| |
ЗАКОН Рязанской области от 11.05.2000 № 31-ОЗ
"О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ РЫНКА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Постановлением РОД от 26.04.2000 № 186)
Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", N№ 94-95, 16.05.2000
Утратил силу в связи с принятием Закона Рязанской области от 14.10.2005 № 109-ОЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования.
------------------------------------------------------------------
Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 31 данного документа)
11 мая 2000 года № 31-ОЗ
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И ЗАЩИТЕ РЫНКА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Рязанской областной Думой
26 апреля 2000 года
Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области и призван защитить продовольственный рынок области от производства, реализации, а также завоза сырья и продовольствия, не соответствующего стандартам и требованиям, предъявляемым к ним.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет, цели и задачи Закона
1. Настоящий Закон регламентирует государственную политику по стабильному снабжению населения Рязанской области продовольствием, предусматривает меры, обеспечивающие продовольственную безопасность области, и регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека.
2. Основной целью Закона является обеспечение законодательных гарантий прав граждан на полноценное питание как необходимое условие реализации права человека на жизнь и других неотъемлемых прав граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и нормами международного права.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
В настоящем Законе применяются следующие понятия:
продовольственная безопасность - состояние экономики, при котором обеспечивается продовольственная независимость области и гарантируется физическая и экономическая доступность продовольствия для всего населения в количестве, необходимом для активной и здоровой жизни человека;
продовольственная независимость - условие обеспечения продовольствием собственного производства не менее 65 % потребности населения Рязанской области;
продовольственное сырье - объекты растительного, животного, микробиологического, а также минерального происхождения, используемые для производства пищевых продуктов;
пищевые продукты (пищевая продукция) - продукты (продукция) в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу, бутылированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки;
качество пищевых продуктов - совокупность характеристик, обуславливающих потребительские свойства пищевых продуктов, способных удовлетворять физиологические потребности человека в пище при обычных условиях их использования;
материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, - оборудование, транспортные средства, упаковочные материалы и изделия из них, контактирующие с продовольственным сырьем и пищевыми продуктами в процессе их производства, транспортировки, хранения, реализации и употребления;
пищевые добавки - природные или синтезированные вещества и их соединения, специально вводимые в пищевые продукты при их изготовлении с целью сохранения качества и (или) придания им заданных свойств;
биологически активные добавки - природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для непосредственного употребления с пищей или введения в состав пищевых продуктов;
стандарты качества и безопасности - санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, ветеринарно-санитарные правила, фитосанитарные правила, государственные стандарты и другие нормативные документы, регламентирующие требования к качеству и безопасности пищевой продукции и материалов, контактирующих с пищевыми продуктами, а также требования к их производству, хранению, транспортировке и реализации;
удостоверение о качестве - документ, в котором изготовитель подтверждает происхождение пищевых продуктов и их соответствие требованиям нормативной и технической документации по показателям качества и безопасности;
оборот пищевых продуктов - деятельность, связанная с производством, переработкой, закупкой, поставкой, хранением, ввозом на территорию области, транспортировкой, реализацией пищевых продуктов;
сертификация - деятельность уполномоченных на то органов по подтверждению соответствия качества пищевых продуктов установленным нормативным документам;
экспертиза пищевых продуктов - оценка свойств, характеризующих пищевую и энергетическую ценность пищевых продуктов, их безопасность для здоровья и жизни людей, безвредность для окружающей среды;
безопасность пищевых продуктов - отсутствие опасности для жизни и здоровья людей нынешнего и будущих поколений, определяемое соответствием пищевых продуктов требованиям санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
потенциально опасные и опасные для здоровья потребителей дефектные продукты - продукты, употребление (использование) которых может представлять или представляет опасность для здоровья и жизни людей;
фальсифицированные пищевые продукты, материалы и изделия - пищевые продукты, материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной;
недоброкачественные пищевые продукты - пищевые продукты, не соответствующие обязательным требованиям качества и безопасности, установленным санитарным и ветеринарно-санитарным правилам и нормам, государственным стандартам и технической документации;
изъятие пищевых продуктов из реализации - действия специально уполномоченных на то органов, направленные на предотвращение реализации недоброкачественных, дефектных или фальсифицированных пищевых продуктов;
утилизация пищевых продуктов, материалов и изделий - способы переработки (использования) нестандартных и недоброкачественных пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с ними, с целью исключения возможности их вредного воздействия на здоровье людей и окружающую среду;
уничтожение пищевых продуктов, материалов и изделий - действия, предпринимаемые в случае неприемлемости любых других решений по использованию или утилизации нестандартных, недоброкачественных и фальсифицированных пищевых продуктов, материалов и изделий.
Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И
ЗАЩИТЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА
Статья 3. Компетенция Рязанской областной Думы в сфере продовольственной безопасности и защите продовольственного рынка
К ведению Рязанской областной Думы в сфере продовольственной безопасности и защите продовольственного рынка относятся:
утверждение областных программ по продовольственной безопасности и защите рынка, объемов их финансирования в рамках областного бюджета;
утверждение государственного заказа Рязанской области на очередной год;
осуществление контроля за исполнением законодательства Рязанской области по продовольственной безопасности и защите продовольственного рынка.
Статья 4. Компетенция администрации Рязанской области в сфере продовольственной безопасности и защите продовольственного рынка
К ведению администрации Рязанской области в сфере продовольственной безопасности и защите продовольственного рынка относятся:
реализация на территории Рязанской области единой государственной политики Российской Федерации в сфере продовольственной безопасности и защите продовольственного рынка;
разработка областных программ по продовольственной безопасности и защите продовольственного рынка;
составление баланса производства и потребления продовольствия;
разработка проекта государственного заказа Рязанской области на очередной год;
обеспечение необходимого уровня производства продуктов питания в Рязанской области;
осуществление взаимодействия и координация действий учреждений федеральных и областных органов контроля и надзора в области продовольственной безопасности и защите продовольственного рынка Рязанской области с органами местного самоуправления;
создание, обновление и пополнение областного государственного продовольственного резерва;
формирование и организация использования Регионального продовольственного фонда;
осуществление закупочных и товарных интервенций для стабилизации рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия.
Статья 5. Компетенция органов местного самоуправления в сфере продовольственной безопасности и защите продовольственного рынка
К ведению органов местного самоуправления в сфере продовольственной безопасности и защите продовольственного рынка на соответствующей территории относятся:
организация исполнения законодательства Рязанской области и Российской Федерации, решений органов местного самоуправления по продовольственной безопасности, защите продовольственного рынка;
оказание поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в организации производства и сбыта произведенной ими продукции;
участие в принятии решений о размещении объектов производства продовольствия;
участие в разработке проекта государственного заказа Рязанской области на очередной год.
Глава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ, КАЧЕСТВА ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ
Статья 6. Система государственного управления
Система государственного управления в области обеспечения продовольственной безопасности, качества пищевой продукции включает в себя:
лицензирование деятельности в области производства, закупок, поставок, хранения, транспортировки и реализации пищевой продукции;
сертификацию пищевой продукции, работ и услуг в области ее производства, а также материалов, контактирующих с пищевыми продуктами;
установление правил, норм и нормативов в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции;
государственный надзор, ведомственный, производственный контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции;
государственную поддержку развития науки и осуществления научной деятельности в сфере производства пищевой продукции.
Статья 7. Лицензирование деятельности в области оборота пищевой продукции
Лицензия на производство, закупку, поставку, хранение, транспортировку и реализацию пищевой продукции, подлежащей лицензированию, выдается в соответствии с действующим законодательством.
Статья 8. Требования к безопасности и качеству пищевых продуктов
1. Вырабатываемые на территории области продовольственное сырье и пищевые продукты, а также пищевая продукция, поступающая в область из-за ее пределов, в том числе и из-за рубежа, должны соответствовать действующим гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов.
2. Государственное нормирование качества и безопасности пищевой продукции осуществляется путем установления санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, ветеринарных и фитосанитарных правил, государственных стандартов, а также иных нормативных документов в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Сертификация пищевой продукции, работ и услуг в области ее производства, а также материалов, контактирующих с пищевой продукцией
1. Пищевая продукция, работы и услуги в области ее производства, а также материалы, контактирующие с пищевой продукцией, подлежат сертификации в целях обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, определенной федеральным законодательством.
2. Организация и проведение работ по сертификации пищевой продукции и указанных в настоящей статье работ и услуг, а также материалов, контактирующих с пищевой продукцией, осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции
1. В целях обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, а также материалов, контактирующих с пищевой продукцией, в области организуется и осуществляется государственный надзор, государственный и производственный контроль.
2. Государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции осуществляется органами Государственного санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора, государственной службы защиты растений, Росхлебинспекции, Государственной алкогольной инспекции, Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, органами Госстандарта, управлением стандартизации, сертификации с Госинспекцией по качеству сельскохозяйственной продукции и продовольствию в пределах их компетенции.
