| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 05.04.2000 № 176
"О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ОБЛАСТНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ НА ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫЕ ОБЪЕКТЫ И ОБЪЕМЫ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОЛОВНОЙ СЛУЖБЕ ПО СТРАХОВОМУ ФОНДУ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ ХРАНЕНИЯ МИКРОФИЛЬМОВ СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О СОЗДАНИИ И СОХРАНЕНИИ СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТИ НА ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫЕ ОБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ДЛЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ И АВАРИЙНО - ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Рязанской области от 21.01.2009 № 15-пг.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2000 г. № 176
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ И
СОХРАНЕНИЮ ОБЛАСТНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА
ДОКУМЕНТАЦИИ НА ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫЕ ОБЪЕКТЫ
И ОБЪЕМЫ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях реализации требований постановлений Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года № 971 "Об утверждении положения об использовании единого российского страхового фонда документации для документального обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26 декабря 1995 года № 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации" и для документального обеспечения аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, постановляю:
1. Создать при главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области головную службу по страховому фонду документации для ликвидации чрезвычайных ситуаций области в количестве трех штатных единиц в пределах имеющегося фонда оплаты труда.
2. Утвердить положение о головной службе по страховому фонду документации для ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области согласно Приложению № 1.
3. Утвердить положение о технической лаборатории хранения микрофильмов страхового фонда документации Рязанской области согласно Приложению № 2.
4. Утвердить положение о создании и сохранении страхового фонда документации Рязанской области на потенциально опасные объекты и объекты систем жизнеобеспечения населения для документального обеспечения аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно Приложению № 3.
5. Возложить функции специальной лаборатории микрофильмирования (по согласованию) на лабораторию репрографии МПС (р.п. Тума);
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Игнатьева Г.Н.
Глава Администрации области
В.Н.ЛЮБИМОВ
Приложение № 1
к постановлению главы
Администрации области
от 5 апреля 2000 г. № 176
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОЛОВНОЙ СЛУЖБЕ ПО СТРАХОВОМУ ФОНДУ
ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение определяет основные цели, задачи, функции, права и ответственность головной службы по страховому фонду документации Рязанской области (далее по тексту головная служба).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Головная служба является органом непосредственного управления процессом создания, сохранения и использования областного страхового фонда документации (далее по тексту СФД-ЧС).
1.2. Головная служба создается администрацией Рязанской области и действует при главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Рязанской области (далее по тексту - ГУ ГОЧС).
1.3. Головная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с областной технической лабораторией хранения микрофильмов страхового фонда документации, специальной лабораторией микрофильмирования, предприятиями, организациями - поставщиками документации, с головными службами по СФД-ЧС других субъектов РФ, министерств и ведомств, с научно - исследовательским институтом репрографии (далее по тексту НИИ репрографии) - головной организацией по научно - методическому и научно - техническому обеспечению создания, сохранения и использования единого российского СФД-ЧС, с всероссийским научно - исследовательским институтом ГО и ЧС (далее по тексту - ВНИИ ГОЧС) по вопросам создания и сохранения СФД-ЧС на потенциально опасные объекты и объекты систем жизнеобеспечения населения.
1.4. Головная служба в своей работе руководствуется постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и главы администрации области по вопросам СФД-ЧС, приказами МЧС России, приказами ГУ ГОЧС области, действующими нормативно - техническими документами, методическими и проектными материалами, разработанными НИИ репрографии, а в части СФД-ЧС на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты жизнеобеспечения населения ВНИИ ГОЧС, решениями Межведомственного координационного совета области по страховому фонду документации Рязанской области, настоящим положением.
1.5. Все работы по созданию, сохранению и использованию СФД-ЧС выполняются в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и требованиями нормативных актов по вопросам секретного делопроизводства.
2. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ
2.1. Головная служба выполняет следующие функции:
- организационно - техническое руководство и планирование работ по созданию, сохранению и использованию областного СФД-ЧС;
- нормативно - методическое обеспечение процессов создания, сохранения и использования областного СФД-ЧС;
- ведение базы данных о СФД-ЧС.
