в соответствие с действующим законодательством п. 2 ст. 4, п. 1 ст. 5 и п. 2 ст. 24 Закона Рязанской области № 25-ОЗ "О лицензионной деятельности на территории Рязанской области".
О результатах рассмотрения сообщить в прокуратуру области в установленный законом срок.
Прокурор Рязанской области
государственный советник
юстиции 3 класса
А.П.КИЗЛЫК
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|