3. Юридические и физические лица, осуществляющие производство, закупку, ввоз, поставку, хранение, транспортировку и реализацию пищевой продукции, обеспечивают производственный контроль за соблюдением установленных правил и норм в области качества и безопасности пищевой продукции на всех этапах технологического процесса.
4. Порядок проведения контроля в области производства сырья и пищевой продукции согласовывается с органами государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции.
5. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, вправе приостанавливать проведение работ и услуг при выявлении нарушений правил и норм в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов в соответствующем предприятии, организации, а также у индивидуальных предпринимателей до устранения обнаруженных нарушений.
Глава IV. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ
Статья 11. Разработка и производство новых (усовершенствованных) видов пищевых продуктов и материалов, контактирующих с пищевыми продуктами
1. При разработке новых видов пищевых продуктов, материалов, контактирующих с пищевыми продуктами, их усовершенствовании, а также при разработке (изменении) технологии их производства индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обосновывать требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соответствующих действующим стандартам качества и безопасности, обеспечивать их выполнение на всех этапах технологического процесса производства, хранения, транспортировки и реализации пищевой продукции, а также методов контроля.
2. Показатели качества и безопасности пищевой продукции, требования по их обеспечению в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации, сроки ее использования и методы контроля качества включаются в обязательном порядке в нормативную и (или) техническую документацию на производство пищевой продукции.
3. Производство новой пищевой продукции, внедрение новых технологических процессов допускаются только после их гигиенической и (или) ветеринарной экспертиз, включающих при необходимости испытания качества продукции, получение заключения или сертификата органов государственного санитарно-эпидемиологического и (или) ветеринарного надзора, Росхлебинспекции и Госстандарта о соответствии продукции установленным стандартам качества и безопасности в Государственный реестр пищевой продукции.
Статья 12. Производство пищевой продукции
1. Производство пищевой продукции осуществляется в соответствии с нормативной и (или) технической документацией, утвержденной и согласованной в установленном порядке.
2. Для производства пищевой продукции допускается использование продовольственного сырья, пищевых добавок, упаковочных материалов и изделий из них, оборудования, зарегистрированных в установленном порядке и отвечающих требованиям правил и норм в области обеспечения безопасности пищевой продукции.
3. При производстве пищевой продукции запрещается применение пищевых, кормовых и биологически активных добавок к пище, способных нанести вред здоровью человека.
4. Для производства животноводческой продукции допускается применение кормовых добавок, ветеринарных лекарственных средств и препаратов для обработки животных, не снижающих пищевую ценность и обеспечивающих безопасность получаемых из них пищевых продуктов и зарегистрированных в установленном порядке органами государственного ветеринарного надзора по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
5. Для производства растениеводческой продукции допускается применение пестицидов, удобрений и других агрохимикатов, прошедших государственную регистрацию в установленном порядке, содержание которых в продукции не должно превышать величин, предусмотренных действующими правилами и нормами в области обеспечения безопасности пищевой продукции.
6. Качество выпускаемой продукции должно отвечать требованиям правил и норм в области обеспечения безопасности пищевой продукции и подтверждаться соответствующим документом изготовителя (удостоверением о качестве и (или) качественным удостоверением).
7. Изготовитель обязан снять с производства пищевую продукцию в случае ее несоответствия установленным правилам и нормам в области обеспечения безопасности.
Статья 13. Расфасовка, упаковка, маркировка и этикетирование пищевой продукции
1. Расфасовка и упаковка пищевой продукции должны обеспечивать сохранение ее качества, безопасности и пищевой ценности на всех этапах хранения, транспортировки и реализации.
2. Изготовители пищевой продукции должны выпускать ее маркированной в соответствии с требованиями нормативных и (или) технических документов.
3. Расфасованные и упакованные пищевые продукты, биологически активные добавки к пище должны иметь этикетки (листки-вкладыши), на которых на русском языке указываются:
наименование продукта;
наименование, местонахождение (юридический адрес) изготовителя;
наименование входящих в состав продукта ингредиентов, включая пищевые добавки;
пищевая ценность (калорийность, белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы в 100 г (мл) съедобной части продукта);
условия хранения (для продуктов, имеющих ограниченные сроки годности или требующих специального хранения);
дата изготовления и срок годности;
способ применения (для концентратов и специализированных продуктов детского и диетического питания, биологически активных добавок к пище и других продуктов, требующих рекомендаций потребителю по их приготовлению);
сведения о противопоказаниях для применения при отдельных видах заболеваний;
обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлен продукт.