2.2. В соответствии с возложенными на головную службу функциями она решает следующие задачи:
- участвует в формировании, утверждении и доведении до объектов, входящих в сферу деятельности области, перечней объектов повышенного риска, объектов систем жизнеобеспечения населения;
- выдает предприятиям (объектам) по принадлежности задания на подготовку предложений к проекту плана представления документации СФД-ЧС на микрофильмирование;
- контролирует ход разработки проектов планов представления документации СФД-ЧС на микрофильмирование предприятиями (объектами);
- разрабатывает проект плана микрофильмирования технической документации на объекты, подведомственные области, и представляет его на утверждение;
- направляет планы микрофильмирования на предприятия (объекты), а также в лабораторию микрофильмирования и лабораторию хранения микрофильмов (в части их касающейся);
- участвует в формировании бюджетных заявок по созданию и сохранению областного СФД-ЧС;
- участвует в заключении договоров на проведение работ по микрофильмированию и сохранению документации,
- участвует в работах по обеспечению документальной информацией администрации области;
- осуществляет учет и отчетность по создаваемым страховым фондам документации, их хранению и использованию;
- осуществляет обмен информацией между головными службами других регионов с целью доукомплектования СФД-ЧС недостающими документами;
- участвует в подготовке предложений в НИИ репрографии, в НИИ ГОЧС, а также в Межведомственный совет по СФД-ЧС по совершенствованию нормативно - технических документов системы "СФД-ЧС", а также по включению в координационные планы работ, направленные на решение актуальных проблем в области СФД-ЧС;
- подготавливает отзывы (заключения) на проекты научно - технической документации, касающиеся СФД-ЧС;
- оказывает методическую помощь службам системы СФД-ЧС, а также потенциально - опасным объектам по вопросам создания, ведения и использования СФД-ЧС;
- определяет потребность и подготавливает предложения по распределению технических средств и расходных материалов между службами системы СФД-ЧС области;
- ведет учет наличия технических средств создания и использования СФД-ЧС по всем структурным звеньям системы СФД-ЧС области;
- координирует работы, контролирует и представляет квартальные и годовые отчеты в Минэкономики России и МЧС России;
- участвует в подготовке предложений по закреплению предприятий (объектов) повышенного риска области за специальными и техническими лабораториями;
- создает и ведет автоматизированный банк данных СФД-ЧС области;
- участвует в информационной поддержке глав районных администраций и соответствующих комиссий ГУ ГОЧС путем предоставления достоверной информации.
3. ПРАВА
Головная служба имеет право:
3.1. Запрашивать и получать от областной лаборатории хранения, специальной лаборатории сведения, необходимые для выполнения обязанностей, возложенных на нее.
3.2. Осуществлять контроль за состоянием работ по подготовке документации к микрофильмированию в специальной областной лаборатории микрофильмирования, за фактически выполненными объемами замикрофильмированных комплектов документации, количеством заложенных на хранение комплектов, а также за своевременностью и правильностью внесения изменений в документы СФД-ЧС, за своевременным переводом на архивное хранение и уничтожение (при необходимости).
3.3. Участвовать в учениях гражданской обороны, проводимых по планам главного управления по делам ГО и ЧС области, а также в масштабах региона, при наличии приглашения на такие учения.
3.4. Вести деловую переписку с головными службами других регионов РФ.
3.5. Представлять в установленном порядке область на научно - технических совещаниях, семинарах, конференциях по вопросам страхового фонда.
3.6. В установленном порядке обмениваться опытом работы с другими головными службами.
3.7. Подготавливать предложения по вопросам совершенствования СФД-ЧС и представлять их в главное управление по делам ГО и ЧС области.
3.8. Заключать договора на выполнение работ по вопросам функционирования СФД-ЧС.