Статья 14. Хранение и транспортировка пищевой продукции
Юридические и физические лица, осуществляющие хранение и транспортировку пищевой продукции и имеющие лицензию на право ведения данной деятельности, обязаны обеспечить соблюдение установленных правил и норм в области качества и безопасности пищевой продукции.
Статья 15. Реализация и использование пищевой продукции
1. Реализация пищевой продукции осуществляется юридическими и физическими лицами оптом и в розницу при наличии лицензий, выдаваемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Реализация пищевой продукции производится в соответствии с правилами продажи отдельных видов продовольственных товаров, утверждаемых Правительством Российской Федерации, администрацией Рязанской области и органами местного самоуправления, а также стандартами качества и безопасности.
3. Юридические и физические лица, осуществляющие реализацию пищевой продукции, обязаны обеспечить условия ее хранения и реализации в соответствии с установленными правилами и нормами в области качества и безопасности пищевой продукции.
4. Не допускается реализация пищевой продукции несоответствующего качества, не зарегистрированной в установленном порядке, без документов организации-изготовителя, подтверждающих соответствие качества и безопасность продукции установленным правилам и нормам, при отсутствии надлежащих условий для ее хранения и реализации, установленных стандартами качества и безопасности, а также с истекшим сроком ее годности.
5. Юридические и физические лица, реализующие пищевую продукцию, обязаны в случае несоответствия продукции правилам и нормам в области обеспечения безопасности приостановить или прекратить ее реализацию.
6. Реализация пищевой продукции допускается только в местах, отведенных для этих целей органами местного самоуправления, по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного надзора.
Статья 16. Меры по предотвращению производства, ввоза в область и реализации опасной для здоровья пищевой продукции
1. На территории области запрещается проводить ультрафиолетовое облучение пищевой продукции в процессе ее производства, хранения и реализации.
2. На территории области запрещается использовать в процессе производства пищевых продуктов:
продовольственное сырье, а также компоненты (фрагменты) пищевой продукции, полученные из генетически модифицированных источников, не прошедших государственную регистрацию в установленном порядке;
пищевые добавки, не прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке и не включенные в стандарты качества и безопасности;
пищевые добавки в неразмешанном (концентрированном) виде и в несанкционированном смешении с другими пищевыми добавками;
технологии, при которых возможно проникновение в пищевые продукты не разрешенных пищевых добавок и (или) пищевых добавок, допущенных для производства ограниченного ассортимента пищевых продуктов;
ионообменные вещества.
3. На территории области запрещаются ввоз и реализация пищевой продукции в случаях:
если в пищевой продукции было обнаружено наличие пестицидов, токсичных элементов, микротоксинов, радионуклидов, нитрозаминов, бензапирена, антибиотиков, гистамина, нитратов в концентрациях, превышающих предельно допустимые нормы;
если в пищевой продукции обнаружено наличие пестицидов, не прошедших государственную регистрацию в установленном порядке и не разрешенных (запрещенных) к применению на территории Российской Федерации;
если пищевая продукция получена из генетически модифицированных источников, не прошедших государственную регистрацию в установленном порядке.
4. Запрещается доводить до потребителя продукты питания животного происхождения, в которых или на которых обнаружены вещества или производные от них с фармакологическими свойствами в размерах или количестве, превышающих нормы предельно допустимых концентраций.
5. Если вещества с фармакологическими свойствами, которые разрешены или зарегистрированы в качестве медицинского препарата или как добавки к кормовым продуктам, попадают в корм скоту, то произведенные продукты питания животного происхождения могут быть доставлены потребителю при условии соблюдения специальных временных норм. Если эти нормы не соблюдены и корм животных не соответствует предписаниям, то такие продукты питания не могут быть доставлены до потребителя раньше, чем через 5 дней после внесения добавок в корм.
6. Запрещается на упаковках, этикетках и обертках продуктов питания:
употреблять специальные обозначения, характеристики или примечания, указывающие на высокое качество или особый вкус, хотя продукт питания таковым не является;
употреблять обозначения диетичности продукта питания, в действительности не являющегося таковым;
употреблять обозначения экологически чистого продукта, в действительности не являющегося таковым;
употреблять термины "диетический", "лечебный" или их эквивалентов в названиях пищевых продуктов без специального разрешения Министерства здравоохранения Российской Федерации;
употреблять другие знаки и тексты, указывающие на высокое качество продукта, не являющегося таковым.