4. ФИНАНСИРОВАНИЕ
4.1. Финансирование работ, выполняемых головной службой, осуществляется за счет средств областного бюджета по статье "Гражданская оборона".
5. СТРУКТУРА
5.1. Головная служба включает в себя подразделения, обеспечивающие выполнение всего комплекса стоящих перед ней задач.
5.2. Штатную численность и штатное расписание головной службы утверждает начальник главного управления по делам ГО и ЧС области, исходя из объемов работ по созданию СФД-ЧС и в пределах установленного фонда оплаты труда ее работников.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Головная служба несет ответственность за:
- своевременное формирование нормативно - технических и плановых документов по созданию областного фонда;
- полноту учета, достоверность и качество документации, закладываемой в виде микрофильмов и на других компактных носителях информации в областной фонд;
- ведение на специализированных предприятиях и в администрации области банка данных СФД-ЧС на микрофильмах и других носителях информации;
- проведение политики, обеспечивающей внедрение на специализированных предприятиях современной техники и технологий;
- готовность специализированных предприятий к действиям по оперативному размножению документации, своевременной доставке ее к местам ликвидации аварий;
- наличие надежной связи администрации области и ее структурных подразделений со специализированными предприятиями в период чрезвычайных ситуаций;
- обеспеченность администрации области информацией о составе СФД-ЧС и возможности использования его при ликвидации ЧС.
Приложение № 2
к постановлению главы
Администрации области
от 5 апреля 2000 г. № 176
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ ХРАНЕНИЯ МИКРОФИЛЬМОВ
СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и прилагаемую структуру технической лаборатории хранения микрофильмов страхового фонда документации области (далее по тексту - лаборатория хранения.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Лаборатория хранения - объект системы областного фонда документации, обеспечивающая гарантированное хранение и использование микрофильмов областного страхового фонда документации (далее по тексту - СФД-ЧС), создаваемого в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. № 1253-68.
1.2. Лаборатория хранения создается постановлением главы администрации области.
1.3. Организационно - техническое и оперативное руководство деятельностью лаборатории хранения осуществляется областной головной службой по страховому фонду документации для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - головная служба).
1.4. Лаборатория хранения осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения.
1.5. Лабораторию хранения возглавляет начальник лаборатории и осуществляет свою деятельность под руководством головной службы.
1.6. Лаборатория хранения обладает материально - технической базой, обеспечивающей надежное хранение, поиск микрофильмов СФД-ЧС и размножение с них документов.
1.7. Лаборатория хранения в своей работе руководствуется постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации и главы администрации области по вопросам СФД-ЧС, приказами МЧС России по вопросам СФД-ЧС, приказами главного управления ГО и ЧС области, действующими нормативно - техническими документами, методическими и проектными материалами, разработанными НИИ репрографии, а в части СФД-ЧС на потенциально опасные объекты и объекты систем жизнеобеспечения населения - в ВНИИ ГОЧС, решениями Межведомственного координационного совета по страховому фонду документации (МКС СФД-ЧС), областной головной службы.
1.8. Все работы по созданию, сохранению и использованию СФД-ЧС выполняются в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и требованиями нормативных актов по вопросам секретного делопроизводства.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА
2.1. Основными задачами лаборатории хранения являются:
- прием микрофильмов страхового фонда документации от областной лаборатории микрофильмирования, в соответствии с требованиями нормативно - технической документации;
- учет микрофильмов страхового фонда документации в установленном порядке;
- поддержание страхового фонда документации в состоянии, пригодном к использованию в экстремальных ситуациях (аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций);
- изготовление копий микрофильмов и оптических дисков с запасных микрофильмов для формирования основных рабочих и локальных фондов;
- проведение периодического технического контроля микрофильмов страхового фонда документации в соответствии с нормативно - техническими документами;
- внесение изменений в микрофильмы страхового фонда в соответствии с нормативно - техническими документами;
- проведение работ по переводу на архивное хранение микрофильмов страхового фонда документации;
- оперативный поиск необходимых микрофильмов страхового фонда документации по запросам главного управления по делам ГО и ЧС области;
- создание мобилизационного резерва технологического оборудования и материалов для работы в условиях чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование технологического процесса хранения, поиска и размножения документации;
- осуществление входного контроля, используемых при размножении документации материалов на соответствие требованиям нормативно - технических документов (сертификатов);
- контроль выполнения технического обслуживания технологического оборудования;
2.2. Лаборатория хранения в соответствии с возложенными на нее задачами и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
- обеспечение сохранности микрофильмов областного страхового фонда документации на потенциально опасные объекты и объекты систем жизнеобеспечения населения для документального обеспечения аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и их постоянной готовности к использованию;
- обеспечение микрофильмами (оптическими дисками) пользователей для создания основных рабочих областных и локальных фондов;
- обеспечение пользователей полноразмерными бумажными копиями, снятых с микрофильмов.