Статья 17. Ввоз на территорию Рязанской области пищевой продукции и материалов, контактирующих с пищевой продукцией
1. Пищевая продукция и материалы, контактирующие с пищевой продукцией, ввозимые на территорию Рязанской области, должны соответствовать требованиям стандартов качества и безопасности.
2. Юридические и физические лица - поставщики ввозимых продовольственного сырья, пищевой продукции и материалов, контактирующих с пищевой продукцией, для их сертификации должны представить документы изготовителя и специально уполномоченного государственного органа региона, страны-экспортера, подтверждающие качество и безопасность этой продукции, а также при необходимости образцы продовольственного сырья, пищевой продукции и контактирующих материалов для проведения соответствующей экспертизы.
3. Запрещается ввоз на территорию Рязанской области пищевых добавок и биологически активных добавок к пище, содержащих наркотические или иные вещества, способные нанести вред здоровью человека и животных.
4. Порядок ввоза на территорию Рязанской области продовольственного сырья, пищевой продукции и контактирующих материалов устанавливается администрацией Рязанской области по согласованию с органами государственного контроля и надзора.
5. Администрация области может устанавливать порядок контроля за качеством и безопасностью ввозимой продукции путем организации постов контроля с привлечением государственных органов контроля и надзора за счет бюджетного финансирования и финансирования заинтересованными контрольными и правоохранительными органами.
Статья 18. Реклама пищевых продуктов
Реклама пищевых продуктов на территории Рязанской области должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
Глава V. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТЬЮ
Статья 19. Государственный надзор и контроль за продовольственной безопасностью
1. Государственный надзор и контроль за продовольственной безопасностью осуществляются с целью обеспечения исполнения действующего законодательства, соблюдения требований продовольственной безопасности, выполнения программ и мероприятий по продовольственной безопасности всеми государственными органами и организациями, независимо от их подчиненности и форм собственности, их должностными лицами.
2. Государственный надзор и контроль за продовольственной безопасностью на территории области осуществляют органы государственной власти Рязанской области, учреждения федеральных органов контроля и надзора в Рязанской области, специально уполномоченные органы по продовольственной безопасности.
3. Порядок проведения государственного надзора и контроля за продовольственной безопасностью регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
Статья 20. Государственный контроль за производством, хранением и переработкой пищевых продуктов
1. Задачей государственного контроля за производством, хранением и переработкой пищевых продуктов является обеспечение устойчивого производства пищевых продуктов в необходимых объемах, ассортименте и количестве, обеспечивающих продовольственную безопасность.
2. Государственный контроль за производством, хранением и переработкой пищевых продуктов осуществляется на всех предприятиях, имеющих соответствующие лицензии, независимо от форм собственности, подчиненности и производственной мощности.
3. Организация государственного контроля за производством, хранением и переработкой продуктов осуществляется администрацией Рязанской области, учреждениями федеральных органов контроля и надзора в Рязанской области, органами местного самоуправления или специально уполномоченными лицами и уполномоченными органами.
Статья 21. Производственный контроль за производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевой продукции
1. Юридические и физические лица, действующие в сфере оборота пищевой продукции, обязаны осуществлять производственный контроль за соблюдением требований стандартов качества и безопасности на всех этапах технологического процесса производства, хранения, транспортировки и реализации пищевой продукции.
2. Порядок проведения производственного контроля определяется изготовителем в соответствии с требованиями стандартов качества и безопасности по рабочим программам, согласованным с учреждениями государственного надзора и контроля.
Статья 22. Общественный контроль за продовольственной безопасностью
1. Общественный контроль за продовольственной безопасностью осуществляется профессиональными союзами, обществами потребителей и иными общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
2. Порядок проведения общественного контроля за продовольственной безопасностью регулируется законодательными актами о профессиональных союзах, трудовых коллективах, общественных объединениях, а также иными законодательными актами.
Статья 23. Баланс производства и потребления продовольствия
1. Баланс производства и потребления продовольствия в Рязанской области является основой системы экономических расчетов по оценке уровня жизни населения, оценке фактического потребления продуктов питания, а также базой для планирования производства социально значимых продуктов питания.
2. Баланс производства и потребления продовольствия в Рязанской области составляет администрация Рязанской области на основе расчета среднедушевой потребности населения в основных продуктах питания и прогнозируемого поступления продуктов на рынок.