2.3. Лаборатория хранения имеет право:
- браковать микрофильмы страхового фонда документации, не отвечающие требованиям ГОСТа 13.1.102 и возвращать их на доработку в лабораторию микрофильмирования;
- участвовать в разработке нормативно - технической документации в области СФД-ЧС, подготавливать отзывы и заключения на проекты научно - технической документации;
- заключать прямые договора с предприятиями, организациями на проведение работ по хранению и использованию СФД-ЧС.
3. СТРУКТУРА
Лаборатория хранения включает в себя подразделения, обеспечивающие выполнение всего комплекта стоящих перед ней задач.
Штатную численность и штатное расписание лаборатории хранения утверждает начальник главного управления по делам ГО и ЧС области, исходя из объемов работ по созданию, хранению страхового фонда документации и объемов документации, которая подлежит выдаче потребителю в условиях чрезвычайной ситуации, а также в пределах установленного фонда оплаты труда ее работников.
4. ФИНАНСИРОВАНИЕ
Финансирование работ по функционированию лаборатории хранения осуществляется за счет средств областного бюджета по разделу 1300 "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий".
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Лаборатория хранения несет ответственность за качественное и своевременное выполнение работ и за соблюдение режима секретности в соответствии с действующим законодательством.
Приложение № 3
к постановлению главы
Администрации области
от 5 апреля 2000 г. № 176
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ И СОХРАНЕНИИ СТРАХОВОГО ФОНДА
ДОКУМЕНТАЦИИ РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТИ НА ПОТЕНЦИАЛЬНО
ОПАСНЫЕ ОБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ДЛЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ И АВАРИЙНО -
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение разработано на основании принятых Правительством Российской Федерации постановлений от 26 декабря 1995 года № 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации", от 13 августа 1996 года № 971 "Об утверждении положения об использовании единого российского страхового фонда документации для документального обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и положения о едином российском страховом фонде документации и его использование в интересах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.1. Положение определяет назначение и состав страхового фонда документации области (далее по тексту - областной фонд), основные принципы и порядок проведения работ по его созданию, сохранению и использованию, а также порядок финансирования и материально - технического обеспечения.
Действие настоящего положения распространяется на администрацию области, предприятия и организации независимо от форм собственности, участвующие в создании, сохранении и использовании областного фонда, а также в его финансировании, научно - методическом и материально - техническом обеспечении.
1.2. Формирование страхового фонда документации (далее по тексту - СФД-ЧС) осуществляется на основании перечней объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, утвержденных главой администрации области по согласованию с МЧС России.
1.3. Областной фонд создается администрацией области и находящимися в ее ведении предприятиями и организациями.
Областной фонд формируется из следующих видов документации:
- техническая и нормативная документация, необходимая для организации производства военной и другой продукции, включенной в мобилизационные планы;
- документация на объекты повышенного риска (потенциально - опасные объекты), объекты систем жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием, необходимая для проведения аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных работ при ликвидации ЧС на этих объектах, а также для их восстановления;
- документация, являющаяся национальным научным, культурным и историческим наследием и хранящаяся в архивах, библиотеках и музеях области.
1.4. Создание и сохранение областного фонда включает в себя комплекс работ по планированию, комплектованию и микрофильмированию документации страхового фонда, хранению и внесению необходимых изменений в соответствующую документацию, а также по его научно - методическому и материально - техническому обеспечению, управлению и контролю.
1.5. Организация работ по созданию областного фонда осуществляется на основании следующих перечней:
- перечень военной и другой продукции, включенной в мобилизационные планы;
- перечень объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов), утверждаемые главой администрации области. В этот перечень включаются объекты повышенной химической, радиационной, взрывопожарной, гидродинамической и другой опасности;
- перечень объектов систем жизнеобеспечения населения, утверждаемые главой администрации области;
- перечень объектов исторического и культурного значения, являющихся национальным достоянием, утверждаемые главой администрации области;
- перечень документации, являющейся национальным научным, культурным и историческим наследием и хранящейся в архивах, библиотеках и музеях, утверждаемые главой администрации области.
1.6. В состав комплекта страхового фонда документации на военную и другую продукцию, включенную в мобилизационные планы входят:
- полный комплект конструкторских документов;
- технологическая документация на специализированные и уникальные технологические процессы, применяемые при изготовлении продукции;
- документация на не стандартизированную технологическую оснастку и технологическое оборудование, необходимые при изготовлении, эксплуатации и ремонте продукции.
1.7. В состав комплекта СФД-ЧС, на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты), объекты систем жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием, включаются:
- общая планировка объекта и прилегающей местности;
- поэтажные планировки, схемы подъездных путей и эвакуационных выходов;
- эксплуатационная документация на технологическое оборудование;
- рабочая документация на инженерные и электрические сети, наземные и подземные коммуникации объекта;
- планы ликвидации аварийных ситуаций, инструкции и наставления по поведению в аварийной ситуации;
- специальная документация для нужд гражданской обороны, необходимая для предупреждения и ликвидации ЧС на объектах, территориях и в городах;
- проектные, архитектурные, планировочные решения, набор фотографических и других документов;
- другая документация, отражающая специфические особенности объекта.
1.8. Основой технического обеспечения, создания и использования СФД-ЧС является комплекс технических средств, реализующий выполнение технологических процессов микрофильмирования, хранения, поиска и воспроизведения страховых фондов документации при ликвидации ЧС с учетом требований системы ГОСТа "Безопасность в чрезвычайных ситуациях" и условий использования СФД-ЧС, определенных настоящим положением.
1.9. В комплект документации, предъявляемой для микрофильмирования включаются подлинники, а также дубликаты и учтенные копии. Наряду с бумажными носителями в комплект областного фонда документации может включаться программа и машинокодируемая документация на магнитных носителях. Областные фонды хранятся и используются в порядке, установленном Правительством РФ.
1.10. Микрофильмирование и хранение документации осуществляется на объектах, предназначенных для создания и хранения областного фонда. Микрофильмирование и хранение документации областного фонда осуществляется в соответствии с государственными стандартами системы "Страховой фонд документации".
1.11. Областной фонд в части документации на военную и другую продукцию, включенную в мобилизационные планы объекты, являющиеся национальным научным, культурным и историческим наследием, используется по решению администрации области.
Областной фонд в части документации на объекты повышенного риска (потенциально - опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения, хранятся и используются в порядке, установленном Правительством РФ.
1.12. Нормативно - правовое и методическое обеспечение формирования СФД-ЧС главного управления по делам ГО и ЧС при администрации области осуществляется на основании:
"Положения о создании СФД-ЧС";
"Положения о головной службе СФД-ЧС",
"Положения о специальной лаборатории микрофильмирования СФД-ЧС";
Областной программы создания материально - технической базы СФД-ЧС - "Областной страховой фонд документации";
"Перечня потенциально опасных объектов и объектов систем жизнеобеспечения населения и объема работ по микрофильмированию в листах Ф. А4";
"Рекомендаций по организации работ по отбору, подготовке, отправке и микрофильмированию документации при формировании СФД-ЧС".