Глава VI. МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 24. Финансирование мероприятий по обеспечению государственного заказа Рязанской области, качества и безопасности пищевой продукции и материалов, контактирующих с пищевой продукцией
1. Финансирование государственного заказа Рязанской области, областных целевых программ по обеспечению качества продовольственного сырья и пищевых продуктов, тары и упаковки, материалов, контактирующих с пищевой продукцией, осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством Рязанской области.
2. Лицензирование и сертификация в сфере обращения пищевой продукции, материалов, контактирующих с пищевой продукцией, осуществляются на платной основе.
На платной основе осуществляется ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животного происхождения и растениеводства, принадлежащих физическим лицам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, не имеющим штатных ветеринарных работников.
3. Производственный контроль за качеством и безопасностью пищевой продукции, а также контроль за качеством и безопасностью на этапах оборота пищевой продукции осуществляется за счет средств юридических и физических лиц, осуществляющих производство, хранение, транспортировку и реализацию этой продукции.
Статья 25. Реализация производственного потенциала агропромышленного комплекса Рязанской области
В целях реализации производственного потенциала агропромышленного комплекса Рязанской области, способного обеспечить продовольственную безопасность области, настоящий Закон предусматривает выполнение следующих законоположений:
финансирование развития сельского хозяйства и пищевой промышленности из областного и местных бюджетов согласно областным и муниципальным программам развития указанных отраслей, утвержденным при принятии нормативных правовых актов об областном и (или) местном бюджете на очередной финансовый год;
приоритетное внедрение быстроокупаемых технических комплексов и систем повышенной заводской готовности;
государственная поддержка семеноводства и племенного животноводства, обеспечивающих стратегическую продовольственную безопасность области;
государственная поддержка внедрения прогрессивных интенсивных технологий в основные отрасли земледелия и животноводства, пищевой промышленности, в системе хранения, заготовок и реализации сырья и готовой продукции;
привлечение инвестиций, приоритетно направляемых на развитие сельскохозяйственного производства и пищеперерабатывающей промышленности;
государственная поддержка высокоэффективного производства основных продуктов агропромышленного комплекса;
государственное стимулирование повышения качества сельскохозяйственной и пищевой продукции;
государственный контроль качества сельскохозяйственного сырья и продуктов питания, развитие метрологической базы соответствующих служб на основе новых методов и оборудования, установление и взимание строгих штрафных санкций при обнаружении продуктов пониженного качества.
Статья 26. Научное обеспечение продовольственной безопасности области
В области научного обеспечения продовольственной безопасности приоритет отдается следующим проблемам:
рационализации структуры питания населения с целью обеспечения здоровья при всемерном использовании собственных ресурсов продовольствия;
созданию новых сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, сочетающих высокую потенциальную урожайность с устойчивостью к неблагоприятным факторам;
выведению пород и гибридов сельскохозяйственных животных, наиболее приспособленных к местным условиям;
разработке технологий производства на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности области массовых видов пищевых продуктов, обогащенных в процессе их выработки витаминами и микроэлементами, необходимыми для здоровья человека;
разработке технологий производства сельхозпродукции, ориентированных на максимальное использование природных факторов при минимизации расхода невозобновляемых энергетических и прочих ресурсов.
Статья 27. Порядок изъятия недоброкачественных и опасных пищевых продуктов и продовольственного сырья
1. При установлении фактов обмана потребителей путем введения в заблуждение относительно потребительских свойств и качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, выпуска и продажи товаров, не отвечающих требованиям безопасности, незаконной торговли товарами, свободная реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством, торговли пищевыми продуктами и продовольственным сырьем в нарушение санитарно-гигиенических норм и правил либо без сертификата качества, удостоверяющего их безопасность для жизни и здоровья потребителей, а также потенциально опасной для здоровья потребителей дефектной или фальсифицированной продукции, такая продукция и продовольственное сырье снимаются с реализации с последующим их изъятием.
2. Изъятие продовольственного сырья и пищевой продукции проводится в соответствии с законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
Статья 28. Использование, утилизация и уничтожение недоброкачественного продовольственного сырья и пищевых продуктов
Использование, утилизация и уничтожение недоброкачественного продовольственного сырья и пищевых продуктов проводятся в соответствии с действующим законодательством.
Глава VII. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Статья 29. Разрешение споров, возникающих при осуществлении деятельности по обеспечению продовольственной безопасности и защите продовольственного рынка на территории Рязанской области
Споры, возникающие с применением настоящего Закона, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 30. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Должностные лица и граждане за нарушение настоящего Закона несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации области
В.Н.ЛЮБИМОВ
11 мая 2000 года
№ 31-ОЗ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|