1.13. Состав комплектов документации СФД-ЧС для органов исполнительной власти области формируется исходя из их задач по ликвидации и предупреждения ЧС и включает:
- карты, схемы, планы городов и районов, населенных пунктов с указанием характеристик и состояния дорог, размещения маршрутов и способов эвакуации пострадавших;
- обзорно - географические и рельефные карты для оценки рельефа, гидрогеографии, дорог и т.д.;
- схемы и планы объектов (предприятий), города (населенного пункта) с указанием назначения, типа, конструктивного решения зданий объектов, мест наиболее вероятного нахождения людей, прилегающих подземных галерей инженерных сетей и коммуникаций;
- технологические карты на производство спасательных работ и работ по разборке завалов, подготовленные с учетом вида и масштаба ожидаемой ЧС;
- планы эвакуации города, района, населенного пункта, планы транспортного, материального и инженерного обеспечения эвакуации, схема маршрутов эвакуации;
- план гражданской обороны города, категорированных объектов, схемы оповещения и связи;
- аварийный комплект документации по системе водоснабжения города, района, населенного пункта, включающий схемы водоснабжения, схемы очистки воды на очистных сооружениях, планы водозаборных сооружений, схемы водоснабжения промышленных предприятий, схемы противопожарного водоснабжения;
- аварийный комплект документации по системе газоснабжения города, района, населенного пункта, включая схемы газоснабжения жилых районов и кварталов;
- аварийный комплект документации по системе электроснабжения города, района, населенного пункта, включающий схемы электроснабжения города, жилых районов и кварталов, промышленных предприятий, планы и инструкции по аварийно - восстановительным работам;
- аварийный комплект документации по системе теплофикации, включающий схемы теплоснабжения, генеральные планы промышленных ТЭЦ, городских котельных, планы и инструкции по аварийно - восстановительным работам;
- аварийный комплект документации на подземные коммуникации, включающий схемы внутриквартальных и уличных коллекторов, ливневой канализации, подземных переходов.
Состав комплектов документации определяется главным управлением по делам ГО и ЧС при администрации области с учетом планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и утверждается главой администрации области.
1.14. Для документального обеспечения РСЧС используются создаваемые областными органами, предприятиями и организациями страховые фонды аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска (потенциально - опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения.
В целях обеспечения при ликвидации ЧС оперативного доступа органов управления ГОЧС документация СФД-ЧС формируется и хранится в виде основных и запасных СФД-ЧС.
Основные и запасные СФД-ЧС представляют собой совокупность страховых фондов аварийных комплектов документации на все объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения, расположенные на территории области. Основные СФД-ЧС централизованно хранятся при ГУ ГОЧС.
Запасные СФД-ЧС хранятся в имеющемся защищенном хранилище или в защищенном хранилище, создаваемом при необходимости администрацией области, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1253-68 от 26.12.1996 г.
1.15. Решения по использованию основного СФД-ЧС принимаются начальником ГУ ГОЧС области, по запросам руководителей работ по ликвидации ЧС.
1.16. В зависимости от конкретных условий ЧС использование СФД-ЧС органами управления по делам ГОЧС, аварийно - спасательными формированиями может осуществляться в виде:
- получения необходимых аварийных комплектов документации на микрофильмах и других компактных носителях информации (микрофишах, дисках, оптических дисках и др.);
- получение бумажных копий необходимых аварийных комплектов документации;
- телекоммуникационного доступа к документам СФД-ЧС по компьютерным сетям автоматизированной информационно - управляющей системы в режиме санкционированного, в установленном порядке, допуска.
2. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ И ВКЛЮЧЕНИЕ РАБОТ
В ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ
2.1. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, техническое оснащение и содержание объектов, находящихся в федеральной собственности, финансируется за счет средств федерального бюджета.
2.2. За счет средств областного бюджета финансируются следующие работы по созданию и сохранению областного фонда:
- микрофильмирование и сохранение документации областного фонда;
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт, техническое оснащение и содержание специализированных объектов областного фонда;
- научно - методическое и нормативное обеспечение создания, сохранения и использования областного фонда, а также разработка оборудования и материалов для их технического оснащения.
2.3. Затраты предприятий и организаций по подготовке документации для микрофильмирования, не компенсированные ассигнованиями из бюджета области, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
2.4. Администрация области и организации на основании утвержденных мобилизационных планов разрабатывают и представляют в Минэкономики России проекты объемов работ и бюджетных заявок на создание и сохранение областного фонда в части документации на военную и другую продукцию, включенную в мобилизационные планы.
2.5. Администрация области доводит до предприятий и организаций, входящих в сферу их деятельности, заказы на поставку документации для микрофильмирования и заключают с соответствующими предприятиями и организациями договоры на проведение работ по микрофильмированию и сохранению документации.
Перечисление средств федерального бюджета администрации области осуществляет Минфин России в соответствии с государственным оборонным заказом.
2.6. Администрация области определяет объемы работ по созданию и сохранению документации областного фонда в соответствии с пунктом 2.2 настоящего положения и предусматривает в областном бюджете выделение ассигнований на создание и сохранение областного фонда по статье "Гражданская оборона".
3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ,
ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ
3.1. Администрация области отвечает за создание, сохранение и использование в установленном порядке областного фонда.
3.2. Основными функциями администрации области являются:
- формирование, утверждение и доведение до предприятий и организаций, входящих в сферу их деятельности, перечней военной и другой продукции, включенной в мобилизационные планы, объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов), объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов, являющихся национальным достоянием, на которые документация включается в соответствующий страховой фонд;
- формирование бюджетных заявок на финансирование работ по созданию областного фонда;
- доведение до предприятий и организаций, входящих в сферу деятельности, заказов на поставку документации на микрофильмирование;
- утверждение планов микрофильмирования документации, входящих в областной фонд;
- заключение договоров с соответствующими предприятиями и организациями на проведение работ по микрофильмированию и сохранению документации страхового фонда;
- осуществление координации, методического сопровождения и проведения оперативной работы с предприятиями и организациями по комплектованию, подготовке и отправке документации на микрофильмирование;
- микрофильмирование и сохранение документации, входящей в областной фонд;
- формирование и ведение банка данных;
- осуществление текущего контроля и представление квартальной и годовой отчетности по созданию и сохранению областного фонда в Минэкономики России и МЧС России;
- финансирование работ по созданию областного СФД-ЧС за счет средств областного бюджета по разделу 1300 "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий".
3.3. Предприятия и организации (независимо от форм собственности), участвующие в создании областного фонда, отвечают за выполнение работ по комплектованию, подготовке и поставке документации страхового фонда на микрофильмирование и за ее соответствие документации, находящейся в обращении, а также за выполнение работ по микрофильмированию документации, сохранению микрофильмов и своевременной выдаче документации в соответствии с установленным порядком.
3.4. Основными функциями объектов повышенного риска и объектов жизнеобеспечения населения являются:
- определение объемов документации, подлежащей микрофильмированию и хранению в страховом фонде документации;
- участие в разработке планов поставки документации на микрофильмирование;
- подготовка, комплектование и отправка документации на микрофильмирование.
3.5. Для коллегиального рассмотрения вопросов и выработки предложений по основным направлениям в области создания и использования СФД-ЧС, методологии его развития, совершенствования технических средств и материалов для его оснащения создается Межведомственный координационный совет по страховому фонду документации области.
3.6. Все работы по созданию, сохранению и использованию областного фонда выполняются в соответствии с Законом РФ "О государственной тайне" и требованиями нормативных актов по вопросам секретного делопроизводства.
3.7. Порядок организации работ по созданию и сохранению областного СФД-ЧС разрабатывается и утверждается главой администрации области.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|